10. РП ВНД ООО Театр мод. Васильева Т.В.

Приложение
к образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

Основное общее образование

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Театр мод» (7-9 классы)

г. Невьянск

2023 год
Пояснительная записка
Кружок «Театр мод» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Обучение по
данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными
вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и
спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и
сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей
посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании
дружеского, сплоченного коллектива. Программа по дополнительному образованию детей
театра мод, являясь прикладной, носит как практико-ориентированный характер, так и
культурно- национальный характер, и направлена на формирование у обучающихся
стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное
мастерство, историю своего края.
Цели программы:
Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку
театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует
формированию художественного вкуса и социальной адаптации подростка.
Развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной
деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.
В соответствии с целью, поставленной данной образовательной программы, выделяется
ряд педагогических задач:
формировать и совершенствовать знания, умения и навыки сценического искусства,
швейного мастерства, основываясь на исторический и современный опыт музыкальных
театров, театров мод, работы режиссеров-постановщиков шоу-бизнеса.
ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна,
научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза.
развивать у ребенка такие качества как эстетический вкус, аккуратность,
последовательность в работе, умение доводить начатое дело
до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели.
расширять общий и интеллектуальный кругозор детей.
развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию,
индивидуальность, самостоятельное мышление, творческую инициативу.
развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
развивать положительные эмоции и волевые качества;
Срок реализации программы: программа рассчитана на учащихся 7-9классоы, на
1 учебный год по 2 часа в неделю.

Форма подведения итогов: Подведение итогов осуществляется в форме постановки
театральной постановки коллекций, проведения праздников.
Планируемый результат:
стабильность функционирования детского коллектива
повышение общего уровня культуры
развитие художественного воображения
обретение веры в свои силы и возможности
повышение знаний и умений по технологии
изготовление костюмов, демонстрирование костюмов.
Интегративный характер содержания обучения кружка предполагает построение
образовательного процесса на основе межпредметных связей общего основного
образования:
Охрана труда и техника безопасности – ОБЖ и физика (при изучении устройства и
принципов работы машин и механизмов современных технологий);
Материаловедение – химия (при характеристике свойств материалов), биология,
география, валеология;
Моделирование и художественное оформление одежды – ИЗО, история, география,
физика, биология, черчение;
Технология изготовления изделия – ОБЖ, физика, химия (при характеристике свойств
материалов), черчение;
Хореография - ОБЖ, физическая культура.
В процессе обучения используются следующие методы: объяснительноиллюстративный, практический, деятельностный, исследовательский.
В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий:
 комбинированные занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое
упражнение),
 беседа,
 консультация,
 экскурсия,
 дискуссия,
 практическое упражнение под руководством педагога по закреплению
определенных навыков;
 учебная игра.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность
обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром
иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).

Учебно-тематический план
№
п/
п

Наименование тем и разделов

Количество часов
Всег
о

Теория Практика

Введение (3 часа)
1.

Охрана труда и техника безопасности.

1

1

2.

Беседа о костюме. Национальные костюмы России.
Костюмы сказок Бажова.

2

2

Материаловедение (4 часа)
1.

Свойства натуральных волокон.

2

2

2.

Свойства химических волокон. Искусственные волокна.
Свойства синтетических волокон.

2

2

Моделирование и художественной оформление одежды (21 часов)
1.

Цвет в одежде, зрительные иллюзии, силуэт.

2

2

2.

Линии, композиция, ритм, пропорции в одежде.

2

2

3.

Понятие о каноне.

2

2

4.

Рисование эскизов моделей на заданную тему.

2

2

5.

Работа с журналами мод.

2

2

6.

Техническое моделирование одежды.

6

2

7.

Проработка лекал.

3

1

4

2
8.

Подготовка лекал к раскрою.

2

2

Технология изготовления легкой одежды. (32часов)
1.

Раскрой изделия на ткани.

3

3

2.

Подготовка изделия к I примерке.

2

2

3.

Проведение I примерки.

2

2

4.

Исправление дефектов изделия.

3

3

5.

Пошив изделия.

7

1

6

6.

Подготовка ко II примерке.

2

1

1

7.

Проведение II примерки.

2

2

8.

Исправление дефектов изделия.

3

3

9.

Монтаж изделия.

6

6

2

2

10. Окончательная отделка изделия. Окончательная влажнотепловая обработка изделия.
Подиумный шаг. (8 часов)
1.

Театральная постановка коллекций.

2

2

2.

Репетиция.

6

6

Итого

68

16

Содержание программы
1. Введение (3 часа)
Техника безопасности на занятии. Беседа о костюме. Национальные костюмы
семейских, бурят, казаков.

52

2. Материаловедение (4 часа)
Свойства натуральных волокон. Свойства химических волокон. Искусственные волокна.
Свойства синтетических волокон. Технологические, физико-механические, гигиенические
свойства тканей. Переплетения.
3. Моделирование и художественной оформление одежды (21часов)
Влияние цвета на окружающую среду и одежду. Возможности цвета и зрительных
иллюзий при создании одежды. Влияние силуэта на создание модели. Влияние линий,
пропорций, ритма и композиции на создание модели. Способы композиционного
построения одежды. Способы рисования эскиза модели с помощью канона. Как правильно
снять лекала. Работа художника-модельера и модельера-конструктора.
Последовательность технического моделирования и создания конструкции модели.
Правила изготовления лекал по журналам мод.
4. Технология изготовления легкой одежды. (32 часов)
Правила раскладки лекал на ткани, прибавки на свободу облегания, прибавки на швы.
Терминология. Последовательность обработки вытачек, боковых и плечевых швов, швов
кокеток. Правила сметывания изделий для примерки. Виды дефектов и способы их
устранения.
Последовательность монтажа изделия. Способы обработки изделия. Последовательность
окончательной отделки изделия.
5. Подиумный шаг. (8 часов)
Дать понятие слова и подиумного шага (повторение). Своеобразие дефиле, походка. Типы
походок. Обработка движения одной линии в шаге; Положение рук, головы без музыки и
под музыку по одному. Распределение пространства и лини. (повторение). Изучение
выпада и демонстрация выпада. Шаг-композия с выпадом в сторону.
Условия реализации программы и материально-техническое обеспечение
Образцы моделей одежды на стендах. Зал, сцена для постановки спектаклей, кулисы,
места для зрителей.
Журналы мод, эскизы моделей одежды, плакаты с поузловой обработкой Театральный
грим.
Литература по моделированию, конструированию, технологии обработки, справочники.
Разработки для конкурсов, ярмарок, дефиле.
Видеокамера.
Методическая литература.

Список Литературы.
Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Просвещение, 1988.
Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление костюма. – Ростов на Дону
«Феникс», 2001.
Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма.- – Ростов на Дону «Феникс»,2000
Браун Л. Имидж - путь к успеху. – СПб., 1996.
Володин В.А. Мода и стиль. – М.; Аванта +, 2002.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.:Просвещение,1990
Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж.- М.,1997.
Матузова Е., Соколова Р., Гончарук Н. Мода и крой. – М.,АНОО «Институт индустрии
моды», 2001.
Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна. – Казань. Новое знание, 1999.
Рачицкая Е.И., Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление одежды. Ростов на Дону «Феникс», 2002.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.:1998.
Сорины (сестры). Презентация внешности или фигура в одежде и без. – М., Гномпресс.,1998.
Шепель В.И. Имиджелогия. Секреты личного обоняния. – М.,2000.
Журналы мод «Бурда моден», «Ручная работа» и др.

Календарно-тематическое планирование
№
п/
п

Наименование тем и разделов

Количество часов
Всего

Теория Практика

Введение (3часа)
1.

Техника безопасности на занятии. План работы
кружка.

1

1

2.

Беседа о костюме. Национальные костюмы
Бурятии.

2

2

России,

Материаловедение (4 часа)
1.

Свойства натуральных волокон.

2

2

2.

Свойства химических волокон. Искусственные
волокна. Свойства синтетических волокон.

2

2

Моделирование и художественной оформление одежды (21 часов)
1.

Цвет в одежде, зрительные иллюзии, силуэт.

2

2

2.

Линии, композиция, ритм, пропорции в одежде.

2

2

3.

Понятие о каноне.

2

2

4.

Рисование эскизов моделей на заданную тему.

2

5.

Работа с журналами мод.

6.

Техническое моделирование одежды.

6

2

7.

Проработка лекал.

3

1

2
2

2
4

2
8.

Подготовка лекал к раскрою.

2

2

Технология изготовления легкой одежды. (32 часов)
1.

Раскрой изделия на ткани.

3

3

2.

Подготовка изделия к I примерке.

2

2

3.

Проведение I примерки.

2

2

4.

Исправление дефектов изделия.

3

3

5.

Пошив изделия.

7

1
6

6.

Подготовка ко II примерке.

2

7.

Проведение II примерки.

2

2

8.

Исправление дефектов изделия.

3

3

9.

Монтаж изделия.

6

6

2

2

10. Окончательная отделка изделия. Окончательная
влажно-тепловая обработка изделия.

1

1

Хореография. (8 часов)
1.

Театральная постановка коллекций.

2

2

2.

Репетиция.

6

6

Итого

68

16

52


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».