26. РП ВНД ООО Мы-ЮИД. Аракчеева Н.А.

Приложение № _____________ к образовательной программе основного
общего образования МАОУ СОШ №
6 г. Невьянска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МЫ-ЮИД
для учащихся 8 классов

Составитель: Аракчеева
Наталья Александровна

г. Невьянск
2023 год

Пояснительная записка
Программа внеурочного курса «Мы-ЮИД» предназначена для
учащихся 8 классов и составлена на основе программы дополнительного
образования

по

профилактике

детского

дорожно-транспортного

травматизма «Правила дорожного движения.
Программа составлена на основе:
•

Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273

ФЗ от 29.12.2012);
•

Концепции развития дополнительного образования детей

(утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);
•

Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
(Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008);
•

Постановления Главного государственного санитарного врача

РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;
•

Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О

направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
•

Письма Минобрнауки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О

внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных
программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных
программ»);
•

Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О

примерных требованиях к программам дополнительного образования

детей»;
•

Правил дорожного движения РФ;

•

Федеральной целевой программы «Повышения безопасности

дорожного движения в 2013-2020 годах»;
•

Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

(с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 15 июля
2016 года);
Основная идея курса — формирование представлений о правилах
дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и
дорогах.
Необходимость создания условий для непрерывного обучения
участников дорожного движения, начиная с младшего школьного
возраста,

диктуется

условиями

бурного

роста

современного

автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на
автодорогах.

Среда

обитания

ребенка

перенасыщена

риском

и

опасностями дорожно- транспортных происшествий. Практически с
порога дома он становится участником дорожного движения, так как и
дворы стали, объектами дорожного движения.
Целью курса является формирование обязательного минимума
знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей
школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на
дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в
условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа
дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся
школьники.
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к
культуре

безопасности

жизнедеятельности

в

рамках

внеурочной

образовательной деятельности.
Программа решает следующие задачи:
 сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;

 обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
 привитие умения пользоваться общественным транспортом;
 ознакомление

со

значениями

важнейших

дорожных

знаков,

указателей, линий разметки проезжей части;
 воспитаниеосознания опасности неконтролируемого

поведения на

проезжей части,

нарушения

правил

дорожного движения;
 воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью,

а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Программа «Мы-ЮИД» рассчитана на 1 год, из расчета 2 часа в неделю
(68 часов в год)
Условия реализации программы
Программа

предполагает

как

групповые

занятия,

так

и

индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как
программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и
профилактике

детского

дорожно-транспортного

травматизма

через

реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой
целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:


тематические занятия



игровые тренинги



разбор дорожных ситуаций на настольных играх



экскурсии



конкурсы, соревнования, КВН, викторины



изготовление наглядных пособий для занятий по правилам

дорожного движения;


выпуск стенгазет



разработка проектов по ПДД



встреча с работниками ГИБДД



просмотр видеофильмов

Содержание курса внеурочной деятельности
Учебный план
№
1

Раздел
РАЗДЕЛ 1.Введение: юные инспектора дорожного
движения.

Кол-во
часов
2

2

РАЗДЕЛ 2.Дети и проблемы дорожной безопасности.

10

3

РАЗДЕЛ 3.Организация дорожного движения.

36

4

РАЗДЕЛ 4.Основы медицинских знаний.

10

5

РАЗДЕЛ 5.Правила езды на велосипеде, мопеде,
мотоцикле.

10

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые
взаимосвязаны между собой.
Раздел 1: Введение: юные инспектора дорожного движения

(2 ч)

Цели, задачи ЮИД. Утверждение программы. История движения
ЮИД. Основные направления работы отряда ЮИД. Структура и организация
работы отряда ЮИД. Обязанности и права юного инспектора движения.
Атрибуты юного
инспектора движения: значок, удостоверение, одежда; отрядная
символика. Краткий анализ ситуации дорожно-транспортного травматизма в
г. Воскресенске, позиция людей по отношению к соблюдению ПДД,
убеждение детей в необходимости знать законы улиц и дорог, обеспечивая
этим свою безопасность. Вводный инструктаж перед проведением занятий.
Практика.
Оформление уголка по безопасности ДД. Изготовление плана-карты
безопасного маршрута из дома в школу и обратно. Просмотр фото- и
видеоматериалов.

Раздел 2: Дети и проблемы дорожной безопасности (10 ч)
Современный транспорт- зона повышенной опасности. Причины
транспортных
аварий. Опасности при посадке в транспорт и высадке из него, при
торможении, при аварийной ситуации.
Основные требования к пешеходам: знание правил дорожного
движения, дисциплинированность, самообладание, умение психологически
переключиться на зону повышенной опасности, умение предвидеть и
избегать опасности.
Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте.
Правила поведения при аварийной ситуации. Пассажир – заложник (правила
поведения).
Раздел 3: Организация дорожного движения (36 ч)
Тема 1. Законы дорожного движения (история и современность) 6 ч)
История появления первых автомобилей. Автомобильный транспорт:
грузовые, специальные, легковые автомобили. Общественный транспорт.
Участники
движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районах
проживания обучающихся. Служба ГИБДД. Дисциплина участников ДД.
Пропаганда знаний ПДД. Оказание первой медицинской помощи. Дорога, её
элементы и правила поведения на дороге. Проезжая часть. Разделительная
полоса. Полоса движения.
Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных
средств.
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Работа по макету, анализ дорожных ситуация вблизи территории
школы.
Тема 2: Светофор (6 ч)
Появление светофора на дорогах. Виды светофоров. Сигналы

светофоров. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде
стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для
регулирования движения через железнодорожные переезды. Переход дороги
по сигналам светофора.
Тема 3: Знаки регулировщика (3 ч)
Первый

жезл

регулировщика.

Создание

отделов

и

инспекций

регулирования дорожного движения. Современный регулировщик. Знаки
регулировщика.
Практика: Работа с макетом дорожных ситуаций.
Тема 4: Дорожные знаки (6 ч)
Первые дорожные знаки. Назначение и роль дорожных знаков в
регулировании дорожного движения. Современные дорожные знаки и их
группы.
Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. Знаки приоритета.
Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки
сервиса. Знаки дополнительной информации. Случаи, когда значения
временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков.
Места установки дорожных знаков.
Практика:
Изготовление макетов дорожных знаков.
Тема 5: Дорожная разметка (2 ч)
Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения.
Виды разметки. Горизонтальная разметка и ее назначение. Вертикальная
разметка и ее назначение.
Пользование разметкой, ориентирование в движении. Расположение
транспортных средств на проезжей части.
Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона.
Тема 6: Перекресток (4 ч)
Перекрестки и их виды. Определение регулируемых и нерегулируемых
перекрестков. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на

перекрестках. Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка. Порядок
движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и
светофором. Проезд перекрестков, движением на которых управляет
регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые
перекрестки.

Нерегулируемые

перекрестки

неравнозначных

дорог.

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Практика:
Решение ситуационных задач. Работа с макетом дорожных ситуаций.
Дорожные знаки по пути в школу
Тема 7: Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия)
(4 ч)
Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. Состояние
дорожно- транспортного травматизма среди детей. Последствия ДТП.
Дорожные

ловушки:

закрытого

обзора;

отвлечения

внимания;

«пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки
автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у
светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль
проезжей части. Места перехода проезжей части. Правила движения
пешеходов вдоль дорог.
Движение обучающихся по тротуарам и пешеходным переходам. Наша
дорога в школу. Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы
после выхода из транспортных средств.
Практика:
Решение ситуационных задач по теме. Решение задач по билетам
ГИБДД (категории «А» и «Б»)
Тема 8: Культура поведения пешехода, пассажира, водителя (5 ч)
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Транспортная культура. Федеральный закон о «Безопасности дорожного
движения». Основы страхования

Профилактика ДТП. Традиционно-массовые мероприятия.
Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая
Дорога Детства». Встречи с инспектором ГИБДД

по практическим

вопросам.
Разработка викторин по ПДД в уголок. Выпуск тематических газет.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не
видят, а другим говорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Домшкола-дом». Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных
классах.
Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).
Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
Выступление в классах по пропаганде ПДД.
Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД. Подготовка и
участие в муниципальном конкурсе «Безопасное колесо».
Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов,
стихов, газет, сочинений…)
Раздел 4: Основы медицинских знаний (10 ч)
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить
свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги,
степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения. Сердечный приступ, первая
помощь.
Транспортировка

пострадавшего,

иммобилизация.

подручных материалов для изготовления носилок.

Использование

Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при
кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах,
обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Раздел 5: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Фигурное
вождение велосипеда. (10 ч)
История создания велосипедов. Велосипед как транспортное средство.
Виды

велосипедов.

Обязанности

водителей

велосипедов,

мопедов,

мотоциклов, скутеров. Езда на велосипеде, технические требования,
предъявляемые к велосипеду.
Экипировка.

Правила

движения

велосипедистов.

Подача

предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и
рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила
проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Основные виды
нарушений ПДД велосипедистами и мотоциклистами. Ответственность за
допущенные нарушения.
Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода Движение
групп велосипедистов.
Практика.
Составление памятки: «Юному велосипедисту».
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда.
Преодоление

на

велосипеде

Препятствия (прохождение трассы):

-

змейка;

-

восьмерка;

-

качели;

естественных

препятствий

-

перестановка предмета

-

слалом;

-

рельсы «Желоб»;

-

ворота с подвижными стойками;

-

скачок;

-

коридор из коротких досок.
Раздел 6: Итоговые занятия (1 ч)

Тестирование. Олимпиада. Зачет. Выпуск газеты. Подведение итогов
работы отряда ЮИД.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса является формирование
следующих умений:


оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события)

с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;


объяснять

своё

отношение

к

поступкам

с

позиции

общечеловеческих нравственных ценностей;


в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил

дорожного движения, делать выбор, как поступить;


осознавать

ответственное

отношение

к

собственному

здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными

результатами

изучения

курса

является

формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:


определять цель деятельности;



учиться обнаруживать и формулировать проблемы;



устанавливать причинно-следственные связи;



вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и

результата деятельности;



навыки осознанного и произвольного построения сообщения

в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД:


добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя разные источники информации, свой жизненный опыт;


перерабатывать полученную информацию: делать выводы в

результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:


оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом

речевой ситуации;


высказывать и обосновывать свою точку зрения;



слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку

зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;


договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности;


задавать вопросы

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:
1.

Сокращение количества ДТП с участием обучающихся МАОУ

СОШ №6 г.Невьянск.
2.

Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда

ЮИД.
3.

Повышение уровня теоретических знаний по ПДД.

4.

Освещение результатов деятельности в школьных СМИ

(постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)
5.

Разработать

руководителей

по

методические

вопросам

рекомендации

профилактики

для

детского

классных

дорожно

–

транспортного травматизма;
6.

Расширить знания учащихся об истории правил дорожного

движения;
7.

Повысить дорожную грамотность учащихся;

8.

Сформировать

мотивационно

–

поведенческую

культуру

ребенка в условиях общения с дорогой;
9.

Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.
Требования к уровню подготовки инспекторов ЮИД

В итоге обучения обучающихся правилам безопасного поведения на
дороге учащиеся 8 класса должны знать:


опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и

дорогах;


безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;



типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к

несчастным случаям и авариям;


опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными

условиями и освещением;


места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде,

роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;


название и назначение дорожных знаков для пешеходов и

некоторых знаков для водителей;
Правила:


перехода улиц и дорог по сигналам светофора;



перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;



перехода

проезжей

части

дороги

при

отсутствии

пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;


воздержания от перехода дорог и улиц при приближении

транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего
цвета и специальным звуковым сигналом;


движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их

отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми);


движения группы детей в сопровождении взрослых;



этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте,

находясь со взрослыми;



безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с

которого можно выезжать на улицы и дороги.
Учащиеся 8 класса класса должны уметь:


переходить улицы и дороги по сигналам светофора и

пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне
зоны видимости пешеходных переходов);


правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре,

при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
Формы и методы контроля:


организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;



проведение викторин, смотров знаний по ПДД;



организация игр-тренингов;



анализ результатов деятельности.
Положения об отряде юных инспекторов

1. Общие положения
Отряд юных инспекторов движения – добровольные объединения
школьников,

которые

гражданственности,
ориентации,

создаются

высокой

широкого

с

целью

обшей

привлечения

воспитания

культуры,
их

к

у

них

профессиональной

организации

пропаганды

безопасного поведения на дорогах среди детей младшего возраста.
Основными задачами отряда юных инспекторов движения являются:
1. активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у

школьников активной жизненной позиции.
2. изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение

навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и
организация этой работы среди детей.
3. овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при

дорожно-транспортных происшествиях.

Отряд юных инспекторов движения создается из числа школьников в
общеобразовательной школе.
2. Основные направления работы юных инспекторов движения
1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на

героических, боевых и трудовых традициях полиции, формирование у них
правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.
2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение

методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожнотранспортных происшествиях, знакомство с оперативно- техническими
средствами регулирования дорожною движения.
3. Проведение

массово-разъяснительной работы по пропаганде

Правил дорожного движения в школе.
4. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах, организация

деятельности школьных площадок безопасности движения.
5. Организация работы с юными велосипедистам

3.

Структура

и

организация

работы

отряда

юных

инспекторов движения.
Членами

отрядов юных инспекторов движения

могут быть

учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать
в работе отряда ЮИД.
Отряд создается при наличии не менее 6 человек.
Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на
основе устного заявления на сборе отряда
4.

Обязанности и права юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан:
1.

Дорожить честью, званием юного инспектора движения,

активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять

задания командира отряда.
2.

Изучать Правила дорожного движения и быть примеров в их

исполнении.
3.

Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей

младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.
4.

Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок,

участвовать

в

предупреждении

нарушений

детьми

Правил

дорожного движения.
5.

Укреплять здоровье, систематически заниматься физической

культурой и спортом.
Юный инспектор движения имеет право:
1.

Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к

деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.
2.

Обращаться за помощью и консультацией по вопросам

безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в
местные органы полиции и Госинспекции.
3.

Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне

школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации
разумного досуга детей и подростков.
4.

Юный

инспектор

движения

может

награждаться

за

активную работу в отряде грамотами, направляться на городские,
областные слеты юных инспекторов движения.

Тематическое планирование
В том числе
№
урока

Раздел и тема
Раздел 1: Введение: юные инспектора дорожного
движения

1.

2.

4.

Современный транспорт – зона повышенной опасности.

6.
7.

9.

-

Сооб

1
10

4

2

3

6

Юные пешеходы. Дети – пассажиры. Правила
поведения в общественном
и
индивидуальном транспорте.

2

Раздел 3: Организация дорожного движения

36

16

20

6

3

3

История и развитие Правил дорожного движения в
России.
Первые автомобили.

2

Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры.
Опасные места в районе
проживания обучающихся.

2

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.
Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка
транспортных средств.

2

Тема 2: Светофор
8.

2

1

Обязанности и права юного инспектора движения.
Атрибуты юного инспектора движения.

Тема 1. Законы дорожного движения (история и
современность)

5.

2

Введение. История создания детского объединения юных
инспекторов движения. Структура и организация работы
отряда
ЮИД. Инструктаж по ТБ.

Раздел 2: Дети и проблемы
дорожной безопасности
3.

часов теория практик
а

Фо
аттес
конт

6

Появление светофора на дорогах. Виды светофоров.

3

Сигналы светофоров. Порядок перехода и проезда улиц
и дорог по сигналам
транспортного и пешеходного светофоров.

3

Агитб

3

1

1

1

1

1

1

2

4

1
1

Тестиро

2

2

Реф

Тема 3: Знаки регулировщика

3

2

1

Тестир

10.
11.

12.

Первый жезл регулировщика. Создание
отделов и инспекций регулирования ДД.

1

Современный
регулировщик. Знаки
регулировщика.

1

Тренировка в подаче сигналов
регулировщика.
Решение ситуационных
задач. Компьютерное тестирование.

1

Тестирование
Тема 4: Дорожные знаки

13.

15.

6

3

3

Назначение и роль дорожных знаков в
регулировании дорожного движения. История
дорожных знаков. Дорожные
знаки и их группы.

2

1

1

Предписывающие
знаки. Знаки
предписаний.

2

1

1

2

1

1

2

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

2

2

особых

Информационные знаки. Знаки сервиса.
Таблички.
Изготовление
макетов
дорожных знаков.

16.

Тема 5: Дорожная разметка
17.

18.

Дорожная
разметка
как
способ
регулирования дорожного
движения.
Виды разметки.
Горизонтальная разметка и ее назначение.
Вертикальная разметка и ее назначение.
Тема 5: Перекресток

4

19.
Перекрестки и их виды.
20.
21.

Проезд

перекрестков. Правила
перекрестка.

1
перехода

движения
на перекрестке при
регулировании движения
регулировщиком
и светофором.

0,5

0,5

0,5

0,5

2

2

Порядок

Тема 6: Дорожно-транспортные происшествия
(причины и последствия)
22.

1

Определение

ДТП. Причины
детей в ДТП.

Последствия ДТП. Разбор конкретных
ДТП. Дорожные ловушки.

4

попадания

2

1
1

2

1

1

Тема 7: Культура поведения пешехода, пассажира,
водителя

26.

27.

28.

29.

30.

Транспортная
закон
«О

культура.
Федеральный
безопасности
дорожного
движения

Раздел 4:

Основы медицинских знаний

Аптечка

автомобиля и
содержимое.

ее

Виды кровотечений. Способы наложения
повязок.
Транспортировка пострадавшего,
иммобилизация.
Переломы, их виды. Оказание первой
помощи пострадавшему. П/З: Наложение
жгута, различных видов повязок, шины.
Ожоги,
степени
ожогов.
Оказание первой помощи.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.

1
2

3

История

создания
велосипедов.
велосипедов.

2
1

Меры ответственности
пешеходов
и
водителей за нарушение ПДД. Основы
страхования.

здел 5: Правила
езды на велосипеде, мопеде,
мотоцикле.

№

7

1

5

3

2

10

5

5

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

3

7

10

Виды

-

Тестирование

Фигурное
вождение
велосипеда

1

Обязанности
водителей
велосипедов,
мопедов, мотоциклов, скутеров.

1

Езда
на
велосипеде,
технические
требования, предъявляемые к велосипеду.
Экипировка.

1

Тренировочные занятия:
Преодоление на велосипеде
искусственных препятствий.

1

1
3
2

ИТОГО:

68

30

38

Запланированные мероприятия по ЮИД на 2023 год
Наименование образовательной организации
МАОУ СОШ №6
г. Невьянск

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Акция «Безопасный двор»
Акция «Нарисуй свой безопасный путь»
Организация работы отряда

18-22 сентября
4-8 сентября
11-15 сентября

ЮИД
Единый день световозвращателя
Единый день дорожной безопасности
Участие в онлайн олимпиаде:
«Безопасные дороги»
Акция
«Посвящение в пешеходы»
Акция
«ЮИД соблюдать говорит»
Выставка рисунков, буклетов,
плакатов на тему: «Соблюдай
ПДД»
Неделя безопасности «Как мы
знаем ПДД»
Акция «Письмо водителю»
Оформление информационного стенда для родителей по
ПДД
Квест по ПДД
«В стране дорожных знаков»
Акция
«День памяти жертв ДТП»
Просмотр обучающих фильмов по ПДД
Конкурс рисунков «Опасности на зимней дороге»
Акция
«Дед Мороз и ЮИД напоминают!»

4

5

6

7

8

9

10

11
12

13

14

15

16

17

15 сентября
12 сентября
19 сентября – 15 октября
25-30 сентября
2-6 октября
9-13 октября
16-20 октября
25-29 октября
7-10 ноября
14-17 ноября
20-23 ноября
27-30 ноября
4-8 декабря
16-20 декабря

Результат деятельности
1.

Организация тестирования и контрольных вопросов по ПДД (участие в онлайн-

олимпиаде по правилам дорожного движения)
2.

Проведение викторин, смотров знаний по ПДД (проведение классных часов с

привлечением инспекторов ЮИД)
3.

Участие во Всероссийских акциях («Единый день световозвращателя», «Единый

день дорожной безопасности»)

4.

Организация игр-тренингов («Посвящение первоклассников в пешеходы»)

5.

Муниципальный конкурс агидбригад


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».