Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за двенадцать месяцев 2020 года

08.02.2021

На территории Свердловской области за двенадцать месяцев 2020 г. зарегистрировано 313 (374; -16,3%) ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 323 (405; -13,6%) ребенка получили травмы различной степени тяжести и 6 детей (9; -33,3%) погибли.

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых пострадали дети, составили 11% от общего количества учетных дорожных аварий. Таким образом, дети стали участниками каждого 9 ДТП с пострадавшими в регионе.

Рост аварийности с несовершеннолетними по сравнению с 2019 г. зафиксирован в июле (46 ДТП; +9,5%) и сентябре (38 ДТП; +19%).

ДТП с погибшими детьми зарегистрированы в Кировграде, Первоуральске, Краснотурьинске, Серове, Тугулыме и Екатеринбурге (по 1 ДТП; +100%):

20.06.2020 года около 06 часов в Кировградском районе, на автодороге Кировград - Карпушиха - Левиха 3 км, водитель автомобиля «Опель», не обеспечил постоянный контроль за движением, допустил съезд с проезжей части вправо с последующим наездом на препятствие - дерево. В результате ДТП погиб пассажир- девушка 15 лет, которая находилась на заднем пассажирском сидении справа и не была пристегнута штатным ремнем безопасности. Накануне водитель был на свадьбе у друзей, утром решил съездить в магазин, взяв с собой двух пассажиров. У водителя установлено состояние опьянения. Девушка приехала вместе с мамой на свадьбу из г. Красноярска к родственникам.

11.08.2020 года около 14 часов в г. Первоуральске, напротив дома 34 по улице Ватутина, водитель, 1964 г.р., управляя автомобилем «Вольво» с полуприцепом допустил наезд на мальчика, 2009 г.р., который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, справа налево по ходу движения транспортного средства. В результате наезда несовершеннолетний пешеход от полученных травм скончался на месте ДТП до приезда скорой медицинской помощи. Водитель грузового автомобиля, житель Казани, прибыл в наш регион на разгрузку – погрузку, ехал по навигатору и ошибочно заехал не на ту улицу, ребенка на переходе не заметил.

12.09.2020 года около 21 часа 30 минут в г. Волчанске (зона обслуживания МО МВД России «Краснотурьинский»), рядом с домом №8 на улице Максима Горького, водитель автомобиля «Фольксваген Туарег», находясь в состоянии алкогольного опьянения, не выбрал безопасную скорость движения, допустил наезд на 15 летнюю девочку – пешехода, которая двигалась по правому краю проезжей части попутно движению транспортных средств. От полученных травм девочка скончалась на месте происшествия. Водитель с места аварии скрылся, вскоре был разыскан.

Погибшая находилась в компании 4 подруг. Девочки возвращались домой с территории спортивного центра, где гуляли в свободное от учебы время. Световозвращающие элементы на верхней одежде подростков отсутствовали.

01.11.2020 года около 19 часов в п. Восточном (зона обслуживания
МО МВД России «Серовский»), напротив дома 14 по ул. Школьная, водитель мотоцикла «ИМЗ 8-103-10», не имея права управления, находясь в состоянии алкогольного опьянения, допустил наезд на 15 летнюю девочку-пешехода, которая двигалась по правому краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. В результате ДТП пострадала девочка-пешеход, в состоянии комы ее госпитализировали в лечебное учреждение, где на вторые сутки она скончалась, не приходя в сознание. Погибшая проходила обучение дистанционно и в период учебы решила съездить в гости к бабушке, с разрешения родителей. В вечернее время девочка гуляла по поселку в компании подруги. Световозвращающие элементы на верхней одежде пешеходов отсутствовали.

02.11.2020 года около 13 часов в Тугулымском районе, на 288 км автодороги Екатеринбург-Тюмень, 57-летний водитель грузового автомобиля «Вольво» при начале обгона не убедился в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна, чем создал помеху автомобилю «Шевроле», который уже совершал обгон. Водитель легкового автомобиля не справился с управлением, допустил съезд с проезжей части и опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП 7-летняя девочка-пассажир «Шевроле», находившаяся на заднем пассажирском сидении слева в детском удерживающем устройстве «бустер» и, не пристегнутая ремнем безопасности, в состоянии комы госпитализирована в больницу г.Тюмень, где на пятые сутки скончалась, не приходя в сознание. 14-летний подросток, находившийся на заднем пассажирском сидении справа и, также не пристегнутый ремнем безопасности, с переломом левого плеча госпитализирован в лечебное учреждение. Также травмы различной степени тяжести получила мама несовершеннолетних пассажиров, которая управляла автомобилем «Шевроле».

01.12.2020 года около 15 часов в Екатеринбурге на автодороге «Екатеринбург – Кольцово», 25-летний водитель автомобиля «Фольксваген Поло» не справился с управлением, допустил съезд с дороги вправо и опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП погибли два пассажира, 27-летняя женщина и 5-летняя девочка. Еще пять человек получили травмы различной степени тяжести, в том числе 7-летний ребенок. В нарушение правил эксплуатации транспортного средства в салоне находились 7 человек, в том числе 2 ребенка. Детей перевозили на заднем пассажирском сидении на коленях взрослых пассажиров. Все участники трагедии не были пристегнуты ремнями безопасности. На автомобиле была установлена изношенная зимняя резина, непригодная для использования на дороге.

В 11 муниципальных образованиях Свердловской области отмечается рост аварийности с участием несовершеннолетних. На 150% увеличилось количество ДТП в Верхней Пышме (10 ДТП); на 100% в Красноуфимске (4 ДТП) и Ивделе (2 ДТП); на 83,3% в Нижних Сергах (11 ДТП); на 75% в Богдановиче (7 ДТП); на 50% в Полевском (6 ДТП), Артях и Кировграде (по 3 ДТП); на 33,3% в Качканаре (4 ДТП); на 22,2% в Первоуральске (11 ДТП); на 9,1% в Заречном.

45% (130) пострадавших в ДТП детей приходится на среднее школьное звено, 30% (107) на дошкольный возраст и 25% (95) на начальную школу, при этом большая часть из них пострадала в качестве пассажиров транспортных средств. В 88 случаях ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами произошли по причине нарушения ПДД РФ водителем, в чьем автомобиле находились дети и два ребенка погибли.

На 17,5% (241) произошло снижение количества числа ДТП по причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств, на 14% (278) раненых и на 25% (6) погибших в них детей.

60% ДТП (188) произошли при ясной погоде и 40% (125) при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, дождь, туман, снегопад, метель). Неблагоприятные погодные условия косвенно могли повлиять на возникновение ДТП с участием детей, так как у участников дорожного движения ухудшается видимость, возрастает тормозной и остановочный путь у транспортных средств.

71% (225) происшествий с участием несовершеннолетних произошли
в период с 12 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин., такая тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта. Максимальные значения аварийности зафиксированы с 18 до 21 ч. 00 мин. (84 ДТП, 92 ранены,
1 погиб), когда дети возвращаются домой из образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, находятся на улице и проезжей части
без сопровождения взрослых.

По категориям участников дорожного движения показатели распределились следующим образом:

С участием детей - пассажиров зарегистрировано 164 (177; -7,3%) ДТП, в которых пострадали 195 (205; -5%) детей и 3 (5; -40%) погибли. Из них в возрасте до 12 лет травмированы 145 детей (162; -10,5%).

Доля ДТП с участием детей - пассажиров от общего показателя аварийности с участием детей составила 52%.



При анализе ДТП, в которых пострадали дети-пассажиры, установлено
16 нарушений водителями правил перевозки детей, в которых 2 ребенка погибли (0; +200%) и 17 пострадали (24; -29,2%): Екатеринбург – 4; в Кушве, Нижнем Тагиле и Реже по 2; в Алапаевске, Невьянске, Нижних Сергах, Первоуральске и Талице по 1. Четыре ребенка перевозились на руках, семеро – на заднем пассажирском сидении без детских удерживающих устройств, двое в детских удерживающих устройствах, несоответствующих росту и весу ребенка, еще трое в детских удерживающих устройствах, не пристегнутых к конструкции транспортного средства, трое – не пристегнутые ремнем безопасности.

Из-за нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств, допущенными во время перевозки юных пассажиров, количество ДТП увеличилось на 10,7% (83), раненых на 15% (99) и 2 ребенка погибли (уровень АППГ).

По месту расположения детей в транспортном средстве основная доля пострадавших приходится на заднее пассажирское сидение справа (78).

Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети-пассажиры - это столкновения транспортных средств (128; -14,7%), количество травмированных в них детей снизилось на 13,5% (154). Четверть столкновений (29; -19%) связана с выездом на полосу встречного движения, в данных происшествиях травмирован 41 (-14%) ребенок, при этом в 9 (+80%) случаях водители нарушили правила обгона, в результате пострадали 10 детей- пассажиров (+11%) и 1 погиб (+100%), еще в 9 (+50%) случаях допустили выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено, в результате пострадали 15 (+87,5%) детей. По причине несоблюдения очередности проезда, пострадал 71 (-23%) ребенок. Из-за несоответствия скорости конкретным условиям травмированы 56 (+87%) детей и 3 погибли (уровень АППГ).

На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, зарегистрировано 241 ДТП (-23%), в которых пострадали 258 (-23%) детей
и 4 погибли (уровень АППГ). На автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 72 ДТП (+18%), травмированы 92 (+35,3%) ребенка
и 2 (-60%) погибли. Из них, на дорогах федерального значения зарегистрировано
23 ДТП, в которых пострадали 30 детей и 1 погиб. На автомобильных дорогах регионального значения зарегистрировано 63 ДТП (-1,6%), в которых 77 (+5,5%) детей получили травмы различной степени тяжести и 2 погибли (-50%). На дорогах местного значения зарегистрировано 194 ДТП (- 25%), в которых травмированы 206 (-25,6%) детей и 3 (уровень АППГ) погибли.

С участием детей-пешеходов зарегистрировано 121
(158; -23,4%) ДТП, в которых пострадали 124 (160; -22,5%) ребенка и 3 погибли (уровень АППГ). От общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних доля ДТП с участием детей- пешеходов составила 38%.

На 6% (62) снизилось количество ДТП и раненых (61) по собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов, 1 ребенок погиб.Хочу такой сайт

Каждый третий наезд на ребенка (43 ДТП) совершен на пешеходном переходе. В таких происшествиях травмированы 46 юных пешеходов (-32,4%)
и 1 (АППГ) ребенок погиб. Из них на нерегулируемых пешеходных переходах количество происшествий уменьшилось на 22% (24), раненых на 20% (27)
и 1 ребенок погиб (+100%): Екатеринбург -7 ДТП; Нижний Тагил- 4 ДТП; Новоуральск и Первоуральск по 2 ДТП; Алапаевск, Заречный, Богданович, Каменск-Уральский, Качканар, Полевской, р.п. Пышма, Реж и Серов по 1 ДТП. На регулируемых пешеходных переходах количество ДТП и раненых снизилось на 19% (17): Екатеринбург 14 ДТП (-12,5%), Нижний Тагил 1 ДТП (-66,7%), Верхняя Пышма и Качканар по 1 ДТП (+100%).

На 44% (18) снизилось количество происшествий с детьми- пешеходами
в темное время суток, когда одним из сопутствующих факторов ДТП стало отсутствие у ребенка на верхней одежде или рюкзаке световозвращающих элементов. В таких авариях пострадали 16 детей (-48%) и 2 погибли (+100%).

Участником каждого второго происшествия (42%; 52) стали дети в возрасте 8-11 лет. Практически все они произошли в городах и населенных пунктах. Наибольшие показатели количества ДТП с участием детей-пешеходов зафиксированы во вторник (+19%; 25 ДТП) и четверг (+10,5%; 21 ДТП). По времени совершения самым опасным является с 12 до 22 часов (105 ДТП; 86%) с максимальными значениями в период с 15 до 20 часов (68 ДТП; 56%). Минимальное количество ДТП по времени совершения произошло в период с 0 до 7 часов (1 ДТП).

Высокие показатели количества ДТП зафиксированы с июня по октябрь (75 ДТП; 61%), при этом наибольшее количество ДТП произошло в октябре (18), сентябре (17) и августе (15). В большей степени это связано со снижением концентрации внимания в период возвращения детей домой после длительного нахождения за городом, усталостью после занятий в период окончания учебных занятий и началом учебного года. В большинстве случаев ДТП произошли при отклонении детей от безопасных маршрутов движения «дом-школа-дом».

С участием детей-велосипедистов зарегистрировано 21 (30; -30%) ДТП, в которых травмирован 21 (30; -30%) ребенок, из них 15 (23; -32%) пострадали по собственной неосторожности (Екатеринбург и Нижний Тагил по 3 ДТП, Арти, Богданович, Ирбит, Ивдель, Кировград, Краснотурьинск, Новоуральск, Сысерть, Сухой Лог по 1 ДТП). Во всех случаях защитный шлем и специальная экипировка не использовались.

С участием детей-водителей мототранспорта зарегистрировано 7 (6; +16,7%) ДТП, в которых пострадали 7 (5; +40%) несовершеннолетних. При этом во всех случаях несовершеннолетние управляли авто и мототранспортными средствами, не имея специального права управления (Екатеринбург 3 ДТП, Заречный, Ревда, Сысерть, Тавда по 1 ДТП).

По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма отслеживается снижение основных показателей аварийности: количества ДТП на 16,3%, погибших на 33,3%
и травмированных на 13,6%. Количество ДТП с участием детей- пассажиров снизилось на 7,3 %, с участием детей-пешеходов на 23,4%.

Подавляющее большинство происшествий произошло из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов). Вина несовершеннолетних усматривается в 86 ДТП из 313 и составляет 27% от общего количества дорожных аварий с участием детей: Екатеринбург 41 (+5%); Нижний Тагил 8 (+33,3%); Верхняя Пышма 4 (+300%); Краснотурьинск 3 (+100%); по 2 ДТП в Алапаевске (+100%), Березовском (-33,3%), Красноуфимске (+100%), Ревде (АППГ), Новоуральске (-50%) и Серове (АППГ); по 1 ДТП в Каменске-Уральском (-83,3%), Артях (-50%), Асбесте (+100%), Богдановиче (АППГ), Ивделе (+100%), Ирбите (-66,7%), Кировграде (АППГ), Нижних Сергах (-67%), Новой Ляле (-50%), Первоуральске (+100%), Полевском (+100%), Реже (-67%), Североуральске (-50%), Сысерти (-67%), Сухом Логу (АППГ), Тугулыме (+100%), Качканаре (-50%) и Заречном (-67%). Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными несовершеннолетними, стали: переход проезжей части в неустановленном месте (37), неподчинение сигналам регулирования (10), неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства (13), неожиданный выход (выезд) на проезжую часть перед близко идущим транспортом (9), игра на проезжей части (2), несоблюдение очередности проезда (11), нарушение правил проезда пешеходных переходов (3), передвижение по проезжей части на самокате (1).

Принимая во внимание результаты дифференцированного анализа детского дорожно-транспортного травматизма,


НЕОБХОДИМО:


1. При организации деятельности Госавтоинспекции обращать пристальное внимание на пресечение грубых правонарушений на дорогах регионального
и местного значения водителями автотранспортных средств, связанных
с нарушением правил обгона, не предоставления преимущества в движении пешеходам, нарушением скоростного режима, нарушений ПДД при перевозке детей. На дорогах федерального и регионального значения усилить работу нарядов ДПС в период неблагоприятных метеорологических условий.

2. Продолжить регулярное патрулирование на предмет выявления несовершеннолетних водителей транспортных средств, не имеющих права управления и пешеходов, двигающихся с нарушением ПДД РФ, в том числе без световозвращающих элементов. Когда имеются предпосылки к нарушениям
ПДД РФ пешеходами, обеспечить привлечение внимания участников дорожного движения к соблюдению ими требований ПДД РФ, посредством специальных громкоговорящих установок.

3. Продолжить работу, в том числе в дистанционной форме, по разъяснению несовершеннолетним участникам дорожного движения правил безопасного перехода проезжей части, опасности использования во время перехода мобильных гаджетов, наушников, капюшонов, выборе безопасных мест для катания при использовании санок, бубликов, снегокатов и иных зимних средств передвижения.

4. Со взрослыми участниками дорожного движения продолжить проведение профилактических мероприятий на дорогах местного и регионального значений:

с водителями транспортных средств по соблюдению правил проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, снижению скоростного режима при подъезде к пешеходным переходам, особенностям вождения при перевозке детей, при ухудшении погодных условий, маневрировании, опасности передачи управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления или лишенного такого права и в состоянии опьянения;

с пешеходами - об обязательном использовании световозвращающих элементов в темное время суток, а также о соблюдении норм и правил безопасности при переходе проезжей части.

5. На постоянной основе проводить информирование СМИ о проведении рейдовых мероприятий, результатах работы по выявлению нарушений ПДД РФ при перевозке детей-пассажиров, контроле за соблюдением правил перехода проезжей части пешеходами, выявлении водителей, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения и несовершеннолетних водителей. Обеспечить своевременное информирование граждан об особенностях управления транспортными средствами при ухудшении погодных условий.

6. Во дворовых территориях, местах массового нахождения граждан, общественном транспорте продолжить проведение разъяснительной работы
с населением о правилах безопасного перехода проезжей части, перевозки детей в автомобилях, ответственности за нарушение требований ПДД РФ, возможные последствия ДТП, в том числе с привлечением инспекторов подразделений
по делам несовершеннолетних и защите их прав, участковых уполномоченных.

7. Продолжить проведение социально-значимых мероприятий в социальных сетях, направленных на повышение культуры поведения участников дорожного движения (водителей, пешеходов, в том числе перевозящих детей в колясках, санках), обеспечение безопасности детей на дорогах. К проведению мероприятий привлечь представителей общественных организаций, популярных блогеров, отряды юных инспекторов движения, волонтерские движения.

8. При планировании и проведении мероприятий учитывать положения санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16, а также иных документов по вопросам противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.02.2021

Дата обновления: 09.02.2021

Дата публикации: 08.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».