Учебный план дополнительного образования на 21-22 учебный год

Принят на педагогическом совете
Протокол № Л
от $ 0 » августа2021 г.

Учебный план
дополнительного образования

муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6
Невьянского городского округа
на 2021-2022 учебный год

г. Невьянск202! г.

Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского
округа на 2021-2022 учебный год
Настоящий учебный план дополнительного образования обеспечивает
реализацию в МАОУ СРОШ №6 города Невьянска государственной
(федеральной и региональной) политики в области образования,
образовательной программы дополнительного образования.
Учебный план разработан на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29декабря 2012 г. №273-Ф3;
2. 2.4.2.3648-20 Санитарно-эпидемиологических требований к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи, утвержденных Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
3. Концепции развития дополнительного образования детей, (утв.
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р);
4.
Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по основным общеобразовательным
программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения РФ от 28 августа 2020 г. N 442;
5.
Новые СанПин для учреждений дополнительного
образования детей 13 октября 2014 г. вступили в силу новые санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей — СанПиН 2.4.4.3172-14 (см. в «РГ» — Федеральный выпуск №6498). С
этого времени действовавшие ранее СанПиН 2.4.4.1251-03 утратили силу.
6. анализа условий реализации программы развития школы по
отдельным направлениям.
Дополнительное
образование
является
составной
частью
образовательной деятельности школы, интегрирующее в себе программы
урочной и внеурочной деятельности учащихся, в том числе особенности
организации
образовательной деятельности
для
обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс
воспитания, развития личности и обучения посредством реализации

дополнительных общеобразовательных программ, оказания дополнительных
образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за
пределами основных образовательных программ в интересах человека,
государства. Оно направлено на формирование и развитие творческих
способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных
потребностей
в интеллектуальном,
нравственном
и физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в
обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку
детей, проявивших выдающиеся способности.
Эта идея положена в основу деятельности педагогического коллектива
по реализации целевого ориентира школы (развитие исследовательской и
речевой грамотности школьников, формирование их гражданской
идентичности для успешного функционирования выпускника в системе
социальных отношений строится на основе системной работы всего
педагогического коллектива по развитию умения общаться, умения учиться и
способности использовать полученный опыт при решении прикладных задач,
через их включение в социальную практику).
Приоритетными направлениями развития дополнительногообразования
школы является:
□ создание условий для укрепления физического, нравственного и
психического здоровья участников образовательных отношений;
□ формирование общекультурных умений на основе становления
функционально грамотной личности;
□ создание условий для изменения содержания образования с позиции
социализации и индивидуализации образовательной деятельности;
□ обеспечение качественного образования.
Учебный план дополнительного образования составлен с целью
дальнейшего совершенствования образовательной деятельности, повышения
мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, укрепления
психического и физического здоровья детей, обеспечения вариативности
образовательной деятельности, сохранения единого образовательного
пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям
обучения школьников и сохранения их здоровья.
Организация дополнительного образования в школе имеет свои
особенности. Образовательная организация предоставляет учащимся
возможность выбора широкого спектра занятий по направлениям,
обеспечивающим развитие школьника.

Дополнительное
образование
в
школе
организуется
по
направленностям:
• социально-педагогическая
• художественная
• техническая
• физкультурно-спортивная
• туристическо-краеведческая
Каждое направление реализуется через объединения дополнительного
образования (спортивные секции и кружки). Разработке учебного плана
дополнительного образования предшествовало анкетирование всех
участников образовательных отношений (учеников и родителей (законных
представителей) и добровольный выбор объединений дополнительного
образования.
Режим занятий обусловлен спецификой организации дополнительного
образования в школе: в режиме пятидневной рабочей недели. Занятия
проводятся во второй половине дня по утвержденному расписанию. Учитывая
особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической
целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом
коллектива, по группам и индивидуально; может вести индивидуальные
занятия с детьми-инвалидами по месту жительства.
Продолжительность занятий детей в объединениях дополнительногообразования
не должна превышать: в учебные дни - 1-3 часов; в выходные и каникулярные
дни - 4 часа. После 30-40 мин. занятий необходимо устраивать перерыв
длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений.
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в объеме 34
недельных часа согласно штатному расписанию.

«Пресс-центр»
«ТВ-студия»
«Кулинарная
география»
«Хореография»
«Театр для всех»
«Ведение в
робототехнику»
«3-Д моделирование»
«Программирование»
«Карате»
«Клуб туристов и
путешественников
ИТОГО 36 часов

П едагог

Пьянкова А.Ю.
Орлова Н.Б.
Орлова Н.Б.

К оличест во часов в неделю

Т уристскокраеведческая

ая

Х удож ественн

сп орти вн ая

Ф и зкультурно­

Т ехническая

педагоги ческ

Н аправленност ь

С оциально-

Наименование
объединения
дополи ител ьного
образования

1

2

4

5

6

7

8

1

____

2
6
1

Веглугина Е.Г.
Орлова Н.Б.
Мальков С.С.

10

1
2

1
2

2
1

2

2
1

1

Мальков С.С.
Мальков С.С.
Филяевских Д.Ю.
Попов И.Ю.

9

1
1

■ П

4

2
1

1

4

2

11

4

2

2
3

6

3

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».