Муниципальное автономное общеобразовательное учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа Утвержден приказом МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска от 30.08.2024 года № 168-Д Директор школы _______ Бицюта И.Н. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования на 2024-2025 учебный год г. Невьянск 2024 год Учебный план основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа на 20242025 учебный год Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа (далее - школа, МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска; общеобразовательное учреждение) на 2024-2025 учебный год, как часть организационного раздела ООП ООО (далее – учебный план), обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. Учебный план составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287 и Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 370 (в редакции, действующей на 01 сентября 2024 года). Учебный план основного общего образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска: фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. Учебный план может обеспечивать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, может предусмотреть возможность их изучения, а также установить количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам) обучения. Вариативность содержания образовательных программ основного общего образования школой реализуется через возможность формирования программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей и детей с ОВЗ. Образовательная программа ООО и, являющаяся его частью учебный план МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с п. 26 ФГОС ООО объем обязательной части программы основного общего образования составляет 70 %, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией – 30 % от общего объема программы основного общего образования. Обязательная часть учебного плана МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска определяет состав учебных предметов обязательных для изучения всеми учащимися, проходящими обучение по образовательной программе основного общего образования, а также количество учебного времени, отводимого на изучение указанных учебных предметов по классам (годам) обучения. Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Школой, в соответствии с нормативными документами, учебное время внутри максимально допустимой предельной нагрузки может быть направлено на углубленное изучение отдельных учебных предметов, а также для удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Применительно к распределенным в учебном плане количеству часов, в соответствии с планом комплектования классов соотношение объемов частей выглядит следующим образом: Таблица 1: Количество учебных часов обязательной части УП ООО План комплектования классов Параллель классов 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 9 классы Всего: Количество классов в параллели 5 4 4 3 4 20 Количество недельных часов по обязательной части УП в одном классе 27 29 30 31 33 150 Всего часов по обязательной части учебного плана 135 116 120 93 132 596 Таблица 2. Распределение часов обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений Всего часов по ОП ООО 851 Из них На реализацию обязательной части ООП ООО часов % от общего объема ООП НОО 596 70 % На реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений Внутри максимально допустимой предельной нагрузки 40 Внеурочная деятельность регулярная нерегулярная 135 80 Всего часо в 255 % от общего объема 30 % В интересах обучающихся с участием обучающихся и их семей школой могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. В учебном плане отражен режим работы, определенный в МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска: 5,6,7,8 классы обучаются в режиме пятидневной учебной недели, 9 классы в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели. В соответствии с представленным учебным планом количество учебных занятий за пять лет реализации в школе ООП ООО составит 5 440 учебных часов, что соответствует ФООП ООО, которым предусматривается в основной школе не менее 5058 академических часов и не более 5848 академических часов. Максимальное число учебных часов при пятидневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет в 5 классе – 29 часов; в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа; в 8 классе – 33 часа. В 9 классе при 6-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях максимальное число учебных часов составляет 36 учебных часов. Продолжительность учебных периодов, предусмотренная календарным учебным графиком, соответствует параметрам, установленным ФООП ООО. Продолжительность урока в школе на уровне основного общего образования составляет 40 минут. Для классов, в которых обучаются дети с ОВЗ, – 40 минут. Во время занятий делается перерыв для гимнастики не менее 2 минут. Учебный план составлен в соответствии с вариантами федерального учебного плана, предложенного ФООП ООО: - учебный план МАОУ СОШ № 6 для 5,6,7,8 классов составлен в соответствии с вариантом № 1 (для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке для пятидневной учебной недели); учебный план МАОУ СОШ № 6 для 9 классов составлен в соответствии с вариантом № 2 (для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке для шестидневной учебной недели). В соответствии с федеральными учебными планами, предусмотренными ФООП ООО при реализации варианта № 1, количество учебных часов на учебный предмет «Физическая культура» составляет два недельных часа, третий час будет реализовываться в МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений, внеурочной деятельности, а так же за счёт посещения обучающимися спортивных секций, школьного спортивного клуба. Для реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе «История» в 9 классе за счёт учебных часов части, формируемой участниками образовательных отношений, предусмотрено во втором полугодии 2024-2025 учебного года увеличение часов на учебный предмет «История», что позволит реализовать рекомендованные ФООП ООО 17 часов на указанный модуль. Проведение занятий по родному (нерусскому) языку из числа языков народов Российской Федерации в МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска не предусматривается ввиду отсутствия лиц, изъявивших на это желание, а также отсутствия кадровых и наглядно-методических условий. Изучение второго иностранного языка не осуществляется в связи с отсутствием заявлений от обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также ввиду отсутствия у МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска возможностей. В настоящем учебном плане отражены и конкретизированы следующие показатели: - состав учебных предметов; - недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и учебным предметам; - максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная нагрузка с учетом деления классов на группы; - план комплектования классов. Формами проведения промежуточной аттестации учащихся по освоению отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы является текущая аттестация и контрольные работы, в соответствии с порядком, установленным локальными актами школы. Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа – для 5 класса, 2,5 часа – для 6-8 классов, 3,5 часа – для 9-11 классов. Школой осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Невьянска Учебный план основного общего образования Первый год обучения (5 класс) Пятидневная учебная неделя Предметная область Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Учебный предмет Количество учебных часов в течение в учебного неделю года Обязательная часть Русский язык 5 170 Литература 3 102 Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Основы духовно-нравственной культуры народов России 3 5 102 170 2 68 1 34 1 1 34 34 Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Основы безопасности и защиты Родины 1 1 2 34 34 68 Технология Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Физическая культура 2 И того: 27 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 Развитие функциональной грамотности при решении практических 1 задач по математике Практическая грамотность по русскому языку 1 Учебные недели 34 Всего часов по учебному плану 29 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в 29 соответствии с действующими санитарными правилами и нормами 68 918 68 34 34 986 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Невьянска Учебный план основного общего образования Второй год обучения (6 класс) Пятидневная учебная неделя Предметная область Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Учебный предмет Количество учебных часов в течение в учебного неделю года Обязательная часть Русский язык 6 204 Литература 3 102 Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Основы духовно-нравственной культуры народов России 3 5 102 170 2 1 1 68 34 34 1 1 34 34 Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Основы безопасности и защиты Родины 1 1 2 34 34 68 Технология Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Физическая культура 2 68 И того: 29 986 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1 34 Проектная деятельность 0,5 17 Развитие функциональной грамотности при решении практических 0,5 17 задач по математике Учебные недели 34 Всего часов по учебному плану 30 1 020 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) 30 в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Невьянска Учебный план основного общего образования Третий год обучения (7 класс) Пятидневная учебная неделя Предметная область Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Учебный предмет Количество учебных часов в течение в учебного неделю года Обязательная часть Русский язык 4 136 Литература 2 68 Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Основы духовно-нравственной культуры народов России 3 102 3 2 1 1 2 1 2 2 102 68 34 34 68 34 68 68 1 34 Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Основы безопасности и защиты Родины 1 1 2 34 34 68 Технология Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Физическая культура 2 68 И того: 30 1020 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 68 Проектная деятельность 1 34 Практическая грамотность по русскому языку 1 34 Учебные недели 34 Всего часов по учебному плану 32 1088 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) 32 в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Невьянска Учебный план основного общего образования Четвертый год обучения (8 класс) Пятидневная учебная неделя Предметная область Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Учебный предмет Количество учебных часов в течение в учебного неделю года Обязательная часть Русский язык 3 102 Литература 2 68 Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Основы духовно-нравственной культуры народов России 3 102 3 2 1 1 2 1 2 2 2 2 102 68 34 34 68 34 68 68 68 68 1 1 1 34 34 34 Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Основы безопасности и защиты Родины Технология Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Физическая культура 2 68 И того: 31 1054 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 68 Проектная деятельность 1 34 Практическая грамотность по русскому языку 0,5 17 Развитие функциональной грамотности при решении практических 0,5 17 задач по математике Учебные недели 34 Всего часов по учебному плану 33 1122 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) 33 в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Невьянска Учебный план основного общего образования Пятый год обучения (9 класс) Шестидневная учебная неделя Предметная область Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Учебный предмет Количество учебных часов в течение в учебного неделю года Обязательная часть Русский язык 3 102 Литература 3 102 Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Основы духовно-нравственной культуры народов России 3 102 3 2 1 1 2 1 2 3 2 2 102 68 34 34 68 34 68 102 68 68 Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Основы безопасности и защиты Родины Технология 1 34 Основы безопасности и 1 34 защиты Родины Физическая культура Физическая культура 3 68 И того: 33 1088 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Часть, формируемая участниками образовательных отношений 3 102 Проектная деятельность 1/0 17 История 0/1 17 Развитие функциональной грамотности при решении практических 1 34 задач по математике Практическая грамотность по русскому языку 1 34 Учебные недели 34 Всего часов по учебному плану 36 1224 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) 36 в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Невьянска Учебный план основного общего образования Количество учебных часов урочной деятельности за пять лет освоения образовательной программы основного общего образования (5-9 классы) Предметная область Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика 1-4 годы обучения - пятидневная учебная неделя 5 год обучения – шестидневная учебная неделя Количество учебных часов 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год Учебный предмет (5 класс) Русский язык Обязательная часть 170 204 Литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика ОбщественноИстория научные предметы Обществознание География Естественнонаучные Физика предметы Химия Биология Основы духовноОсновы духовнонравственной нравственной культуры культуры народов народов России России Искусство Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Технология Физическая Физическая культура культура и основы Основы безопасности безопасности жизнедеятельности И того: (6 класс) (7 класс) (8 класс) (9 класс) Всего за 5 лет 136 3 3 21 102 102 68 2 3 13 102 170 102 170 102 3 3 102 68 34 3 2 1 3 2 1 15 10 9 6 3 34 68 34 68 68 1 2 1 2 2 2 2 1 2 1 2 3 2 2 68 34 68 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 68 68 34 68 68 34 68 68 3 10 4 8 7 4 7 2 3 1 1 2 1 1 3 1 918 986 31 33 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Часть, формируемая участниками 68 34 68 2 3 образовательных отношений Учебные недели 34 34 34 34 34 Всего часов по учебному плану 986 1 020 1 088 1 122 1 224 4 8 11 2 150 10 5 440 План внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска в сфере внеурочной деятельности и включает в себя: В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: Духовно-нравственное направление Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно- нравственного развития обучающихся в единой урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Основные задачи: -формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной композиции- «становиться лучше»; -укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести; -формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями -о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма; -формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам: -принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей; -развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей формирование основ российской гражданской идентичности; -пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; -формирование патриотизма и гражданской солидарности; -развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое воспитание школьников, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни; Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков. Форма организации: факультатив; лаборатория здоровья, секция, кружок. Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной программы начального общего образования. Основные задачи: -формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; -использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей; -развитие потребности в занятиях физической культуры и спортом. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов; Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование умения работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к "малой Родине". Форма организации: факультативный курс краеведения; творческие проекты; творческая студия. Художественно-эстетическая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности; Информационная культура организованы учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. Целесообразность заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме. Основные задачи: -формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме; -формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме; -становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; -формирование основы культуры межэтнического общения; -формирование отношения к семье как к основе российского общества; -воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию; Основные задачи: -формирование навыков научно-интеллектуального труда; -развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения; -формирование опыта практической преобразовательной деятельности; -овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего и основного общего образовании «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. Планируемые результаты внеурочной деятельности: Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане дйствий и внесение в него изменений. Познавательные универсальные учебные действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственнографическая или знаково-символическая); анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Коммуникативные универсальные учебные действия: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные результаты Самоопределение: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Смыслообразование: мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Для достижения поставленной цели и задач внеурочной деятельности используется многообразие доступных объектов отечественной культуры местного, регионального и федерального уровня и значения. Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет на одного ребенка за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год – не более 350 часов и в течение одной недели не более 10 часов. Таким образом, величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов на одного обучающегося. Для недопущения перегрузки обучающихся возможен перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе школы и другие). При этом расходы времени одного учащегося на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой) еженедельно – от 2 до 4 часов; на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности – от 1 до 2 часов; на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов; на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности); на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно от 2 до 3 часов. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. Большее количество времени выделено в 9-х классах с целью морально-психологической и содержательной подготовки к экзаменационным испытаниям, а также преодолению трудностей возникших при изучении учебных предметов. В 8-х классах, в период очередного психологического возрастного кризиса детей, их личностного самоутверждения и желания проявить себя предлагаются курсы внеурочной деятельности, направленные на духовно-нравственное, художественно-эстетическое воспитание и проектно-исследовательскую деятельность. Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи с необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе. В соответствии с решением педагогического коллектива школы, интересами и запросами детей и родителей в МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска в настоящем учебном году реализуется модель плана внеурочной деятельности, включающая в себя организацию учебно-познавательной деятельности в сочетании с педагогической поддержкой обучающихся и обеспечения их успешности в пространстве общеобразовательной организации, так же большое значение придается организации деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий Формами организации внеурочной деятельности являются разнообразные направления, обеспечивающие активную физическую, мыслительную, эмоциональную, творческую деятельность учащихся, которые способствуют формированию активности и самостоятельности обучающихся, позволяют сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим занятий, переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое. При организации внеурочной деятельности в школе допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Невьянска Учебный план основного общего образования Часть, формируемая участниками образовательных отношений Регулярная внеурочная деятельность Направление воспитательной деятельности Духовно-нравственное воспитание Спортивно-оздоровительная деятельность Проектно-исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Художественно-эстетическая творческая деятельность Наименование курса Разговор о важном История нашего края Россия- страна возможностей - профориентация Волонтеры добра От игры к спорту КЭТбаскет Веселый мяч Невьянские промыслы Театр мод Основы проектной деятельности Школьный музей Знай, умей, твори Веселый клубок Зефирная радость Ниточка за иголочкой Танцуй с нами Умелые ручки Мир музыки Уральские промыслы Продол житель ность изучения курса 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 5 4 4 3 4 недельных за учебный год 20 1 15 680 34 510 4 4 3 4 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 2 7 5 4 4 2 2 4 238 170 136 136 68 68 136 1 2 1 1 2 68 2 4 6 2 6 4 1 2 68 136 204 68 204 136 34 68 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Количество учебных часов курса Классы изучения курса 1 2 0,5 1 4 1 1 1 0,5 1 1 2 1 0,5 1 1 0,5 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 2 Информационная культура Интеллектуальные марафоны «Учение с увлечением!» ВСЕГО: Виртуальная реальность Робототехника и программирование Лига вожатых Юный пожарный Мы - ЮИД Математика от простого к сложному Английский с интересом Мир географии Трудные случаи орфографии и пунктуации За страницами учебника биологии Занимательная математика Учу английский легко Физика в задачах и экспериментах Решение задач по физике Физический эксперимент Путешествие в страну слов Орфограммка ОшибкамНет Путешествие в мир книг Клуб любителей чтения 1 1 2 2 68 68 2 2 2 2 68 68 68 68 2 2 2 1 68 68 34 1 2 2 68 1 1 1 3 2 3 1 2 102 34 68 32,5 2 1 10 1 1 1 1 135 68 34 340 34 34 34 34 4590 2 1 1 1 0,5 2 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 1 1 2 1 1 2 1 5 5 1 1 1 26 30 1 24,5 22 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Невьянска Учебный план основного общего образования Часть, формируемая участниками образовательных отношений Нерегулярная внеурочная деятельность Направление воспитательной деятельности Классное руководство Работа с родителями Профессиональная ориентация Детские объединения Социальное партнерство Наименование нерегулярных занятий внеурочной деятельностью Конкурс «Лучший класс года» Новогодний марафон Новогодний праздник День знаний День учителя Смотр строя и песни День Победы Торжественная линейка «Последний звонок» Тематический выпускной вечер Ярмарка творческих достижений Общешкольное ученическо-родительское собрание Поход выходного дня Трудовой десант по уборке территории «Субботник» Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья!» Классные встречи «Профессии родителей» Экскурсии на предприятия города Акция по правилам дорожного движения «Письмо водителю» Юнармия Волонтерское движение Лига вожатых Движение Первых Проект: «Культура школьника» Параллель классов, количество часов Всего 5-е классы 6-е классы 7-е классы 8-е классы 9-е классы 0,5 0,5 0,25 0,5 0,25 0,25 0,25 0,25 0,5 0,5 0,25 0,25 1 0,5 0,25 0,25 1 0,5 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 1 1 0,25 0,5 0,25 0,25 0,25 0,25 1 0,25 0,25 0,25 0,25 4 3 1,25 1,75 0,5 1,25 1,25 1,25 1 1,25 0,5 1,25 1,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 1,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 1 0,5 1 0,5 1 0,5 3 1 0,5 1 0,5 3 5 2,5 5 2,5 0,25 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 0,25 1 0,5 1 0,5 Школьное самоуправление Дни единых действий Работа актива класса Выборы школьного самоуправления Новогодний бал Игра КВН Учеба школьного актива «Профильная смена» День ученического самоуправления День знаний День Матери День Отца День Учителя День пожилого человека День народного единства День Государственного Герба Российской Федерации День добровольца День Неизвестного солдата День Конституции День Российского студенчества День памяти жертв холокоста День разгрома советскими войсками немецкофашистских войск в Сталинградской битве День памяти со дня вывода советских войск из республики Афганистан Международный день родного языка День защитников Отечества Международный женский день Годовщина воссоединения Крыма с Россией Всемирный день театра День космонавтики День Победы Всего: 1 1 1 1 1 1 1 1 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 1 1 1 0,5 0,5 1 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 1,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 0,5 14,25 13,50 14,0 15,25 23 80 0,5 0,5 5 5 1 1 1 1 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25