08. РП ВНД НОО Умелые_ручки. Ивакина С.О., Куровская Н.Н.

Приложение
к образовательной программе
начального общего образования
МАОУ СОШ № 6 г.Невьянска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

Начальное общее образование

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Умелые руки»
(1-4 классы)

г. Невьянск
2023 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с
требованиями обновленного Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, на основе:
Конвенции по правам ребёнка;
примерной программы начального общего образования;
основной образовательной программы начального общего образования
МАОУ СОШ №6 НГО.
Программа рассчитана на 34 часа в год из расчета 1 час в неделю.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его
творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой
деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.
Цель обучения и значение внеурочной деятельности выходит далеко за
рамки усвоения обучающимися конкретных технологических операций. В
ней все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование,
ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение
предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном
виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Программа по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями
стандартов предусматривает решение следующих задач:


развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения,
технического и логического мышления, глазомера, умений работать с
различными источниками информации;



освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности
человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных
представлений о мире профессий; – овладение начальными
технологическими знаниями, трудовыми и конструкторскотехнологическими умениями и навыками, опытом практической
деятельности по созданию личностно-значимых объектов и
общественно значимых предметов труда, способами планирования и
организации трудовой деятельности;



воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и
результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной
деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать
собственное продвижение и свой вклад в результаты общей
деятельности и умений делового сотрудничества;



развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации
успеха и достижений, умений составлять план действий и применять
его для решения практических задач.

2.Содержание курса внеурочной деятельности 1 класс
Раздел 1. Вводное ознакомительное занятие.(1ч.)
Определение целей и задач внеурочной деятельности. Ознакомление с
планом работы. Ознакомление обучающихся с необходимыми в жизни
элементарными приёмами ручной работы с разными материалами( работа с
бумагой, тканью, пластилином и т.д)
Форма: беседа, лекция.
Вид: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов
Раздел 2. Изделия из природного материала (4ч)
Материалы и инструменты для работы с природными материалами. Как
правильно заготовить природные материалы для работы. Объемное
моделирование из готовых при-родных форм. Плоскостное моделирование.
Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов.
Форма: беседа, практические занятия.
Вид: моделирование
Раздел 3.Панно, созданные в мозаичной технике с использованием
салфеток и пластилина. (4ч.)
Значение работы с бумагой и пластилином.Изготовление изделий из
салфеток и пластилина. Знакомство с различными техниками. Материалы и
инструменты для работы с пластилином. Формирование навыков по
пластилинографии.
Форма: беседа, практические занятия.
Вид: моделирование, конструирование
Раздел 4. Объемные игрушки из бумаги. (3ч.)
Изготовление изделий из бумаги и картона. Работа с разными видами бумаги.
Знакомство с техникой « оригами».
Форма: беседа, практические занятия.
Вид: моделирование, конструирование
Раздел 5. Игрушки из ниток. (4ч.)
Из истории ткани. Знакомство с разными видами ниток (вязальные,
швейные, вышивальные, штопальные).
Форма: беседа, практические занятия.
Вид: моделирование, конструирование

Раздел 6. Игрушки из ваты. (4ч.)
Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы
из ваты. Изготовление поделок из ваты и ватных шариков.
Форма: беседа, практические занятия.
Вид: моделирование
Раздел 7. Открытки, картины, панно, апплицированные различными
материалами: сухоцветами, тканью, бумагой, пуговицами,
трикотажными нитками. (4ч.)
Общие сведения о различных материалах. Знакомство со свойствами
некоторых материалов. Изготовление открытки в технике аппликации. Панно
из цветных тканевых лоскутков.
Форма: беседа, практические занятия.
Вид: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов
Раздел 8.Общая коллективная работа для выставки (9ч.)
Форма: беседа, практические занятия.
Вид:решение доступных конструкторско-технологических задач
Содержание курса внеурочной деятельности 2-3 класс
Раздел 1. Вводное ознакомительное занятие.(1ч.)
Определение целей и задач внеурочной деятельности. Ознакомление с
планом работы. Ознакомление обучающихся с необходимыми в жизни
элементарными приёмами ручной работы с разными материалами ( работа с
бумагой, тканью, пластилином и т.д)
Форма: беседа, лекция.
Вид: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов
Раздел 2. Работа с бумагой и картоном (6ч)
Значение работы с бумагой и картоном.Изготовление изделий из бумаги и
картона. Работа с разными видами бумаги. Знакомство с различными
техниками: оригами, квиллинг, модульное оригами. Технология обработки
материалов.
Форма: беседа, практические занятия.
Вид: моделирование, конструирование
Раздел 3.Работа с природным материалом (3ч.)
Материалы и инструменты для работы с природными материалами. Как
правильно заготовить природные материалы для работы. Объемное
моделирование из готовых при-родных форм. Плоскостное моделирование.
Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и
цветов.
Форма: беседа, практические занятия.
Вид: моделирование, конструирование

Раздел 4. Работа с пластилином. (4ч.)
Из истории лепки Материалы и инструменты для работы с пластилином.
Формирование навыков по пластилинографии.Лепка конструктивным
способом из разных частей.Лепка из целого куска вытягиванием.
Форма: беседа, практические занятия.
Вид: моделирование, конструирование
Раздел 5. Работа с бумагой. (2ч.)
Форма: беседа, практические занятия.
Вид: моделирование, конструирование
Раздел 6. Работа с тканью и нитками. (2ч.)
Из истории ткани. Выполнение аппликаций из ткани .Знакомство с разными
видами ниток (вязальные, швейные, вышивальные, штопальные).
Форма: беседа, практические занятия.
Вид: моделирование, конструирование
Раздел 7.Работа с разными материалами (16ч.)
Форма: беседа, практические занятия.
Вид:решение доступных конструкторско-технологических задач
Содержание курса внеурочной деятельности 4 класс
Раздел 1. Вводное ознакомительное занятие.(1ч.)
Определение целей и задач внеурочной деятельности. Ознакомление с
планом работы. Ознакомление обучающихся с необходимыми в жизни
элементарными приёмами ручной работы с разными материалами ( работа с
бумагой, тканью, пластилином и т.д)
Форма: беседа, лекция.
Вид: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов
Раздел 2.Работа с природным материалом (3ч.)
Материалы и инструменты для работы с природными материалами. Как
правильно заготовить природные материалы для работы. Объемное
моделирование из готовых при-родных форм. Плоскостное моделирование.
Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и
цветов.
Форма: беседа, практические занятия.
Вид: моделирование, конструирование
Раздел 3. Плоское моделирование и конструирование из геометрических
форм . (3ч.)
Знакомс
Форма: беседа, практические занятия.
Вид: моделирование, конструирование
Раздел 4. Работа с бумагой и картоном (6ч)
Значение работы с бумагой и картоном.Изготовление изделий из бумаги и
картона. Работа с разными видами бумаги. Знакомство с различными

техниками: оригами, квиллинг, модульное оригами. Технология обработки
материалов.
Форма: беседа, практические занятия.
Вид: моделирование, конструирование
Раздел 5. Работа с тканью и нитками. (4ч.)
Из истории ткани. Выполнение аппликаций из ткани .Знакомство с разными
видами ниток (вязальные, швейные, вышивальные, штопальные,джутовые).
Форма: беседа, практические занятия.
Вид: моделирование, конструирование
Раздел 6.Работа с разными материалами (16ч.)
Форма: беседа, практические занятия.
Вид: моделирование, конструирование
Основные формы и виды учебной деятельности обучающихся:
 Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов
их обработки;
 Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
 Моделирование, конструирование из различных материалов.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные
аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость
создаваемых изделий.
Предусмотрены беседы. практические занятия, виртуальные экскурсии,
выставки, участие в конкурсах прикладного творчества.
Характерная особенность внеурочной деятельности – практикоориентированная направленность предлагаемого содержания,
сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение
универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической
деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.
3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной
деятельности
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
 интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
 познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
 адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной
жизни;
 выраженной познавательной мотивации;
 устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 планировать свои действия;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
 адекватно воспринимать оценку учителя;
 различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
 проявлять познавательную инициативу;
 самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
 допускать существование различных точек зрения и различных
вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
 учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться, приходить к общему решению;
 соблюдать корректность в высказываниях;
 задавать вопросы по существу;
 контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
 владеть монологической и диалогической формой речи;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 осуществлять поиск нужной информации для выполнения
художественной задачи с использованием учебной и дополнительной
литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч.
контролируемом пространстве Интернет;
 высказываться в устной и письменной форме;
 анализировать объекты, выделять главное;
 осуществлять синтез (целое из частей);
 проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:


осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
 использованию методов и приёмов художественно-творческой
деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
 развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию,
техническое мышление, творческие способности;
 расширять знания и представления о традиционных и современных
материалах для прикладного творчества;
 познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки
различных материалов;
 использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и
сочетаниях;
 познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов
или с новыми функциями уже известных инструментов;
 совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
 оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы,
своего жилища;
 достичь оптимального для каждого уровня развития;
 сформировать навыки работы с информацией.


4. Тематическое планирование для 1 класса
№п.п
.

Тема

Кол-во Практика
часов

1

Вводное занятие. Принятие правил работы в
группе. Знакомство с целями и задачами.

1ч.

2

Изделия из природного материала

4 ч.

3

Панно, созданные в мозаичной технике с
использованием салфеток и пластилина.

4 ч.

4

Объемные игрушки из бумаги.

3 ч.

3

5

Игрушки из ниток.

4 ч.

4

6

Игрушки из ваты.

4 ч.

4

7

Открытки, картины, панно, апплицированные
различными материалами: сухоцветами, тканью,
бумагой, пуговицами, трикотажными нитками.

4 ч.

4

8

Общая коллективная работа для выставки

9 ч.

8

ИТОГО

33 часа

4
4

Тематическое планирование для 2 класса
№
п/п

Тема

Кол-во
часов

Практика

1.

Вводное занятие. Принятие правил работы в
группе. Знакомство с целями и задачами.

1ч.

2

Работа с бумагой и картоном.

6 ч.

5

3

Работа с природным материалом.

3 ч.

3

4

Работа с пластилином.

4 ч.

4

5

Работа с бумагой

2 ч.

2

6

Работа с тканью и нитками.

3 ч.

2

7

Работа с разными материалами.

16 ч.

15

Итог

34ч.

Тематическое планирование для 3 класса
№

Тема

Кол-во
часов

1

Вводное занятие.

1ч.

2

Работа с бумагой и картоном.

6 ч.

3

Работа с природным материалом.

3 ч.

4

Работа с пластилином.

4 ч.

5

Работа с тканью и нитками.

4ч.

6

Работа с разными материалами.

16 ч.

Итог

34ч.

Практик
а

Тематическое планирование для 4 класса
№
п/п

Тема

Кол-во
часов

1.

Вводное занятие. Принятие правил работы в
группе. Знакомство с целями и задачами.

1ч.

2

I. Работа с природными материалами

4ч.

3

Плоское моделирование и конструирование из
геометрических форм .

3 ч.

4

Работа с бумагой и картоном.

6ч.

5

Работа с тканью и нитками.

4ч.

6

Работа с разными материалами.

16ч.

Итог

34

Практика

5. Календарно - тематическое планирование для 1 класса
№п.п
Тема
Кол-во
часов
1.

10.
11.

Вводное занятие. Принятие правил работы в группе.
Знакомство с целями и задачами кружка.
Изделия из природного материала
Экскурсия в парк.
Что растет на грядке? Загадки об овощах. Овощные
фантазии. Поделки из овощей.
Экибана – искусство составления букетов. Букет из
осенних листьев, ягод, цветов.
Аппликация из осенних листьев. Аквариумные
рыбки.
Панно, созданные в мозаичной технике с
использованием салфеток и пластилина.
Панно – мозаика «Мои любимые сказочные герои»,
выполненное из салфеток, скатанных в шарики.
Рисование пластилином.
Обратная мозаика на прозрачной основе.
Панно – мозаика из пластилиновых шариков.
Объемные игрушки из бумаги.
История возникновения бумаги. Игрушка «Лиса».
Игрушка «Лягушонок».

12.

Игрушка – стаканчик «Зебра».

2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.

Игрушки из ниток.

1
4 ч.
1
1
1
1
4 ч.
1
1
1
1
3 ч.
1
1
1
2 ч.

13.

Какие бывают нитки? «Цыпленок»

14.
15
16

«Цыпленок». Завершение работы.
Изготовление куклы-оберега.
Изготовление куклы-оберега. Завершение.
Игрушки из ваты.
Удивительный материал – вата. «Лебедь белая
плывет …» Игрушка из ваты.
Зайчик из ватных шариков.

1
1
1
4 ч.

Зайчик из ватных шариков. Окраска изделия.
Экскурсия. Лепим из снега.
Открытки, картины, панно, апплицированные
различными материалами: сухоцветами, тканью,

1
1
4 ч.

17.
18.
19.
20.

1

1
1

Дата
План

Факт

30.

бумагой, пуговицами, трикотажными нитками.
Общие сведения о различных материалах.
Знакомство со свойствами некоторых материалов.
Изготовление сувенирной открытки в технике
аппликации.
Панно из цветных тканевых лоскутков. Завершение
работы.
Аппликация из пуговиц.
Общая коллективная работа для выставки
Технология изготовления изделий из соленого теста:
замешивание, сушка, окраска.
Панно «По щучьему веленью» из соленого теста.
Панно «По щучьему веленью» из соленого теста.
Окраска изделия.
Из истории мозаики. Мозаика из кусочков
пластиковых трубочек. Заготовка материала.
Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.
Практическая работа. Выставка работ.
Пластилиновый фон

31.

Процарапывание на пластилине

32.

Аппликация из расписного пластилина, полученного
путём смешивания.
Экскурсия «Красота, созданная руками человека»

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

33.
№
п\п

1
1
1
1
9 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Календарно - тематическое планирование для 2 класса
Тема
Кол-во
часов

Дата

План
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Вводное занятие
Работа с бумагой и картоном.
. «Как появилась бумага». Составление по образцу
композиции из геометрических фигур (домик и
елка)
Закладка «Карандаш»

1ч.
6 ч.
1

Панно-мозаика «Мои любимые сказочные герои»,
выполненное из салфеток, скатанных в шарики.
Из истории аппликации. Обрывная аппликация.
Фрукты
Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

1

1

1
1

Факт

7.
8.
9.
10.
11.

Объёмная аппликация из полос «Букет».
Работа с природным материалом.
Понятие о флористике. Заготовка природного
материала.
Изготовление композиций из засушенных листьев и
цветов.
Объемные композиции из природных материалов.
Работа с пластилином.
Панно из семян и крупы.

1
3 ч.
1
1
1
4 ч.
2

12.

Панно из семян и крупы.

13.

Торцевание на пластилине.

14.

Торцевание на пластилине.

15.

Работа с бумагой
Виды новогодних игрушек. Снежинки, гирлянды,
игрушки.

2 ч.
2

Работа с тканью и нитками.
Панно из цветных тканевых лоскутков. Завершение
работы.

2 ч.
2

19.

Работа с разными материалами.
Из истории пуговиц. Композиция из пуговиц.

16 ч.
2

20.

Способы пришивания пуговиц.

21.

Аппликация из лент и пуговиц. Панно «Цветочная
полянка».
Работа с соленым тестом.

1

Цветочные фантазии. Праздник «Цветок для мамы»

1

2

16.

17.
18.

22.

2

23.
24.

25.

Объемное плетение из двух полосок. «Гармошка»

1
1

26.

Объемное плетение из двух полосок. «Весёлая
гусеничка».

27.

Мозаика из ватных шариков. «Старик лесовик»

1

28.

Игрушка из ватных дисков.

1

29.

Введение в тему. Кукла из ниток.

1

30.

Лепим из пластилина сказочных героев.

1

31.

1

32.

Из истории мозаики. Мозаика из кусочков
пластиковых трубочек.
Игрушки из пластмассовых бутылок.

33.

Изготовление открытки по замыслу.

1

34.

Итоговое занятие. Выставка работ.

1

№

1

Календарно - тематическое планирование для 3 класса
Тема
Кол-во
часов

Дата

План
1-2
3.
4.

Работа с бумагой и картоном.
Вводное занятие.
«Из истории бумаги». Оригами. Бабочки.
Аппликация из деталей оригами. «Аквариумные
рыбки». Составление композиции (коллективная
работа)
Из истории аппликации. Обрывная аппликация.
Грибы.

6 ч.
1
1
1

Объемная аппликация из гофрированной бумаги.
Цыплёнок.

2

2

5.
6.
7.

8.

Работа с природным материалом.
Понятие о флористике. Изготовление композиций из

3 ч.
1

Факт

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

засушенных листьев и цветов.
Панно из семян. «Подсолнух»
Объемные композиции из природных материалов.
Работа с пластилином.
Лепка. Из истории лепки. Рисунок на пластилине.
Лепка конструктивным способом из разных частей.
Обрубовка. «Парусник».
Налепные украшения. «Универсальный робот»,
«Принцесса».
Лепка из целого куска вытягиванием. Фигурки
фантастических существ. Композиция по мифам.
Работа с тканью и нитками.
Виды новогодних игрушек. Снежинки, гирлянды,
игрушки.

1
1
4 ч.
1
1
1
1
4ч.
2

16.
17.

Готовимся к маскараду. Изготовление маскарадной
маски.

2

18.

19.

Работа с разными материалами.
Из истории мозаики. Мозаика из пластилиновых
шариков «Ветка сирени».

16 ч.
2

20.
21.

2

23.

Работа с бумагой в технике квиллинг. Аппликация
«Колосок». Скручивание элементов ролл и
выполнение элементов капля.
Мозаика из ватных шариков. «Гномик»

24.

Мозаика из кусочков поролона. «Ягода-малина».

1

25.

Цветочные фантазии. Праздник «Цветок для мамы»

1

26.

Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из
ткани.

1

27.

Изготовление куклы- оберега.

1

28.

Плетение из бисера.

1

22.

1

29.

1

30.

Плетение из бисера. Праздник «Мы открываем
магазин украшений».
Из истории пуговиц. Композиция из пуговиц.

31.

Способы пришивания пуговиц.

1

32.

Салют ко дню Победы. Рисунки,аппликация.

1

33.

Изготовление открытки по замыслу.

1

34.

Итоговое занятие. Выставка работ.

1

№

1

Календарно - тематическое планирование для 4 класса
Тема
Кол-во
часов

Дата

План
1.

Вводное занятие. Принятие правил работы в группе.
Знакомство с целями и задачами
I. Работа с природными материалами

4ч.

2.
3.

Экскурсия в лес. Сбор природного материала.
Коллективные композиции, индивидуальные панно.

1
1

4.

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных
персонажей).

2

5.
Плоское моделирование и конструирование из
геометрических форм .
Мозаика из частей квадрата, прямоугольника, ромба.
Аппликация из геометрических фигур.
Портрет из геометрических фигур.

3 ч.

6ч.
2

11.

Работа с бумагой и картоном.
Из истории плетения. Техника квиллинга из бумаги.
Презентация «Основные элементы квиллинга».
Рябина.
Изготовление листьев рябины 2 цвета. Изготовление
ягод рябины. Плотный ролл. Сборка изделия
Аппликации в технике квиллинг. Сувенир «Котята».

12.
13.

Прямое плетение из Аппликации в технике квиллинг.

2

6.
7.
8.
9.
10.

1
1
1

2

Факт

«Цветочная композиция».
14.

16.

Работа с тканью и нитками.
Узелковое плетение. Макраме. Беседочный узел.
Декоративные узлы. «Узел счастья»
«Дерево жизни», «Турецкий узел».

17.

Изготовление ёлочных игрушек.

18.

Готовим сюрпризы на старый Новый год.

15.

19.
20.

Работа с разными материалами.
Из истории пуговиц. Способы пришивания.

4ч.
2

2

16ч.
2

21.
22.

Композиция из пуговиц.

23.

Изготовление композиций из скорлупы орехов
«Семейка ежей».

2

24.
25.

Мозайка из ватных шариков.

1

26.

Мозаика из пластилиновых шариков

1

27.
28.
29
30.
31.
32.
33.

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

2

Аппликации в технике изонить.

2

Аппликации в технике изонить. Фоторамка.

2

Изготовление портрета

1

34.

Итоговое занятие. Выставка работ.

1

2

Продукт деятельности программы «Умелые ручки» может быть представлен
для участие в муниципальных конкурсах в рамках ЮИСУ, на школьном
уровне в оформлении тематических выставок, новогоднем марафоне.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».