09. РП ВНД НОО Помогай-ка. Скороходова А.А., Демкова Е.С., Ковалева А.А.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

Рабочая программа
по подготовке к ВПР
Название:

«Помогай-ка»

Направление: общеинтеллектуальное
Класс: 4 «А»

Составитель:
Скороходова А.А,
учитель начальных классов

2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Помогай-ка» разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Интегрированный курс
нацелен на развитие интеллектуальных качеств
учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных
работ.
Для реализации программного содержания используются:
1. Е.В. Волкова.,Р.В.Бубнова ВПР Математика «Экзамен» М.2017
2. Е.В.Волкова,Н.И.Ожогина ВПР Русский язык «Экзамен» М.2017
3. Волкова Е.В.,А.В.Данилова ВПР Окружающий мир «Экзамен» М.2017
Цели и задачи
Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
Задачи курса:
обучающие:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку,
окружающему миру;
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной
школы к ВПР.
развивающие:
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимание, памяти;
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
Место курса во внеурочной деятельности
Курс рассчитан на 34 ч: 11 ч – блок «Математика», 13ч – блок «Русский язык»,
10ч – блок «Окружающий мир».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные,
регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия
как основа умения учиться.
Личностные УУД
Будут сформированы:
– широкая мотивационная основа учебной деятельности;
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;

способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь
текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
– обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов,
на основе выделения сущностной связи;
– владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– задавать вопросы;
– адекватно
использовать речевые средства для решения
различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Предметные результаты
Блок «Математика»
Учащиеся научатся:
 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или
–

самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на
несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
признаку;
 читать, записывать и сравнивать величины;
 выполнять письменно действия с многозначными числами;
 выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (в том числе с нулем и числом 1);
 выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
 устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
 решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
 измерять длину отрезка;
 вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
 сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
 интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и
прогнозы).
Блок «Русский язык»
Учащиеся научатся:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные
твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие,
парные/непарные звонкие и глухие);
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень,
приставку, суффикс;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число,
падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в
прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в
словосочетании и предложении;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами;
• применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Блок «Окружающий мир»
Учащиеся научатся:

 узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
 описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления

живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
 сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков

или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию
изученных объектов природы;
 проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты,
используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
 обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,
взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости
бережного отношения к природе;
 определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры
влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность
человека;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 блок «Математика»
№
зан
яти
я
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема занятия
Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных
и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со
скобками и без скобок
Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью
Задачи с именованными величинами на определение и нахождение
неизвестного компонента арифметического действия
Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника
практическим путём
Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации
Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел
Задачи на пропорциональное деление
Логические задачи
Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное
отображение
Задачи

Дата
провед
ения

2 блок «Русский язык»
№
зан
Тема занятия
яти
я
1 Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам
Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными
2
членами
3 Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах
4 Звонкие и глухие согласные
5 Части слова. Упражнение в разборе слов по составу
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной
6
мысли текста
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной
7
мысли текста
8 Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста
9 Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста
Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по
10
содержанию текста
Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по
11
содержанию текста
Слово и его лексическое значение Фразеологические обороты и
12
употребление их в речи
13 Слова – синонимы
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

3 блок «Окружающий мир»
Тема занятия
Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета
человеком.
Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета
человеком.
Профессии людей. Определение представителя профессии по
фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.
Профессии людей. Определение представителя профессии по
фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.
Определение по рисунку объектов, созданных природой. Мини-работа
Смена дня и ночи на Земле.
Смена времен года.
Работа с таблицами.
Строение человека. Внутренние и внешние органы человека.
Определение местоположения их по схеме
Природные зоны

Дата
провед
ения

Дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».