Приложение к образовательной программе основного общего образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа Основное общее образование Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» (7 класс) г. Невьянск 2023 год Оглавление Пояснительная записка...........................................................................................3 Общая характеристика программы внеурочной деятельности «Занимательный английский»................................................................................4 Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»...5 Планируемые образовательные результаты..........................................................8 Предметные результаты.......................................................................................8 Личностные результаты.......................................................................................8 Метапредметные результаты...............................................................................8 Тематическое планирование...................................................................................9 2 Пояснительная записка Данная программа предназначена для подготовки учащихся 7 класса к успешному прохождению Всероссийских проверочных работ по английскому языку и повышения интереса к предмету. Она систематизирует и обобщает знания учащихся. Внеурочная деятельность помогает развивать у учащихся умственные способности, расширять и углублять знания в области иноязычной компетенции. Курс подготовки к ВПР по английскому языку отвечает требованиям, указанным на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Программа курса является современной и обновляется ежегодно, включая в себя все изменения, которые произошли за последний год. Данная программа включает типовые задания, тренировочные варианты прошлых лет, которые входят в структуру проверочной работы по английскому языку. Цель: подготовить обучающихся к написанию ВПР по английскому языку. Задачи: Предметные задачи: - тренировать понимание текстов, диалогов на слух; - повторить произношение и интонацию, читать вслух; - повторить грамматику английского языка; - учить описывать фото с использованием памятки; - повтор лексики; - отрабатывать сопоставление заголовков; Метапредметные задачи: -познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма); -развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; Личностные задачи: -формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира; -воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации; -воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ; -формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры; -развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка. 3 Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «Занимательный английский» Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы «Внеурочная деятельность школьников». Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 34 часа, при нагрузке 1 час в неделю (34 учебных недели). Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа предназначена для детей в возрасте от 13 до 15 лет. Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа) Режим проведения занятий Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 40 минут. Данная программа включает: Аудирование Слушать аудиозаписи, учиться понимать их содержание и отвечать на вопросы по услышанным текстам. Чтение Чтение вслух текстов различных стилей (художественные, публицистические, прагматические, научно-популярные), делая упор не только на произношение, но и на понимание основного содержания прочитанного, а также выполнять специальные упражнения: вставлять пропущенные слова, находить соответствия между текстами и предложенными вариантами заголовков (рубрик). Говорение Обсуждение аудиотекстов и других тем с учителем, устно описывать фотографии на английском языке, изучать фразы и клише для описания картинки по шаблону, составлять монологи на разные темы согласно плану, учиться излагать свои мысли грамотно, с хорошим произношением и словарным запасом. Грамматика и лексика Изучите новые грамматические правила и восполнять пробелы в знаниях, учить новые слова, фразы, выражения, устойчивые словосочетания и клише, применяя их на практике в общении с преподавателем и на письме. Вы будете учиться правильно заполнять пропуски в текстах и ставить глаголы в нужную форму, чтобы они грамматически соответствовали содержанию. 4 Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, время на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале. Работа выполняется на компьютере. Форма организации внеурочной деятельности: факультатив. Виды деятельности: познавательная деятельность (чтение, говорение, работа с тестовой частью), игровая деятельность. Максимально за всю работу можно получить 30 баллов. Письменная часть: 1. Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных 2. Прочитать текст и подобрать к нему заголовок 3. Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов 4. Лексика - выбрать подходящее по смыслу слово из представленных в тесте Устная часть: 1. Прочитать текст вслух 2. Описать одну их трёх предложенных картинок по плану (7-8 предложений). Программа курса включает изучение модулей: лексика, грамматика, чтение, говорение, тестирование. 1. Лексика. Повторение слов по темам «Внешность», «Одежда». Составление простых предложений по типу описания. Прослушивание текста с выбором правильного ответа из предложенных. Чтение текста с подбором заголовка. 2. Грамматика. Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов. Видовременные формы глагола (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкции used to+ infinitive, be going to + infinitive. Страдательный залог (на элементарном уровне). Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкции such as, as long as, so /as / such. Притяжательный падеж существительных. Местоимения (some / any, this / that / these /those, much/many). Модальные глаголы must can could should. Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, look forward to). Числительные количественные и порядковые. Личные, притяжательные и объектные местоимения. 3. Чтение. Чтение про себя и понимание с использованием языковой, в том числе 5 контекстуальной, догадки основного содержания несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова. Чтение про себя и понимание с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки запрашиваемой информации в несложных аутентичных текстах разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова. Чтение про себя и понимание запрашиваемой информации, представленной в несплошных текстах (таблицах, диаграммах и т.д.). Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, при этом демонстрируя понимание содержания текста и обеспечивая адекватное восприятие читаемого слушающими. 4. Говорение. Диалогическая речь. Комбинированный диалог, включающий различные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог – побуждение к действию, диалог-расспрос) с использованием картинок, фотографий и/или ключевых слов, речевых ситуаций в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка. Монологическая речь. Устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, в том числе характеристика; повествование/ сообщение) с опорой на картинки, фотографии, таблицы и/или ключевые слова, план, вопросы и с выражением своего мнения. Пересказ основного содержания прочитанного/ прослушанного текста с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, вопросы. Краткое изложение результатов выполненной проектной работы. Номер задания Объекты контроля Кол-во элементов оценивания 1 Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте Осмысленное чтение текста вслух Говорение (монологическая речь): описание фотографии Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста 5 2 3 4 Баллы за каждый правильный ответ 1 Оценивается по критериям Оценивается по критериям 5 1 Максимальное количество баллов 5 2 8 5 6 5 6 5 1 Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы 5 1 Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы Максимальный балл 5 5 30 Предметное содержание речи 1. Моя семья Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения 2. Мои друзья Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе 3. Свободное время Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода 4. Здоровый образ жизни Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек 5. Спорт Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования 6. Школа Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками 7. Выбор профессии Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее 8. Путешествия Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. 9. Окружающий мир Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. 10. Средства массовой информации Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет 11. Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. 7 Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Планируемые образовательные результаты Предметные результаты 1. Умение говорить + правильное произношение 2. Умение вести диалог с учителем, составлять логичные и завершенные монологические высказывания, приводить аргументы и примеры, описывать фотографии и картинки, используя при этом правильные грамматические конструкции и богатый лексический запас. Вы улучшите произношение, будете произносить фразы без фонематических ошибок и с правильной интонацией. 3. Умение понимать устную речь 4. Хорошо понимать основное содержание аудиотекстов, сможете быстро отвечать на вопросы и делать другие задания из раздела аудирования, успевая в отведенное время. 5. Расширить словарный запас и значительно улучшить знания грамматики, читать тексты вслух с хорошим произношением и интонацией, без словаря понимать их основное содержание и легко выполнять задания по текстовым фрагментам. 6. Писать грамотно, соблюдая нормы английского языка, а также составлять личные письма и сочинения на заданные темы. Личностные результаты: формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; -развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метапредметные результаты: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; - добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; 8 - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - умение координировать свои усилия с усилиями других; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. - задавать вопросы; - допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Занимательный английский» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности. 9 Тематическое планирование № п/п Наименование раздела, темы программы Количество часов на изучение 1. Повторение лексики по теме : «Внешность». 3 2. Повторение лексики по теме: «Одежда». 3 3. Видовременные формы глагола (Present Simple, Present 3 Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкции used to+ infinitive, be going to+ infinitive Страдательный залог (на элементарном уровне). 3 4. 5. 6. Сравнительная и превосходная степени сравнения 3 прилагательных +конструкции such as, as long as, so/as/such. Притяжательный падеж существительных. 2 7. Местоимения (some/any this/that/these/those, much/many) . 2 8. Модальные глаголы must can could should. 1 9. Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, 2 loоk forward to). 10. Числительные количественные и порядковые. 2 11. Личные, притяжательные и объектные местоимения. 2 12. Чтение 2 13. Описание картинки 5 14. Итоговое тестирование 1 ИТОГО 34 10