Методические рекомендации для родителей (законных представителей) и обучающихся по особенностям организации дистанционного обучения

08.11.2021

Домашнее (дистанционное) обучение – это не тотальный контроль, а работа над самостоятельностью школьника. Поддержите его! Дистанционное обучение это новая для ребенка ситуация, отчасти она может сочетаться со стрессом и поэтому нужно помочь ребенку осуществить безболезненный переход к новой ситуации обучения. Если в Вы узнали, что школа или класс, где обучается Ваш ребенок переводится на дистанционное обучение, то родителям нужно сначала самим разобраться, как будет проходить этот процесс.

Что обязательно вам понадобится?

• Хорошее подключение к интернету.

• Работающая веб-камера и микрофон для видеосвязи.

• Удобное кресло и продуманное рабочее место.

Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в начальной школе или более старших детей, которые не смогут самостоятельно с первого раза работать через систему дистанционного обучения, сначала лучше самим разобраться со всеми нюансами дистанционного обучения, чтобы в случае технических неполадок, они могли быстро помочь ребенку восстановить связь.

В МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска используется электронный журнал «ЭлЖур», в котором размещено расписание уроков, информация о текущей успеваемости учащихся и другие сведения, которые необходимы не только ученику, но и его родителю (законному представителю). Каждый ученик, родитель и учитель имеют доступ к данному сервису при прохождении по ссылке Электронный журнал — МАОУ СОШ № 6 г.Невьянска — Невьянск (eljur.ru) через личный кабинет. Личный кабинет в данном случае необходим для того, чтобы сведения об успеваемости и других особенностях обучения ребенка были доступны только ему и его родителям (законным представителям).

Для учеников, чьи классы переведены на дистанционное обучение, уроки проводятся на удалении (дистанционно), но в очной форме. Учебные занятия проводятся очно согласно расписанию обучения учащихся школы в дистанционном режиме через сервис TEAMS (подробная информация по данному сервису доступна по ссылке). К сервису имеют доступ все ученики и учителя МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска через личную учетную запись.

При возникновении проблем с подключением и (или) работой в электронной системе обучения Вам необходимо обратиться к своему классному руководителю. В том случае, если возникшая проблема не будет разрешена, классный руководитель обеспечит Вам помощь квалифицированного специалиста.

При организации новой не только для родителей, детей, но и учителей специфики обучения, убедительно просим всех опираться в общении на уважительный диалог и дружелюбное общение. Создайте ребенку такие условия, в которых он поймет, что задания учителя необходимо выполнять самостоятельно, так же как самостоятельно необходимо организовывать свой учебный день, чередовать время занятий и отдыха, организовать свое рабочее место и т.п.. Дистанционное обучение благоприятное время для тренировки самостоятельности ребенка, формирования у него умений и навыков самоорганизации. Ваша помощь ему, конечно, нужна, но только в решении каких-то организационных или технических вопросов, но никак не вопросов, связанных с выполнением содержания заданного материала.

В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. Вместе с ним решите что необходимо закрепить, а от чего избавляться. И не жалейте похвалы.

Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить хотя бы общий, не очень подробный план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и спланировать завтрашний день. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить самостоятельную работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях - до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно. Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись.

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты - вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.

Психологи рекомендуют:

• В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.Хочу такой сайт

• Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

• Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!

• Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс.

• Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка - это возможность повысить мотивацию, а для родителей - лучше узнать и понять своих детей.

• Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

• Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.

 

В том случае, если у Вас возникла проблема, касающаяся технического обеспечения дистанционного образования ребенка. То МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска готова предоставить для организации получения Вашим ребенком образования дистанционно компьютер. С этой целью Вы должны обратиться с письменным заявлением к директору школы и заключить договор о предоставлении в Ваше распоряжение компьютерной техники. Образцы документов:

        заявление;

договор с родителями(законными представителями).

  



Просмотров всего: , сегодня:

Договор безвозмездного пользования (ссуды) .pdf (скачать) (посмотреть)
Заявление на поддержку в виде компьют. техн..pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 23.12.2020

Дата обновления: 08.11.2021

Дата публикации: 08.11.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».