07. РП ВНД ООО Фитнес. Сафронова Н.Л.

Приложение
к образовательной программе основного общего образования МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

Основное общее образование

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Фитнес» (9 класс)

г. Невьянск
2023 год

Пояснительная записка
В основу содержания программного материала лег многолетний опыт
ведущих учителей, передовых тренеров, методистов, инструкторов и
специалистов в области физического воспитания, широко использованы
методические рекомендации по содержанию и методике обучения элементам
фитнеса на уроках дополнительного образования. При разработке и
составлении содержания программы учитывались потребности современного
российского общества в физически развитом, дееспособном и здоровом
подрастающем поколении.
Целью курса является формирование разносторонне физически развитой
личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве
общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей
использовать ценности физической культуры и, в частности, средств фитнеса
для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного
отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и
потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом,
целостном развитии физических и психических качеств, морально волевых
качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и
условиям жизни российского общества.
Реализация цели соотносится с решением поставленных образовательных
задач:
 освоение базовых знаний и общих представлений о физической культуре,
их истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в
укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;
 воспитание физических качеств и повышение функциональных
возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма;
 совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование
культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью,
техническими действиями и приемами различных видов фитнес - аэробики;
 обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно
- оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий
физическими упражнениями;
 воспитание положительных качеств личности, эстетическому и
нравственному воспитанию, норм коллективного взаимодействия и
сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Общая характеристика учебного курса
Включение фитнеса в кружковую деятельность школьного физкультурного
образования продиктовано её широкой популярностью среди детей среднего и
старшего возраста, молодежи и взрослого населения. Фитнес – один из самых
молодых видов спорта. Это командный вид спорта, собравший всё лучшее из
теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. В последние
десятилетия фитнес стал все больше завоевывать популярность не только среди
женщин, но и среди мужчин. Бурный рост числа сторонников фитнеса
обеспечил его выход на международную арену, и в настоящее время по
данному виду спорта проводятся крупнейшие соревнования, включая
чемпионаты Европы и Мира, международные турниры среди детей, подростков
и молодежи. Последнее дает все основания активно привлекать к занятиям
фитнесом не только девочек, но и в равной степени мальчиков. Доступность и
увлекательность, высокая эмоциональность, многообразие двигательных
действий и функциональные нагрузки позволяют использовать данный вид
спортивной деятельности, как одно из средств физического и психического
развития школьников. Кроме того, фитнес-аэробика прекрасно будет
сочетаться с другими видами физических упражнений, а также элементами
спортивных игр.
Данная образовательная программа реализуется в рамках дополнительного
образования по направлению «спортивно-оздоровительная направленность».
Программа рассчитана на 1 год реализации, всего 68 часов, периодичность
занятий 2 часа в неделю.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Универсальными компетенциямиучащихся по данному курсу являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать
средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
—умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в
процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по
силовой подготовке являются следующие умения:
—активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
—проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
—проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;

—оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания
программы по силовой подготовке являются следующие умения:
—характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
—находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
—общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
—обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
—организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
—планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
—анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по
силовой подготовке являются следующие умения:
—планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
—излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её
роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной
деятельностью;
—представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
—измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития
(длину и массу тела), развития основных физических качеств;
—оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
—организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;

—бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
—организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с
заданной дозировкой нагрузки;
—характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических
качеств;
—взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр
и соревнований;
—в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
—подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
—находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
—выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом
техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
—применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
По окончании курса, обучающиеся должны уметь:
 самостоятельно организовывать и проводить занятия по видам фитнесэробики с разной целевой направленностью и выполнять комплексы
упражнений с заданной дозированной нагрузкой; - взаимодействовать со
сверстниками по правилам проведения спортивных игр, эстафет;
спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований по видам
фитнес-аэробики;

объяснять в доступной форме технику выполнения упражнений
входящих в комплексы фитнес-аэробики,;
 находить, анализировать типичные и не типичные ошибки в технике
выполнения упражнений и уметь исправлять их;

соблюдать, чувствовать музыкальный такт и ритм при выполнении
упражнений, самостоятельно подбирать музыкальные композиции с
учетом интенсивности (низкой, высокой);
 самостоятельно составлять
и выполнять различные аэробические
комплексы изученных видов фитнес-аэробики с предметами и без, с
музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения на
высоком техническом уровне;
 -выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и
адаптивной (лечебной ) физической культуры, составлять и выполнять
композиции из классической фитнес-аэробики;
 выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;



преодолевать искусственные и естественные препятствия с
использованием разнообразных способов передвижения;
 выполнять приемы страховки и самостраховки;

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах
занятий физической культурой; использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для
повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья,
организации и проведении индивидуального, коллективного отдыха,
участия в спортивно-массовых соревнованиях, активной творческой
жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Учащиеся должны знать/понимать:
 - влияние оздоровительных систем физического воспитания на крепление
здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;
 -способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
 - правила и способы планирования занятий физическими упражнениями
различной направленности с учетом индивидуальных особенностей
своего организма;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
 функциональная тренировка (12часов)
выполнение общеразвивающих упражнений для мышц верхних
конечностей: поднимание и опускание рук – вперёд, вверх, в стороны,
круговые движения в различных плоскостях, сгибание и разгибание из
различных исходных положений; для туловища - повороты, наклоны из
различных исходных положений; для мышц нижних конечностей сгибание и разгибание ног в коленных и голеностопных суставах, маховые
движения, круговые движения в голеностопных и тазобедренном
суставах; выполнение упражнения из лёгкой атлетики для воспитания
выносливости и развития координации - ходьба с изменением скорости и
длины шага; различные виды ходьбы (на носках; высоким, перекатом с
пятки на носок; пружинистым шагом; с подскоками, с имитацией
перешагивания через барьеры), чередование ходьбы и бега; бег с
изменением скорости и направления движения по сигналу учителя, спиной
вперёд, приставными шагами, челночный бег; упражнения для развития
равновесия, гибкости и ловкости, упражнения на развитие силы (силовой
выносливости),
на мышцы нижних и
верхних конечностей
(односуставные и многосуставные); на группы мышц туловища (спины,
груди, живота, ягодиц) с использованием сопротивления собственного
веса, гантелей, в различных исходных положениях - стоя, сидя, лежа;
комплексы и комбинации упражнений - приседания и жимы, стоя, выпады
и жимы, стоя, наклоны и тяги в наклоне и стоя; выходы в упоры: упор-

присев, упор - лёжа; перемещения из положения упор лёжа, составление
комплексов и комбинаций из изученных упражнений.
 классическая аэробика (11часов)
базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные);
базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные);
сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых
и лифтовых элементов; движения руками; выполнение упражнений и
комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением;
составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом
интенсивности и ритма.
 стретчинг (9часов)
Динамические – медленные пружинящие движения, завершающиеся
удержанием статических положений в конечной точке амплитуды
движений.
Статические – это очень медленные движения (сгибания или
разгибания туловища и конечностей), при помощи которых
принимается определенная поза и занимающийся удерживает ее в
течение 5-30 и даже 60 секунд. При этом он может напрягать
растянутые мышечные группы (периодически или постоянно).
Именно статические упражнения с растягиванием мышц получили
название «стретчинг».
 вводное и итоговое занятия (2 ч)

Тематическое планирование учебного материала
(1 ч в неделю, всего 34 ч)
№

Тема урока

Кол.во
часов

Содержание

Планируемые результаты

ТБ, введение в
образовательную
программу. Гигиена
спортивных занятий.

1

Вводное занятие.
Знакомство учащихся с
целью и задачами
спортивного курса.
Инструктаж по ТБ в
спортивном зале; при
занятиях со спортивным
инвентарем

Проявлять осознанное,
уважительное и
доброжелательное
отношение к другому
человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской
позиции, к истории
культуре, религии,
традициям, языкам,
ценностям народов
России и народов мира;
готовности и способности
вести диалог с другими
людьми и достигать в нем
взаимопонимания.
Контролировать свои
действия в процессе
достижения результатов.
применять теоретические

урок
а

1

знания в области
физической культуры и
спорта.
2
3-4

5

Функциональная тренировка (12ч)
1
Повторение техники
выполнения упражнений Обучающиеся должны
для рук без предмета.
знать: правила страховки
и самостраховки;
Общеразвивающие
2
Повторение
упражнения для ног.
общеразвивающих
упражнений для ног без - санитарнопредмета. Ознакомление гигиенические
требования;
детей с упражнениями
для ног с предметом.
-гигиену, закаливание,
Общеразвивающие
1
Повторение техники
упражнения для шеи
выполнения упражнений режим дня, питание;
и спины.
для туловища, шеи и
- роль физической
спины.
культуры в укреплении и
закаливании человека;
Общеразвивающие
упражнения для рук

-краткие сведения о
строении и функциях
организма;
- об анатомическом
строении человека;
6-7

Силовые
упражнения для рук

2

8-9

Силовые
упражнения для ног.

2

1011

Общая физическая
подготовка

2

1213

Специальная
физическая
подготовка

2

Техника выполнения
силовых упражнений
для рук с гантелями.
Техника выполнения
силовых упражнений
для ног в партере
Медленный бег, ОРУ,
СБУ; Упражнения для
развития ФК. Минифутбол
Медленный бег, ОРУ,
упражнения для
развития ФК с
предметами и без.
Упражнения для
развития мышц рук, ног,
туловища, спины и др.

Обучающиеся должны
знать: как формировать
осанку с помощью
отягощений;
-физиологию спортивной
тренировки;
-основы методики
силовой подготовки;
-методику планирования
самостоятельных занятий;
-врачебный контроль,
самоконтроль, оказание
первой помощи при
травмах;
-влияние различных
факторов на проявление
силы мышц;

-оборудование мест
занятий и инвентарь.
Должны освоить технику
выполнения различных
упражнений.
1416

Базовые шаги и
связки аэробики

1719

Техника выполнения
базовых шагов
аэробики

2024

Комплекс
танцевальной
аэробики

Классическая аэробика (11 ч)
3
Обучение базовым и
альтернативным шагам
аэробики.
3
Закрепление базовых
шагов. Запрещённые
упражнения на занятиях
аэробикой. Простейшие
музыкальные
композиции
5
Разучивание комплекса
из выученных базовых
шагов аэробики.
Коррекция осанки

Обучающиеся должны
знать и выполнять:
базовые элементы без
смены лидирующей ноги
(унилатеральные);
базовые элементы со
сменой лидирующей ноги
(билатеральные);
сочетание маршевых и
синкопированных
элементов; сочетание
маршевых и лифтовых
элементов; движения
руками; выполнение
упражнений и комплексов
без музыкального и с
музыкальным
сопровождением;
составление
самостоятельных
комплексов и подбор
музыки с учетом
интенсивности и ритма.

Стретчинг (9 ч)
2527

Упражнения на
развитие осанки

3

2830

Упражнения на
развитие гибкости

3

3133

Техника упражнений
на растягивание
(стретчинг)

3

34

Итоговое занятие
Фитнес-марафон

1

Повторение техники
выполнения упражнений
на развитие осанки.
Повторение техники
выполнения упражнений
на развитие гибкости
Повторение техники
выполнения упражнений
на развитие осанки.
Повторение техники
выполнения упражнений
на развитие гибкости
Упражнения на
растяжку мышц ног
Повторение и
обобщение пройденного
материала

Освоить стретчингупражнения на
растягивание,которы
полезны всем, независимо
от степени спортивной
подготовки и возраста.
Они помогают создать
пластичную и грациозную
фигуру, защитить суставы
от возможных травм, а
также улучшают осанку,
повышают самооценку и
уверенность в себе.

Календарно-тематическое планирование учебного материала
№
Тема урока
урока
ТБ, введение в образовательную
1
2-3

программу. Гигиена спортивных
занятий
Общеразвивающие упражнения
для рук

Кол.-во
часов
1
2

4-5

Общеразвивающие упражнения
для ног.

2

6-7

Общеразвивающие упражнения
для шеи и спины.

2

8-9

Силовые упражнения для рук

2

10-11 Силовые упражнения для ног.

2

12-13 Общая физическая подготовка

2

14-15 Специальная физическая

2

16-17 Базовые шаги и связки аэробики

2

18-19 Техника выполнения базовых

2

20-24 Комплекс танцевальной аэробики

5

25-26 Упражнения на развитие осанки

2

27-28 Упражнения на развитие гибкости

2

29-33 Техника упражнений на

5

подготовка

шагов аэробики

растягивание (стретчинг)

34

Итоговое занятие, фитнесмарафон

1

Дата
По плану

По факту

Материальные средства:
- учебный кабинет, спортивный зал;
- магнитофон;
- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
- фонотека; диски DVD, диски DVD– караоке
- детские песни (ремиксы, оригиналы и минусовки);
- наглядные демонстрационные пособия;
- коврики для выполнения упражнений;
- мячи, гимнастические палки, спортивные ленты.










Список литературы
Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре
на основе фитнес – аэробики. Авторы : Слуцкер О.С. Полухина Т.Г
Козырев В.С. 2. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т.II
Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.
Аэробика: теория и методика проведения занятий/Учебное пособие
для ВУЗов физической культуры. –Спорт Академ Пресс.-М., 2002
Физическая культура. Программа для учащихся 8-11 классов на
основе дифференциации физкультурно-спортивнх интересов
учащихся./ Муромцев В.П., Воробьева А.П., Семейкин А.И.,
Ольшевская Л.Е., Гулиев Н.А., Тронько С.В., Слезов Ю.Г., Капустин
А.С., Гальчин М.Е.//Под общ. ред. С.В. Барбашова. – Омск:
СибГАФК 1998, 68 с.
Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика,
степаэробика, силовые виды групповых упраженений, фитнесгимнастика) : прогр. курса по выбору для специальности 032101.65 :
рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта : утв.
эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / сост. Лисицкая Т.С. [и
др.] ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12
с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). – 12.24
А.Н.Тяпин, Ю.П.Пузырь. Физическое здоровье обучающихся и пути
его совершенствования. Информационно-методический сборник №6.
Центр «Школьная книга» М.2005г. 7. Бегун.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».