24. РП ВНД ООО Юный пожарный. Агзамова Е.З.

Приложение
к образовательной программе
основного общего образования МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

Основное общее образование

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Дружина юных пожарников»

1

г. Невьянск
2023 год

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Дружина юных
пожарников», военно-патриотического направления, составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, примерной программы внеурочной деятельности / под ред. В.А.
Горского. – М.: Просвещение, 2014.
Цель программы: повышение уровня знаний учащихся по пожарной
безопасности, подготовка юношеских добровольных пожарных дружин.
Основные задачи:
1. Обучение правилам пожарной безопасности.
2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения,
правильных действий в случае возникновения пожара.
3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам
личной безопасности и безопасности окружающих.
4. Улучшения правовой и экологической подготовки.
5. Овладения умениями оказания первой медицинской помощи
пострадавшим.
6.
Программа «ДЮП» ориентирована на создание у школьников правильного
представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение
практических навыков поведения при попадании в экстремальные и
чрезвычайные ситуации.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5
классов. Занятия ведутся 2 часа в неделю, 68 часов в год на основе учебного
плана образовательного учреждения.

3

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
− выраженной устойчивой познавательной мотивации;
− положительной, адекватной, дифференцированной самооценки;
− компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности;
− морального сознания на конвенциональном уровне, способности к
решению моральных дилемм на основе учёта позиции партнёров в общении,
устойчивое следование в поведении моральным нормам;
− установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном
поведении и поступках;
− эмпатии
как осознанного понимания чувств других людей и
сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь.
Метапредметные результаты:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на
безопасность человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и
задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации
поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении
личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,

4

генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению
личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации
в области пожарной безопасности с использованием различных источников и
новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное
мнение.
Предметные результаты:
- В познавательной сфере: знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о
влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о
государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных
ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций; об оказании первой медицинской помощи
при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области
пожарной безопасности;
- В коммуникативной сфере: умения информировать о результатах своих
наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить
компромиссное решение в различных ситуациях;
- В эстетической сфере: умение оценивать с эстетической (художественной)
точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его;
- В трудовой сфере: знания устройства и принципов действия бытовых
приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни:
локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы
технических средств и правил их эксплуатации; умения оказывать первую
медицинскую помощь.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Освоение программы предполагает, что дети будут знать:
− основные положения нормативных документов по организации тушения
пожаров и ведения аварийно-спасательных работ;
− принципы организации и порядок тушения пожаров;

5

− особенности применения специальных средств пожаротушения,
оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;
− приёмы и средства оказания первой доврачебной помощи;
− способы переноски и транспортировки пострадавших при различных
травмах.
А также дети научатся:
− применять и эффективно использовать спасательную технику, средства
пожаротушения, приборы, оборудование и средства связи;
− оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
− контролировать личное морально-психологическое состояние при
пожарах и других чрезвычайных ситуациях.
Дети будут иметь представление:
− об отечественном и зарубежном опыте тушения пожаров;
− о перспективах развития отечественных аварийно-спасательных средств
и средств пожаротушения;
− о природных явлениях региона;
− о процессе горения, пожаре и его развитии, особенностях тушения
пожаров различных категорий на различных объектах.
Система оценки планируемых результатов
Формы обучения: общеклассная, групповая, парная, индивидуальная.
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами
беседы); наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов,
электронных презентаций, экскурсии); эвристические (саморазвитие учащихся,
активная
познавательная
деятельность);
практические
(выполнение
нормативов, решение теоретических и практических задач); игровые),
творческие.
Формы контроля: наблюдение, проектная деятельность, творческая
деятельность, творческие выступления.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

6

I.

Пожарно-профилактическая подготовка

1. Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие
пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России
Цели и задачи пожарных дружин. Ознакомление учащихся с историей
создания и развития пожарной охраны. Первые попытки организовать борьбу с
пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I,
Екатерине II; пожары Москвы; научно-технические достижения в области
предупреждения и тушения пожаров; направления деятельности пожарной
охраны и добровольных пожарных организаций.
Практическая работа: оформление информационного уголка.
2. Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики
горючей среды и источников зажигания
Понятие о физико-химических основах горения. Огонь – друг и враг
человека; какую пользу приносит огонь человеку; как человек научился
управлять огнём. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях.
Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с
огнём; недопустимость игр детей с огнём.
Практическая работа: создание буклетов для распространения их среди
сотрудников и учащихся школы.
3. Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год.
Рассказы о некоторых характерных пожарах
Основные причины пожаров. Основы профилактики пожаров.
Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров.
Рассказы о некоторых крупных пожарах.
Практическая работа: поиск и систематизация полученных материалов,
изготовление информационных листовок о крупных пожарах в нашем регионе
и профилактике пожара, выступление учащихся.
4. Правила пожарной безопасности в школе и в быту

7

Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в
образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Правила
содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при
пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию
эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.
Практическая работа: проверка состояния средств пожаротушения в
образовательном учреждении, составление планов эвакуации для каждого
кабинета в школе.
5. Что делать при возникновении пожара?
Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация из пожарной зоны.
Правила действия в случае возникновения пожара. Практическое освоение
приёмов тушения возгораний. Освоение навыков эвакуации при пожаре.
Практическая работа: тренинги по правильному использованию средств
пожаротушения.
6. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности
Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных
правонарушениях
в
Российской
Федерации.
Административная
ответственность граждан, должностных, юридических лиц за нарушения
требований пожарной безопасности.
Практическая работа: выступление учащихся со сценкой «останови огонь».

II.

Тактико-техническая подготовка

1. Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие
сведения
Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения
пожаров. Назначение, область применения автоматических систем
пожаротушения и сигнализации. Основные параметры станции пожарной
сигнализации, пожарных извещателей. Принцип действия, устройство систем

8

водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения. Назначение и
устройство систем оповещения и управления эвакуацией.
Практическая работа: распределение обязанностей между членами отряда
юных пожарных; проведение организационно-деятельностной игры по
отработке действий юных пожарных при возникновении возгорания.
2. Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и
противопожарное оборудование
Виды, назначение, правила содержания и порядок применения первичных
средств тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих
веществ. Технические характеристики огнетушащих веществ. Классификация
огнетушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при
тушении различных материалов. Пожарная техника и пожарно-техническое
вооружение.
Практическая работа: тренинги по освоению навыков использования
различных средств пожаротушения в быту, в школе и т. д.
3. Основы профессии пожарного
Понятие о героической профессии пожарного. Встреча с ветеранами
пожарного дела. Формирование у ребят необходимых волевых и моральнопсихологических качеств. Приобретение навыков слаженной работы в составе
группы.
Практическая работа: составление презентации, экскурсия в пожарную
часть.
4. Первичная доврачебная помощь при пожаре
Освоение приёмов оказания первой доврачебной помощи.
Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, значение их для
деятельности организма. Сердечно-сосудистая система. Степени ожогов,
доврачебная помощь при ожогах. Отравление продуктами горения, первая
помощь.
Практическая работа: тренинги по освоению приёмов оказания первой
доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.
5. Противопожарное водоснабжение

9

Понятие о свойствах воды как основного вида огнетушащих средств;
способы подачи воды при пожаре.
Виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоёмы,
пожарный гидрант и пожарный кран; их назначение.
6. Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт
Формирование знаний о назначении и работе пожарно-технического
вооружения; формирование волевых и морально-психологических качеств.
Индивидуальное и групповое обучение. Основа профессиональной
подготовки. Физическая подготовка учащихся.
Спортивные игры и требования (нормативы) спортивной классификации.
Правила проведения соревнований по различным видам пожарно-прикладного
спорта (общие положения, старт, бег на дистанцию, финиш).
Практическая работа: выполнение различных упражнений по пожарностроевой и физической подготовке.

Учебно-тематический план
№
Темы
Количество часов
п/п
Всего
Теория
Практика
I.
Пожарно-профилактическая подготовка
1 Вводное занятие. Цели и задачи
дружин юных пожарных. Развитие
2
1
1
пожарной охраны и добровольных
пожарных России
2 Что такое огонь? Пожар как
явление.
Основные
4
2
2
характеристики горючей среды и
источников зажигания.
3 Отчего
происходят
пожары?
Данные по пожарам за последний
4
2
2
год.
Рассказы
о
некоторых
характерных пожарах
4 Правила пожарной безопасности в
школе и в быту
4
2
2
5 Что делать при возникновении
6
3
3

10

пожара?
6 Ответственность за нарушение
правил пожарной безопасности
4
2
II.
Тактико-техническая подготовка
1
Средства противопожарной
защиты и тушения пожаров.
4
2
Общие сведения
2 Первичные средства тушения
пожаров. Пожарные автомобили и
6
2
противопожарное оборудование
3 Основы профессии пожарного
4
2
4 Первичная доврачебная помощь
при пожаре
6
2
5 Противопожарное водоснабжение
4
2
6 Подготовка театрализованного
представления по
18
2
противопожарной безопасности.
Сказка «Теремок»
7 Подведение итогов.
Театрализованное представление
1
сказки «Теремок»
8 Обобщение по разделу. Викторина
1
1
«Моя безопасность»
Ит
68
25
ого

2

2

4

2
4
2
16

1
43

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной
деятельности
№ Наименование раздела иХарактеристика деятельности Часы
п/п тем
учащихся
учебн.
(основные учебные умения иВремени
действия)
Пожарно-профилактическая подготовка (24ч)

Плановые
сроки
прохожден
ия

11

1

Вводное занятие. Цели и
задачи дружин юных
пожарных. Развитие
пожарной охраны и
добровольных пожарных
России (теория)

2

Вводное занятие. Цели и
задачи
дружин
юных
пожарных.
Развитие
пожарной
охраны
и
добровольных пожарных
России (практика)

3

Что такое огонь? Пожар
как явление. Основные
характеристики горючей
среды
и
источников
зажигания. (теория)

4

Что такое огонь? Пожар
как явление. Основные
характеристики горючей
среды
и
источников
зажигания. (практика)

5

Что такое огонь? Пожар
как явление. Основные
характеристики горючей
среды
и
источников

Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Познакомиться с историей
создания и развития пожарной
охраны, с научно-техническими
достижениями в области
предупреждения и тушения
пожаров, с направлениями
деятельности пожарной охраны
и добровольных пожарных
организаций. Отвечать на
итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Уметь составлять словарик
научно-технических терминов.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Познакомиться с понятием о
физико-химических основах
горения. Огонь – друг и враг
человека; какую пользу
приносит огонь человеку; как
человек научился управлять
огнем. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Знать особенностей возгорания
различных горючих материалов.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Знать последствия пожаров в
жилых домах и других зданиях.

1

1

1

1

1

12

зажигания. (теория)

6

Что такое огонь? Пожар
как явление. Основные
характеристики горючей
среды
и
источников
зажигания. (практика)

7

Отчего
происходят
пожары?
Данные
по
пожарам за последний год.
Рассказы о некоторых
характерных
пожарах
(теория)

8

Отчего
происходят
пожары?
Данные
по
пожарам за последний год.
Рассказы о некоторых
характерных
пожарах
(теория)

9

Отчего
происходят
пожары?
Данные
по
пожарам за последний год.
Рассказы о некоторых
характерных
пожарах
(практика)

10 Отчего
происходят
пожары?
Данные
по
пожарам за последний год.
Рассказы о некоторых
характерных
пожарах
(практика)

Почему надо знать и строго
соблюдать меры
предосторожности в обращении
с огнем. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить. Знать
действия различных средств
пожаротушения. Отвечать на
итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Знать основные причины
пожаров, основы профилактики
пожаров. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить. Знать
о предупреждении травматизма
и несчастных случаев во время
пожаров. Рассказы о некоторых
крупных пожарах. Отвечать
на итоговые вопросы и
оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Выполнять рисунков на тему
«Причины возникновения
пожаров». Отвечать на
итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Выполнять презентации на
тему «Причины возникновения
пожаров». Отвечать на
итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на занятии

1

1

1

1

1

13

11 Правила
пожарной
безопасности в школе и в
быту (теория)

12 Правила
пожарной
безопасности в школе и в
быту (практика)

13 Правила
пожарной
безопасности в школе и в
быту (теория)

14 Правила
пожарной
безопасности в школе и в
быту (практика)

15 Что делать при
возникновении пожара?
(теория)

Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Освоить умения и навыки
профилактики пожарной
безопасности в образовательных
и культурно-зрелищных
учреждениях, в быту. Отвечать
на итоговые вопросы и
оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Проверять состояние средств
пожаротушения в школе.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить. Знать
правила содержания зданий и
помещений, виды и назначение
путей эвакуации при пожаре,
движение во время эвакуации.
Знать требования к
содержанию эвакуационных
путей. Анализировать
причины гибели людей при
пожарах. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Отрабатывать эвакуацию из
здания при возникновении
пожара. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить. Знать
элементарные способы тушения
возгораний. Отвечать на
итоговые вопросы и оценивать

1

1

1

1

1

14

16 Что делать при
возникновении пожара?
(практика)

17 Что делать при
возникновении пожара?
(теория)

18 Что делать при
возникновении пожара?
(практика)

19 Что делать при
возникновении пожара?
(теория)

20 Что делать при
возникновении пожара?
(практика)

21 Ответственность за
нарушение правил
пожарной безопасности
(теория)

свои достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Осваивать приемы тушения
возгораний. Отвечать на
итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить. Знать
правила эвакуации из пожарной
зоны. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Уметь правильно использовать
средства пожаротушения.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить. Знать
правила действия в случае
возникновения пожара.
Осваивать навыки эвакуации
при пожаре. Отвечать на
итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Выполнение памяток по теме.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Знакомиться с основными
статьями Кодекса об
административных
правонарушениях в Российской
Федерации, административную
ответственность граждан,

1

1

1

1

1

1

15

22

23

24

25

должностных, юридических лиц
за нарушения требований
пожарной безопасности.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Ответственность за
Понимать учебную задачу и
нарушение правил
стремиться её выполнить.
пожарной безопасности
Знакомиться с основными
(теория)
статьями Кодекса об
административных
правонарушениях в Российской
Федерации, административную
ответственность граждан,
должностных, юридических лиц
за нарушения требований
пожарной безопасности.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Ответственность за
Понимать учебную задачу и
нарушение правил
стремиться её выполнить.
пожарной безопасности
Готовить иллюстрированные
(практика)
материалы для проведения
бесед по профилактике
пожарной безопасности дома и
в школе. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Ответственность за
Понимать учебную задачу и
нарушение правил
стремиться её выполнить.
пожарной безопасности
Готовить иллюстрированные
(практика)
материалы для проведения
бесед по профилактике
пожарной безопасности дома и
в школе. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Тактико- техническая подготовка (44 часа)
Средства
Понимать учебную задачу и
противопожарной защиты
стремиться её выполнить.
и тушения пожаров.
Осваивать знания и умения в

1

1

1

1

16

Общие сведения (теория)

26 Средства
противопожарной защиты
и тушения пожаров.
Общие сведения (теория)

27 Средства
противопожарной защиты
и тушения пожаров.

области противопожарной
защиты и тушения пожаров.
Назначение, область
применения автоматических
систем пожаротушения и
сигнализации. Основные
параметры станции пожарной
сигнализации, пожарных
извещателей. Знать принцип
действия, устройство систем
водяного, пенного, газового,
порошкового пожаротушения.
Знать назначение и устройство
систем оповещения и
управления эвакуацией.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Осваивать знания и умения в
области противопожарной
защиты и тушения пожаров.
Назначение, область
применения автоматических
систем пожаротушения и
сигнализации. Основные
параметры станции пожарной
сигнализации, пожарных
извещателей. Знать принцип
действия, устройство систем
водяного, пенного, газового,
порошкового пожаротушения.
Знать назначение и устройство
систем оповещения и
управления эвакуацией.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Распределять обязанности

1

1

17

Общие сведения
(практика)

28 Средства
противопожарной защиты
и тушения пожаров.
Общие сведения
(практика)

29 Первичные
средства
тушения
пожаров.
Пожарные автомобили и
противопожарное
оборудование (теория)

30 Первичные
средства
тушения
пожаров.
Пожарные автомобили и
противопожарное
оборудование (практика)
31 Первичные
средства
тушения
пожаров.
Пожарные автомобили и
противопожарное

между членами отряда юных
пожарных. Проводить
организационно деятельностную игру по
отработке действий юных
пожарных при возникновении
возгорания. Отвечать на
итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Распределять обязанности
между членами отряда юных
пожарных. Проводить
организационно деятельностную игру по
отработке действий юных
пожарных при возникновении
возгорания. Отвечать на
итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить. Знать
историю возникновения и
развития огнетушащих средств.
Выбор огнетушащих веществ
при тушении различных
материалов. Пожарная техника
и пожарно- техническое
вооружение. Отвечать на
итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Экскурсия в пожарную часть.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить. Знать
виды, назначение, правила
содержания и порядок

1

1

1

1

18

оборудование (теория)

32 Первичные
средства
тушения
пожаров.
Пожарные автомобили и
противопожарное
оборудование (практика)

33 Первичные
средства
тушения
пожаров.
Пожарные автомобили и
противопожарное
оборудование (практика)

34 Первичные
средства
тушения
пожаров.
Пожарные автомобили и
противопожарное
оборудование (практика)

35 Основы профессии
пожарного (теория)

36 Основы профессии

применения первичных средств
тушения пожаров. Знать
технические характеристики
огнетушащих веществ,
классификацию огнетушителей,
область их применения.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Тренироваться осваивать
навыки использования
различных средств
пожаротушения в быту, в
школе. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Изготавливать поделки на
тему «Средства тушения
пожара». Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Изготавливать поделки на
тему «Средства тушения
пожара». Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить. Знать
понятие о героической
профессии пожарного.
Приобретать навыки
слаженной работы в составе
группы. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и

1

1

1

1

1

19

пожарного. (теория)

37 Основы профессии
пожарного (практика)

38 Основы профессии
пожарного (практика)

39 Первичная
доврачебная
помощь
при
пожаре
(теория)

40 Первичная
доврачебная
помощь
при
пожаре
(практика)

стремиться её выполнить. Знать
понятие о героической
профессии пожарного.
Приобретать навыки
слаженной работы в составе
группы. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Выполнять рисунки на тему
«Профессия пожарного».
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Выполнять рисунки на тему
«Профессия пожарного».
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Осваивать приемы оказания
первой доврачебной помощи.
Знать основы анатомии и
физиологии человека, органы
дыхания, значение их для
деятельности организма,
сердечно-сосудистую систему.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Тренироваться осваивать
приемы оказания первой
доврачебной помощи
пострадавшим при пожаре.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на

1

1

1

1

20

41 Первичная
доврачебная
помощь
при
пожаре
(теория)

42 Первичная
доврачебная
помощь
при
пожаре
(практика)

43 Первичная
доврачебная
помощь
при
пожаре
(практика)

44 Первичная
доврачебная
помощь
при
пожаре
(практика)

45 Противопожарное
водоснабжение (теория)

занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить. Знать
степени ожогов, доврачебную
помощь при ожогах, отравление
продуктами горения, первая
помощь. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Тренироваться осваивать
приемы оказания первой
доврачебной помощи
пострадавшим при пожаре.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Тренироваться осваивать
приемы оказания первой
доврачебной помощи
пострадавшим при пожаре.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Тренироваться осваивать
приемы оказания первой
доврачебной помощи
пострадавшим при пожаре.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить. Знать
понятие о свойствах воды как
основного вида огнетушащих
средств; способы подачи воды
при пожаре. Виды

1

1

1

1

1

21

46 Противопожарное
водоснабжение (теория)

47 Противопожарное
водоснабжение (практика)

48 Противопожарное
водоснабжение (практика)

49 Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (теория)

водопроводов и их технические
характеристики. Пожарные
водоемы, пожарный гидрант и
пожарный кран; их назначение.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить. Знать
понятие о свойствах воды как
основного вида огнетушащих
средств; способы подачи воды
при пожаре. Виды
водопроводов и их технические
характеристики. Пожарные
водоемы, пожарный гидрант и
пожарный кран; их назначение.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Освоить на практике на
доступном уровне
противопожарного
водоснабжения. Отвечать на
итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Освоить на практике на
доступном уровне
противопожарного
водоснабжения. Отвечать на
итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить. Знать
правила пожарной
безопасности. Индивидуальное
и групповое обучение. Уметь
подготовить декорации и

1

1

1

1

22

50 Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (теория)

51 Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
52 Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
53 Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
54 Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
55 Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной

костюмы к сказке. Отвечать на
итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить. Знать
правила пожарной
безопасности. Индивидуальное
и групповое обучение. Уметь
подготовить декорации и
костюмы к сказке. Отвечать на
итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Учить слова своей роли,
выразительно читать их.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Учить слова своей роли,
выразительно читать их.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Репетировать свои роли.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Репетировать свои роли.
Отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Отрабатывать постановку
сказки. Отвечать на итоговые

1

1

1

1

1

1

23

56

57

58

59

60

61

62

безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной

вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Отрабатывать постановку
сказки. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Отрабатывать постановку
сказки. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Отрабатывать постановку
сказки. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Отрабатывать постановку
сказки. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Отрабатывать постановку
сказки. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Отрабатывать постановку
сказки. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Отрабатывать постановку
сказки. Отвечать на итоговые

1

1

1

1

1

1

1

24

63

64

65

66

67

безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
Подведение итогов.
Театрализованное
представление сказки
«Теремок» (практика)

68 Обобщение по разделу.
Викторина «Моя
безопасность» (теория)

вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Готовить декорации и костюмы
к сказке. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Готовить декорации и костюмы
к сказке. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Готовить декорации и костюмы
к сказке. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Готовить сцену к премьере
сказки. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться её выполнить.
Подводить итоги работы.
Показать сказку по
противопожарной безопасности
для учащихся школы. Отвечать
на итоговые вопросы и
оценивать свои достижения на
занятии
Понимать учебную задачу и
стремиться
её
выполнить.
Отвечать
на
вопросы
викторины «Моя безопасность»

1

1

1

1

1

1

25

Формы и средства контроля.
В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования в школе разработана
система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных
достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки.
Особенностями системы оценки являются:
- использование накопительной системы оценивания (портфолио),
характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- отслеживание результативности образовательного процесса осуществляются в
постоянном педагогическом наблюдении,
выполнении
учащимися
презентаций, заданий викторины.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Примерная программа внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев. Д.В. Смирнов и др.] ; под ред.
В.А. горского. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014 . – 111 с.
2. Основы безопасности жизнедеятельности : справочник для учащихся / [А.Т.
Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Аюбов]; по ред. А.Т. Смирнова;
Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. :
Просвещение, 2007. – 224 с.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».