Отчет о самообследовании МАОУ СОШ №6 г. Невьянска 2020 г

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
(протокол № 5 от 13.04.2021г.)

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы__________
И.Н. Бицюта

Отчет о самообследовании
МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска в 2020 году
Название разделов

Содержание
Аналитическая часть

Общая
информация

Полное наименование учреждения, адрес, контактные данные:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа
(далее-Учреждение, школа)
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
Тип муниципального учреждения – автономное учреждение.
Адреc: 624191, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Дзержинского, д.
3а
Телефоны: 8 (34356) 4-56-50, 4-56-51
Сайт: https://6-nev.uralschool.ru/
е-mail: maou6_nev@mail.ru
Информация об учредителе, ФИО руководителя.
Учредителем Учреждения и собственником имущества является
Невьянский городской округ. От имени Невьянского городского округа
функции и полномочия Учредителя и собственника имущества
Учреждения осуществляют органы местного самоуправления,
определенные Уставом Невьянского городского округа. Учреждение
подотчетно Учредителю по вопросам, определенным законодательством
и нормативными актами Российской Федерации, Свердловской области,
Уставом Невьянского городского округа и иными муниципальными
нормативными правовыми актами.
19 февраля 2019 года на территории Невьянского городского
округа
зарегистрировано
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 6 Невьянского городского округа (МБОУ СОШ №6 города Невьянска),
а с 09 января 2020 года Учреждение имеет статус автономного
учреждения, назначена директором школы Бицюта Ирина Николаевна,
которая 18 лет была руководителем МАОУ СОШ посёлка Цементный.
В июне 2020 года было получено заключение о соответствии
построенного объекта капитального строительства и здание школы
введено в эксплуатацию, а в августе 2020 получены заключения
надзорных органов и лицензия на образовательную деятельность.
01 сентября 2020 года состоялось торжественное открытие
общеобразовательного учреждения. В 2020 году школа начала первый год
работы и временные рамки представленного отчета охватывают
временной промежуток с сентября по декабрь 2020 года.
Реквизиты лицензионного разрешения на ведение образовательной
деятельности:
лицензия № 20405 от 28 августа 2020 года на осуществление
образовательной деятельности в МАОУ СОШ №6 г. Невьянска, серия
66ЛО1 № 0007050

Название разделов

Содержание
свидетельство о государственной аккредитации планируется к получению
в 2021-2022 учебном году
Общая характеристика взаимодействия с органами исполнительной
власти, организациями-партнерами.
В рамках исполнения основных положений национального
проекта «Образование», на основании Постановления Правительства
Свердловской области от 06.06.2018 № 359-ПП объект «Школа на 1000
мест в городе Невьянске Свердловской области» был включен в перечень
объектов капитального строительства муниципальной собственности
Невьянского городского округа на 2018 год и плановый период 2020 год.
Строительство Учреждения было закреплено в муниципальной
программе «Реализация основных направлений в строительном
комплексе
Невьянского
городского
округа»,
утвержденной
постановлением администрации Невьянского городского округа от
22.10.2014 года № 2577-п с изменениями, а также «Стратегией социальноэкономического развития Невьянского городского округа на период до
2024 года».
Строительство здания новой школы на 1000 мест
производилось на основании Муниципального контракта № 183/1-ЭА-18
на выполнение работ по разработке рабочей документации и
строительству объекта "Школа на 1000 мест в городе Невьянске
Свердловской области" с акционерным обществом «Корпорация
«Атомстройкомплекс», началось с октября 2018 года и завершилось в
июне 2020 года, общий объем финансовых затрат на работы и
оборудование из разных источников составил более 900 миллионов
рублей.
Современность и безопасность:
- системы безопасности здания школы включают видеонаблюдение,
системы телекоммуникаций и звуковоспроизведения, автоматическую
систему дымоудаления и пожарооповещения;
- в здании школы два отдельных входа: для обучающихся начальной
школы, для обучающихся основной и старшей школ;
- комфортное школьное пространство организовано с учетом
потребностей и возможностей детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Условия для обучения и воспитания:
- для осуществления образовательной деятельности в школе
определено
16 учебных аудиторий для обучающихся уровня начального общего
образования,
34 учебных аудиторий для обучающихся уровней основного и
среднего общего образования.
Все аудитории оснащены необходимым для реализации
современного
образовательного
процесса
компьютерным
оборудованием, выходом в информационно-телекоммуникационную сеть
интернет;
- для отдыха, для занятий внеурочной деятельностью и
дополнительным образованием обучающихся в школе предусмотрены
кабинеты (игровые), оборудованные современной мебелью, четыре
спортивных зала, актовый зал на 400 мест актовый зал оборудованный

Название разделов

Содержание
современным звуковым, световым и видеооборудованием с
необходимыми для занятий детей помещениями (костюмерные,
гримёрные);
- для дополнительного образования детей в кабинетах имеется
оборудование для занятий робототехникой, 3-D проектированием,
туризмом и другими направленностями дополнительного образования по
интересам детей;
- для развития творческих, интеллектуальных способностей
обучающихся в школе предусмотрен библиотечно-информационный
центр, который предусматривает зал для работы учащихся с печатными
изданиями, зал для работы с компьютерным оборудованием и выхода в
интернет, который может использоваться как дополнительный кабинет
информатики, библиотечно-информационный центр включает так же в
себя просторное помещение для проведения конференций как школьного
уровня, так и для участия больших групп учащихся и (или) педагогов в
виртуальных конференциях, видео-уроках и т.п..
- для создания насыщенной информационной среды в холлах школы
установлены интерактивные панели для ознакомления со школьным
расписанием и другой полезной информацией;
- для организации горячего питания на первом этаже школы
расположена столовая, включающая обеденный зал на 500 посадочных
мест;
- для активного отдыха территория школы оборудована стадионом с
искусственным покрытием, спортивными площадками для различных
видов спортивных игр и другой подвижной деятельности обучающихся,
местами для отдыха.

•
•
•
•

Особенности
управления
•

Структура административных органов школы, порядке
подчиненности структур (от директора до совета учеников).
Участниками
образовательной
деятельности
являются
обучающиеся, педагогические работники, родители (законные
представители). Порядок регламентации и оформление отношений между
ними определяется локальными актами школы и нормами действующего
законодательства.
Организация управления Учреждения соответствует уставным
требованиям. Основные формы координации деятельности:
план реализации ФГОС ООО и СОО;
план работы учреждения на год;
календарный учебный график
план внутришкольного контроля;
план воспитательной работы.
Четкое распределение обязанностей между заместителями
директора школы позволяет эффективно управлять всеми процессами в
школе. Активно использую методы сплочения административной
команды и коллектива школы: сотрудничество и партнерство, единых
требований, общественного характера управления, стимулирования и
метод индивидуального подхода и использование сильных сторон
педагога, руководителя, сотрудника.

Название разделов

Содержание
В направлении качественной реализации лицензированных
школой
образовательных
программ
общеобразовательным
учреждением придается большое значение обеспечению постоянного и
эффективного профессионального развития педагогических кадров как
одного из важнейших условий.
В основе данного направления деятельности лежит организация
работы всех учителей школы в рамках школьной системы
профессионального развития. Данная система включает в себя три
уровня методической работы, направленной на совершенствование
методических знаний и умений работников:
−
общешкольный (состоящий в работе всех педагогов над
единой актуальной для всех темой профессионального развития);
−
групповой (включает в себя работу педагогов малыми
группами по интересам над решением одной профессиональной
проблемы);
−
индивидуальный
(заключающийся
в
обеспечении
индивидуального
развития
педагога
в
ходе
реализации
индивидуального проекта).
Общешкольный уровень содержательно обеспечивает единство
педагогического коллектива при работе над актуальной для всех темой,
которой является освоение ФГОС разных уровней образования.

Образовательная
деятельность

Групповая работа включает в себя деятельность различных
творческих групп педагогов при работе над интересующей их темой и
методических объединений школы (ШМО). Всего в школе
насчитывается девять методических объединений (учителей начальных
классов, учителей русского языка, литературы и иностранного языка,
учителей
математики
и
информатики,
учителей
истории,
обществознания и географии, учителей естественно-научного
направления, учителей искусства, учителей физической культуры и
ОБЖ, учителей технологии, коррекционной и социальной педагогики.
ШМО рассматривают вопросы, относящиеся к их компетенции,
адаптируют образовательный процесс с учетом методики преподавания
своего учебного предмета.
Участие педагогического работника в каждой из этих форм, а
также в других формах и уровнях профессионального развития от
проектирования профессиональной деятельности до демонстрации
результата, включена в универсальный для всех педагогов школы
«Мониторинг профессиональной деятельности педагогического
работника школы». Различные блоки мониторинга позволяют
объективно
представить
содержание
и
результативность
профессионального развития педагогического работника. При этом
критерии оценивания и презентации деятельности учителя, включенные
в мониторинг, определяются не только структурой профессиональной
деятельности учителя, но и сочетаются с критериями оценки
результативности, включенными в оценочные листы, используемые при
аттестации педагогических работников. Данный подход дает

Название разделов

Содержание
возможность оценить успехи или проблемы учителя с позиции
различных критериев актуальности.
Заполненный учителем мониторинг подвергается системному
самоанализу в конце учебного года, результаты проведенного
самоанализа представляются администрации школы в мае-июне
ежегодно. По результатам проведенного самоанализа, по итогам
знакомства с представленным учителем мониторингом, а также по
итогам управленческого анализа других мероприятий, проводимых в
течение года (посещение учебных занятий, результативность
методической работы педагога и т.п.) администрацией школы делается
вывод об общих для педагогического коллектива проблемах и
актуальных для индивидуального профессионального развития каждого
учителя направлениях деятельности.
Таким образом самоанализ педагогом содержания и результатов
своей деятельности на основе критериев, предложенным мониторингом
профессиональной деятельности, приводит к осознанному пониманию
учителем проблем в профессиональной деятельности. Часть
педагогических работников приходят к осознанию необходимости
прохождения внешней диагностики дефицитов профессиональных
компетенций в области предметных, методических, психологопедагогических и коммуникативных компетенций. Еще часть педагогов
получают рекомендацию на прохождение денной диагностики от
администрации школы или школьного методического объединения. В
соответствии с планом на 2020-2021 учебный год в период с 13 апреля
по 27 апреля 2020 года диагностику дефицитов профессиональных
компетенций в области предметных, методических, психологопедагогических и коммуникативных компетенций прошло 4 учителя
школы, что составило 9,5 %. Кроме того в период с 17 по 31 августа 2021
года (сроки определены Приказом Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области от 19 марта 2021 года №
53-И) планируется, что диагностика будет пройдена еще 6
педагогическими работниками, что составит 14,3 % от общего числа
педагогов школы. Таким образом до начала 2021-2022 учебного года
диагностику профессиональных компетенций пройдут 10 человек, что
составит 24 % от числа педагогических работников школы.
Деятельность, направленная на выявление профессиональных
дефицитов, планируется и во взаимосвязи с планами аттестации
педагогических работников (АПР). Таким образом, планирование
диагностики профессиональных дефицитов педагогов осуществляется
исходя из нескольких особенностей деятельности: на основе
самоанализа педагогом самостоятельно, на основе системного и часто
многофакторного анализа управленческой командой школы и (или)
профессиональным объединением педагогов (ШМО, педсовет и т.п.), в
рамках всестороннего анализа профессиональной деятельности
педагога в преддверии АПР.
Исходя из этого, численность педагогических работников,
проходящих
диагностику
профессиональных
компетенций

Название разделов

Содержание
определяется по итогам учебного года, по результатам проведенного
анализа деятельности.
По
итогам
диагностики
профессиональных
дефицитов
запланировано рассмотрение ее результатов школьным методическим
советом и в сотрудничестве с педагогом планирование его дальнейшего
профессионального развития как в рамках общешкольного направления
деятельности, так и в ходе реализации индивидуального
профессионального проекта. В настоящее время данное направление
деятельности сдерживается тем, что данное направление деятельности
не отработано не только юридически (обязан ли педагог предоставлять
результаты данной диагностики в общеобразовательное учреждение,
если они являются его персональными данными), но и технически – где
получить результаты и, самое главное, их анализ, так как только
отметка, выставленная по результатам оценивания не имеет никакого
смысла. Смысл будет иметь только анализ показанных результатов по
каждой из групп предъявленных компетенций.
Вместе с тем, большое значение на этапе актуализации проблемы
имеет информирование педагогов о возможных технологиях, методах,
средствах и формах обучения, применение которых в практической
деятельности приведет к коррекции сложившихся дефицитов. Данная
функция в школе выполняется прежде всего в ходе групповых и (или)
индивидуальных консультаций педагогов с заместителем директора
школы, отвечающем за направление повышение квалификации
педагогов. Данные консультации планируются в начале учебного года,
но их план может быть откорректирован в зависимости от потребности,
диагностированной в течение года. Кроме того, при необходимости, для
информирования учителей о спектре педагогических средств
реализации образовательного процесса используются широкие
возможности, в частности, методические выставки библиотеки Центра
развития образования управления образования Невьянского городского
округа, которые доставляются в школьную библиотеку, что создает
возможность каждому учителю ознакомиться с интересующим его
материалом в любой удобный промежуток времени, даже если он не
значителен.
Большое значение при создании условий для развития
профессионального саморазвития педагогических работников в школе
уделяется их работе с индивидуальными инновационными проектами,
которые создаются учителями самостоятельно в персонально
актуальном
направлении
развития.
Особое
значение
в
общеобразовательном учреждении придается тому, что тему проекта
учитель задает самостоятельно исходя из личных профессиональных
интересов, склонностей и достигнутого уровня профессионального
мастерства. Еще одним возможным источником планирования
содержания индивидуального проекта развития является осознанный
педагогом личный дефицит профессиональных знаний и умений.
Создание и оформление проекта осуществляется в соответствии с
порядком, предусмотренным «Положением об инновационной

Название разделов

Содержание
деятельности педагогических работников МАОУ СОШ № 6». Данным
локальным нормативно-правовым актом предусматривается порядок
оформления и представления педагогического проекта. Составленный
учителем проект оценивается школьным экспертным советом,
коллегиальным решением которого устанавливается не только
целесообразность предложенного проекта для общеобразовательного
учреждения, но и сроки, этапы и результаты его реализации. Таким
образом проект профессионального развития педагога становится на
установленное время (как правило 3-5 лет) его траекторией развития.
Движение учителя по заданному индивидуальному плану развития
диагностируется по заданным в индивидуальном проекте критериям в
ходе различных мероприятий (при посещении уроков и других
педагогических форм администрацией школы, а также коллегами во
время взаимопосещений, по результатам выступлений учеников на
различных конкурсах, концертах, фестивалях, где они предъявляют
результат деятельности, полученный в рамках реализации
педагогического проекта и т.п.). Определяющим при выявлении
результата реализации учителем индивидуального проекта является
оценка школьного экспертного совета, которая проводится в сроки и по
критериям установленным самим проектом.
Таким образом работа над составлением и реализацией
индивидуальных проектов формирует у педагогических работников
школы умение выполнять все стадии составления и реализации проекта,
а также обеспечивает постоянное профессиональное развитие. При
этом, система диагностики эффективности профессиональной
деятельности педагога, которая является основой сопровождения его
индивидуального развития позволяет обеспечить постоянное и
эффективное развитие.
Если работа над реализацией индивидуальных проектов является
направлением работы по самосовершенствованию опытных педагогов,
то среди педагогических работников только начинающих свой путь
профессионального развития используются другие формы и методы
работы, направленные на профессиональное развитие. Причем в основе
этого профессионального развития лежит так же саморазвитие, но при
постоянно оказываемой внешней помощи со стороны профессионалов.
Работа в направлении помощи в профессиональном становлении
молодых учителей организуется в рамках «Школы начинающего
педагога», которая предусматривает использование различных форм и
методов взаимодействия с начинающими профессионалами.
Основным, можно сказать, ежедневным методом работы с
молодыми педагогами является система наставничества, которая
демонстрирует свою привлекательность возможностью широкого
спектра содействия профессиональному становлению начинающих
учителей. К наставнику молодой педагог может обратиться с многими
вопросами и получить совет фактически из любой сферы школьной
жизни, а не только из той, которая непосредственно связана с
реализацией педагогических форм. Опыт работы школы в данном

Название разделов

Содержание
направлении показал, что особенно данное направление продуктивно на
уровне начального общего образования так как на этом уровне учитель
обучает детей не только основам наук, но и значительному спектру
бытовых вопросов и все это необходимо передать начинающему
учителю.
Важным направлением поддержки молодых учителей является
посещение педагогических форм, проводимых опытными учителями,
которое организуется в рамках школьного методического объединения.
Кроме того, в 2020 году все молодые педагоги участвовали в
реализации муниципального проекта «Педагог завтрашнего дня».
Различными формами работы в школе охвачены все молодые
педагоги.
Значительное развитие в 2020 году в школе получили формы
дистанционной работы с учениками. На основании анализа
предложений и необходимых условий использования электронных
систем обучения школой был сделан выбор использования обучающей
системы Teams. В течение короткого промежутка времени педагогами,
учениками и родителями школы была освоена работа с данной системой
и на протяжении второй учебной четверти (октябрь-декабрь 2020 года)
фактически обучение детей велось с использованием данной системы.
При этом, активно использовался электронный журнал «Элжур». В
результате освоения системы Teams и Элжура педагоги на только
проводили учебные занятия, но и внеклассные мероприятия,
индивидуальные беседы с родителями и собрания с группами родителей
(законных представителей) детей и с родителями всего класса. Так же в
рамках сообщества проводятся совещания и профессиональные
консультации (индивидуальные и групповые) с педагогическими
работниками школы – 100% которых входят в состав сообщества. Таким
образом, можно констатировать, что с использованием электронных
систем Teams и Элжур в школе создано образовательное сообщество,
включающее в себя группы различных субъектов образования. В
составе данного сообщества осуществляется общение на заданные
образовательные темы различных субъектов образования. с другими
субъектами
Образовательная деятельность в Школе организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые
регулируют деятельность образовательных организаций, основными

Название разделов

Содержание
образовательными программами. локальными нормативными актами
Школы.
Информация об организации учебного процесса:
В соответствии с Уставом Учреждения образовательная
деятельность осуществляется:
- по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
по адаптированным основным общеобразовательным
программам;
- по дополнительным образовательным общеразвивающим
программам различной направленности: технической, физкультурноспортивной, туристско-краеведческой, художественной и социальнопедагогической.
Приняты и успешно реализуются Основная образовательная
программа начального общего образования, ООО НОО адаптированная
для детей с ОВЗ, Основная образовательная программа основного
общего образования, ООО адаптированная для детей с ОВЗ и Основная
образовательная программа среднего общего образования, которые
размещены на сайте учреждения со всеми приложениями.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–8-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО),
10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной
программы
среднего
общего
образования
(реализация ФГОС СОО).
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных
программ 2020/2021 учебного года реализовывались образовательной
организацией с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Цифровая образовательная среда нового
общеобразовательного учреждения в период с октября по декабрь 2020
года позволила педагогам и сотрудникам внедрить технологию
дистанционного обучения на базе новой системы Teams от корпорации
Microsoft.
Microsoft Teams — это инструмент организации
дистанционного обучения, который охватывает различные способы и
методы взаимодействия учителя и учеников (один к одному, один ко
многим, группы, классы и т.д). Система обеспечила возможность
организовать загрузку и просмотр учебных материалов, совместную
работу с документами, обмен файлами, подключение до 250
пользователей, демонстрацию рабочего стола, работу с цифровой
доской, размещение ссылок на внешние ресурсы и приложения,
видеозапись онлайн урока и многое другое.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам
освоения образовательных программ в дистанционном режиме,
свидетельствуют о снижении результативности образовательной

Название разделов

Содержание
деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации
видим в следующем:
• начало образовательной деятельности с обучающимися разных
школ города Невьянска и района;
• недостаточное обеспечение обучающихся техническими
средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др.,
высокоскоростным интернетом;
• недостаточное внимание родителей (законных представителей)
обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей
успешному освоению образовательных программ;
• неуспешность
работников
школы
в установлении полноценного
взаимодействия
с
родителями,
проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные
занятия и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы школы на 2021
год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие
выявленные дефициты, включить мероприятия в план школьной
системы оценки качества образования.
На январь 2020-2021 учебного года на основании заявлений
родителей (законных представителей) из желающих обучающихся
городских школ и школы поселка Цементный сформирован следующий
контингент нового учреждения:
Классов-комплектов 33 – (811 обучающихся), в том числе:
1-4 классы – 16 (407 обучающихся) из них: 130 первоклассников;
5-8 классы – 16 (379 обучающихся);
10 класс – 1 (25 обучающихся);
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 в 2020-2021 учебном году
школа:
1. На основании приказа по учреждению разработала графики
входа учеников через три входа в здание;
2. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока,
чтобы минимизировать контакты учеников;
3. Закрепили 33 класса за отдельными учебными кабинетами;
4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания
кабинетов и рекреаций;
5. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с
учетом дистанцированной рассадки классов.
6. Разместила на сайте школы необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по родительским
чатам.
7. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы
передвижные и настенные для каждого кабинета и помещений общего
пользования, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки.
В целях обеспечения условий безопасности управлением
образования Невьянского городского округа совместно с Учреждением
организован подвоз 250 обучающихся в школу по 4 маршрутам,
охватывающим район и город, для чего привлечено 5 школьных

Название разделов

Содержание
автобусов. Их движение скоординировано с расписанием и режимом
работы образовательной организации.
Сайт школы https://6-nev.uralschool.ru/ позволяет оперативно
доводить
до образовательного сообщества многочисленную
информацию о жизни Учреждения.
Доступ к сети Интернет
осуществляется по договору с компанией К Телеком.
В 2020-2021 учебном году главной целью воспитательной
работы образовательной организации является создание условий для
развития, саморазвития, самореализации личности ученика - личности
психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной,
социально мобильной, востребованной в современном обществе через
формирование классных коллективов и адаптацию отдельных
обучающихся в них, формирование внутришкольной идентичности и
осознания каждым обучающимся себя как члена школьного сообщества
МАОУ СОШ №6 г. Невьянска.
Для реализации указанных целей, структурирования и
организации административного контроля реализации деятельности
воспитательного характера разработан и утвержден План
воспитательной
работы
муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 6 Невьянского городского округа на 2020-2021 учебный год
(далее – «План»).
В свою очередь, на основании Плана классными руководителями
1-10 классов сформированы внутренние планы воспитательной работы
в каждом классном коллективе.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ПРЕДПОЛАГАЕТ:
•
Создание благоприятных условий и возможностей для
полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
•
Создание условий проявления и мотивации творческой
активности обучающихся в различных сферах социально значимой
деятельности;
•
Развитие
системы
непрерывного
образования;
преемственность уровней образования; поддержка исследовательской и
проектной деятельности;
•
Освоение и использование в практической деятельности
новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
•
Развитие различных форм ученического самоуправления;
•
Развитие и совершенствование системы дополнительного
образования;
•
Координация деятельности и взаимодействие всех
участников воспитательной системы
Тема воспитательной работы «Формирование социокультурных
компетенций и целостной картины мира через воспитание духовности,
толерантности, гражданственности и патриотизма».
Девиз воспитательной работы школы в 2020-2021 учебном
году – «Школа для всех».

Название разделов

Содержание
Для реализации поставленных задач определены направления,
через которые и будет осуществляться воспитательная работа:
•
интеллектуально-познавательное;
•
физическое развитие и культура здоровья;
•
профилактическое.
•
гражданское и военно-патриотическое воспитание;
•
духовно- нравственное;
•
социокультурное и медиакультурное;
•
трудовое воспитание и профессиональное
самоопределение;
•
экологическое воспитание;
•
правовое воспитание и формирование культуры
безопасного поведения;
•
коммуникативные компетенции
Помимо направлений, воспитательная работа в соответствии с
рабочей программой воспитания реализуется через модули:
- «Классное руководство»;
- «Школьный урок»;
- «Курсы внеурочной деятельности»;
- «Работа с родителями»;
- «Самоуправление»;
- «Профориентация»;
- «Ключевые общешкольные дела»;
- «Детские общественные объединения»;
- «Школьные медиа»;
- «Экскурсии, экспедиции, походы»;
- «Организация предметно-эстетической среды»;
- «Профилактическая работа с обучающимися, в том числе,
обучающимися «групп риска»»;
Содержание и формы воспитательной работы:
Вся воспитательная система школы организована таким образом,
что ключевые общешкольные дела объединены в календарнотематические блоки воспитательной работы. В центре такого модуля
яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды
творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного
коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь
классному
руководителю.
Избежать
стихийности
позволяет
циклограмма школьных дел на месяц:
1-я неделя месяца: Заседания актива школьного самоуправления,
школьного актива Российского движения школьников (по факту
формирования).
2-я неделя месяца: Организационные классные часы, где
обсуждается информация с заседаний органов самоуправления и
организуется подготовка к ключевому делу. Направление социальному
педагогу информации об обучающихся, которых необходимо вместе с
родителями (законными представителями) пригласить на заседание
комиссии по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
3-я неделя месяца: Классные часы по тематике. Ключевое дело
для 1-4 классов. Собрание отряда ЮИД, ДЮП. Рейды актива школьного

Название разделов

Содержание
самоуправления для мониторинга соблюдения обучающимися
дисциплины, требований к внешнему виду. Заседание комиссии по
профилактике правонарушений несовершеннолетних.
4-я неделя месяца: Ключевое дело для 5 – 10 (1-4, 1-10) классов.
Организационные классные собрания с анализом проведенных дел.
Внутришкольный контроль реализации воспитательной
работы:
Подведением итогов участия в общешкольных мероприятиях, а
также организация самообследования состояния воспитательной
работы в образовательной организации на уровне классов (классными
руководителями), на уровне школы (заместителем директора) в
соответствии с разработанными образовательной организацией форма.
Реализация дополнительного образования:
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс
воспитания, развития личности и обучения посредством реализации
дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных
образовательных
услуг
и
информационно-образовательной
деятельности за пределами основных образовательных программ в
интересах человека, государства.
Дополнительное образование детей по праву рассматривается как
важнейшая
составляющая
образовательного
пространства,
сложившегося в современном российском обществе. Оно социально
востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны
общества и государства как образование, органично сочетающее в себе
воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Преимущество
дополнительного образования состоит в том, что все его программы
предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами,
природными склонностями и способностями.
На базе программ дополнительного образования, разработанных
по различным направлениям творческой деятельности детей, в школе
действуют объединения, соответствующие многообразию интересов
обучающихся.
Это
позволяет
активизировать
личностную
составляющую обучения, увидеть в детях не только обучающихся, но и
живых людей со своими предпочтениями, интересами, склонностями,
способностями.
Участие обучающихся в объединениях по интересам позволяет
каждому ребенку реализовать себя в иных, не учебных сферах
деятельности, где-то непременно добиться успеха и на этой основе
повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников,
педагогов, родителей. Занятость обучающихся во внеурочное время
способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности,
умению планировать свое время. Большое количество детских
объединений, не связанных напрямую с учебной деятельностью, создает
благоприятную возможность для расширения поля межличностного
взаимодействия обучающихся разного возраста и сплочения на этой
основе узнавших друг друга детей в единый школьный коллектив. А
массовое участие детей в регулярно проводимых в школе праздниках,
конкурсах, игровых программах, спортивных состязаниях приобщает их

Название разделов

Содержание
к процессу появления школьных традиций, формированию
корпоративного духа школы, чувства гордости за нее.
На основании запросов и потребностей обучающихся и их
родителей (законных
представителей) в МАОУ СОШ № 6 создаются и работают
объединения по интересам.
Организация занятий в объединениях дополнительного
образования регламентируется Положением о дополнительном
образовании.
Прием обучающихся в объединения, их перевод осуществляется в
течение всего учебного года на основе свободного выбора детей на
основании заявлений законных представителей несовершеннолетних
обучающихся.
В объединениях могут заниматься дети от 6 до 18 лет. Каждый
ребенок может заниматься в одной или нескольких группах.
Система
дополнительного
образования
образовательной
организации ориентирована на удовлетворение запросов групп
учащихся, различных по возрасту, интересам и склонностям, уровню
подготовленности, в связи с этим осуществляется реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ
различной
направленности.
Для
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
различной
направленности образовательная организация имеет достаточную
материально-техническую базу, включая технические средства и
оборудование, средства обучения и воспитания, помещения и открытые
площадки.
В 2020 году в рамках реализации дополнительного образования
разработаны программы, сформированы группы обучающихся с учетом
санитарно-эпидемиологических особенностей, начата реализация
деятельности по следующим направленностям:
Техническая:
представлена
курсом
"Робототехника,
моделирование и прототипирование" (С.С. Мальков), сформировано 4
группы, охвачено 52 обучающихся;
Физкультурно-спортивная:
представлена
курсом
"Карате
Киокусинкай" (Филяевских Д.Ю.), реализуется в отношении
обучающихся, осваивающих программы начального и основного
общего образования, сформировано 4 группы, охвачено 48 человек.
Туристско-краеведческая: представлена курсом "Клуб туристов и
путешественников" (И.Ю. Попов), сформировано 2 группы, охвачено 26
человек.
Социально-педагогическая: представлена курсами "Пресс-центр"
(Морева Д.В.), сформировано 2 группы, охвачено 26 человек; "В мире с
правом" (Морева Д.В.), сформировано 2 группы, охвачено 28 человек;
"Телевизионная журналистика" (Орлова Н.Б.), сформировано 2 группы,
охвачено 26 человек
Художественная направленность: представлена курсом "Театр для
всех" (Задоя Е.А.), сформировано 2 группы, охвачено 24 человека.

Название разделов

Содержание
Для реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих
программ
технической
направленности
образовательная организация имеет кабинеты, укомплектованные
учебно-наглядными
пособиями,
учебным
оборудованием,
инструментами, приспособлениями,
интерактивными
досками,
короткофокусными проекторами, досками меловыми, позволяющими
интегрировать интерактивную поверхность, стендами, таблицами,
плакатами, аксессуарами к доскам, в том числе: два кабинета
информатики, расположенных на втором и третьем этажах, и
рассчитанных на 13 учащихся каждый. Кабинеты оснащены: столами
для занятий обучающихся и установленными на них комплектами
компьютерной техники, шкафами для учебно-наглядных пособий,
доской меловой, столом преподавателя, компьютером учителя.
Дополнительно
для
реализации
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ образовательной
организацией приобретены комплекты для творческого проектирования
и соревновательной деятельности:
- Лаборатория 3d-моделирования и прототипирования, включая 3d
принтер, конструктор для сборки 3d принтера, конструктор для сборки
станков для механической обработки (unimate), комплект учебнометодических материалов;
- Образовательный модуль для изучения основ робототехники
(Творческое проектирование и соревновательная деятельность),
включающий базовый робототехнический набор (Vex IQ), ресурсный
набор к базовому робототехническому набору для подготовки к
соревнованиям (Vex IQ), комплект полей с соревновательными
элементами (Vex), комплект учебно-методических материалов;
- Образовательный модуль для изучения основ робототехники
(Конструирование. Электроника и микропроцессоры. Информационные
системы и устройства), включающий базовый робототехнический набор
(Vex EDR), программируемый контроллер, программируемый
контроллер для изучения встраиваемых кибернетических систем (Vex),
комплект учебно-методических материалов;
- Образовательный модуль для углубленного изучения
робототехники
(Системы
управления
робототехническими
комплексами.
Андроидные
роботы),
включающий
базовый
робототехнический набор, ресурсный робототехнический набор,
программное обеспечение, комплект учебно-методических материалов;
- Образовательный модуль для углубленного изучения
робототехники и подготовки к соревнованиям, включающий
расширенный робототехнический набор, комплект соревновательных
элементов, программное обеспечение, комплект учебно-методических
материалов;
- Образовательный модуль для углубленного изучения механики,
мехатроники, систем автоматизированного управления и подготовки к
участию в соревнованиях WorldSkills, включающий программируемый
контроллер, ресурсный набор к контроллеру, комплект учебнометодических материалов для работы с контроллером, универсальный
комплект для организации командных и индивидуальных инженерных

Название разделов

Содержание
соревнований, комплект учебно-методических материалов для
организации командных и индивидуальных инженерных соревнований,
программное обеспечение.
В образовательной организации оборудованы мастерские по
обработке древесины, металла. Столярная и слесарная мастерские
находятся на первом этаже и рассчитаны на 13 учащихся каждая.
Столярная мастерская имеет отдельный эвакуационный выход. Смежно
с мастерскими расположена инструментальная, оборудованная,
стеллажами для хранения, инструмента, стендов, образцов и заготовок.
Мастерские оборудованы доской меловой, рабочим местом учителя,
раковиной для мытья рук, верстаками учеников, станками, табуретами
винтовыми, техническими средствами обучения. Станки, выделяющие
пыль при работе, оборудованы современными малогабаритными
системами отсоса и очистки воздуха — пылеуловителями. Для оказания
первой медицинской помощи мастерские оснащены аптечками.
Кроме
того,
образовательная
организация
располагает
мультимедийным
центром,
справочно-информационным
компьютерным центром, расположенными на первом этаже.
Справочно-информационный компьютерный центр оснащен столами
компьютерными, компьютерами, стульями, интерактивной доской,
проектором и меловой доской, позволяющей интегрировать
интерактивную поверхность. Мультимедийный центр оборудован
креслами с пюпитрами, столом президиума, трибуной. Указанное
оборудование может быть использовано при реализации программ
технической направленности, связанных с медиатворчеством и
электронными средствами массовой информации.
Для реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих
программ
физкультурно-спортивной
направленности образовательная организация имеет спортивный зал
размером 15х21 метр для обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу начального общего образования,
размещенный на втором этаже рядом с блоком начальных классов. При
зале находятся раздевалки отдельные для мальчиков и девочек с
санузлами и душевыми. Раздевалки оснащены скамьями с вешалками
для одежды. Спортзал оборудован скамьями гимнастическими, стенкой
гимнастической, матами и предусмотрен в рамках реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
для занятий одного коллектива (группы). Смежно с залом размещена
снарядная, предназначенная для хранения спортивного инвентаря,
оборудованная стеллажами. При зале расположена тренерская.
Для
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ в отношении обучающихся, осваивающих
основную образовательную программу основного и среднего общего
образования, МАОУ СОШ № 6 располагает двумя спортзалами
размером 30х18 и 24х12 метра, размещенными на втором этаже. Залы
имеют отдельные раздевалки: две для мальчиков и две для девочек с
санузлами и душевыми. Смежно с залами размещены снарядные,
предназначенные для хранения спортивного инвентаря, оборудованные

Название разделов

Содержание
стеллажами. Спортзалы оснащены стенками гимнастическими,
скамьями, матами, комплектом спортивных снарядов, сеткой
заградительной для окон и другим необходимым оборудованием.
Кроме того, образовательная организация обладает ресурсами и
для
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ спортивной направленности для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: на первом
этаже размещен зал для занятий с детьми, относящимися к спец.
медицинской группе. При зале предусмотрена своя снарядная и
помещение уборочного инвентаря. Зал оборудован стенкой
гимнастической, матами, комплектом спортивных снарядов.
Кроме того, образовательная организация располагает площадкой
для подвижных игр для 1-2 классов (338 кв.м.), площадкой для
подвижных игр для 3-4 классов (398 кв.м.), площадкой для подвижных
игр для 5-9 классов (453 кв.м.), школьным стадионом с круговой беговой
дорожкой, совмещенной с прямой беговой дорожкой (4213 кв.м.),
площадкой для спортивных игр (волейбол, баскетбол), (900 кв.м.),
площадкой для общеразвивающих упражнений (208 кв.м.), местом для
прыжков в длину (260 кв.м.), площадкой для гимнастики для 1-4 классов
(535 кв.м.), площадкой для гимнастики для 5-11 классов (535 кв.м.).
Для реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ художественной направленности
образовательная организация имеет кабинеты, укомплектованные
учебно-наглядными
пособиями,
учебным
оборудованием,
инструментами, приспособлениями,
интерактивными
досками,
короткофокусными проекторами, досками меловыми, позволяющими
интегрировать интерактивную поверхность, стендами, таблицами,
плакатами, аксессуарами к доскам, в частности оборудованным
кабинетом швейного дела, размещенном на втором этаже и
рассчитанный на 13 учащихся. Кабинет оборудован, швейными
машинами, столами-тумбами для швейных машин, стульями,
оверлоком, досками для утюжильных работ, утюгами, раскройными
столами, манекеном, кабиной примерочной, столом учителя,
компьютером, интерактивной доской, проектором, доской меловой,
умывальником. Образовательная организация располагает кабинетом
музыки, размещенным на третьем этаже. Кабинет оборудован доской
меловой,
пианино
электронным,
музыкальным
центром,
компьютерными столом преподавателя, ученическими столами и
стульями для занятий, шкафами для учебно-наглядных пособий,
шкафами для хранения музыкальных инструментов, компьютером.
Кабинет может быть использован для реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ художественной
направленности для коллектива (группы) обучающихся численным
составом 25 человек.
Кабинет ИЗО и черчения расположен на втором этаже и также
может быть использован для работы объединения художественной
направленности
численным составом 25 человек. Кабинет
укомплектован доской меловой, столом преподавателя, столами
ученическими, стульями, шкафами для учебно-наглядных пособий,

Название разделов

Содержание
компьютером, техническими средствами обучения, раковиной для
мытья рук.
На втором этаже размещен актовый зал, предназначенный для
музыкальных занятий, концертов, проведения массовых мероприятий,
работы театральных студий (иных объединений дополнительного
образования художественной направленности). В зале оборудована
сцена, на которую предусмотрен вход с двух сторон: из зала и с
обратной стороны сцены. В зале установлены цифровой рояль, аудио и
видео аппаратура, зрительские кресла. Рядом со сценой расположены
две артистические для мальчиков и девочек, оборудованные
трельяжами, вешалками, стеллажами, и помещение для хранения
инструментов, декораций и бутафории. Зал оснащен системой звукового
оборудования, мультимедийного оборудования, музыкальными
инструментами, световым оборудованием, мебелью. На третьем этаже
размещены костюмерная, оснащенная столом письменным, швейной
машинкой, гладильной доской с утюгом и вешалками для одежды, и
помещение для хранения бутафории, оснащенное стеллажами.
Для реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих
программ
туристско-краеведческой
направленности образовательная организация имеет
кабинеты,
укомплектованные
учебно-наглядными
пособиями,
учебным
оборудованием, инструментами, приспособлениями, техническими
средствами обучения - интерактивными досками, короткофокусными
проекторами, досками меловыми, позволяющими интегрировать
интерактивную поверхность, стендами, таблицами, плакатами,
аксессуарами к доскам. Для реализации программ данной
направленности могут быть также использованы объекты спорта:
спортивные залы размером 15х21, 30х18 и 24х12 метра. Залы имеют
отдельные раздевалки для мальчиков и девочек с санузлами и
душевыми. Смежно с залами размещены снарядные, предназначенные
для хранения спортивного инвентаря, оборудованные стеллажами.
Спортзалы оснащены стенками гимнастическими, скамьями, матами,
комплектом спортивных снарядов, сеткой заградительной для окон и
другим необходимым оборудованием.
Кроме того, образовательная организация располагает площадкой
для подвижных игр для 1-2 классов (338 кв.м.), площадкой для
подвижных игр для 3-4 классов (398 кв.м.), площадкой для подвижных
игр для 5-9 классов (453 кв.м.), школьным стадионом с круговой беговой
дорожкой, совмещенной с прямой беговой дорожкой (4213 кв.м.),
площадкой для спортивных игр (волейбол, баскетбол), (900 кв.м.),
площадкой для общеразвивающих упражнений (208 кв.м.), местом для
прыжков в длину (260 кв.м.), площадкой для гимнастики для 1-4 классов
(535 кв.м.), площадкой для гимнастики для 5-11 классов (535 кв.м.), а
также площадкой для проведения общешкольных мероприятий (1278
кв.м.). Указанные объекты могут быть использованы для реализации
программ туристско-краеведческой направленности.
Для реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих
программ
социально-педагогической
направленности образовательная организация имеет кабинеты,

Название разделов

Содержание
укомплектованные
учебно-наглядными
пособиями,
учебным
оборудованием, инструментами, приспособлениями, техническими
средствами обучения - интерактивными досками, короткофокусными
проекторами, досками меловыми, позволяющими интегрировать
интерактивную поверхность, стендами, таблицами, плакатами,
аксессуарами
к
доскам.
Для
реализации
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ также могут быть
использованы два лингафонных кабинета, размещенных на втором и
третьем этажах, два кабинета иностранных языков, расположенных на
третьем этаже. Кабинеты рассчитаны на 13 человек каждый и
оборудованы
досками
меловыми,
столом
преподавателя
компьютерным, столами ученическими и стульями для занятий,
шкафами для учебно-наглядных пособий, компьютером, техническими
средствами обучения.
Кроме
того,
образовательная
организация
располагает
мультимедийным
центром,
справочно-информационным
компьютерным центром, расположенными на первом этаже.
Справочно-информационный компьютерный центр оснащен столами
компьютерными, компьютерами, стульями, интерактивной доской,
проектором и меловой доской, позволяющей интегрировать
интерактивную поверхность. Мультимедийный центр оборудован
креслами с пюпитрами, столом президиума, трибуной.
Для реализации дополнительных общеобразовательных программ
социально-педагогической направленности может быть использовано и
специализированное техническое оборудование пресс-центра.
Таким образом, учреждение обладает необходимыми и
достаточными материально-техническими ресурсами: техническими
средствами
обучения,
учебно-практическим
оборудованием,
современными средствами воспитания, учебно-методическими и
дидактическими материалами, помещениями и открытыми площадками
для
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ всех направленностей.
Вместе с тем сформированы локальные акты, регулирующие
вопросы организации и предоставления услуг дополнительного
образования, разработаны и реализуются рабочие программы,
укомплектован кадровый состав.

Качество
предоставления
образовательных
услуг

Результаты освоения учащимися программ начального, основного и
среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году

учебны
е
классы

кол
иче
ств
о
уча
щи
хся

1
2

130
98

3
4
начальн
ая
школа
5
6
7
8
основна
я школа
10
средняя
школа
по
школе

Достижения
педагогов и
обучающихся

104
75

%

96
10
2
74

407

27
2

97

97

86

86

97

97

99

97
37
7

379
25

25

25

25

811

64
9

не освоивших
образовательную
программу

Содержание

освоивших
образовательную
программу

Название разделов

учатся на

%

"4"
и
"5"

%

тольк
о на
"5"

%

98,0

2

2,0

49

50,0

11

11,2

98,1

2

1,9

41

39,4

5

4,8

98,7

1

1,3

20

26,7

6

8,0

98,2

5

1,8

110

39,7

22

7,9

0

0,0

34

35,1

2

2,1

0

0,0

29

33,7

4

4,7

0

0,0

38

39,2

5

5,2

2

2,0

35

35,4

5

5,1

2

0,5

136

35,9

16

4,2

0

0,0

17

68,0

2

8,0

0

0,0

17

68,0

2

8,0

7

1,1

246

37,5

38

5,8

100,
0
100,
0
100,
0
98,0
99,5
100,
0
100,
0
98,9

За период с сентября по декабрь 2020 года обучающиеся МАОУ
СОШ №6 г. Невьянска продемонстрировали в целом успешные
результаты в ходе участия в фестивалях, конкурсах, смотрах, олимпиадах
различных уровней.
В том числе в течение указанного периода в рамках фестиваля
«Юные
интеллектуалы
Среднего
Урала»
обучающимися
продемонстрированы следующие результаты:
• Форум «Будущее – это мы» - I место в муниципальном смотре
дружин юных пожарных;
• Форум «Парад искусств»:

Название разделов

Содержание
- I место в конкурсе «Мой мир в объективе» (номинация «Моя
самоизоляция», средняя возрастная группа) - ученица 6 класса
(руководитель – К.А. Шахманаев);
- II место в конкурсе «Мой мир в объективе» (номинация «Удачное
лето», младшая возрастная группа) - ученица 2 класса (руководитель –
М.В. Дашкевич);
- I место в конкурсе «Подарок для мамы» (номинация «Работа с
текстилем», средняя возрастная группа) - ученица 8 класса (руководитель
– Н.Б. Орлова);
- I место в конкурсе «Подарок для мамы» (номинация
«Современные технологии ДПТ», средняя возрастная группа) - ученик 7
класса (руководитель – Е.В. Глухих);
- II место в конкурсе «Подарок для мамы» (номинация
«Бумагопластика», младшая возрастная группа) - ученик 1 класса
(руководитель – Ю.Н. Богданова);
- III место в конкурсе «Подарок для мамы» (номинация
«Современная техника ДПТ», младшая возрастная группа) - ученики 2
класса (руководитель – М.В. Дашкевич).
• Форум «Эко»: Конкурс поделок из отходных материалов – I
место, III место (рку. Волостнова Н.Е.).
• Форум «Творчество и интеллект»:
- Призовые места на муниципальном этапе Всероссийской
олимпиады школьников заняли три обучающихся: I место по
информатике занял ученик 10 класса (рук. Мальков С.С.), 2 место по
математике заняла ученица 10 класса (рук. Эйвазова Л.В.), 2 место по
истории заняла ученица 7 класса (рук. Лавинецкий А.В.).
Количество обучающихся, принявших участие в сентябре-декабре
2020 года в фестивалях, выставках, смотрах, конкурсах, олимпиадах и
других мероприятиях, в рамках которых осуществлена внешняя оценка
знаний, умений обучающихся, на международном, всероссийском,
региональном, муниципальном уровнях, составило 432 человека, в том
числе:
- 10 человек стали победителями международных фестивалей,
смотров, конкурсов, олимпиад, среди них I международный
хореографический конкурс «Радужный единорожек», Международный
творческий
конкурс
"Когда
мы
едины-мы
непобедимы!",
Международный
творческий
конкурс
"Мамочка
любимая",
Международный конкурс "Зимний лес", Международная олимпиада
«Математика-гимнастика для ума. Второй класс», Международная
олимпиада «Грамоте учиться-всегда пригодится. Второй класс»,
Международная тематическая олимпиада для детей младшего школьного
возраста "Экологическая безопасность", Международный творческий
конкурс «Симфония поздней осени»;
- 30 обучающихся приняли участие и 5 человек стали
победителями мероприятий всероссийского уровня, среди них:
Всероссийский танцевальный ON-LINE фестиваль «Конструкция»,
Всероссийская олимпиада "Безопасная дорога"; Всероссийский конкурс
"Расскажи о героях своей малой Родины", Одиннадцатый Всероссийский

Название разделов

Содержание
конкурс "Таланты России " в номинации "Декоративно-прикладное
творчество".
- В региональном конкурсе «Зимний сад» приняли участие 17
обучающихся, в том числе победителями стали: 1 место, обучающаяся 8а
класса (рук. Орлова Н.Б.), 1 место - обучающийся 1д класса (рук.
Богданова Ю.Н.), 1 место – обучающаяся 1а класса (рук. Скороходова
А.А.), 1 место - обучающаяся 3а класса (рук. Хабибулина Н.Н.), 1 место
- обучающаяся 3в класса (рук. Шульгина М.В.).
- Также обучающиеся образовательной организации приняли
участие в муниципальных конкурсах, в том числе:
- в муниципальном дистанционном конкурсе «СТОП КОРОНАВИРУС»
среди
обучающихся
общеобразовательных
учреждений, расположенных на территории Невьянского городского
округа, направленном на создание условий для формирования у
обучающихся
знаний,
направленных
на
предотвращение
распространения коронавируса и профилактику здорового образа жизни.
Победителем в номинации «Видеоролик» в младшей возрастной
категории (6,5 - 9 лет) стал ученик 2 класса Артём (кл. руководитель –
М.В. Дашкевич);
- муниципальном Конкурсе новогодних игрушек - 1 место ученик
1д класса (кл. Руководитель – Богланова Ю.Н.), I место – обучающийся
5б класса (кл. Руководитель – Аракчеева Н.А.), I место – обучающаяся 5б
класса (кл. Руководитель – Аракчеева Н.А.).

•
Внутреннее
оценивание
качества
образования

•
•

Кадровые условия

Для проведения внутреннего оценивания качества образования:
издан приказ № 60-д от 17.11. 2020г. «О создании рабочей группы
внутренней системы оценки качества подготовки обучающихся»
выявленный показатель качества образования: 37,5%
В ходе анонимного анкетирования были получены результаты,
показывающие достаточную степень удовлетворенности родителей
учащихся качеством учебно-воспитательного процесса (103,34 балла из
150).
Полнота кадрового обеспечения, общее количество педагогов с
представлением данных об их стаже и квалификации.
На основании запросов от педагогических вузов, в феврале 2020 года
были отправлены заявки на молодых специалистов для работы в новой
школе в 2020-2021 учебном году и в апреле-мае 2020 года директор школы
произвела отбор молодых специалистов из Нижнетагильского колледжа и
педагогических вузов Свердловской области. Для молодых педагогов
новой школы в муниципалитете есть условия предоставления жилья по
окончании строительства нового дома для бюджетников, проект которого
был презентован Губернатору Свердловской области в декабре 2019 года.
В результате набор кадрового состава школы осуществлялся в
основном из числа молодых педагогических работников, а
административно-управленческого состава - из опытных специалистов.
Девять начальных классов перешли из городских школ вместе с
педагогами. В конечном итоге это позитивно отразилось на возрастном
составе педагогического коллектива, который на 01 сентября 2020 года в
среднем составил 35 лет. В настоящее время штат учителей и

Название разделов

Содержание
педагогических работников укомплектован на 95 %, сотрудников и
специалистов на 100 %.
Большое внимание в национальном проекте «Образование»
уделяется
системе
непрерывного
повышения
квалификации
педагогических работников. МАОУ СОШ №6 г. Невьянска и в данном
направлении предоставляет учителям возможность, которую без
преувеличения можно назвать уникальной.
Созданная в школе
информационная среда создает возможность учителям без препятствий
выйти из любого места школы на профессиональные сайты, получить
доступ к образовательным ресурсам, к источникам информации,
которыми в том числе являются ведущие библиотечные фонды и архивы
Российской Федерации.

Библиотечноинформационное
обеспечение

Характеристика фонда школьной библиотеки, наличие
доступа для учеников и педагогов к электронным учебным
ресурсам.
Неоценимую помощь учащимся и педагогам в личностном
развитии призван оказать информационно-издательский центр школы
(библиотека), который оснащен значительным количеством печатной
классической литературы, учебных изданий развивающего и
воспитательного характера.
Общий объем библиотечного фонда 66 306 экземпляров, в том
числе:
- объем учебного фонда 56 326 экземпляров
- объем фонда художественной литературы 9980 экземпляров
Кроме того,
библиотека школы имеет
современный
мультимедийный зал для проведения конференций как школьного
уровня, так и для участия больших групп обучающихся и (или) педагогов
в виртуальных конференциях, видео-уроках и многое другое.
В рамках проекта по развитию цифровой образовательной среды
учебные кабинеты, библиотека и прочие учебные кабинеты школы
оснащены электронными средствами обучения с возможностью выхода в
информационно-телекоммуникационную сеть интернет для получения
или размещения необходимой информации, учебных проектов.
Поставленные в школу средства обучения позволяют удовлетворять
широкий спектр образовательных потребностей и интересов ребенка по
самым разным направлениям деятельности реализации Федерального
государственного образовательного стандарта в урочной и внеурочной
деятельности, а также по всем направленностям общеобразовательных
программ
дополнительного
образования.
Различные
виды
моделирования, робототехники, построение 3-D моделей, изучение
многообразных процессов в живой и неживой природе в том числе с
помощью специальных электронных средств позволяющих наблюдать
микромир и многие другие возможности для удовлетворения и развития
интересов и склонностей каждого ученика предоставляют условия,
созданные в новой школе.

Материальнотехническая база

Описание здания школы, приусадебной территории и
вспомогательных помещений. Характеристика уровня оснащенности
учреждения.

Название разделов

Содержание
Общеобразовательное учреждение, площадью более 18 705,0 м2 на
1000 мест размещено в отдельно стоящем четырехэтажном здании, имеет
два отдельных входа: 49 учебных кабинетов, столярная и слесарная
мастерские, два кабинета технологии для домоводства, четыре
спортивных зала, современный актовый зал на 400 мест со звуковым и
цветовым оборудованием, 25 помещений пищеблока и обеденный зал на
500 человек, библиотека расположена на первом этаже и состоит из зоны
открытого хранения фондов, читального зала, мультимедийного центра,
справочно-информационного компьютерного центра и многое другое. На
территории школы выполнен весь комплекс благоустройства по
специальному проекту, в том числе ландшафтный дизайн, имеется своя
тепловая котельная. Спортивные сооружения состоят из стадиона, двух
спортивных площадок и тренажёрной зоны, имеется три игровые
площадки для детей начальной школы. В здании школы расположен
индивидуальный тепловой пункт, узел коммерческого учета тепловой
энергии, приточно-вытяжная вентиляция, пожарная и охранная
сигнализации.
Для обеспечения условий реализации образовательных программ в
соответствии
с
требованиями
федеральных
государственных
образовательных стандартов общего образования при непосредственном
участии Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области
был подготовлен перечень необходимого
оборудования, средств обучения и воспитания, перечень включает 2700
позиций средств обучения и оборудования всех помещений, в том числе
помещений общего пользования, учебных кабинетов, кабинетов
сотрудников и многое другое.
Заместитель директора школы по административно-хозяйственной
работе Ермаков Илья Сергеевич непосредственно занимался реализацией
плана-графика мероприятий по оснащению оборудованием нового
общеобразовательного учреждения на 1000 мест в 2020 году,
определяющий порядок закупки оборудования, а также был составлен
план закупок оборудования на сумму 178 миллионов рублей.
По
результатам закупочных процедур администрацией Невьянского
городского округа заключено около 50 муниципальных контрактов и
договоров, что позволило полностью обеспечить учреждение в
соответствии с современными требованиями по утвержденному Перечню.
Кроме того, дополнительно приобретены современное оборудование для
кабинета робототехники, технологическое оборудование в издательский
центр и школьную телестудию.
Школа имеет возможность принять участие в проекте Губернатора
Свердловской области «Инженерная школа». Эта возможность
обеспечивается серьезной материально-технической базой, созданной в
кабинетах технологической направленности: швейное, кулинарное и
прочее оборудование позволяет ученику на хорошем уровне овладеть
всеми операциями швейного и кулинарного искусства. Основательная
оснащенность оборудованием различных уровней сложности для
конструирования и моделирования, а также для создания 3-D моделей
позволяет обучающимся на различном уровне овладеть компьютерным и
техническим моделированием и программированием. Наличие в школе

Название разделов

Содержание
станков различной специализации (токарных, фрезерных, сверлильных и
т.п.) позволяет на хорошем уровне обеспечить техническую
социализацию ребенка в соответствии с его желаниями и интересами и
создают уникальные условия для профессиональной ориентации
подростков.
Статистическая часть

Показатели
деятельности

Выводы

Общая численность учащихся
количество детей, проходящих обучение по
программе начального общего образования
количество детей, проходящих обучение по
программе основного общего образования
количество детей, проходящих обучение по
программе среднего общего образования
процент показателей успеваемости:
начального общего образования
основного общего образования
среднего общего образования
По школе

811
407
379
25

98,2
99,5
100
98,9

Таким образом, строительство, оснащение необходимым
оборудованием,
комплектование
контингента
учащихся,
преподавательского состава объекта «Школа на 1000 мест в городе
Невьянске Свердловской области» позволило достичь следующих
результатов:
- совершенствование условий реализации общеобразовательных
программ путем ликвидации двухсменного режима работы
общеобразовательных учреждений города;
- обеспечение в соответствии с условиями, предъявляемыми
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом,
реализации программ внеурочной и внеклассной деятельности
обучающихся;
- предоставление возможности детям города Невьянска получать
общее образование в современных и комфортных условиях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».