Принят на педагогическом совете Протокол № Л от $ 0 » августа2021 г. Учебный план дополнительного образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа на 2021-2022 учебный год г. Невьянск202! г. Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа на 2021-2022 учебный год Настоящий учебный план дополнительного образования обеспечивает реализацию в МАОУ СРОШ №6 города Невьянска государственной (федеральной и региональной) политики в области образования, образовательной программы дополнительного образования. Учебный план разработан на основе: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №273-Ф3; 2. 2.4.2.3648-20 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 3. Концепции развития дополнительного образования детей, (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р); 4. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. N 442; 5. Новые СанПин для учреждений дополнительного образования детей 13 октября 2014 г. вступили в силу новые санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей — СанПиН 2.4.4.3172-14 (см. в «РГ» — Федеральный выпуск №6498). С этого времени действовавшие ранее СанПиН 2.4.4.1251-03 утратили силу. 6. анализа условий реализации программы развития школы по отдельным направлениям. Дополнительное образование является составной частью образовательной деятельности школы, интегрирующее в себе программы урочной и внеурочной деятельности учащихся, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Эта идея положена в основу деятельности педагогического коллектива по реализации целевого ориентира школы (развитие исследовательской и речевой грамотности школьников, формирование их гражданской идентичности для успешного функционирования выпускника в системе социальных отношений строится на основе системной работы всего педагогического коллектива по развитию умения общаться, умения учиться и способности использовать полученный опыт при решении прикладных задач, через их включение в социальную практику). Приоритетными направлениями развития дополнительногообразования школы является: □ создание условий для укрепления физического, нравственного и психического здоровья участников образовательных отношений; □ формирование общекультурных умений на основе становления функционально грамотной личности; □ создание условий для изменения содержания образования с позиции социализации и индивидуализации образовательной деятельности; □ обеспечение качественного образования. Учебный план дополнительного образования составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательной деятельности, повышения мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, укрепления психического и физического здоровья детей, обеспечения вариативности образовательной деятельности, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Организация дополнительного образования в школе имеет свои особенности. Образовательная организация предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий по направлениям, обеспечивающим развитие школьника. Дополнительное образование в школе организуется по направленностям: • социально-педагогическая • художественная • техническая • физкультурно-спортивная • туристическо-краеведческая Каждое направление реализуется через объединения дополнительного образования (спортивные секции и кружки). Разработке учебного плана дополнительного образования предшествовало анкетирование всех участников образовательных отношений (учеников и родителей (законных представителей) и добровольный выбор объединений дополнительного образования. Режим занятий обусловлен спецификой организации дополнительного образования в школе: в режиме пятидневной рабочей недели. Занятия проводятся во второй половине дня по утвержденному расписанию. Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом коллектива, по группам и индивидуально; может вести индивидуальные занятия с детьми-инвалидами по месту жительства. Продолжительность занятий детей в объединениях дополнительногообразования не должна превышать: в учебные дни - 1-3 часов; в выходные и каникулярные дни - 4 часа. После 30-40 мин. занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в объеме 34 недельных часа согласно штатному расписанию. «Пресс-центр» «ТВ-студия» «Кулинарная география» «Хореография» «Театр для всех» «Ведение в робототехнику» «3-Д моделирование» «Программирование» «Карате» «Клуб туристов и путешественников ИТОГО 36 часов П едагог Пьянкова А.Ю. Орлова Н.Б. Орлова Н.Б. К оличест во часов в неделю Т уристскокраеведческая ая Х удож ественн сп орти вн ая Ф и зкультурно Т ехническая педагоги ческ Н аправленност ь С оциально- Наименование объединения дополи ител ьного образования 1 2 4 5 6 7 8 1 ____ 2 6 1 Веглугина Е.Г. Орлова Н.Б. Мальков С.С. 10 1 2 1 2 2 1 2 2 1 1 Мальков С.С. Мальков С.С. Филяевских Д.Ю. Попов И.Ю. 9 1 1 ■ П 4 2 1 1 4 2 11 4 2 2 3 6 3 11