37. РП ВНД ООО Занимательный английский. Пьянкова И. Ю.

Приложение
к образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

Основное общее образование

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский» (7 класс)

г. Невьянск
2023 год

Оглавление
Пояснительная записка...........................................................................................3
Общая характеристика программы внеурочной деятельности
«Занимательный английский»................................................................................4
Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»...5
Планируемые образовательные результаты..........................................................8
Предметные результаты.......................................................................................8
Личностные результаты.......................................................................................8
Метапредметные результаты...............................................................................8
Тематическое планирование...................................................................................9

2

Пояснительная записка
Данная программа предназначена для подготовки учащихся 7 класса к
успешному прохождению Всероссийских проверочных работ по английскому
языку и повышения интереса к предмету. Она систематизирует и обобщает
знания учащихся. Внеурочная деятельность помогает развивать у учащихся
умственные способности, расширять и углублять знания в области
иноязычной компетенции.
Курс подготовки к ВПР по английскому языку отвечает требованиям,
указанным на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических
измерений). Программа курса является современной и обновляется ежегодно,
включая в себя все изменения, которые произошли за последний год.
Данная программа включает
типовые задания, тренировочные
варианты прошлых лет, которые входят в структуру проверочной работы по
английскому языку.
Цель: подготовить обучающихся к написанию ВПР по английскому
языку.
Задачи:
Предметные задачи:
- тренировать понимание текстов, диалогов на слух;
- повторить произношение и интонацию, читать вслух;
- повторить грамматику английского языка;
- учить описывать фото с использованием памятки;
- повтор лексики;
- отрабатывать сопоставление заголовков;
Метапредметные задачи:
-познакомить учеников с социолингвистическими аспектами
формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке
(прежде всего, написание письма);
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки
работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение
и фиксация информации;
Личностные задачи:
-формировать осознание важности изучения английского языка как
средства общения и познания современного мира;
-воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как
средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и
полиэтническом мире в условиях глобализации;
-воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая
национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между
людьми разных сообществ;
-формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры,
осознавая значение своей собственной культуры;
-развивать стремление к овладению основами мировой культуры,
используя знания английского языка.
3

Общая характеристика программы по внеурочной
деятельности «Занимательный английский»
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования и программы «Внеурочная
деятельность школьников».
Программа составлена в соответствии с учебным планом и
рассчитана на 34 часа, при нагрузке 1 час в неделю (34 учебных недели).
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа
предназначена для детей в возрасте от 13 до 15 лет.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа)
Режим проведения занятий
Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность
одного занятия 40 минут.
Данная программа включает:
Аудирование
Слушать аудиозаписи, учиться понимать их содержание и отвечать на
вопросы по услышанным текстам.
Чтение
Чтение вслух текстов различных стилей (художественные,
публицистические, прагматические, научно-популярные), делая упор не
только на произношение, но и на понимание основного содержания
прочитанного, а также выполнять специальные упражнения: вставлять
пропущенные слова, находить соответствия между текстами и
предложенными вариантами заголовков (рубрик).
Говорение
Обсуждение аудиотекстов и других тем с учителем, устно описывать
фотографии на английском языке, изучать фразы и клише для описания
картинки по шаблону, составлять монологи на разные темы согласно плану,
учиться излагать свои мысли грамотно, с хорошим произношением и
словарным запасом.
Грамматика и лексика
Изучите новые грамматические правила и восполнять пробелы в
знаниях, учить новые слова, фразы, выражения, устойчивые словосочетания
и клише, применяя их на практике в общении с преподавателем и на письме.
Вы будете учиться правильно заполнять пропуски в текстах и ставить
глаголы в нужную форму, чтобы они грамматически соответствовали
содержанию.

4

Содержание курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, время на выполнение - 45
минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале. Работа
выполняется на компьютере.
Форма организации внеурочной деятельности: факультатив.
Виды деятельности: познавательная деятельность (чтение, говорение,
работа с тестовой частью), игровая деятельность.
Максимально за всю работу можно получить 30 баллов.
Письменная часть:
1. Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка
предложенных
2. Прочитать текст и подобрать к нему заголовок
3. Задание на грамматику - выбрать один из предложенных
вариантов
4. Лексика - выбрать подходящее по смыслу слово из
представленных в тесте
Устная часть:
1. Прочитать текст вслух
2. Описать одну их трёх предложенных картинок по плану (7-8
предложений).
Программа курса включает изучение модулей: лексика, грамматика,
чтение, говорение, тестирование.
1. Лексика.
Повторение слов по темам «Внешность», «Одежда». Составление простых
предложений по типу описания. Прослушивание текста с выбором
правильного ответа из предложенных. Чтение текста с подбором заголовка.
2. Грамматика.
Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов.
Видовременные формы глагола (Present Simple, Present Continuous, Present
Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкции used to+
infinitive, be going to + infinitive.
Страдательный залог (на элементарном уровне).
Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных
+конструкции such as, as long as, so /as / such.
Притяжательный падеж существительных.
Местоимения (some / any, this / that / these /those, much/many).
Модальные глаголы must can could should.
Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, look forward to).
Числительные количественные и порядковые.
Личные, притяжательные и объектные местоимения.
3. Чтение.
Чтение про себя и понимание с использованием языковой, в том числе
5

контекстуальной, догадки основного содержания несложных аутентичных
текстов разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова.
Чтение про себя и понимание с использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки запрашиваемой информации в несложных
аутентичных текстах разных жанров и стилей, содержащих отдельные
незнакомые слова. Чтение про себя и понимание запрашиваемой
информации,
представленной в несплошных текстах (таблицах, диаграммах и т.д.).
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных
в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонацией, при этом демонстрируя понимание
содержания текста и обеспечивая адекватное восприятие читаемого
слушающими.
4. Говорение.
Диалогическая речь. Комбинированный диалог, включающий различные
виды диалога (диалог этикетного характера, диалог – побуждение к
действию, диалог-расспрос) с использованием картинок, фотографий и/или
ключевых слов, речевых ситуаций в стандартных ситуациях неофициального
общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах
изучаемого языка.
Монологическая речь. Устные связные монологические высказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи (описание, в том
числе характеристика; повествование/ сообщение) с опорой на картинки,
фотографии, таблицы и/или ключевые слова, план, вопросы и с выражением
своего мнения.
Пересказ основного содержания прочитанного/ прослушанного текста с
опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, вопросы.
Краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Номер
задания

Объекты контроля

Кол-во
элементов
оценивания

1

Аудирование
с
пониманием
запрашиваемой информации в
прослушанном тексте
Осмысленное
чтение
текста
вслух
Говорение
(монологическая
речь): описание фотографии
Чтение с пониманием основного
содержания прочитанного текста

5

2
3
4

Баллы
за каждый
правильный ответ
1

Оценивается по
критериям
Оценивается по
критериям
5
1

Максимальное
количество
баллов

5
2
8
5

6

5

6

5
1
Языковые средства и навыки оперирования
ими
в коммуникативно-значимом контексте: грамматические
формы
5
1
Языковые средства и навыки оперирования
ими
в коммуникативно-значимом
контексте: лексические единицы
Максимальный балл

5

5

30

Предметное содержание речи
1.
Моя семья
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения
2.
Мои друзья
Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе
3.
Свободное время
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги.
Молодежная мода
4.
Здоровый образ жизни
Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных
привычек
5.
Спорт
Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования
6.
Школа
Школьная жизнь.
Правила поведения в
школе.
Изучаемые
предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки.
Школьная форма.
Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками
7.
Выбор профессии
Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее
8.
Путешествия
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
9.
Окружающий мир
Природа: растения и
животные. Погода.
Проблемы экологии.
Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
10. Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет
11. Страны изучаемого языка и родная страна
Страны,
столицы,
крупные
города.
Государственные
символы.
Географическое положение. Климат.
Население.
7

Достопримечательности.
Культурные
особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические
события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру.

Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты

1.
Умение говорить + правильное произношение
2.
Умение вести диалог с учителем, составлять логичные и
завершенные монологические высказывания, приводить аргументы и
примеры, описывать фотографии и картинки, используя при этом правильные
грамматические конструкции и богатый лексический запас. Вы улучшите
произношение, будете произносить фразы без фонематических ошибок и с
правильной интонацией.
3.
Умение понимать устную речь
4.
Хорошо понимать основное содержание аудиотекстов, сможете
быстро отвечать на вопросы и делать другие задания из раздела аудирования,
успевая в отведенное время.
5.
Расширить словарный запас и значительно улучшить знания
грамматики, читать тексты вслух с хорошим произношением и интонацией,
без словаря понимать их основное содержание и легко выполнять задания по
текстовым фрагментам.
6.
Писать грамотно, соблюдая нормы английского языка, а также
составлять личные письма и сочинения на заданные темы.
Личностные результаты:

формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в
самоорганизации и саморазвитии;
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска,
анализа и интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать
конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы;
8

- основам смыслового чтения художественных и познавательных
текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей раз личных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве.
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте
ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания,
умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса
усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Занимательный
английский» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого
потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.

9

Тематическое планирование
№
п/п

Наименование раздела, темы программы

Количество
часов на
изучение

1.

Повторение лексики по теме : «Внешность».

3

2.

Повторение лексики по теме: «Одежда».

3

3.

Видовременные формы глагола (Present Simple, Present 3
Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous,
Future Simple), конструкции used to+ infinitive, be going to+
infinitive
Страдательный залог (на элементарном уровне).
3

4.
5.
6.

Сравнительная и превосходная степени сравнения 3
прилагательных +конструкции such as, as long as, so/as/such.
Притяжательный падеж существительных.
2

7.

Местоимения (some/any this/that/these/those, much/many) .

2

8.

Модальные глаголы must can could should.

1

9.

Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, 2
loоk forward to).

10.

Числительные количественные и порядковые.

2

11.

Личные, притяжательные и объектные местоимения.

2

12.

Чтение

2

13.

Описание картинки

5

14.

Итоговое тестирование

1

ИТОГО

34

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».