05. РП ВНД ООО От игры к спорту. Аракчеев М.С.

Приложение ВНД-ООО-ИкС
к образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

Основное общее образование

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«От игры к спорту» (5-9 классы)

г. Невьянск
2023 год

Пояснительная записка
Внеурочная

деятельность

обучающихся

общеобразовательных

учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме
учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач
их воспитания и социализации.
Согласно

Базисному

учебному

плану

общеобразовательных

учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям
внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного
процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по
желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской
Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности
выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Рабочая программа внеурочной деятельности «От игры к спорту»
предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с
обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в
5–9 классах.
Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического
воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в
урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной
работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурномассовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном
учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять
двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и
скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия
волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем,
укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают
силу

и

эластичность

мышц.

Постоянное

взаимодействие

с

мячом

способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и

ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на
зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся
максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и
умения

пользоваться

приобретёнными

навыками.

Проявляются

положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить.
Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия
решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет
собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
Широкому

распространению

волейбола

содействует

несложное

оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения,
способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол,
развитию физических способностей.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и
оздоровительному направлению «От игры к спорту» предназначена для
учащихся 5–9 классов. Данная программа составлена в соответствии с
возрастными особенностями обучающихся. Программа построена на
основании современных научных представлений о физиологическом и
психологическом развитии здоровья.
Техника и тактика игры
 Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней
подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.
  Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии:
игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при
первой передаче ). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны
3.
 Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону
3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.
 Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи.
Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу
выполняет игрок зоны 3
Техника игры
СФПопределённого вида спорта)

Специальная

физическая

подготовка

(для

 Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока (исходные
положения).
 Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными
шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов
перемещений.
 Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками;
 передача мяча,
 Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками
сверху (на месте и в движении приставными шагами).
 Передачи мяча после перемещения из зоны в зону.
 Прием мяча на задней линии.
 Передача двумя руками сверху на месте.
 Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.
 Прием мяча снизу двумя руками над собой.
 Прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку.
 Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.
 Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.
 Прием мяча снизу в группе.
 Технические действия при подаче.
 Взаимодействие игроков первой линии.
 Взаимодействие игроков второй линии.
 Тактические действия при выполнении второй передачи, после приёма
мяча с подачи.
 Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку;
подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за
лицевой линии; подача нижняя боковая.
 Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой
( овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места,
с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу ).
 Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача на расстоянии 3-6
м от сетки.
 Прием мяча, отраженного сеткой.
Общая физическая подготовка. Даны упражнения, которые способствуют
формированию общей культуры движений, подготавливают организм к
физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
 Упражнения для развития физических способностей: скоростных,
силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.
 Гимнастические упражнения.
 Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого .
 Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и
шеи.
 Упражнения со скакалками.

 Чередование упражнений руками, ногами – различные броски,
выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в
положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.
 Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки : с
места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту
Формы проведения занятия и виды деятельности
Однонаправленные Посвящены

только

одному

из

компонентов

подготовки

занятия

волейболиста: техникой, тактикой или физической.

Комбинированные

Включают два-три компонента в различных сочетаниях:

занятия

техническая

и

тактическая

подготовка;

физическая

подготовка;
техническая,

техническая

и

физическая

и

тактическая подготовка.
Целостно-игровые

Построены на учебной двухсторонней игре в волейбол по

занятия

упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных

занятия

упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных
об уровне технико-тактической и физической подготовленности
занимающихся.

Планируемые результаты освоения программы:
личностные результаты

Личностными результатами программы внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является
формирование следующих умений:

определять и высказывать простые и общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в
предложенных
педагогом
ситуациях
общения
и
сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как
поступить.

метапредметные результаты
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному
направлению
«Волейбол»
является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на занятии с
помощью учителя, а далее самостоятельно;

проговаривать последовательность действий;

уметь высказывать своё предположение (версию) на основе
данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в
дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать
эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на занятии;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всей команды; Средством формирования этих
действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:

умение донести свою позицию до других: оформлять свою
мысль. Слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в
игре и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах
и малых группах.
предметные результаты

осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни
и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно
посещать спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения,
приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной
деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному
здоровью.

Тематическое планирование
№ п/п Наименование раздела, темы
программы
5 класс
1
ВВОДНЫЙ УРОК. Правила игры. Игра
2
Стойки и перемещения игрока. ОФП.
Игра
3
Разучивание техники верхней передачи
мяча. Игра
4
Совершенствование техники верхней
передачи мяча. ОФП. Игра
5
Разучивание техники нижнего приема
мяча. Игра
6
Совершенствование техники нижнего
приема мяча. ОФП. Игра
7
Разучивание техники нижней подачи
мяча. Игра
8
Совершенствование техники нижней
подачи мяча. ОФП. Игра
9
Разучивание техники верхней прямой
подачи мяча.
10
Совершенствование техники верхней
прямой подачи мяча. ОФП. Игра
11
Техника и тактика игры в защите. ОФП.
Игра
12
Техника и тактика игры в нападении.
ОФП. Игра
13
Игровое занятие. Учебная игра в
волейбол

Количество часов на
изучение
1
3
2
3
2
3
2
3
2
3
2
2
6
34

1
2
3

6 класс
ВВОДНЫЙ УРОК. Правила игры. Игра
Стойки и перемещения игрока. ОФП.
Игра
Разучивание техники верхней передачи
мяча. Игра

1
3
2

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Совершенствование техники верхней
передачи мяча. ОФП. Игра
Разучивание техники нижнего приема
мяча. Игра
Совершенствование техники нижнего
приема мяча. ОФП. Игра
Разучивание техники нижней подачи
мяча. Игра
Совершенствование техники нижней
подачи мяча. ОФП. Игра
Разучивание техники верхней прямой
подачи мяча.
Совершенствование техники верхней
прямой подачи мяча. ОФП. Игра
Техника и тактика игры в защите. ОФП.
Игра
Техника и тактика игры в нападении.
ОФП. Игра
Игровое занятие. Учебная игра в
волейбол

3
2
3
2
3
2
3
2
2
6
34

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

7 класс
Стойки и перемещения игрока. ОФП.
Игра
Совершенствование техники верхней
передачи мяча. ОФП. Игра
Совершенствование техники нижнего
приема мяча. ОФП. Игра
Совершенствование техники нижней
подачи мяча. ОФП. Игра
Совершенствование техники верхней
прямой подачи мяча. ОФП. Игра
Разучивание и совершенствование
техники нападающего удара. ОФП. Игра
Разучивание и совершенствование
техники блокирования нападающего
удара. ОФП. Игра
ОФП. Специальные беговые упражнения.
Прыжковая тренировка. Игра
Техника и тактика игры в защите. ОФП.
Игра
Техника и тактика игры в нападении.
ОФП. Игра
Игровое занятие. Учебная игра.

1
2
2
2
2
3
3
2
5
5
7

Товарищеские матчи
34
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
3
4
5
6
7
8

8 класс
Совершенствование техники верхней
передачи мяча. ОФП. Игра
Совершенствование техники нижнего
приема мяча. ОФП. Игра
Совершенствование техники нижней
подачи мяча. ОФП. Игра
Совершенствование техники верхней
прямой подачи мяча. ОФП. Игра
Разучивание и совершенствование
техники нападающего удара. ОФП. Игра
Разучивание и совершенствование
техники блокирования нападающего
удара. ОФП. Игра
ОФП. Специальные беговые упражнения.
Прыжковая тренировка. Игра
Техника и тактика игры в защите. ОФП.
Игра
Техника и тактика игры в нападении.
ОФП. Игра
Игровое занятие. Учебная игра.
Товарищеские матчи
Первенство сборных команд школы
9 класс
Совершенствование техники верхней
передачи мяча. ОФП. Игра
Совершенствование техники нижнего
приема мяча. ОФП. Игра
Совершенствование техники нижней
подачи мяча. ОФП. Игра
Совершенствование техники верхней
прямой подачи мяча. ОФП. Игра
Разучивание и совершенствование
техники нападающего удара. ОФП. Игра
Разучивание и совершенствование
техники блокирования нападающего
удара. ОФП. Игра
ОФП. Специальные беговые упражнения.
Прыжковая тренировка. Игра
Техника и тактика игры в защите. ОФП.
Игра

2
2
2
2
2
2
2
5
5
7
3
34
2
2
2
2
2
2
2
5

9
10
11

Техника и тактика игры в нападении.
ОФП. Игра
Игровое занятие. Учебная игра.
Товарищеские матчи
Первенство сборных команд школы

5
7
3
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».