Учебный план дополнительного образования на 20-21 учебный год

Принят на педагогическом совете
Протокол № «2
от <23» августа 2020 г.

Учебный план
дополнительного образования

муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6
Невьянского городского округа
на 2020-2021 учебный год

г. Невьянск
2020 г.

Пояснительная записка
План реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ разработан на основе учета интересов учащихся и с учетом
профессионального потенциала педагогического коллектива.
Учебный план занятий объединений дополнительного образования (ОДО) на
2020-2021 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативными
документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ (с изменениями и
дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования. Приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 года;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования. Приказ Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012 года;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г.
№ 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Примерные требования к программам дополнительного образования детей.
Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты
детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844;
- Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении
примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным
образовательным программам»;
- Приказ от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
- Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 года№ 1897»;
- Приказ от 31 декабря 2015 года № 1578 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 года№ 413»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
июня 2017 года № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
СанПиН 2.4.4. 2821-10 (утверждённые Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №

189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях");
- СанПиН 2.4.4. 3172-14 (утверждённые Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. № 41 г.
«Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. №996-р);
- Концепция развития дополнительного образования детей (Утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726р);
- План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития
дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 24
апреля 2015 г. № 729-р);
- Приказ Министерства груда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. №
298н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
- Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
(вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);
- Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816;
- Устав МАОУ СОШ № 6.
План отражает цели и задачи образования и воспитания в образовательной
организации, направленные на воспитание духовно богатой творчески мыслящей
личности , ориентированной на высокие нравственные ценности, стремящейся к
постоянному самосовершенствованию, сознательного гражданина и пагриота своей страны,
воспитанного на любви к «малой родине» - Уралу, Сверловской области, городу Невьянску,
их природе, истории, культуре народов; толерантной к людям всех национальностей и
конфессий; умеющей использовать знания по вопросам правовой защиты личности;
заботящейся о собственном здоровье и здоровье будущих поколений; адекватно
оценивающей свои возможности и рационально их использующей, конкурентоспособной
на рынке труда.
Главная задача образовательной организации- формирование и развитие
нравственной, самостоятельной, творческой и физически здоровой личности
учащихся, свободно адаптирующихся в современном обществе и преумножающих
культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи является
интеграция основного и дополнительного образования.
Дополнительные образовательные программы реализуются в интересах
личности, общества и государства. Дополнительное образование - это сфера

деятельности, которая даёт возможность детям развивать творческие способности,
воспитывать в себе такие качества, как активность, свобода взглядов и суждений,
ответственность, увлечённость и многое другое.
Целью формирования н организации деятельности системы
дополнительного образования являются выявление и развитие способностей
каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой,
творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями,
ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на
участие в развитии гражданского общества в качестве активного его субъекта. Эта
цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования
программ, имеющих художественную, физкультурно-спортивную, туристскокраеведческую, социально-педагогическую направленность.
Реализуя задачи дополнительного образования. МАОУ СОШ №6
Невьянского городского округа стремится разрешить существующее противоречие
между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с
другой - создавать условия для свободного развития личности, что является основой
гуманизации образования, ставшей одной из основных тенденций развития
современной образовательной системы. Занятия в объединениях могут проводиться
по группам, индивидуально или всем составом объединения.
При реализации дополнительных общеразвивающих программ возможно
сочетание различных форм получения образования и форм обучения, а также
образовательных технологий, в том числе дистанционных.
В соответствии с санитарно-эпидемиологической ситуацией и мерами,
направленными на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции,
группы формируются только из обучающихся одного класса с целью
препятствования пересечению обучающихся различных классов, снижению
вероятности возникновения очагов заболеваемости в образовательной организации.
Количество обучающихся в объединении не может быть менее семи и более 26
человек для каждой из групп объединения. Продолжительность учебных занятий в
объединении составляет 40 минут
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
Целью реализации программ физкультурно-спортивной направленности
является удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях
физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни; создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, профессионального самоопределения; подготовку спортивного резерва и
спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами
спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. Целесообразность работы в
этом направлении продиктована снижением двигательной активности школьников,
которая сказывается на состоянии здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности детей.
Цель

реализации

программ

художественной

направленности

формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение
индивидуальных потребностей обучающихся в нравственном, художественно­
эстетическом
развитии;
обеспечение
духовно-нравственного,
воспитания
обучающихся; выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, их
профессиональную ориентацию; создание и обеспечение необходимых условий для
личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;
формирование
общей
культуры
обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований.
Программы художественной направленности обеспечивают общественное
развитие ребенка во взаимодействии и общении с другими людьми, социально­
культурной средой, способствуют формированию у детей положительного
творческого опыта, освоению новых методик и работ.
Целью реализации программ туристско-краеведческой направленности
является воспитание гражданина России, знающего и любящего свой край, его
традиции и культуру и желающего принять активное участие в его развитии;
формирование
культуры
здорового
и
безопасного
образа
жизни;
обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военнопатриотического
воспитания
обучающихся;
выявление,
развитие
и
поддержку
талантливых
обучающихся,
их
профессиональную ориентацию обучающихся; создание и обеспечение
необходимых
условий
для
личностного
развития,
профессионального
самоопределения обучающихся.
Целью реализации программ социально-педагогической направленности
является социальное самоопределение детей и развитие детской социальной
инициативы, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как
активного члена общества; формирование и развитие творческих способностей
обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном развитии, выявление, развитие и поддержку талантливых
обучающихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
социализацию и
адаптацию обучающихся
к
жизни
в
обществе;
формирование общей культуры обучающихся.
Целью реализации программ технической направленности является
формирование и
развитие
творческих
способностей
обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном
развитии;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся; создание и
обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального
самоопределения и творческого труда обучающихся; популяризация профессий
инженерной направленности.

Продолжительность освоения программы по годам определяется педагогом в
соответствии с запросами детей и родителей, с учетом социального заказа.
При наличии запроса обучающихся, их родителей (законных представителей)
в действующем объединении может быть открыта дополнительная группа в течение
текущего учебного года.
При отсутствии интереса обучающихся к дальнейшему участию в освоении
программ базового, углубленного уровней, рассчитанных более, чем на один год, а
также в случае сокращения количественного состава участников каждой из групп
объединения ниже установленного минимума, в тот числе вследствие
отчислений/переводов,
выявления
медицинских
противопоказаний
(для
объединений физкультурно-спортивной направленности) и др. реализация
программы может быть приостановлена или прекращена.
Недельная нагрузка на одну группу определяется администрацией по
согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста
учащихся. Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с
учетом загруженности кабинетов, пожеланий родителей и обучающихся.
Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию учащихся
на основании заявлений родителей (законных представителей).
По окончанию учебного года, с целью представления результатов работы, в
творческих объединениях проводятся открытые занятия, «Фестивали кружков и
спортивных секций», отчетные концерты, конкурсы, соревнования, праздники.
Формы и сроки их проведения определяет педагог, реализующий деятельность в
рамках конкретной программы. В текущем учебном году отчетные формы должны
соответствовать действующим на конец учебного года санитарным нормами и
правилам, в том числе, направленным на предотвращение распространению новой
коронавирусной инфекции.
Сетка плана дополнительного образования для 1-10 классов
на 2020-2021 учебный год
Направление

Туристскокраеведческое
Художественноэстетическое
Физкультурноспортивное

Социальнопедагогическое

Техническое

Название
программы,
форма
Клуб туристов и
краеведов
(кружок)
Театр для всех
(кружок)
Спортивные игры
(кружок)
Каратэ
кнокусинкай
(кружок)
Пресс-центр
(кружок)
Телевизионная
журналистика
(кружок)
В мире с правом
(кружок)
Робототехника,
моделирование и

Уровень

Срок
освоения

Ознакомител
ьный

1 уч. год

Ознакомител
ьный
Ознакомител
ьный
Базовый

1 уч. год

1г

1д

5а

2

9 недель
1 уч. год

46

Количество часов/класс
56 5в 5г 7а 8а 86
*
*
1

2

8г

10
♦
1

2
2

2

8в

2
4

4

Ознакомител
ьный
Ознакомител
ьный

1 уч. год

2/1
*

1 уч. год

2/1
♦

Углубленный

1 год

2

Базовый

1 год

2/
1*

2

2

2

2

2
2/1
*
2
2

прототипирование
(кружок)

* программы предполагают реализацию в течение октября-ноября 2020 года в объеме 2
учебных часов в группе, с декабря 2020 года - в объеме 1 часа в группе
- в связи с особенностями кадрового обеспечения объединения в рамках реализации
программ «Театр для всех», «Каратэ Киокусиннкай» осуществляют деятельность с декабря
2020 года.

Ожидаемые результаты н критерии оценки ожидаемых результатов
Обучающиеся, прошедшие обучение в объединениях дополнительного
образования, должны:
•
обладать способностью видеть и понимать окружающий мир,
ориентироваться в нем, осознавать свою роль и уметь выбирать целевые и
смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;
•
знать особенности национальной и общечеловеческой культуры,
духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов,
культурологические основы социальных явлений и традиций;
•
уметь самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую
информацию, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
•
уметь применять коммуникативные навыки, необходимые для общения в
учебной, повседневно-бытовой, деловой сферах, сферах досуга и развлечения;
•
овладеть способами духовного и интеллектуального саморазвития;
•
овладеть способами деятельности в собственных интересах и
возможностях с точки зрения здорового образа жизни и безопасности
жизнедеятельности.
Критерии оценки ожидаемых результатов
]_. Качественная
модернизация
организации
образовательной
деятельности:
•
наличие дополнительных образовательных программ, отвечающих
современным требованиям в оформлении и содержании, а также социальному заказу;
•
высокий уровень профессиональной компетентности педагогов;
•
использование активных форм обучения;
•
наличие комфортного психологического климата единой образовательной
среды школы;
•
наличие количества призеров в различных направлениях деятельности на
мероприятиях разного уровня.
12. Расширение социального опыта обучающихся для укрепления их
профессиональных предпочтений:
•
наличие у обучающихся устойчивого познавательного интереса к
выбранному виду творчества;

•

сформированность представлений о возможном выборе профессии;

Ожидаемые результаты функционирования системы дополнительного
образования:
•
личность со сформированной гражданской позицией - осознающая
собственную принадлежность к географическому, культурному сообществу Российской Федерации, понимающая и принимающая свою страну; относящаяся с
уважением к истории, традициям и гражданам своей страны;
•
личность с устойчивой мотивацией и потребностью и саморазвитию,
познанию и творчеству;
•
личность, готовая к осуществлению деятельности во взрослом социуме,
социализированная и адекватная;
•
личность, ориентированная на абсолютные человеческие ценности.
Управление реализацией образовательных программ осуществляется в
учреждении через:
•
контроль за выполнением учебно-тематического плана;
•
сохранность контингента (с учетом объективных факторов);
•
качество преподавания;
•
результативность обучающихся в участии в мероприятиях различного
уровня.
Анализ эффективности образовательной деятельности осуществляется через
следующие организационно-педагогические формы: педагогические советы,
совещания, собеседования.
Формы и методы оценки результативности
Три вида диагностики - входящая, текущая и итоговая диагностики,
позволяющие проследить динамику развития тех или иных личностных качеств,
предметных достижений.
•
Входящая диагностика осуществляется при комплектовании группы.
Может проводиться в виде тестовых заданий, анкетирования или беседы,
определяющей компетентность обучающихся в тех или иных вопросах выбранного
направления деятельности.
•
Текущая диагностика осуществляется при освоении отдельных тем,
раздела, а также по итогам освоения каждого годичного курса программ, т.е.
мониторинг роста компетентности в ходе освоения образовательной программы и
выполнения обучающимся текущих заданий.
•
Итоговая диагностика по результатам освоения образовательной
программы в целом или ее законченной части.
Формы текущего контроля могут быть самыми разнообразными: зачеты,
конференции, тесты, отчеты, выставки, соревнования, защита проектов. Выбор
форм и методов диагностики определяется с учетом возрастных особенностей
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».