11. РП ФООП НОО Путь к успеху 1-4 кл.

Приложение НОО-ПУ
к образовательной программе
начального общего образования
МАОУ СОШ № 6

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

Начальное общее образование

Рабочая программа
коррекционно-развивающего курса «Путь к успеху»
(1-4 классы)

г. Невьянск
2023 год

Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно – развивающего курса «Путь к успеху»
1-4 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФООП НОО,
ООП НОО МАОУ СОШ №6 г. Невьянска и направлена на формирование
мотивации учебной деятельности младших школьников, испытывающих
затруднения при усвоении образовательной программы, на преодоление ими
учебных дефицитов, а также на развитие универсальных учебных действий
обучающихся.
Программа «Путь к успеху» должна обеспечивать выявление особых
образовательных потребностей слабоуспевающих детей и осуществление
индивидуально ориентированной педагогической поддержки.
Цель: оказание педагогической помощи детям младшего школьного
возраста в освоении образовательной программы, социальной адаптации
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса,
формировании универсальных учебных действий с учетом возможностей
ребёнка.
Задачи:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения,
обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость
мыслительных процессов);
- формирование положительной мотивации к обучению;
- повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего
развития и обучения;
- коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной
сферы;
- формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления
заданной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков.

Программа «Путь к успеху» рассчитана на четыре года обучения:
1 класс: учебный год – 33 часа, в неделю -1 час
2 класс: учебный год – 34 часа, в неделю -1 час
3 класс: учебный год – 34 часа, в неделю -1 час
4 класс: учебный год – 34 часа, в неделю -1 час

Планируемые результаты
I. Личностные:
- сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной
деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
II. Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и
сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во
внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы и их выполнение.
Познавательные УУД:
- умение использовать знаково-символические средства, в том числе овладение
действием моделирования, а также широким спектром логических действий и
операций, включая общие приёмы решения задач.
Коммуникативные УУД:
- приобретение умения учитывать позицию собеседника, организовывать и
осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками,
адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и
условия деятельности в речи.
III. Предметные умения (на конец освоения курса):
•

умение

принимать

учебную

задачу,

поставленную

взрослым,

и

действовать согласно заданному алгоритму, выполнять действия по образцу;
•

умение самостоятельно выполнять упражнения (чем меньше помощь

учителя, тем выше самостоятельность учеников, и, следовательно, выше
коррекционный эффект занятий);
•

изменение

поведения

заинтересованность школьников;

на

занятиях:

живость,

активность,

•

повышение успеваемости по разным школьным предметам (возрастание

активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной
деятельности и мелкой моторики рук) как положительный результат
эффективности коррекционных занятий.
IV. Воспитательные результаты:
Первый уровень результатов — формирование положительной мотивации к
учению;
Второй уровень результатов - формирование адекватной самооценки;
Третий уровень результатов — объективное отношение ребёнка к себе и
своим качествам (рефлексия).
Формы достижения результатов: математические викторины, разгадывание
математических ребусов, развивающие игры, логические задачи, задания на
развитие критического мышления, математические тренажеры.
Формы контроля: диагностические работы, проверочные работы.

Содержание коррекционно-развивающего курса «Путь к успеху»
Коррекционные занятия со слабоуспевающими детьми и детьми с
повышенной

мотивацией

проводятся

по

мере

выявления

педагогом

индивидуальных пробелов в их развитии и обучении.
Работа с целым классом или с большим числом детей на этих занятиях не
допускается. Учащиеся, удовлетворительно усваивающие учебный материал в
ходе фронтальной работы, к индивидуальным занятиям не привлекаются,
помощь оказывается ученикам, испытывающим особые затруднения в
обучении. Периодически на индивидуальные занятия привлекаются также
учащиеся, не усвоившие материал вследствие пропусков уроков по болезни
либо

из-за

«нерабочих»

состояний

(чрезмерной

возбудимости

или

заторможенности) во время уроков.
Занятия

строятся

с

учетом

основных

принципов

коррекционно-

развивающего обучения:
- принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание
отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития);
- профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии);
- развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на
зону ближайшего развития) задач.
Учитель строит свою деятельность со слабоуспевающими детьми
следующим образом:
-Контролирует

усвоение

вопросов,

обычно

вызывающих

у

учащихся

наибольшее затруднение. Тщательно анализирует и систематизирует ошибки,
допускаемые ученика в устных ответах, письменных работах, выявляет
типичные, концентрирует внимание на их устранение. По окончании темы или
раздела обобщает итоги (усвоение школьником основных понятий, законов,
правил, умений и навыков), выявляет причины отставания.

- Проверяет в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов
излагаемого материала. Стимулирует вопросы со стороны ученика при
затруднениях в усвоении учебного материала. Применяет средства поддержания
интереса к усвоению знаний. Обеспечивает разнообразие методов обучения,
позволяющих всем учеником активно усваивать материал.
- Подбирает для самостоятельной работы задания по наиболее существенным,
сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом
упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта.
Включает в содержание самостоятельной работы упражнение по устранению
ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктирует о
порядке выполнения работы. Стимулирует постановку вопросов к учителю при
затруднениях в самостоятельной работе. Учит умению планировать работу,
выполнять ее в должном темпе, осуществлять самоконтроль.

Тематическое планирование
1 класс
№
п/
п
1

Тема

Адаптационный период.
Знакомство со школой.
Экскурсия по школе.
2 Знакомство со школьным
логопедом.
3 Знакомство со школьным
психологом.
4 Предложение. Слово.
Определение на слух
количества слов в
предложении.
5 Повторение и закрепление
изученных чисел. Устная
нумерация чисел в
пределах 10. Состав
изученных чисел.
6 Слово. Звук. Звуки гласные
и согласные.
Дифференциация гласных
и согласных звуков.
7 Составление и решение
задач.
8 Подбор слов к звуковым
схемам.
9 Отработка
арифметического навыка в
пределах изученных чисел.
Состав изученных чисел.
10 Составление
распространенных
предложений из 4-5 слов.
11 Отработка
арифметического навыка в
пределах изученных чисел.

Общее
количес
тво
часов
1

Теорети
ческие
занятия

Практически
е занятия
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Примечан
ие

12

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Состав изученных чисел.
Соотнесение слов со
звуковыми схемами.
Согласные твердые и
мягкие. Составление
звуковых схем.
Составление и решение
задач.
Определение места звука в
слове. Составление
звуковых схем.
Решение задач изученных
типов.
Составление
словосочетаний типа: сущ.
+прил.
Закрепление.
Геометрические фигуры.
Образование
сравнительной степени
прилагательных.
Решение примеров и задач.
Глагол. Образование
глаголов.
Отработка
арифметического навыка.
Деление слов на слоги.
Устная и письменная
нумерация чисел в
пределах 20.
Подбор однокоренных
слов.
Закрепление навыка счета
в пределах 20.
Закрепление знаний норм
орфографии.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Закрепление знаний норм
орфографии.
Сложение и вычитание

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1

1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

30
31
32
33

чисел в пределах 20.
Закрепление знаний норм
орфографии.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Итоговое занятие.
Закрепление изученного.
Итоговое занятие.
Закрепление изученного.
Всего:

1

1

1

1

1

1

1

1

33 ч.

-

33 ч.

2 класс
№

Тема

п/п

Общее Теоретич
колич
еские
ество
занятия
часов

Практичес
кие
занятия

1-2

Русский язык. Звуки и
буквы. Гласные и
согласные. Согласные
звуки твердые и мягкие,
звонкие и глухие

2

2

3-4

Математика. Сложение и
вычитание чисел в
пределах 20

2

2

5-6

Русский язык. Ударение.
Деление на слоги. Правила
переноса слов

2

2

7-8

Математика. Решение
задач

2

2

910

Русский язык. Изменение
формы слова с помощью
окончания. Письмо под
диктовку

2

2

Примечан
ие

1112

Математика. Сложение и
вычитание столбиком

2

2

1314

Русский язык. Безударная
гласная в корне слова

2

2

1516

Математика. Сложение и
вычитание двузначных
чисел

2

2

1718

Русский язык. Учимся
писать безударную
гласную в корне слова

2

2

1920

Математика. Решение
задач

2

2

2122

Русский язык. Учимся
писать безударную
гласную в корне слова.
Письмо под диктовку

2

2

2324

Математика. Умножение и
деление на 2,3

2

2

2526

Русский язык. Учимся
писать буквы согласных в
корне слова

2

2

2728

Математика. Решение
задач

2

2

2930

Русский язык.
Непроизносимые
согласные в корне слова

2

2

3132

Математика. Умножение и
деление на 3 и 4

2

2

3334

Русский язык.
Разделительный твердый и

2

2

мягкий знаки.
Всего:

34 ч.

-

34 ч.

3 класс

№
п/
п

Тема занятия

Общее
количес
тво
часов

Теоретич
еские
занятия

Практиче
ские
занятия

1

Русский язык.
Фонетический разбор слов.

1ч

1

2

Числа от 1 до 100
(умножение и деление).

1ч

1

3

Русский язык. Разбор слов
по составу.

1ч

1

4

Математика. Порядок
выполнения действий.

1ч

1

5

Русский язык.
Правописание безударных
гласных, непроизносимых
и парных согласных.

1ч

1

6

Математика. Площадь.
Единицы площади.

1ч

1

7

Русский язык. Главные и
второстепенные члены
предложения.

1ч

1

8

Математика. Решение
задач, связанных с
вычислением массы.

1ч

1

9

Русский язык. Главные и
второстепенные члены

1ч

1

Примечан
ие

предложения.
10 Математика. Окружность.
Круг.

1ч

1

11 Русский язык. Однородные
члены предложения.

1ч

1

12 Математика. Решение
задач на сложение и
вычитание.

1ч

1

13 Русский язык. Имя
существительное.

1ч

1

14 Математика. Решение
задач

1ч

1

15 Русский язык. Род, число и
падеж существительных.

1ч

1

16 Математика. Выражения
без скобок.

1ч

1

17 Русский язык.
Правописание безударных
окончаний
существительных.

1ч

1

18 Математика. Сложение и
вычитание многозначных
чисел.

1ч

1

19 Русский язык. Имя
прилагательное.

1ч

1

20 Математика. Умножение
на однозначное число.

1ч

1

21 Русский язык. Склонение
прилагательных.

1ч

1

22 Математика. Приемы
умножения и деления.

1ч

1

23 Русский язык.
Местоимение

1ч

1

24 Математика. Умножение и
деление (приёмы устных
вычислений).

1ч

1

25 Русский язык. Глагол.

1ч

1

26 Математика. Умножение
на однозначное число.

1ч

1

27 Русский язык. Изменение
глаголов по временам.

1ч

1

28 Математика. Деление на
однозначное число.

1ч

1

29 Русский язык. Формы
слова.

1ч

1

30 Математика Умножение и
деление на однозначное
число.

1ч

1

31 Русский язык. Повторяем
фонетику и состав слова.

1ч

1

32 Математика. Умножение и
деление на однозначное
число.

1ч

1

33 Русский язык.
Правописание частей
слова.

1ч

1

34 Чему я научился за этот
год.

1ч

1

34 ч.

34 ч.

Всего:

4 класс
№

Тема занятия

Общее

Теоретич

Практич Примечан

п/п
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10

11-12
13-14
15-16
17-18

19-20
21-22
23-24
25-26
27-28

Русский язык. Текст,
предложение,
словосочетание.
Математика. Сложение и
вычитание в пределах
1000
Русский язык. Состав
слова.
Математика. Решение
задач.
Русский язык. Имя
существительное.
Склонение имён
существительных.
Математика. Умножение
и деление в пределах
1000.
Русский язык.
Склонение имён
существительных.
Математика.
Нахождение периметра и
площади фигур.
Русский язык. Имя
прилагательное.
Изменение
прилагательных по
падежам.
Математика. Решение
уравнений.
Русский язык.
Местоимение. Наречие.
Математика. Решение
примеров на порядок
выполнения действий.
Русский язык. Глагол.
Время глагола.
Математика. Решение

количе
ство
часов
2

еские
занятия

еские
занятия
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ие

29-30
31-32
33-34

задач на движение.
Русский язык.
Спряжение глагола.
Глаголы- исключения.
Математика. Решение
примеров и задач.
Закрепление.
Русский язык.
Морфологический
разбор частей речи.
Итого:

2

2

2

2

2

2

34 ч.

-

34 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».