УСТАВ МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска от 18.12.2024 г

УТВЕРЖДЕН
приказом управления образования
Невьянского городского округа
от 18.12.2024 № 667-Д

Устав
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6
Невьянского муниципального округа

Проект Устава рассмотрен Наблюдательным
советом
(протокол № 10 от 17.12.2024г.)

г. Невьянск

2
2024
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 6 Невьянского муниципального округа, в
дальнейшем именуемое Учреждением, создано как Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
Невьянского городского округа приказом управления образования Невьянского
городского округа от 13.02.2019 № 71-Д.
Приказом управления образования Невьянского городского округа от
24.12.2019 № 611-Д «О переименовании Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6
Невьянского городского округа» создано Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
Невьянского городского округа путем изменения типа существующего ранее
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа.
Приказом управления образования Невьянского городского округа от
18.12.2024 № 667-Д «О переименовании Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6
Невьянского
городского
округа»
Муниципальное
автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
Невьянского городского округа переименовано в Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
Невьянского муниципального округа
1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
Невьянского муниципального округа.
1.3. Сокращенное наименование Учреждения: МАОУ СОШ № 6
г.Невьянска.
1.4. Место нахождения Учреждения: Невьянский муниципальный округ.
Юридический адрес: 624194, Свердловская область, город Невьянск, улица
Дзержинского, д.3а.
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, создано
Невьянским муниципальным округом для оказания услуг в целях
осуществления полномочий органов местного самоуправления в сфере общего
и дополнительного образования детей и взрослых.
1.6. Тип образовательной организации – общеобразовательная
организация.
1.7. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
1.8. Тип муниципального учреждения – автономное учреждение.

3
1.9. Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения
является Невьянский муниципальный округ, в дальнейшем именуемый
Учредителем.
1.10. От имени Невьянского городского округа функции и полномочия
Учредителя и собственника имущества Учреждения осуществляют органы
местного
самоуправления,
определенные
Уставом
Невьянского
муниципального округа.
1.11. Учреждение подотчетно Учредителю по вопросам, определенным
законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской области, Уставом Невьянского муниципального округа и иными
муниципальными нормативными правовыми актами.
1.12. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.13. Учреждение имеет самостоятельный баланс, круглую печать,
содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со
своим наименованием.
1.14. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Уставом
Невьянского муниципального округа и иными муниципальными нормативными
правовыми актами, настоящим Уставом.
2.2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом, целями и видами деятельности, определенными законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом путем выполнения работ,
оказания услуг в сфере общего и дополнительного образования детей и
взрослых.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является деятельность по
реализации основных общеобразовательных программ – образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных

4
программ – дополнительных общеразвивающих программ различной
направленности, иная приносящая доход деятельность.
2.4. Основная цель деятельности – осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
2.5. Основные виды деятельности:
2.5.1. образовательная деятельность по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования и среднего общего образования с
дополнительной (углубленной) подготовкой обучающихся по отдельным
учебным предметам, в отдельных классах; адаптированным основным
общеобразовательным программам;
2.5.2.
образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим
образовательным программам различной направленности: технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной
и
социальнопедагогической,
адаптированным
дополнительным
общеразвивающим образовательным программам различной направленности:
технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной
и социальнопедагогической.
2.6. Учреждение осуществляет муниципальные услуги (работы),
отнесённые настоящим Уставом к основным видам деятельности, по
муниципальному заданию, порядок формирования и порядок финансового
обеспечения, выполнения которого определяются администрацией Невьянского
муниципального округа.
2.7. Кроме муниципальных услуг (работ) учреждение вправе осуществлять:
2.7.1. платные услуги, отнесённые к основным видам деятельности и
оказываемые сверх муниципального задания;
2.7.2. платные услуги, не отнесённые к основным видам деятельности:
присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня;
посреднические услуги;
услуги в сфере научно-методической деятельности;
услуги в сфере издательской деятельности;
услуги по организации досуговой деятельности;
услуги в сфере творческой деятельности в области искусства;
услуги в сфере деятельности в области спорта, отдыха и развлечений; услуги по экскурсионному и культурно-массовому обслуживанию; - услуги по
организации отдыха и оздоровления детей.
2.7.3. иную приносящую доход деятельность:

5
долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе
образовательных);
привлечение добровольных имущественных взносов и пожертвований;
сдачу в аренду помещений, имущества;
утилизацию списанного имущества;
сдачу металлолома;
сдачу макулатуры и иного вторичного сырья.
2.8. Учреждение вправе осуществлять предусмотренную настоящим Уставом
приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким
целям.
2.9. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность
Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности,
предусмотренной настоящим Уставом.
2.10. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за
счет средств бюджета. В таком случае средства, полученные от платных
образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.
2.11. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением, подлежит
лицензированию и аккредитации в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
2.12. Учреждение реализует следующие виды образовательных программ:
2.12.1. Основные общеобразовательные программы:
образовательную программу начального общего образования;
образовательную программу основного общего образования;
образовательную программу среднего общего образования;
-образовательную программу среднего общего образования с
дополнительной (углубленной) подготовкой обучающихся по отдельным
учебным предметам, в отдельных классах;
адаптированную образовательную программу начального общего
образования;
адаптированную образовательную программу основного общего
образования.
2.12.2. Дополнительные общеобразовательные программы:
дополнительные
общеразвивающие
программы
различной
направленности;
адаптированные
дополнительные
общеразвивающие
программы
различной направленности.

6
2.13.
Учреждение выдает лицам, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне
образования, заверенные печатью Учреждения.
2.14.
Учреждение работает по шестидневной рабочей неделе:
понедельник – суббота – рабочие дни;
воскресенье, а также праздничные дни – выходные.
Режим работы Учреждения определяется Учреждением при разработке
образовательных программ самостоятельно в соответствии с объёмом
решаемых задач образовательной деятельности, как в пределах установленного
муниципального задания, так и сверх него.
2.15.
Учреждение
формирует
открытые
и
общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности в
соответствии с перечнем сведений, установленным действующим
законодательством, обеспечивает своевременное обновление ресурсов и
доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте
Учреждения.
2.16.
В учреждении осуществляется деятельность по профилактике
терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его
проявлений.
2.
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Источники формирования имущества Учреждения:
3.1.1. бюджетные поступления в виде субсидий из бюджета Невьянского
муниципального округа;
3.1.2. имущество, закрепленное Невьянским муниципальным округом за
Учреждением на праве оперативного управления или приобретенное
Учреждением за счет финансовых средств Учреждения, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, а также за счет средств,
полученных от приносящей доход деятельности;
3.1.3. средства от выполнения работ, оказания услуг при осуществлении
приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
3.1.4. средства, полученные от сделок с имуществом, утилизации списанного
имущества Учреждения;
3.1.5. добровольные имущественные взносы
и
пожертвования
от
юридических и физических лиц.
3.2. Осуществление финансовых операций.

7
3.2.1. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему
финансовыми средствами через лицевые счета, открытые в финансовом
управлении администрации Невьянского муниципального округа.
3.2.2. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждению в финансовом
управлении
администрации
Невьянского
муниципального
округа
осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением
администрации Невьянского муниципального округа.
3.3. Финансовое обеспечение оказания Учреждением услуг (работ).
3.3.1. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для
автономного Учреждения в соответствии с предусмотренным Уставом
основными видами деятельности.
3.3.2. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального
задания по реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ осуществляется в виде субсидий из бюджета Невьянского
муниципального округа.
3.3.3. Финансовое
обеспечение
выполнения
Учреждением
платных
образовательных
услуг
(работ)
по
реализации
дополнительных
общеразвивающих программ различной направленности осуществляется за счет
средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании
платных образовательных услуг на одинаковых при оказании одних и тех же
услуг условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
3.3.4. Услуги (работы) по иной приносящей доход деятельности оказываются
(выполняются) за счет средств физических и (или) юридических лиц по
договорам (контрактам) об оказании услуг (выполнении работ), заключённым в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.4. Самостоятельное распоряжение доходами от приносящей доход
деятельности и приобретённым за счёт этого дохода имуществом.
3.4.1. Доход, полученный от приносящей доход деятельности, и приобретенное
за счет этого дохода имущество (как движимое, так и недвижимое), поступают
в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются Учреждением
только на цели, ради которых оно было создано.
3.4.2. Имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход
деятельности, а также подаренное Учреждению третьими лицами, является
собственностью Невьянского муниципального округа, поступает в оперативное
управление Учреждения и может быть изъято Учредителем только при
реорганизации или ликвидации Учреждения.

8
3.4.3. Учредитель Учреждения не имеет права на получение доходов от
осуществления Учреждением деятельности и использования, закреплённого за
ним имущества.
3.5. Самостоятельное использование имущества Учреждением.
3.5.1. Находящееся в собственности Невьянского муниципального округа
имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления,
отражается на самостоятельном балансе Учреждения и используется для
достижения целей, определенных настоящим Уставом.
3.5.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных целей, предоставляется Учреждению на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
3.6. Невьянский муниципальный округ не несет ответственность по
обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам
Невьянского городского округа.
3.7. Учреждение не вправе:
распоряжаться земельными участками, предоставленными ему на праве
постоянного (бессрочного) пользования;
использовать средства, полученные от сделок с имуществом (арендную
плату, дивиденды по акциям, средства от продажи имущества), а также
амортизационные отчисления на оплату труда работников Учреждения и
выплаты вознаграждения руководителю Учреждения.
3.8. В определенных законодательством Российской Федерации случаях
Учреждение вправе использовать имущество лишь по согласованию с
Учредителем.
3.8.1. Сделка, в которой имеется заинтересованность, если лица,
заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в
наблюдательном совете учреждения (за исключением сделок в отношении
недвижимого и особо ценного движимого имущества).
3.8.2. Сделка с недвижимым и особо ценным движимым имуществом.
3.8.3. Сделка с иным имуществом (в том числе денежными средствами) в
случаях,
установленных
законодательством
Российской
Федерации,
Свердловской области, муниципальными правовыми актами Невьянского
городского округа.
3.9. Обязанности Учреждения по сохранности имущества. Учреждение
обязано:
3.9.1. Использовать имущество эффективно и строго по целевому назначению в
соответствии
с
уставными
целями
деятельности
Учреждения,
законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными
правовыми актами.

9
3.9.2. Обеспечивать сохранность и надлежащее использование имущества.
3.9.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное
требование не распространяется на ухудшение состояния имущества, связанное
с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).
3.9.4. Производить капитальный ремонт имущества.
3.9.5. Производить текущий ремонт имущества, за исключением переданного в
аренду имущества.
3.9.6. В сроки, установленные муниципальными нормативными правовыми
актами, представлять Учредителю заявления с приложением заверенных копий
документов для внесения в реестр муниципального имущества сведений об
объектах учета и записей об изменении сведений о них.
3.10. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения
требований кредиторов направляется на цели, в интересах которых Учреждение
было создано.
4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством
Российской
Федерации,
Свердловской
области,
муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на
принципах законности, демократии, автономии, информационной открытости и
учета общественного мнения.
4.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением
относятся:
4.2.1. Утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений.
4.2.2. Реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его
типа.
4.2.3. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.
4.2.4.
Назначение
ликвидационной
комиссии
и
утверждение
промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
4.2.5. Назначение
руководителя
Учреждения
и
прекращение
его полномочий, заключение и прекращение трудового
договора с ним.
4.2.6. Определение перечня мероприятий, направленных на развитие
Учреждения, и финансовое их обеспечение.
4.2.7. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения
о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его
представительств.

10
4.2.8.
Формирование и утверждение муниципального задания в
соответствии с основными уставными видами деятельности Учреждения и его
финансовое обеспечение.
4.2.9. Проведение экспертной оценки последствий договора аренды для
обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
4.2.10. Закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного
управления.
4.2.11. Определение перечня особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением.
4.2.12. Согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо
ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе предоставление
Учреждением имущества в аренду, безвозмездное пользование.
4.2.13. Установление платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за присмотр и уход за детьми в Учреждении, и ее размера;
определение случаев и порядка снижения размера родительской платы или
освобождения от нее отдельных категорий родителей (законных
представителей).
4.2.14. Приостановление приносящей доход деятельности Учреждения,
если такая деятельность идет в ущерб уставной образовательной деятельности.
4.2.15. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или
досрочном прекращении их полномочий.
4.2.16. Созыв заседания Наблюдательного совета, в том числе первого
заседания нового состава Наблюдательного совета.
4.2.17. Определение средства массовой информации, в котором
Учреждение должно публиковать отчеты о своей деятельности и об
использовании закреплённого за ним имущества.
4.2.18. Обеспечение перевода обучающихся (с согласия родителей
(законных представителей)) в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам общего
образования, в случаях прекращения деятельности Учреждения, аннулирования
или приостановления действия лицензии, а также временного приостановления
деятельности.
4.2.19. Сбор отчётности по формам, утверждённым законодательством
Российской
Федерации,
Свердловской
области,
муниципальными
нормативными правовыми актами, её анализ и обобщение, принятие
соответствующих управленческих решений.
4.2.20. Осуществление контроля деятельности Учреждения в соответствии
с законодательством Российской Федерации, Свердловской области,
муниципальными нормативными правовыми актами по вопросам соответствия

11
видов деятельности, фактически осуществляемых Учреждением, видам
деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, эффективности и
результативности работы руководителя, выполнения муниципального задания
(состав, объем, качество оказываемых услуг, выполняемых работ), выполнения
плана финансово-хозяйственной деятельности, наличия просроченной
кредиторской задолженности и соответствия ее размера установленному
предельному значению,
по вопросам обеспечения сохранности
муниципального имущества, эффективного и правомерного его использования
и другим вопросам.
4.2.21. Изъятие имущества как полностью, так и частично, в определённых
законодательством Российской Федерации случаях.
4.2.22. Согласование права использования имущества (в том числе
денежных средств) Учреждением в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми
актами Невьянского городского округа.
4.2.23. Представление на рассмотрение Наблюдательного совета
предложений:
о внесении изменений в Устав Учреждения;
о создании или ликвидации филиалов учреждения, открытии или
закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации Учреждения;
об изъятии имущества, закреплённого за Учреждением на праве
оперативного управления.
4.2.24. Принятие решений:
о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или
закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации Учреждения, а также изменении его
типа;
об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой
имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в её совершении,
составляют большинство в Наблюдательном совете, а также сделки в
отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
4.2.25. Осуществление иных функций и полномочий Учредителя,
установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными
нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
4.3. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
4.3.1. Единоличным
исполнительным
органом
Учреждения
является
руководитель Учреждения, осуществляющий свою деятельность на основании

12
трудового договора, структура и содержание которого соответствуют
действующему законодательству Российской Федерации. Трудовой договор с
руководителем Учреждения может быть заключён как на неопределенный, так
и на определенный сторонами трудового договора срок.
4.3.2. Порядок
назначения
руководителя
Учреждения
определяется
Учредителем.
4.3.3. Права и обязанности руководителя Учреждения определяются
действующим законодательством Российской Федерации, трудовым договором,
должностной инструкцией.
4.3.4. К компетенции руководителя Учреждения относятся
вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за
исключением вопросов, отнесённых федеральными законами или настоящим
Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или иных
органов управления Учреждением.
4.3.5. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без
доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его
имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчётность Наблюдательному
совету для утверждения. Утверждает штатное расписание Учреждения, план его
финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность
Учреждения внутренние документы, издаёт приказы и даёт указания,
обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
4.4. В Учреждении формируются обязательные коллегиальные органы
управления, к которым относятся Наблюдательный совет, Общее собрание
работников, Педагогический совет.
4.4.1. Наблюдательный совет - коллегиальный орган управления
Учреждением, создаваемый Учредителем в целях контроля за деятельностью
руководителя Учреждения по распоряжению финансами и имуществом и
действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом.
4.4.1.1.
Структура
Наблюдательного
совета:
председатель
Наблюдательного совета, секретарь Наблюдательного совета и
члены
Наблюдательного совета. Председатель и секретарь Наблюдательного совета
избираются на первом заседании коллегиального органа на срок полномочий
Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа членов
Наблюдательного совета.
4.4.1.2.
Количественный состав Наблюдательного совета – 6 человек.
В состав Наблюдательного совета обязательно входят: представители
Учредителя - 2 человека, представители общественности, в том числе лица,
имеющие заслуги и достижения в сфере образования – не менее 2-х человек.

13
В состав Наблюдательного совета могут входить: представители
работников Учреждения - не более 2 человек. Представитель работников
Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз.
4.4.1.3.
Порядок формирования Наблюдательного совета.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном
прекращении их полномочий принимается Учредителем. Предложения о
включении в состав Наблюдательного совета работников Учреждения или о
досрочном прекращении их полномочий принимаются Общим собранием
работников. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть
членами Наблюдательного совета. Руководитель учреждения участвует в
заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Членами
Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или
непогашенную судимость.
4.4.1.4.
Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
Полномочия члена Наблюдательного Совета могут быть прекращены досрочно
в соответствии с федеральным законодательством, регламентирующим
деятельность автономных учреждений.
4.4.1.5.
К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
-предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении
изменений в Устав Учреждения;
-предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
-предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации;
-предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
-предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
-проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
-по представлению руководителя автономного учреждения отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения;

14
-предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым Учреждение в соответствии с
законодательством не вправе распоряжаться самостоятельно;
-предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
-предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
-предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
-вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации;
-иных вопросов в случаях, определенных федеральным законодательством.
Вопросы,
отнесённые
настоящим
Уставом
к
компетенции
Наблюдательного совета, не могут быть переданы им для решения другим
органам управления Учреждением.
4.4.1.6. Порядок принятия решений Наблюдательным советом.
Заседание Наблюдательного совета правомочно, если на нём присутствует
более половины его членов. Каждый член Наблюдательного совета имеет при
голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя (председательствующего). Форма голосования (открытое или
тайное) определяется на заседании, проводимом в очной форме, решением
присутствующих на нём членами Наблюдательного совета. Участвуя в
открытом голосовании, председатель Наблюдательного совета голосует
последним в той категории, которую он для себя наметил («да», «нет»,
«воздержался»). Наблюдательный совет:
- принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения;
- даёт заключения и рекомендации, которые рассматриваются и могут
учитываться или не учитываться руководителем Учреждения и (или)
Учредителем;
- утверждает документы.
К числу обязательных для исполнения руководителем Учреждения
относятся решения о совершении крупных сделок по распоряжению
имуществом, о заключении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, об аудите годовой бухгалтерской отчетности Учреждения
и утверждении аудиторской организации. Решения о совершении крупных
сделок, а также о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждении аудиторской организации принимаются
Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа
голосов членов Наблюдательного совета.

15
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, принимается большинством голосов членов
Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки.
4.4.1.7. Наблюдательный совет в обязательном порядке даёт заключения по
предложениям руководителя Учреждения:
по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности (копия
заключения направляется Учредителю, который после изучения заключения
принимает соответствующее решение);
об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передачи такого имущества иным
образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
К числу рекомендуемых для исполнения или рекомендующих Учредителю
и (или) руководителю Учреждения учесть мнение Наблюдательного совета при
принятии окончательного решения, относятся решения, которые могут
учитываться либо не учитываться при принятии решения:
рассмотрение предложений Учредителя или руководителя Учреждения о
внесении изменений в Устав Учреждения, о проекте Устава Учреждения в
новой редакции, о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии
и закрытии его представительств, о реорганизации или о ликвидации
Учреждения, об изменении его типа, об изъятии имущества, закреплённого за
Учреждением на праве оперативного управления;
рассмотрение по представлению руководителя Учреждения отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения;
рассмотрение предложений руководителя Учреждения о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе
распоряжаться самостоятельно.
Рекомендации и заключения по вопросам, отнесенным к полномочиям
Наблюдательного совета, даются большинством голосов от общего числа
голосов членов Наблюдательного совета. К числу утверждаемых
Наблюдательным советом документов относится положение о закупке товаров,
работ, услуг Учреждением, а также иные документы, предусмотренные
федеральными законами РФ.
4.4.1.8. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний
Наблюдательного совета.
Первое заседание Наблюдательного совета, а также первое заседание
нового состава Наблюдательного совета созываются по требованию

16
Учредителя. До избрания председателя на таком заседании председательствует
старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением
представителя работников Учреждения.
Очередные заседания Наблюдательного совета, проводятся не реже чем 1
раз в квартал в соответствии с утверждённым Наблюдательным советом планом
работы Наблюдательного совета.
Внеочередное заседание Наблюдательного совета проводится по решению
председателя Наблюдательного совета, а также по требованию Учредителя,
члена Наблюдательного совета, по предложению руководителя Учреждения
или аудиторской организации.
Заседание
Наблюдательного
совета
проводится
председателем
Наблюдательного совета, а в его отсутствие – старшим по возрасту членом
Наблюдательного совета, за исключением представителя работников
Учреждения (далее – председательствующий на заседании Наблюдательного
совета).
Председатель Наблюдательного совета утверждает повестку заседания
Наблюдательного совета, которая должна содержать перечень вопросов,
выносимых на заседание Наблюдательного совета, дату, время и место
проведения заседания Наблюдательного совета, фамилию и инициалы члена
Наблюдательного совета, ответственного за подготовку включенного в
повестку заседания вопроса, а также перечень лиц, приглашаемых для участия в
заседании Наблюдательного совета, помимо лиц, входящих в его состав.
Вопросы, выносимые на заседание Наблюдательного совета, включаются в
повестку заседания Наблюдательного совета на основании решений
Наблюдательного совета, решений председателя Наблюдательного совета, а
также по письменным требованиям членов Наблюдательного совета,
аудиторской организации, Учредителя и предложению руководителя
Учреждения.
Секретарь Наблюдательного совета в течение 1 рабочего дня со дня
утверждения повестки заседания Наблюдательного совета направляет членам
Наблюдательного совета и заведующему Учреждением извещение о
проведении заседания Наблюдательного совета.
В заседании Наблюдательного совета наряду с его членами могут
принимать участие руководитель Учреждения с правом совещательного голоса,
а также приглашенные лица, если против их присутствия не возражает более
чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на
заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета.

17
Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос.
В случае равенства голосов голос председателя Наблюдательного совета
является решающим.
4.4.2. Общее собрание работников – коллегиальный орган управления
Учреждением, создаваемый с целью решения вопросов в сфере трудовых
отношений работников Учреждения и работодателя, действующий на
основании Положения об Общем собрании работников.
4.4.2.1. Структура Общего собрания работников: председатель Общего
собрания работников, секретарь Общего собрания работников и члены Общего
собрания работников.
4.4.2.2. В состав Общего собрания работников входят все работники
Учреждения.
4.4.2.3. Общее собрание работников Учреждения является постоянно
действующим коллегиальным органом.
4.4.2.4. Компетенция Общего собрания работников:
выражение интересов коллектива работников Учреждения;
обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении и
мероприятий по ее укреплению; вопросов охраны и безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья обучающихся Учреждения;
заслушивание отчетов руководителя Учреждения о деятельности
учреждения по вопросам, соответствующим предмету ведения и компетенции
Общего собрания работников;
принятие решения о назначении представителя работников Учреждения
членом Наблюдательного совета или о досрочном прекращении его
полномочий;
решение иных вопросов, связанных с осуществлением трудовой
деятельности.
4.4.2.5. Решение Общего собрания работников является правомочным и
принятым, если на собрании присутствует более половины состава работников
Учреждения и если за решение проголосовало большинство присутствующих.
4.4.3. Педагогический совет – коллегиальный орган управления
Учреждением, создаваемый в целях совершенствования образовательной
деятельности, повышения профессионального уровня педагогических
работников, действующий на основании Положения о Педагогическом совете.
4.4.3.1. Структура Педагогического совета: председатель Педагогического
совета, секретарь Педагогического совета и члены Педагогического совета.
В состав Педагогического совета входят: руководитель Учреждения, его
заместители и педагогические работники. Председатель и секретарь

18
Педагогического совета избираются сроком на 1 год из числа членов
Педагогического совета.
4.4.3.2. Педагогический совет является постоянно действующим
коллегиальным органом.
4.4.3.3. Компетенция Педагогического совета:
определение приоритетных направлений образовательной деятельности
Учреждения как в пределах установленного муниципального задания, так и
сверх него;
принятие образовательных программ и рекомендация их к утверждению;
обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательной
деятельности, ее планирования, повышения квалификации, профессиональной
переподготовки педагогических кадров;
выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта;
заслушивание отчетов о деятельности Учреждения по вопросам,
соответствующим предмету ведения и компетенции Педагогического совета;
рассмотрение и рекомендация к утверждению локальных нормативных
актов, регламентирующих взаимоотношения участников образовательных
отношений, затрагивающих права и законные интересы педагогических и
руководящих работников, а также определяющих порядок осуществления
образовательной деятельности и её содержание;
решение иных вопросов, связанных с осуществлением образовательной
деятельности.
4.4.3.4. Порядок принятия решений Педагогическим советом.
Решение Педагогического совета является правомочным, если на
заседании присутствует более половины от общего числа педагогических и
руководящих работников Учреждения и за решение проголосовало
большинство членов Педагогического совета, присутствующих на заседании.
4.5. В Учреждении могут быть созданы иные коллегиальные органы
управления, действующие на основании соответствующих Положений.
4.6. Порядок выступления коллегиальных органов управления от имени
Учреждения. Коллегиальные органы управления, представляя интересы
Учреждения, могут выступать от его имени:
совместно или независимо друг от друга;
на основании доверенности, выданной представителям коллегиальных
органов руководителем Учреждения, в объеме прав, предоставленных
доверенностью;
на основании принятого коллегиальным органом решения в пределах
своей компетенции.

19
4.7. Форма участия в управлении Учреждением обучающихся и их родителей
(законных представителей).
В целях учета мнения обучающихся и их родителей (законных
представителей) по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся и их родителей (законных представителей), по
инициативе обучающихся и их родителей (законных представителей) в
Учреждении создаются Советы обучающихся и родителей (законных
представителей) обучающихся (далее по тексту – Совет обучающихся, Совет
родителей), порядок учета мнения которых при принятии локальных актов
определяется настоящим Уставом.
4.8. Порядок участия в управлении Учреждением педагогических и иных
работников.
Педагогические и иные работники реализуют право на управление
Учреждением в коллегиальных органах управления в порядке, установленном
настоящим Уставом.
В целях учета мнения работников по вопросам управления Учреждением и
при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы, по инициативе работников действует в
соответствии с федеральным законодательством профессиональный союз
работников Учреждения или иной представительный орган работников
Учреждения (далее по тексту – представительный орган работников), порядок
учета мнения, которого при принятии локальных актов определяется
действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными
федеральными законами, регламентирующими деятельность профессиональных
союзов, а также настоящим Уставом.
4.9. Правовой
статус
педагогических
работников
и
работников,
осуществляющих вспомогательные функции.
Правовой статус (права, обязанности и ответственность) педагогических
работников и работников, занимающих должности инженерно-технических,
административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников,
осуществляющих вспомогательные функции, закреплен в соответствии с
федеральным законодательством в сфере образования, Трудовым кодексом
Российской Федерации в локальных актах Учреждения, трудовых договорах,
должностных инструкциях.

20
5. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
5.1. Нормы действующего законодательства Российской Федерации,
Свердловской области, муниципальных правовых актов и настоящего Устава,
регулирующие взаимодействие участников образовательных
отношений в
Учреждении,
конкретизируются
локальными
нормативными
актами
Учреждения, принимаемыми им самостоятельно в пределах своей компетенции
в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской
области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим
Уставом.
5.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий,
формы, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанников.
5.3. Локальные нормативные акты могут приниматься руководителем
Учреждения, коллегиальными органами, наделенными полномочиями по
принятию локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Уставом
Учреждения по предметам их ведения и компетенции, утверждаются приказом
руководителя Учреждения.
5.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся
и
работников
Учреждения,
учитывается
мнение
представительного органа работников в случаях, предусмотренных Трудовым
кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Свердловской области и Невьянского муниципального
округа, Коллективным договором, локальными нормативными актами
Учреждения, а также мнение Совета обучающихся и (или) Совета родителей.
5.5. Порядок учета мнения представительного органа работников и (или)
Совета обучающихся и (или) Совета родителей при принятии локальных
нормативных актов.
5.5.1. Руководитель Учреждения направляет проект локального
нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся и
их родителей (законных представителей), обоснование по нему в Совет
обучающихся и (или) в Совет родителей, а также в случаях, предусмотренных
трудовым законодательством, затрагивающих права и законные интересы
работников Учреждения, - в представительный орган работников.
Представительный орган работников и (или) Совет обучающихся и (или) Совет
родителей в течение 5 рабочих дней рассматривают проект локального

21
нормативного акта и дают свое мотивированное заключение. В случае
отсутствия своевременного письменного мотивированного заключения
представительного органа работников и (или) Совета обучающихся и (или)
Совета родителей руководитель Учреждения вправе принять локальный
нормативный акт в той редакции, которая предлагалась.
5.5.2. Прошедший процедуру согласования локальный нормативный акт
утверждается приказом руководителя Учреждения.
5.5.3. В случае несогласия представительного органа работников и (или)
Совета обучающихся и (или) Совета родителей с предлагаемым проектом
локального нормативного акта, в целях достижения взаимоприемлемого
решения, проводятся дополнительные согласительные процедуры в течение 3
рабочих дней, исчисляя с момента получения руководителем Учреждения
мотивированного мнения представительного органа работников и (или) Совета
обучающихся и (или) Совета родителей. Организация согласительных процедур
возлагается на руководителя Учреждения.
5.5.4. Результатом согласительных процедур является достижение
согласия или констатация наличия разногласий, которые оформляются
протоколом. Подписание протокола означает завершение этапа учета мнения
представительного органа работников и (или) Совета обучающихся и (или)
Совета родителей. В этом случае руководитель Учреждения самостоятельно
принимает решение о принятии локального нормативного акта, утверждая его
соответствующим приказом, или не утверждает его.
5.6. Не применяются и подлежат отмене Учреждением нормы локальных
нормативных актов Учреждения, ухудшающие положение работников и
обучающихся по сравнению с законодательством Российской Федерации, а
также нормы локальных нормативных актов Учреждения, принятые с
нарушением порядка учета мнения представительного органа работников и
(или) Совета обучающихся и (или) Совета родителей.
5.7. Внесение изменений в локальные нормативные акты в целях их
приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также
исправление допущенных технических ошибок осуществляются без учета
мнения представительного органа работников и (или) Совета обучающихся и
(или) Совета родителей.
5.8. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего Устава, а
также противоречия норм настоящего Устава нормам действующего
законодательства Российской Федерации и Свердловской области,
муниципальным нормативным правовым актам, применяются нормы
действующего законодательства Российской Федерации и законодательства
Свердловской области, а также муниципальных нормативных правовых актов.

22
6. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА И
ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ
6.1. Устав утверждается Учредителем и подлежит государственной
регистрации в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
6.2. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном
нормативным правовым актом Невьянского муниципального округа.
6.3. Утверждению Устава, внесению в него изменений предшествует
рассмотрение Наблюдательным советом предложений Учредителя и (или)
руководителя Учреждения об утверждении Устава или о внесении изменений в
него.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».