Положение об организации наставничества в МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска

Российская Федерация
Свердловская область
Невьянский городской округ
Управление образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 Невьянского городского округа

УТВЕРЖДЕНО
приказом по МАОУ СОШ
№6 г.Невьянска
№ 24-Д от 26.08.2020 года

МАОУ СОШ №6 г.Невьянска

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации наставничества в
Муниципальном автономном
общеобразовательном
учреждении средней
общеобразовательной школе № 6
Невьянского городского округа

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве (далее – Положение) определяет
порядок организации и проведения работы по наставничеству в муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школе № 6 Невьянского городского округа (далее: школа, МАОУ СОШ № 6 г.
Невьянска, общеобразовательное учреждение), права и обязанности наставников
и подопечных (наставляемых).
1.2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Положении:
Наставничество – форма практического обеспечения профессиональной или
социальной адаптации начинающего или малоопытного педагогического
работника, другого субъекта деятельности образовательного учреждения с целью
быстрейшего овладения профессиональными или социальными умениями и
навыками,
приобретения
необходимой
компетенции,
приобщения
к
корпоративной культуре.
Наставник – более опытный член (работник) организации, принимающий на
себя функции по обучению новых или менее опытных членов (работников).
Подопечный – то же что и наставляемый, новый член или (и) менее опытный
(работник) организации, прикрепляемый к наставнику.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Целью наставничества является адаптация подопечных к социальным
условиям общества, к работе подопечных педагогов в образовательном
учреждении на основе единой системы передачи опыта и воспитания, повышения
квалификации педагогов, обеспечения оптимального использования времени и
ресурсов для скорейшего достижения подопечными социально необходимых
результатов, мотивирования всех категорий подопечных к достижению цели и
задач организации.
2.2. Основными задачами наставничества являются:

− оказание помощи подопечному в освоении необходимых компетенций
прежде всего за счет передачи наставником личного опыта;
− обучение подопечного необходимому профессиональному мастерству,
соблюдению требований нормативных документов, опыту взаимодействия с
социумом и самовыражению в нем;
− вхождение подопечного в трудовой коллектив, освоение им корпоративной
культуры своей малой социальной группы;
− воспитание у подопечного чувства личной ответственности за результаты
своей деятельности.
3. Организационные основы наставничества
3.1. В МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска существуют и развиваются следующие
направления наставничества:
Учитель – Учитель (У-У)
Учитель-ученик (У-у)
ученик-ученик (у-у)
3.2. Наставничество по всем направлениям вводится приказом директора.
3.3. Отбор кандидатур наставников осуществляется по следующим
критериям:
Среди учителей:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- наличие общепризнанных личных достижений и результатов;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж профессиональной деятельности в организации не менее двух лет.
Среди учащихся:
- наличие положительных успехов в том виде социальной деятельности, в
котором будет осуществлять наставничество;
- сформированность коммуникативных умений и навыков, необходимых для
передачи личного опыта подопечному;
- готовность и умение передавать свой опыт социальной деятельности менее
опытным товарищам;
- наличие положительной мотивации к социальной деятельности и
позитивных созидательных социальных ценностей и увлечений.
3.4. Работник, а также учащийся назначается наставником с личного
письменного согласия.
3.5. Наставничество осуществляется в течение всего периода, назначенного
подопечному.
4. Права и обязанности наставника
4.1. Наставник имеет право:
− давать подопечному поручения, связанные с наставнической
деятельностью, контролировать их выполнение;
− принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой
подопечного, вносить предложения в профсоюзные органы, непосредственному

руководителю, вышестоящему руководителю о поощрении подопечного,
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
− участвовать в обсуждении профессиональной карьеры подопечного и
планировании его дальнейшей работы в организации.
4.2. Наставник обязан:
− ознакомить подопечного с основами корпоративной культуры организации;
− изучить профессиональные и нравственные качества подопечного, его
отношение к работе, коллективу, увлечения, наклонности;
− оказать подопечному индивидуальную помощь практическими приемами и
способами качественного выполнения обязанностей и поручений, выявлять и
совместно устранять допущенные ошибки;
− разработать индивидуальную программу наставничества для подопечного;
− личным примером развить положительные качества подопечного,
корректировать его поведение на работе, привлекать к участию в общественной
жизни коллектива, формировать здоровый образ жизни, общественно значимые
интересы, содействовать развитию культурного и профессионального кругозора;
− информировать подопечного о целях, задачах и результатах текущей
деятельности организации;
− развить у подопечного стремление к выполнению сложной и ответственной
работы, освоению новой техники и современных технологий;
− способствовать развитию постоянного интереса к инновационному
творчеству, внедрению современных стандартов качества образования;
− с учетом деловых и морально-психологических качеств подопечного
содействовать его профессиональному росту, достижению высокого
профессионализма, участвовать в формировании и развитии карьеры;
− составить характеристику на подопечного;
− заполнять анкеты по итогам отчетных периодов (приложение 1).
4.3. Ответственность наставника:
− наставник несет персональную ответственность за качество и
своевременность выполнения функциональных обязанностей, возложенных на
него настоящим Положением.
5. Права и обязанности подопечного
5.1. Подопечный имеет право участвовать в разработке программы
наставничеству и вносить предложения о ее изменении, участвовать в
обсуждении результатов стажировки.
5.2. Подопечный обязан:
− ознакомиться под подпись с приказом о назначении наставника;
− проходить диагностические мероприятия согласно программе
наставничества, в том числе заполнять анкеты по итогам отчетных периодов.
6. Анализ работы подопечного
6.1. Предварительный анализ работы подопечного (У-У) осуществляется по
истечении третьего и шестого месяца его адаптации в организации, в ходе анализа
рассматриваются следующие вопросы:

− анализ процесса адаптации в организации;
− выполнение на данный период индивидуального плана работ по программе
наставничества;
− обозначение сильных и слабых сторон работника;
− обсуждение того, что необходимо улучшить;
− необходимая помощь со стороны организации.
6.2. Предварительный анализ работы подопечных (У-у и у-у) осуществляется
по истечении третьего и шестого месяца после начала взаимодействия на основе
наставничества. В ходе анализа рассматриваются следующие вопросы:
 анализ адаптации к социальном процессам и конкретным
организациям, функционирующим в школе, в которых участвует
опекаемый;
 выполнение мероприятий (системы мероприятий), запланированных
для осуществления партнерской деятельности
6.2. Наставник при необходимости по результатам предварительного анализа
корректирует программу наставничества, дополнительно разрабатывает и
принимает необходимые меры для ликвидации выявленных затруднений и
дефицитов в процессе адаптации подопечного.
6.3. Если по итогам контрольных мероприятий выявится необходимость в
продолжении наставничества, то наставник с участием подопечного
разрабатывает и реализует дополнительные мероприятия, направленные на
адаптацию стажера.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».