21. РП ВНД НОО Математика с увлечением Кичигина К.В.

Приложение ВНД-НОО-МсУвл
к образовательной программе
начального общего образования МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

Начальное общее образование
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Математика с увлечением» (3 класс)

г. Невьянск
2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика с увлечением» общеинтеллектуального направления
для 3 класса разработана в соответствии с
требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (утверждён Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 г.) и с учётом примерной рабочей
программы начального общего образования «Математика» (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ
по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной
деятельности по реализации ФООП НОО.
Рабочая программа внеурочной деятельности по Математике «Математика с
увлечением» составлена на основе авторской программы М.В.Буряк
«Математика с увлечением». Рабочая программа курса внеурочной
деятельности: 3 класс М.В Буряк, Е.Н. Карышева — М.:Планета, 2014-(Учение
с увлечением).
Цели программы:
расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по
математике;
развить интерес к предмету, математические способности;
привить школьникам интерес и вкус к самостоятельным занятиям
математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.
Задачи программы:
содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить
вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать
закономерности, делать умозаключения;
способствовать формированию информационно- коммуникационных
компетенций учащихся;
прививать любовь к предмету;
создавать необходимые условия для проявления творческой
индивидуальности каждого ученика;
создавать условия для развития у детей познавательных интересов,
формировать стремление у ребёнка к размышлению и поиску;

формировать представление о математике как форме описания и методе
познания окружающего мира.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками
универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных
математических и природоведческих знаний, связей математики с окружающей
действительностью, а также личную заинтересованность в расширении знаний.
Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий
со школьниками в 3 классе (1 час в неделю, всего 34 часа).
Содержание программы
Арифметические действия над числами в пределах 100
Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.
Умножение и деление чисел. Приёмы рациональных вычислений. Взаимосвязь
арифметических действий сложения и вычитания, умножение и деления.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия., прикидка
результата. Чётные и нечётные числа. Умножение и деление двузначных чисел
на однозначное. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком.
Умножение на 1 и 0. Деление на 1. Доли. Сравнение долей.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Арифметические действия над числами в пределах 1000.
Устное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100.
Величины и их измерение
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век. Масса. Единицы измерения массы: грамм, килограмм. Площадь
фигуры. Сравнение площадей фигур. Действия с именованными числами.
Текстовые задачи
Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и
искомых чисел. Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте
задачи, на рисунке или схеме, в таблице для ответа на заданные вопросы.
Решение простых и составных текстовых задач. Дополнение условия задачи и
постановка вопроса к задаче. Моделирование задач.
Элементы геометрии
Плоские и объёмные фигуры. Ломаные линии. Обозначение
геометрических фигур буквами. Составление плоских фигур из частей.
Симметричные фигуры. Расположение фигур на плоскости. Куб. Грани куба.
Изменение положения куба. Видимые и невидимые линии у куба. Развёртка
куба. Тела вращения. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Деление окружности на равные части. Виды треугольников.: равносторонний,
разносторонний, равнобедренный. Конструирование из геометрических фигур
(конструктор «Колумбово яйцо»).
Элементы алгебры

Выражения с двумя переменными. Порядок действий в выражениях,
содержащих два и более действия со скобками и без них. Равенства и
неравенства.
Работа с информацией
Представление информации в виде таблицы, схемы, рисунка.
Составление конечной последовательности (цепочки) чисел по заданному
правилу.
Особенностями построения программы «Математика с увлечением» является
то, что в ней включено большое количество заданий на развитие логического и
пространственного мышления, памяти, внимания. Задания способствуют
становлению у детей познавательных процессов, а также творческих
способностей.
Программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» выражает
целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного
процесса, способствует формированию математических способностей
учащихся, а именно: учит обобщать материал, рассуждать, обоснованно делать
выводы, доказывать и т. д.
Программа имеет уровневое построение. Каждая новая тема по сложности
превосходит предыдущую и опирается на ее содержание.
Во время организации работы кружка используются фронтальная, групповая и
индивидуальная формы работы учащихся (беседы, наблюдение, сравнение,
составление схем, таблиц, складывание геометрических фигур из частей,
ребусы, загадки, математические игры).
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся
осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа
предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание
общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических
фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми
явлениями.
Планируемые результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
 Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий.
 Развитие
внимательности,
настойчивости,
целеустремлённости,
самостоятельности суждений, умения преодолевать трудности- весьма
важных качеств в практической деятельности любого человека.
 Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и
управлять ими.

 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
 Формирование математической компетентности.
Метапредметные результаты:
 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы её существования.
 Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового
характера.
 Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
 Способность
использовать
знаково-символические
средства
представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
 Использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач.
 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
 Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи между объектами и процессами.
 Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии
с содержанием учебного предмета «Математика».
 Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении
различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих
действий.
 Формирование
навыков
информационно-коммуникационной
компетенции.
Предметные результаты:
 Использование приобретённых математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
 Овладение
основами
логического,
алгоритмического
и
пространственного мышления, математической речи, основами счёта,
измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления
данных в разной форме (таблицы, схемы, рисунки).
 Приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
 Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,

распознавать геометрические фигуры, работать с таблицам, схемами,
рисунками, цепочками; представлять, анализировать данные, выполнять
задания логического характера, собирать фигуры из деталей
конструктора.
Ожидаемые результаты освоения программы
В результате изучения курса «Математика в окружающем мире»
обучающиеся получат возможность закрепить:
-последовательность чисел от 1 до 1000;
-чётные и нечётные числа;
-устное выполнение арифметических действий в пределах 1000;
-выполнение внетабличного умножения и деления;
-решение простых и составных задач;
-вычисление числовых выражений, содержащих несколько действий со
скобками и без скобок;
-выполнение деления с остатком;
-нахождение значения выражений с переменными;
-сравнение долей;
-составление равенства и неравенства;
-виды треугольников.
Обучающиеся будут уметь:
-сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах
1000;
-составлять верные равенства и неравенства;
-находить значения буквенных выражений при заданных числовых
значениях переменной;
-выполнять действия с именованными числами;
-анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её
решения;
-обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
-выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной
задачи;
-заполнять таблицы, схемы, имея некоторый банк данных;
-использовать знания для выполнения практических заданий;
-узнавать плоские и объёмные геометрические фигуры;
-узнавать тела вращения;
-восстанавливать рисунок на гранях куба, на развёртке куба;
-находить видимые и невидимые линии на кубе;
конструировать из геометрических фигур;
-строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;
-анализировать и решать логические задания;
-осуществлять самостоятельный поиск решений;
-последовательно рассуждать, доказывать;
-контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема занятия

Кол-во часов

п/п
Арифметические действия над числами в пределах 100 (11ч)
1

Арифметические действия в пределах 100.

1

2

Решение задач.

1

3

Порядок выполнения действий.

1

4

Таблицы.

1

5

Доли.

1

6

Ломаная линия.

1

7

Чётные и нечётные числа.

1

8

Решение задач.

1

9

Нахождение неизвестных компонентов

1

10

Внетабличное умножение и деление.

1

11

Порядок выполнения действий.

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация (1ч)
12

Нумерация от 1 до 1000.

1

Арифметические действия над числами в пределах 1000 (3ч)
13

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

1

14

Сравнение трёхзначных чисел.

1

15

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1

Величины и их измерения (2ч)
16

Единицы времени

1

17

Единицы массы.

1

Текстовые задачи (3ч)
18

Решение задач.

1

19

Нахождение неизвестных компонентов

1

20

Решение задач

1

Элементы геометрии (11ч)
21

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

22

Грани куба.

1

23

Ломаная линия.

1

24

Тела вращения.

1

25

Площадь прямоугольника.

1

26

Развёртка куба.

1

27

Симметричные фигуры.

1

28

Виды треугольников.

1

29

Деление окружности на равные части.

1

30

Перпендикулярность прямых.

1

31

Параллельность прямых.

1

Элементы алгебры (2ч)
32

Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

1

33

Деление с остатком.

1

Итоговое повторение (1ч)
34

Итоговое занятие. Повторение.

1

Учебно-тематический план
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование тем
Арифметические действия над числами в пределах
100.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Арифметические действия над числами в пределах
1000.
Величины и их измерения.
Текстовые задачи.
Элементы геометрии.
Элементы алгебры.
Итоговое повторение.
ИТОГО:

Всего часов
11ч
1ч
3ч
2ч
3ч
11ч
2ч
1ч
34ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».