Российская Федерация
Свердловская область
Невьянский городской округ
Управление образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 Невьянского городского округа
УТВЕРЖДЕНО
приказом по МАОУ СОШ
№6 г.Невьянска
№ 24-Д от 26.08.2020 года
МАОУ СОШ №6 г.Невьянска
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации наставничества в
Муниципальном автономном
общеобразовательном
учреждении средней
общеобразовательной школе № 6
Невьянского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве (далее – Положение) определяет
порядок организации и проведения работы по наставничеству в муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школе № 6 Невьянского городского округа (далее: школа, МАОУ СОШ № 6 г.
Невьянска, общеобразовательное учреждение), права и обязанности наставников
и подопечных (наставляемых).
1.2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Положении:
Наставничество – форма практического обеспечения профессиональной или
социальной адаптации начинающего или малоопытного педагогического
работника, другого субъекта деятельности образовательного учреждения с целью
быстрейшего овладения профессиональными или социальными умениями и
навыками,
приобретения
необходимой
компетенции,
приобщения
к
корпоративной культуре.
Наставник – более опытный член (работник) организации, принимающий на
себя функции по обучению новых или менее опытных членов (работников).
Подопечный – то же что и наставляемый, новый член или (и) менее опытный
(работник) организации, прикрепляемый к наставнику.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Целью наставничества является адаптация подопечных к социальным
условиям общества, к работе подопечных педагогов в образовательном
учреждении на основе единой системы передачи опыта и воспитания, повышения
квалификации педагогов, обеспечения оптимального использования времени и
ресурсов для скорейшего достижения подопечными социально необходимых
результатов, мотивирования всех категорий подопечных к достижению цели и
задач организации.
2.2. Основными задачами наставничества являются:
− оказание помощи подопечному в освоении необходимых компетенций
прежде всего за счет передачи наставником личного опыта;
− обучение подопечного необходимому профессиональному мастерству,
соблюдению требований нормативных документов, опыту взаимодействия с
социумом и самовыражению в нем;
− вхождение подопечного в трудовой коллектив, освоение им корпоративной
культуры своей малой социальной группы;
− воспитание у подопечного чувства личной ответственности за результаты
своей деятельности.
3. Организационные основы наставничества
3.1. В МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска существуют и развиваются следующие
направления наставничества:
Учитель – Учитель (У-У)
Учитель-ученик (У-у)
ученик-ученик (у-у)
3.2. Наставничество по всем направлениям вводится приказом директора.
3.3. Отбор кандидатур наставников осуществляется по следующим
критериям:
Среди учителей:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- наличие общепризнанных личных достижений и результатов;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж профессиональной деятельности в организации не менее двух лет.
Среди учащихся:
- наличие положительных успехов в том виде социальной деятельности, в
котором будет осуществлять наставничество;
- сформированность коммуникативных умений и навыков, необходимых для
передачи личного опыта подопечному;
- готовность и умение передавать свой опыт социальной деятельности менее
опытным товарищам;
- наличие положительной мотивации к социальной деятельности и
позитивных созидательных социальных ценностей и увлечений.
3.4. Работник, а также учащийся назначается наставником с личного
письменного согласия.
3.5. Наставничество осуществляется в течение всего периода, назначенного
подопечному.
4. Права и обязанности наставника
4.1. Наставник имеет право:
− давать подопечному поручения, связанные с наставнической
деятельностью, контролировать их выполнение;
− принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой
подопечного, вносить предложения в профсоюзные органы, непосредственному
руководителю, вышестоящему руководителю о поощрении подопечного,
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
− участвовать в обсуждении профессиональной карьеры подопечного и
планировании его дальнейшей работы в организации.
4.2. Наставник обязан:
− ознакомить подопечного с основами корпоративной культуры организации;
− изучить профессиональные и нравственные качества подопечного, его
отношение к работе, коллективу, увлечения, наклонности;
− оказать подопечному индивидуальную помощь практическими приемами и
способами качественного выполнения обязанностей и поручений, выявлять и
совместно устранять допущенные ошибки;
− разработать индивидуальную программу наставничества для подопечного;
− личным примером развить положительные качества подопечного,
корректировать его поведение на работе, привлекать к участию в общественной
жизни коллектива, формировать здоровый образ жизни, общественно значимые
интересы, содействовать развитию культурного и профессионального кругозора;
− информировать подопечного о целях, задачах и результатах текущей
деятельности организации;
− развить у подопечного стремление к выполнению сложной и ответственной
работы, освоению новой техники и современных технологий;
− способствовать развитию постоянного интереса к инновационному
творчеству, внедрению современных стандартов качества образования;
− с учетом деловых и морально-психологических качеств подопечного
содействовать его профессиональному росту, достижению высокого
профессионализма, участвовать в формировании и развитии карьеры;
− составить характеристику на подопечного;
− заполнять анкеты по итогам отчетных периодов (приложение 1).
4.3. Ответственность наставника:
− наставник несет персональную ответственность за качество и
своевременность выполнения функциональных обязанностей, возложенных на
него настоящим Положением.
5. Права и обязанности подопечного
5.1. Подопечный имеет право участвовать в разработке программы
наставничеству и вносить предложения о ее изменении, участвовать в
обсуждении результатов стажировки.
5.2. Подопечный обязан:
− ознакомиться под подпись с приказом о назначении наставника;
− проходить диагностические мероприятия согласно программе
наставничества, в том числе заполнять анкеты по итогам отчетных периодов.
6. Анализ работы подопечного
6.1. Предварительный анализ работы подопечного (У-У) осуществляется по
истечении третьего и шестого месяца его адаптации в организации, в ходе анализа
рассматриваются следующие вопросы:
− анализ процесса адаптации в организации;
− выполнение на данный период индивидуального плана работ по программе
наставничества;
− обозначение сильных и слабых сторон работника;
− обсуждение того, что необходимо улучшить;
− необходимая помощь со стороны организации.
6.2. Предварительный анализ работы подопечных (У-у и у-у) осуществляется
по истечении третьего и шестого месяца после начала взаимодействия на основе
наставничества. В ходе анализа рассматриваются следующие вопросы:
анализ адаптации к социальном процессам и конкретным
организациям, функционирующим в школе, в которых участвует
опекаемый;
выполнение мероприятий (системы мероприятий), запланированных
для осуществления партнерской деятельности
6.2. Наставник при необходимости по результатам предварительного анализа
корректирует программу наставничества, дополнительно разрабатывает и
принимает необходимые меры для ликвидации выявленных затруднений и
дефицитов в процессе адаптации подопечного.
6.3. Если по итогам контрольных мероприятий выявится необходимость в
продолжении наставничества, то наставник с участием подопечного
разрабатывает и реализует дополнительные мероприятия, направленные на
адаптацию стажера.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)