11. РП ВНД ООО Основы проектной деятельности Аникина Е. Н.

Приложение
к образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

Основное общее образование

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
« Основы проектной деятельности»

г. Невьянск
2023 год

Пояснительная записка.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, представляет собой вариант программы организации
внеурочной деятельности старшеклассников и предназначена для
реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся
(индивидуальный проект).
Курс направлен на формирование способности обучающихся к
саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию,
ценностного отношения к знаниям.
Цель программы: создание условий, способствующих развитию
исследовательских умений; приобретение знаний о способах обработки и
нахождения информации.
Задачи:
 развивать творческую исследовательскую активность;
 способствовать формированию у учащихся способности к организации
исследовательской деятельности;
 стимулировать интерес к познанию и самостоятельной работе;
 способствовать формированию коммуникативной компетентности в
сотрудничестве, развивать умения самостоятельно и совместно
принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия
с действиями партнеров по совместной деятельности);
 способствовать формированию позитивной самооценки и
взаимоуважения, социально адекватных способов поведения.

Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и
проектных продуктах, что позволяет учащимся уже на начальном этапе
осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над
проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы,
происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно
рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие
моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и
направлений. Принципиальным является характер занятий – это групповые
формы

работы,

деятельностный

режим,

практико-ориентированная

направленность обучения. Уровень усвоения и форма проведения, методы и
приемы занятий соответствует психолого-педагогическим особенностям
обучающихся пятого класса средней школы.
Формы учебных занятий:
теоретические:

семинар,

комбинированное

занятие,

мини-

конференция;
практические: игры, практические работы, эксперимент, наблюдение и
т.д.
Каждое занятие включает в себя познавательную часть, практические
задания. После каждого занятия предусмотрено домашнее задание, которое
предполагает либо закрепление полученных знаний и умений, либо
выполнение подобных заданий в новых условиях.
Место учебного предмета в учебном плане.
Курс рассчитан на 34 часа, из расчета 1 час в неделю. Единицей
учебного процесса является 1 урок в неделю.
Для проверки знаний учащихся, а также навыков работы на
компьютере используется несколько различных форм контроля: обсуждение
в группе, индивидуальная работа, творческий проект.

Формы и средства контроля.
Планируемые результаты обучения учащихся определены по каждому
образовательному модулю на основе конкретизации сложных умений,
необходимых

для

работы

над

проектом,

с

учетом

требований,

предъявляемых к проектной деятельности учащихся, а также критериев
оценки сформированности компетентностей учащихся.
Контроль выполнения заданий предполагается как во время
группового обсуждения, так и во время индивидуальных консультаций.
Показателем

успешности

освоения

программы

модуля

станет

использование приемов обработки первичной информации во время
выполнения проекта и в процессе обучения вообще.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения
курса
Личностные результаты:


готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию;



формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам; сформированность
ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду;



уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, гражданской позиции; готовность и способность
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;



освоенность социальных норм, правил поведения в школе, на уроке;



развитость эстетического сознания через освоение
художественного наследия России, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты:



умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности;



умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;



умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата;



владение основами самоконтроля, самооценки;



смысловое чтение;



умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками;



умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
владение устной и письменной речью;



формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:



воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать свое
мнение, участвовать в обсуждении прочитанного;



овладение отдельными навыками смыслового чтения текста,
формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать
и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину
жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не
только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;



осознание значимости чтения и изучения литературы; формирование
потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в
этом мире;



восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа
и человечества.

Содержание рабочей программы.
Курс «Основы проектной деятельности» призван обеспечить освоение
наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности
учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и
реализации собственных проектов. Освоение способов деятельности,
применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках
изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний
ресурс, который специально в других составляющих образовательного
процесса в школе не формируется.
Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное
становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик,
работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза,
активной деятельности.
При организации работы учащихся по методу проектов возможна не
только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая.
Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в
группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на
одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.
Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую
решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя
проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач –
от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов
имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так
и для межпредметного обучения.
Модуль «РАБОТА С КАТАЛОГАМИ»
При работе над проектом учащиеся сталкиваются с проблемой поиска
информации. Поскольку в рамках школьной программы нет предмета или
раздела в каком-либо предмете, специально посвященного поиску
информации, учащиеся сталкиваются со сложностями. Во время обучения
основным источником информации является учебник (т.к. в нем содержится

необходимый минимум информации), работы с которым недостаточно для
формирования информационной компетентности.
Несмотря на то, что практика написания различного рода рефератов в
средней школе развита, учащиеся не обучаются специально работе с
каталогами.

Поэтому

часто

ими

используется

информация

либо

рекомендованная учителем, либо подобранная по случайному принципу
(например, по степени доступности - имеется дома, у друзей, книгу легко
купить в магазине и т.п.). Такой подход к использованию информации не
позволяет формировать информационную компетентность.
К моменту окончания основной школы учащийся, как правило, не
представляет ни то, как может быть организована информация в каталогах
(нет опыта посещения библиотек, нет необходимости их посещения), ни то,
как информацию по заданному параметру в каталоге добыть (не говоря о
том, чтобы самостоятельно задавать параметр).
Модуль построен таким образом, чтобы учащиеся сначала освоили
алгоритм поиска информации по заданному учителем параметру. Ученики
получают представление о том, что информация в каталоге в зависимости
от структуры каталога может быть представлена либо тематически, либо в
алфавитном порядке; о том, как в зависимости от исходных данных
выбирать тот или иной вид каталога для поиска необходимой информации.
На

первом

этапе

имеет

смысл

задействовать

ресурсы

школьной

библиотеки, чтобы продемонстрировать работу с карточными каталогами.
Целесообразно не только познакомить учеников с тем, как оформляется
карточка в каталоге и какую информацию она содержит, но и дать
возможность самостоятельно составить небольшой карточный каталог.
Следующий этап работы строится с учетом потребностей учеников в
информации. Это может быть поиск информации для реализации проекта.
При этом учащиеся получают возможность самостоятельно задавать
параметры поиска: либо это поиск по алфавиту (в случае, если известны
авторы/автор, у которых можно найти необходимую информацию), либо

поиск в тематическом каталоге. После выполнения задания учителю
целесообразно организовать коллективное обсуждение того, как ученики
добывали информацию, с какими сложностями им пришлось столкнуться
(неправильно

заданный

параметр

поиска,

неумение

считывать

информацию с карточки и т.п.) и как они с этими сложностями справлялись.
Целесообразно добиться того, чтобы учащиеся составили для себя алгоритм
поиска информации в каталоге, начиная с этапа установления параметра
поиска.
Завершающим

этапом

может

быть

экскурсия

в

библиотеку.

Принципиально, чтобы в этой библиотеке читатели работали с каталогами
самостоятельно, а не задавали параметры поиска библиотекарю, как это
чаще всего бывает в школьных библиотеках. Желательно, чтобы при
посещении библиотеки учащиеся получили представление о работе с
электронными каталогами (поняли, как он организован и попробовали
работать с ним).
Тема 1. Организация информации в каталоге.
Виды каталогов. Поиск информации в каталоге по заданному
параметру.
Практическая деятельность учащихся: индивидуальная работа с
каталогом по поиску информации; работа в группе по анализу успешности
поиска информации в каталоге.
Тема 2. Параметры поиска информации в каталоге. Поиск информации по
самостоятельно заданному параметру.
Практическая деятельность учащихся: индивидуальная или групповая
работу по установлению параметра поиска информации в каталоге; работа с
каталогом по поиску информации; работа в группе по анализу успешности
поиска информации в каталоге.
Тема 3. Поиск информации в карточном и электронном каталоге.

Практическая деятельность учащихся: работа с карточным и
электронным каталогом; работа в группе по анализу успешности поиска
информации в каталоге.
Модуль «ОТ ПРОБЛЕМЫ К ЦЕЛИ»
Модуль ориентирован на освоение учащимися таких способов
деятельности,

как

описание

и

анализ

ситуации,

постановка

цели,

планирование деятельности и ресурсов.
В результате освоения модуля учащиеся: получат представление о
противоречии, лежащем в основе проблемы; получат опыт: описания и
анализа ситуаций, в которых возникают проблемы; постановки задач,
адекватных цели; планирования ресурсов. Научатся: обозначать проблему;
формулировать

цель

на

основании

проблемы;

формировать

план

деятельности.
Тема 1. Ситуация и проблема.
Ситуация. Описание, признак, анализ ситуации.
Тема 2. От проблемы к цели.
Противоречия и проблема. Анализ способов разрешения проблемы.
Цель. Свидетельства достижения цели. Способ убедиться в достижении
цели. Риски.
Тема 3. Планирование деятельности.
Постановка задачи, составление плана, текущий контроль.
Модуль «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: РАБОТА С
ПРОГРАММОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWERPOINT».
Введение метода проектов в образовательный процесс школы
заставляет

пересмотреть

предназначение

информационно-

коммуникационных технологий в образовательном процессе. Теперь это не
самоценный объект изучения, а средство, позволяющее учителю как
работать над формированием ключевых компетентностей учащихся, так и
организовывать самостоятельное освоение информации учеником.

Следует также отметить, что пользовательские навыки сегодня
являются неотъемлемым элементом функциональной грамотности. Однако
наиболее эффективный способ их освоения лежит не в плоскости
тренировочных упражнений, формирующих определенные навыки, а в
плоскости осознанного применения, позволяющего не только присвоить
определенные способы деятельности, но и осознать их как свои ресурсы, т.е.
сделать шаг на пути формирования компетенции.
При

работе

мультимедийными

учащегося

над

информационными

проектом

умение

объектами

работать

с

актуализируется

в

нескольких случаях:
— получение информации из мультимедиа источников;
—письменная

коммуникация,

подготовка

информационного

мультимедийного продукта проектной деятельности;
— публичное выступление, подготовка и использование электронной
презентации.
Предлагаемый

учебный

модуль

имеет

прагматическую

направленность и нацелен на:
— освоение пользовательских навыков в использовании ИКТ для
создания,

редактирования,

демонстрации

и

печати

электронных

презентаций;
— получение учащимися опыта представления значимой для них
информации в форматах, заданных культурными образцами;
— освоение способов соотнесения целей и содержания публичного
выступления с содержанием поддерживающей презентации;
— освоение способов отбора информации для презентации как
самостоятельного продукта письменной коммуникации.
Эти навыки и способы деятельности являются теми ресурсами,
овладение которыми необходимо для формирования информационной и
коммуникативной ключевых компетентностей.

Общая логика работы учителя, направленной на освоение учащимися
содержания модуля, может быть выражена в трех этапах работы по каждому
тематическому блоку:
1 этап: освоение приемов работы в режиме тренинга; формирование
отношения

к

пользовательским

навыкам

как

к

ресурсам

через

проектирование ситуаций, в которых использование полученных навыков
позволит повысить качество продукта или облегчить деятельность по его
получению.
2 этап: применение приемов работы в подготовке документов в
соответствии с задачами и содержанием деятельности учащихся по их
текущим проектам; разработка формата и содержания документа на основе
целей публичной или письменной коммуникации.
З этап: вне рамок модуля — консультации учителя по работам в
MSPowerPoint, необходимые для реализации проектов учащихся.
Тема 1. Понятие презентации. Интерфейс программы POWERPOINT.
Понятие о мультимедиа технологиях. Компьютерная презентация —
представление информации с помощью компьютера, состоящее в смене
слайдов на экране с использованием эффектов мультимедиа. Слайд —
отдельный кадр презентация. Программа POWERPOINT — средство для
создания и демонстрации компьютерных презентаций. Интерфейс
программы. Меню и пиктограммы.
Отбор содержания презентации. Жанр презентации.
Открытие, создание и сохранение презентации с помощью пиктограмм
«Открыть», «Создать», «Сохранить». Сохранение презентации с заданным
именем в выбранной папке с помощью меню «Файл — Сохранить как...».
Шаблоны презентации.
Практическая деятельность учащихся:
тренинг: извлечение информации из мультимедийных источников по
заданию учителя, создание вторичного информационного продукта;

тренинг: выполнение ситуативного задания, состоящего в анализе
связанного текста и отборе содержания презентации;
определение содержания презентации материалов проекта учащегося,
определение шаблона на основе целей презентации учащегося.
Тема 2. Макет слайда. Создание слайда. Вставка в слайд текста и
рисунков. Создание фона слайда.
Понятие макета слайда: заголовок, текст, картинки, анимации. Вставка
нового слайда с помощью меню «Вставка — Создать слайд». Выбор макета
нового слайда из набора заданных. Вставка текста, изменение размера и
типа шрифта. Вставка картинок из библиотеки МSClipGallery.
Создание фона слайда с помощью меню «Формат — Фон». Выбор
цвета фона из набора заданных. Дополнительные цвета фона, способы
заливки.
Практическая деятельность учащихся:
тренинг: создание слайда по техническому заданию, предложенному
учителем;
создание презентации материалов проекта учащегося.
Тема 3. Настройка анимации текста, рисунков.
Анимация и озвучивание различных объектов слайда: заголовка,
текста, картинок. Пиктограмма «Эффекты анимации». Меню «Показ слайдов
- Настройка анимации». Выбор типа «эффекта анимации» и «звука
анимации» из набора заданных. Просмотр эффекта анимации.
Практическая деятельность учащихся:
тренинг: анимация и озвучивание объектов слайда по техническому
заданию, предложенному учителем;
анимация и озвучивание презентации материалов проекта учащегося.
Тема 4. Демонстрация презентации. Печать презентации.
Демонстрация презентации: нормы публичного выступления с
использованием мультимедиа-поддержки. Меню «Показ слайдов — Показ».
Печать слайдов, печать структуры презентации. Меню «Файл — Печать».

Практическая деятельность учащихся:
демонстрация презентации материалов проектов учащихся.
Планируемые результаты.
В результате выполнения данной программы учащиеся должны
знать/понимать:
- понятие проекта;
- понятие проектный продукт;
- типы проектов и их проектные продукты;
- понятие презентация проекта, ее назначение;
- этапы выполнения проекта;
- структуру проекта;
- критерии оформления письменной части проекта;
- критерии оценки проекта.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
- определять проблему и вытекающие из неё задачи;
- ставить цель;
- составлять и реализовывать план проекта;
- отбирать материал из информационных источников;
- анализировать полученные данные;
- делать выводы;
- оценивать работу по критериям оценивания;
- выбирать соответствующую форму проектного продукта;
- создавать основные слайды для презентации проекта;
- оформлять результаты проектной деятельности;
- проводить рефлексию своей деятельности;
- работать по ТК, с простейшим оборудованием и материалами;
- работать в парах и в группах.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 9 КЛАССЕ
№
уро
ка

Тема урока

Колво
часо
в

Содержание урока

Программное
и учебнометодическое
обеспечение
(Материалы,
пособия)

Домашнее
задание и
подробности
урока для
учеников

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС
Предметно информацио
нная
составляюща
я (знать,
понимать)

Планируемые результаты (УУД)
(познавательные, коммуникативные,
регулятивные и личностные
результаты)

Педагоги
ческие
Освоени условия
е
и
предмет средства
ных
реализац
знаний ии ГОСа
детьми с
ОВЗ

Раздел 1: Работа с каталогами - 6 ч
Организация
информации
в каталоге.
Виды
каталогов.

Поиск
2
информации
в каталоге по
заданному
параметру.

2

Первоначальное
знакомство со
структурой
каталогов,
выработка
навыков и умений
работы с
каталогами при
поиске
литературы.
Виды каталогов.
Алфавитный
каталог.
Систематический
каталог.
Электронный
каталог

Каталоги

Сделать
список
каталогов
домашней
библиотеки

Знать
структуру
каталога.
Выработка
навыков и
умений
работы с
каталогами.
Знать виды
каталогов.

Познавательные: осуществлять поиск Иметь
Урок
и выделение необходимой
представ изучени
информации.
ление о я нового
Коммуникативные: формировать
структур материа
собственное мнение.
е
ла
Регулятивные: адекватно
каталога
использовать речь.
ЛР: доброжелательность,
эмоционально-нравственная
отзывчивость
Познавательные: выделять и
обобщенно фиксировать группы
существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы,
обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
ЛР: уважительное отношение к иному
мнению.

Алгоритм поиска
определённой
книги
в алфавитном
каталоге.

Каталоги

Найти
информацию
в каталоге

Понимать
алгоритм
поиска
определенно
й книги

Познавательные: осуществлять поиск Иметь
урок
и выделение необходимой
представ обучени
информации.
ление об
я
Коммуникативные: формировать
алгорит умениям
собственное мнение.
ме
и

дата

Параметры
поиска
информации
в каталоге.
Поиск
информации
по
самостоятель
но
заданному
параметру.
Поиск
информации
в карточном
и
электронном
каталоге.

Алгоритм поиска
информации по
каталогу
2

Алгоритм поиска
информации по
каталогу по
самостоятельно
заданному
параметру в
карточном и
электронном
каталоге.

Каталоги

Регулятивные: адекватно
использовать речь.
ЛР: уважительное отношение к книгам

поиска навыкам
определ
енной
книги

Найти
Понимать Познавательные: осуществлять поиск
информацию
алгоритм
и выделение необходимой
в каталоге по
поиска
информации.
самостоятель информации Коммуникативные: формировать
но
по каталогу собственное мнение.
заданному
по
Регулятивные: составлять план
параметру
самостоятел последовательности действий.
ьно
ЛР: самооценка на основе критериев
заданному успешной деятельности.
параметру

Иметь
урок
представ обучени
ление об
я
алгорит умениям
ме
и
поиска навыкам
информа
ции по
каталогу
по
самосто
ятельно
заданно
му
парамет
ру

Раздел 2: От проблемы к цели. - 6 ч
Постановка
проблемы.

2

Преобразования
реальности в
желаемое
(идеальное)
состояние.
Осознание нужд,
потребностей,
желаний, проблем.
Проблема как
противоречие
между желаемым
будущим и
реальной
ситуацией.
Постановка

Тетрадь,
ручка

Сделать
Понимать
список
проблему
противоречи
как
й
противоречи
е между
желаемым и
реальным

Познавательные: работать с
информацией: обобщать,
систематизировать, преобразовывать
информацию из одного вида в другой;
Коммуникативные: формировать
собственное мнение.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
ЛР: самооценка на основе критериев
успешной деятельности.

Иметь
урок
представ формиро
ление о
вания
проблем новых
е
знаний
урок
обучени
я
умениям
и
навыкам

проблемы
"Зеркало
прогрессивн
ых
преобразова
ний".

2

Цель и требования
к ее
формулировке:
измеримость,
конкретность,
достижимость,
прозрачность,
реалистичность.
Понятие
результата

Тетрадь,
ручка

Сформулиро
вать
собственные
цели

Понимать
алгоритм
формулиров
ки цели

Познавательные: самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель
Коммуникативные: задавать вопросы,
проявлять активность в коллективной
деятельности.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
ЛР: доброжелательность и
эмоционально-нравственная
отзывчивость, уважительное
отношение к иному мнению.

Иметь
урок
представ обучени
ление об
я
алгорит умениям
ме
и
формули навыкам
ровки
цели

Планировани
е
деятельности
.

2

Постановка задач,
адекватных цели.
Пошаговое
представление
(планирование)
деятельности

Тетрадь,
ручка

Поставить
задачи к
выбранной
цели

Понимать
необходимос
ть
постановки
задач,
адекватных
цели

Познавательные: ориентироваться в
разнообразии способов постановки и
решения задачи.
Коммуникативные: оказывать
взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять
установленные правила в решении
задачи.
ЛР: уважительное отношение к иному
мнению

Иметь
урок
представ обучени
ление об
я
алгорит умениям
ме
и
постано навыкам
вке
задач,
адекватн
ой цели

Раздел 3: Основы информационных технологий: работа с программой подготовки презентаций Power Point - 22 ч
Понятие
презентации.

2

Понятие о
мультимедиа
технологиях.
Компьютерная
презентация представление
информации с
помощью
компьютера,
состоящее в смене
слайдов на экране
с использованием

Компьютер

Создание
презентации

Знать
понятие
"мультимеди
йные
технологии",
презентация

Познавательные: осуществлять поиск Иметь
урок
и выделение необходимой
представ формиро
информации.
ление о
вания
Коммуникативные: формировать
"мульти новых
собственное мнение.
медийн знаний
Регулятивные: составлять план
ых
последовательности действий.
технолог
ЛР: потребность помогать товарищам
иях",
в трудной ситуации.
презента
ции

эффектов
мультимедиа.
Слайд - отдельный
кадр презентации.
Интерфейс
программы
Power Point.

2

Программа Power
Point - средство
для создания и
демонстрации
компьютерных
презентаций.
Интерфейс
программы. Меню
и пиктограммы.

Компьютер

Выучить
меню
программы
Power Point

Понимать
интерфейс
программы
Power Point

Познавательные: осуществлять поиск Иметь
урок
и выделение необходимой
представ формиро
информации.
ление об вания
Коммуникативные: формировать
интерфе новых
собственное мнение.
йсе
знаний
Регулятивные: составлять план
програм
последовательности действий.
мы
ЛР: потребность помогать товарищам
Power
в трудной ситуации.
Point

Открытие,
создание и
сохранение
презентации

2

Открытие,
создание и
сохранение
презентации с
помощью
пиктограмм
"Открыть",
"Создать",
"Сохранить".
Сохранение
презентации с
заданным именем
в выбранной
папке с помощью
меню "Файл Сохранить как..."
Шаблоны
презентации

Компьютер

Оформление
презентации

Знать
алгоритм
открытия,
создания и
сохранения
презентации

Познавательные: осуществлять поиск Иметь
урок
и выделение необходимой
представ обучени
информации.
ление об
я
Коммуникативные: формировать
алгорит умениям
собственное мнение.
ме
и
Регулятивные: составлять план
открыти навыкам
последовательности действий.
я,
ЛР: потребность помогать товарищам создания
в трудной ситуации.
и
сохране
ния
презента
ции

Макет слайда.
Создание
слайда.

2

Понятие макета
слайда: заголовок,
текст, картинки,
анимации. Вставка

Компьютер

Оформление
презентации

Знать
понятие
"макет
слайда"

Познавательные: осуществлять поиск Иметь
урок
и выделение необходимой
представ формиро
информации.
ление о
вания
Коммуникативные: формировать
понятии новых

нового слайда с
помощью меню
«Вставка —
Создать слайд».
Выбор макета
нового слайда из
набора заданных.

собственное мнение.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
ЛР: потребность помогать товарищам
в трудной ситуации.

"макет
слайда

знаний

Вставка в
слайд текста и
рисунков.

2

Вставка текста,
изменение
размера и типа
шрифта. Вставка
картинок из
библиотеки
МSClipGallery.

Компьютер

Оформление
презентации

Знать
способы
вставки
текста,
изменение
размера и
типа шрифта

Познавательные: осуществлять поиск Иметь
урок
и выделение необходимой
представ обучени
информации.
ление о
я
Коммуникативные: формировать
способа умениям
собственное мнение.
х
и
Регулятивные: составлять план
вставки навыкам
последовательности действий.
текста,
ЛР: потребность помогать товарищам изменен
в трудной ситуации.
ие
размера
и типа
шрифта

Создание фона
слайда.

2

Создание фона
слайда с помощью
меню «Формат —
Фон». Выбор
цвета фона из
набора заданных.
Дополнительные
цвета фона,
способы заливки.

Компьютер

Оформление
презентации

Знать
способы
создания
фона слайда

Познавательные: осуществлять поиск Иметь
урок
и выделение необходимой
представ обучени
информации.
ление о
я
Коммуникативные: формировать
способа умениям
собственное мнение.
х
и
Регулятивные: составлять план
создания навыкам
последовательности действий.
фона
ЛР: потребность помогать товарищам
слайда
в трудной ситуации.

Настройка
анимации
текста,
рисунков.

2

Анимация и
озвучивание
различных
объектов слайда:
заголовка, текста,
картинок.

Компьютер

Оформление
презентации

Знать
способы
анимации и
озвучивания
различных
объектов

Познавательные: осуществлять поиск Иметь
урок
и выделение необходимой
представ обучени
информации.
ление о
я
Коммуникативные: формировать
способа умениям
собственное мнение.
х
и
Регулятивные: составлять план
анимаци навыкам

Пиктограмма
«Эффекты
анимации». Меню
«Показ слайдов Настройка
анимации». Выбор
типа «эффекта
анимации» и
«звука анимации»
из набора
заданных.
Просмотр эффекта
анимации.

слайда

последовательности действий.
ЛР: потребность помогать товарищам
в трудной ситуации.

ии
озвучива
ния
различн
ых
объекто
в слайда

Понимат
урок
ь
обучени
необход
я
имость умениям
демонст
и
рации навыкам
презента
ции

Демонстрация
презентаций.

2

Демонстрация
презентации:
нормы
публичного
выступления с
использованием
мультимедиаподдержки. Меню
«Показ слайдов —
Показ».

Компьютер,
проектор

Оформление
презентации

Знать
правила
демонстраци
и
презентации

Познавательные: осуществлять
рефлексию способов и условий
действия, контроль и оценку процесса
и результатов деятельности
Коммуникативные: формулировать
затруднения, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю
Регулятивные: предвидеть
возможности получения конкретного
результата
ЛР: ответственность за общее
благополучие

Печать
презентации.

2

Печать слайдов,
печать структуры
презентации.
Меню «Файл —
Печать».

Компьютер,
принтер

Оформление
презентации

Знать
алгоритм
печати
слайдов,
структуры
презентации

Познавательные: осуществлять поиск Иметь
урок
и выделение необходимой
представ обучени
информации.
ление об
я
Коммуникативные: формировать
алгорит умениям
собственное мнение.
ме
и
Регулятивные: составлять план
печати навыкам
последовательности действий.
слайдов,
ЛР: потребность помогать товарищам структур
в трудной ситуации.
ы
презента
ции

Работа с
фрагментами:
копирование,
отражение,
повороты,
растяжение,
наклон. Ввод
текста.

2

Работа с
фрагментами:
копирование,
отражение,
повороты,
растяжение,
наклон. Ввод
текста в слайд

Компьютер

Оформление
презентации

Знать
способы
работы с
фрагментам
и

Познавательные: осуществлять поиск Иметь
урок
и выделение необходимой
представ обучени
информации.
ление о
я
Коммуникативные: формировать
способа умениям
собственное мнение.
х работы
и
Регулятивные: составлять план
с
навыкам
последовательности действий.
фрагмен
ЛР: потребность помогать товарищам
тами
в трудной ситуации.

Итоговая
работа.

2

Презентация работ Компьютер,
проектор

Оформление
презентации

Обобщение
знаний

Познавательные: осуществлять
Обобще
урок
рефлексию способов и условий
ние
повторе
действия, контроль и оценку процесса
знаний
ния,
и результатов деятельности
система
Коммуникативные: формулировать
тизации
затруднения, обращаться за помощью к
и
одноклассникам и учителю
обобще
Регулятивные: подводить итоги своей
ния
познавательной, учебной и
знаний,
практической деятельности.
закрепл
ЛР: ответственность за общее
ения
благополучие
умений

Программа составлена учителем Аникиной Е.Н.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».