31. РП ВНД ООО Увлекательный английский. Тасакова И.В.

Приложение
к образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

Основное общее образование

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ НГЛИЙСКИЙ »
(5 классы)

г. Невьянск
2023 год.

1. Пояснительная записка
В основе cтандартов третьего поколения лежит системно –
деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств
личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной
экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе
принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,
поликультурного и поликонфессионального состава.
Актуальность программы:
изучения английского языка определяется потребностями современного мира.
Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль
иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей.
Изучение иностранного языка дает возможность нести и распространять свою
культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным
компонентом обучения не только в вузах, но и в средней и старшей школе.
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования
школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к
условиям постоянно меняющегося поликультурного мира.
Основной целью изучения иностранного языка в школе является формирование
коммуникативной компетенции, что предполагает обучение общению на
иностранном языке. Поэтому устная речь в целом и говорение как ее
неотъемлемая часть выходят на первый план в обучении иностранному языку.
Учащиеся в первую очередь, хотят научиться общаться на иностранном языке.
Практическое владение иностранным языком стало личностно значимым,
необходимым для полноценной жизни в современном обществе, трудоустройства,
учебы, общения, путешествий, туризма.
Именно поэтому целесообразно наряду со школьными уроками иностранного
языка ввести курс, направленный на развитие навыков устной речи у школьников.
Курс внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательный
английский» расширяет содержание учебного предмета «Английский язык» в той
его части, которая касается развития и совершенствования навыков устной речи.
Курс включает в себя дополнительную тематику устной речи, а также дополняет
темы школьного курса английского языка за счет введения новых лексических
единиц и разговорных клише.
Тематика курса, упражнения, лексическое и грамматическое наполнение
разработаны на основе книг С.Пельц «Изучаем грамматику английского языка в
увлекательных игровых тестах-упражнениях» и «Веселый английский для детейучимся, играя!» издательства Феникс и дополнены играми и песнями. В книгах
широко представлена разговорная тематика, разработан комплекс упражнений,
направленных на развитие навыков устной речи.
Педагогическая целесообразность: Программа ориентирована на личность
ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения
о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления

родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в
разных языках выражается разными способами.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению
«иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является
механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ
по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность не предусматривает
участие в ней всех учащихся класса.
Основной и главной формой программы является игровая деятельность. Игра
помогает максимально использовать благоприятные возможности данного
возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое
поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается
культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать
личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации,
эмоциональную и мотивационную сферы.
Предлагаемая программа направлена на закрепление базы знаний, полученных в
начальной школе и для дальнейшего изучения иностранного языка в средней
школе. Задачи программы заключается в максимальном вовлечении учащихся на
занятиях. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный
опыт учащихся.
Цель программы:
это расширение и углубление знаний по английскому языку в области устной
речи, совершенствование общего, языкового и культуроведческого образования
школьников, создание мотивации к изучению английского языка, расширение
тематики образовательных и учебных ситуаций.
Задачи программы:

Коммуникативная задача:
формирование социокультурной компетенции в рамках представленной
тематики и развитие умения использования иностранного языка как
средства межкультурной коммуникации, формирование готовности к
общению на иностранном языке.

Обучающие
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история,
театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению школьников к новому для
них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента
познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной
культурой;

формировать

некоторые универсальные лингвистические
наблюдаемые в родном и иностранном языках;

понятия,

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающие

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные
приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения
спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
развивать двигательные способности детей через драматизацию;
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на
сцене;
Воспитательные

совершенствовать умение представлять себя, свою страну, ее культуру
средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой;

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс
подготовки постановок.

развитие коммуникативной компетенции в пределах следующих сфер
общения социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной;

Сроки реализации программы
Курс относится к числу внеурочных занятий и предназначен для учащихся 5-х
классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык со второго

класса. Курс рассчитан на один учебный год, занятия проводятся 1 час в неделю,
всего – 34 часа учебного времени.

2. Содержание программы «Увлекательный английский» по
английскому языку
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в
содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы,
заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми
приемами и т.д.). Предметное содержание речи, предлагаемое в программе,
полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом
государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается
более подробно.
Принципы отбора материала
При составлении программы курса учитывались как общедидактические, так и
специфические принципы обучения.
Общедидактические принципы:










Сознательности;
Активности;
Наглядности;
Доступности и посильности;
Научности;
Новизны;
Прочности;
Индивидуализации;
Воспитывающего обучения.

Специфические принципы:






Коммуникативной направленности обучения;
Дифференциации и интеграции с учетом родного языка;
Принцип непрерывности преемственности языкового образования;
Принцип межпредметности;
Принцип учета потребностей учащихся в межкультурном общении.

На протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в
соответствии с которым задания делятся на две группы:

1. Задания репродуктивного уровня, работа над скороговорками ,
включающие упражнения и задания на подстановку, заполнение пропусков,
восстановление последовательности. Данные задания направлены на
отработку и закрепление знаний речевого этикета и навыков
коммуникативной деятельности.
2. Задания продуктивного уровня, предполагающие самостоятельные
монологические и диалогические высказывания учащихся по
предложенной тематике на основе изуче6нного языкового материала.

3. Задания на создание интерактивной тетради учащихся.
Методы и формы обучения
Основной метод, применяемый для работы с курсом - коммуникативный метод,
который является основным методом обучения, используемым в школе.
Коммуникативный метод делает акцент на развитии навыков общения, так как
основная цель курса - обучение устной коммуникации.
Главный прием, используемый на уроках – моделирование ситуаций, с которыми
учащиеся сталкиваются в жизни. Результат обучения - возможность свободно
общаться с носителями языка, комфортно чувствовать себя в общении с
зарубежными сверстниками ,за границей, выражать эмоции и обмениваться
информацией на иностранном языке.
Формы обучения в рамках данного курса – это:





Индивидуальные формы
Групповые формы
Парные формы
Игровые формы

Основной формой организации занятий являются учебные внеурочные занятия,
которые проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 40 мин.
Виды деятельности
Создание игр для учащихся, театрализованные выступления, разучивание песен и
скороговорок, стихов и диалогов. Чтение текстов с пониманием прочитанного.
Просмотр видео по изучаемым темам с упражнениями на понимание и изучения
нового материала. Выполнение грамматических упражнений. Игры по темам.

3. Планируемые результаты освоения программы по
внеурочным занятиям «Увлекательный английский»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
 особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с
целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в
том числе стран изучаемого языка);
 наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по
содержанию и форме);
 названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями
общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
 наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
 применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического
общения;
 составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
 - читать и выполнять различные задания к текстам;
 - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
 - понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
 понимать на слух речь учителя, одноклассников;
 понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного
характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
 выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на
смысл прочитанного текста;
 расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и
отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном
диалоге;
 инсценировать изученные сказки;
 сочинять оригинальный текст на основе плана;
 соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь
выделить нравственный аспект поведения героев;
 участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми.

Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление
к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
•
•

целом;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
•

как

•

формирование общекультурной и этнической

идентичности

составляющих гражданской идентичности личности;
•
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и
готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:
•
развитие коммуникативной компетенции, включая умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
•
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки
работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
•
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения,
самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.
•

Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как
средством общения):
Говорение.
Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитие таких речевых умений,
как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог
побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется
предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых
школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое
оформление речи. Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе
предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о
фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание,
повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль
прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с
прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания -57 фраз
Аудирование.
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на
слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и
полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
функционального типа текста .При этом предусматривается развитие умений:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты, опуская второстепенные;
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную
ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием
основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием
содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или
интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную
ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от
вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста - осуществляется на
несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание,
выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран
изучаемого языка. Объем текстов для чтения - до 100 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных
аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом
материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов
(языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения 100- 150 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и
предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и
выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для
обучающихся. Объем текстов для чтения 100150 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих
умений:
•

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другими
праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
•

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата
о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы).
Объем личного письма до 530 слов включая адрес;
•

Языковые знания и навыки
•

графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе
изучаемого лексико-грамматического материала.
•

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения
и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

•

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического
минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и
ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе,
добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета.
Грамматическая сторона речи

•

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в
начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
предложения с
начальным It и с начальным There + to be; побудительные предложения в
утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Знание признаков и распознавания и употребления в речи глаголов to be,
to have,правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных
формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past,
Future Simple, Present Continuous); модального глагола can.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного,
неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых
существительных, степеней сравнения прилагательных, в том числе
образованных не по правилу; личных местоимений в именительном (my) и
объектном (me) падежах; неопределенных местоимений (some, any);
количественных числительных до 100; порядковых числительных свыше 20,
множественного числа имен существительных, притяжательного падежа имен
существительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение
используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной
среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе»,
«Проведение досуга», «Погода». Использование английского языка как средства
социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство
с:
языка;

•

фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого

•

оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии

и прозы;

с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой,
гимном, столицами стран изучаемого языка)
•

с традициями проведения праздников Рождества, Нового года,
Хэллоуин, Пасхи в странах изучаемого языка;
•

•
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в
том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского
языка.

Предусматривается овладения умениями:
•
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих
родственников и друзей на английском языке.
•

правильно оформлять адрес на английском языке.

Формы подведения итогов:
Итоговые игры-тесты, участие в Олимпиаде учащихся, театрализованные
выступления, песенный конкурс, конкурс скороговорок.

Учебно-тематическое планирование
Тем №
Тема занятия
а
заня
тия

Содержание и виды деятельности
Количе
ство
часов
на
тему

1

1

Глагол. Общие
Примеры употребления: шутки, скороговорки,
сведения. Глагол афоризмы, пословицы, головоломки, анекдотыto be.
фантазии, загадки, песни, видео, видео.

4

Игровой тест-упражнение «Лабиринт»

2

2

Игровой тест-упражнение «Сафари»

3

Проверочный игровой тест-упражнение
«Достигни вершины!»

4

Заключительный игровой тест «Силовые поля»

5

Местоимения

Примеры употребления: шутки, скороговорки,
афоризмы, пословицы, головоломки, анекдотыфантазии, загадки, песни, видео.

4

Игровой тест-упражнение «Шаг вперёд и два
назад»

3

6

Проверочный игровой тест-упражнение
«Мосты.»

7

Проверочный игровой тест-упражнение «Волки
и овцы»

8

Заключительный игровой тест «Силовые поля»

9

Простое

Спряжение глагола to have.

4

настоящее время Настоящее простое время.
Примеры употребления: шутки, скороговорки,
афоризмы, пословицы, головоломки, анекдотыфантазии, загадки, песни, видео.
Проверочный игровой тест-упражнение
«Заветное слово»

4

10

Проверочный игровой тест-упражнение «В
недрах галактики»

11

Проверочный игровой тест-упражнение
«Машина времени»

12

Заключительный игровой тест «Силовые поля»

13

Артикли

Примеры употребления: шутки, скороговорки,
афоризмы, пословицы, головоломки, анекдоты,
фантазии, загадки, песни, видео.

4

Проверочный игровой тест-упражнение
«Цепочка»

5

14

Проверочный игровой тест-упражнение
«Слалом»

15

Проверочный игровой тест-упражнение «Шаг за
шагом»

16

Заключительный игровой тест «Силовые поля»

17

Имя
Примеры употребления существительных в
существительное единственном и множественном числе: шутки,
скороговорки, пословицы, головоломки,
анекдоты, фантазии, загадки, песни, видео.

Проверочный игровой тест-упражнение «Горячохолодно»
18

Примеры предложений с самыми популярными
английскими глаголами в простом наст.
времени: песни, видео.

19

Проверочный игровой тест-упражнение
«Сумасшедший лифт»

20

Заключительный игровой тест «Силовые поля»

4

6

21

Настоящее
Настоящее длительное время
длительное время
Примеры употребления: шутки, скороговорки,
афоризмы, пословицы, головоломки, анекдоты,
фантазии, загадки, песни, видео.

22

6

Сравнительная характеристика временных форм
Настоящее простое и Настоящее длительное
время
Примеры употребления: шутки, скороговорки,
афоризмы, пословицы, головоломки, анекдоты,
фантазии, загадки, песни, видео.

7

23

Проверочный игровой тест-упражнение
«Эрудит»

24

Проверочный игровой тест-упражнение
«Рыбацкое счастье»

25

Проверочный игровой тест-упражнение «Вокруг
света»

26

Заключительный игровой тест «Силовые поля»

27

Имя прилагатель- Примеры употребления степеней сравнения
ное
прилагательных : шутки, скороговорки,
пословицы, головоломки, анекдоты, фантазии,
загадки, песни, видео.

28

4

Это нужно знать. Таблица образования степеней
сравнения прилагательных.
Проверочный игровой тест-упражнение
«Загадочный ребус»

29

Проверочный игровой тест-упражнение
«Грибники»

30

Примеры предложений с самыми популярными
англ.глаголами и словами на тему «Покупки»
Проверочный игровой тест-упражнение «Принц
и нищий»

8

31

Числительное

Примеры употребления количественных

3

числительных: шутки, скороговорки,
пословицы, головоломки, анекдоты, фантазии,
загадки, песни, видео.
Проверочный игровой тест-упражнение
«Таинственное число звездочёта»
32

Примеры употребления порядковых
числительных: шутки, скороговорки,
пословицы, головоломки, анекдоты, фантазии,
загадки, песни, видео.
Проверочный игровой тест-упражнение
«Пиратский корабль»

33

9

34

Проверочный игровой тест-упражнение
«Машина времени. Путешествуем по Англии!»
Заключительное
занятие.

Олимпиада по Английскому языку.

1

Подведение итогов.

Учитель оставляет за собой произвольный выбор форм и
видов деятельности по каждой тематике, учитывая пожелания
учащихся.
Список литературы
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.
– М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие.
[Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
3. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории. . / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с., ил.
4. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я.
Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 78 с.
5. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители
К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с.
6. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для
родителей. / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2010. – 24 с.
7.Н.А. Бонк. "Учебник английского языка". Часть 2. - Москва, "Деконт""ГИС", 1997 г.

8.Г.С.Макарова. "Дидактические карточки – задания по английскому
языку". - М., . "Экзамен", 2003 г.
9.Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного
английского. языка. - М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000 г.
10.Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова. "Устные темы, диалоги и упражнения". М., "Экзамен", 2004 г
11.М.А.Колпакчи. "Дружеские встречи с английским языком". Издательство Ленинградского университета, 1978 г. г.
12.А.В.Козлов. "Практический словарь делового английского языка". Санкт-Петербург, "ЭРВИ", 1991г.
13.В.А.Сыпченко. "Англо-русский справочник бизнесмена ". - Киев,
"ОЛИМП", 1992
14.С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой.
Издательство «Учитель», 2004.
15.Т.В. Челышева. Предпрофильная подготовка девятиклассников. Москва
2003.
16.С.Н. Чистякова, П.С. Лернер и др. Элективные ориентационные курсы и
другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке
школьников. Москва 2004.
17.English vocabulary in use. “Cambridge University Press”, 2007
18.Teaching English in primary classroom “Longman"2002
Литература для учащихся:
Н.Ольсен «Говорим и пишем без ошибок» Москва «Менеджер» 2005г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».