РП СОО 34. Практическая физика

Приложение № СОО-1-УПФК-ПрФиз
к образовательной программе
среднего общего образования МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

Среднее общее образование
Рабочая программа
Факультативного курса
«Практическая физика»
(10-11 классы)

г. Невьянск
2023 год

1. Планируемые результаты освоения факультативного курса
1.1. Планируемые личностные результаты освоения факультативного курса
Требования
Планируемые результаты освоения ООП СОО
к результатам
У выпускника
освоения
Уточнение и конкретизация
будут
планируемых результатов
сформированы
Готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию и
личностному
самоопределению.
Сформированность их мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Сформированность системы
значимых
социальных и
межличностных
отношений,
ценностносмысловых
установок,
отражающих
личностные и
гражданские позиции
в деятельности.
Антикоррупционн
ое мировоззрение.
Сформированност
ь правосознания и
экологической
культуры.
Способность
ставить цели и
строить жизненные
планы.
Способность к
осознанию
российской
гражданской
идентичности в
поликультурном
социуме.

- российская
Личностные
результаты
в
сфере
гражданская
отношений обучающихся к себе, к своему
идентичность,
здоровью, к познанию себя:
патриотизм, уважение
– ориентация обучающихся на
к своему народу,
достижение
личного
счастья,
чувства
реализацию позитивных жизненных
ответственности перед
перспектив,
инициативность,
Родиной, гордости за
креативность,
готовность
и
свой край, свою
способность
к
личностному
Родину, прошлое и
самоопределению,
способность
настоящее
ставить цели и строить жизненные
многонационального
планы;
народа России,
– готовность
и
способность
уважение
обеспечить себе и своим близким
государственных
достойную
жизнь
в
процессе
символов (герб, флаг,
самостоятельной,
творческой
и
гимн);
ответственной деятельности;
- гражданская
– готовность
и
способность
позиция как активного
обучающихся к отстаиванию личного
и ответственного
достоинства, собственного мнения,
члена российского
готовность
и
способность
общества,
вырабатывать собственную позицию
осознающего свои
по
отношению
к
общественноконституционные
политическим событиям прошлого и
права и обязанности,
настоящего на основе осознания и
уважающего закон и
осмысления
истории,
духовных
правопорядок,
ценностей и достижений
нашей
обладающего
страны;
чувством собственного
– готовность
и
способность
достоинства,
обучающихся к саморазвитию и
осознанно
самовоспитанию в соответствии с
принимающего
общечеловеческими ценностями и
традиционные
идеалами гражданского общества,
национальные и
потребность
в
физическом
общечеловеческие
самосовершенствовании,
занятиях
гуманистические и
спортивно-оздоровительной
демократические
деятельностью;
ценности;
– принятие
и
реализация
- готовность к
ценностей здорового и безопасного
служению
образа жизни, бережное, ответственное
Отечеству, его
и
компетентное
отношение
к
защите;
собственному
физическому
и
- мировоззрение,
психологическому здоровью;
соответствующее
– неприятие вредных привычек:
современному уровню
курения,
употребления
алкоголя,
развития науки и
наркотиков.
общественной

практики, основанного
на диалоге культур, а
также различных форм
общественного
сознания, осознание
своего места в
поликультурном мире;
- основы
саморазвития и
самовоспитания в
соответствии с
общечеловеческими
ценностями и
идеалами
гражданского
общества; готовность
и способность к
самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности;
- толерантное
сознание и поведение
в поликультурном
мире, готовность и
способность вести
диалог с другими
людьми, достигать в
нем взаимопонимания,
находить общие цели
и сотрудничать для их
достижения,
способность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации по
социальным,
религиозным,
расовым,
национальным
признакам и другим
негативным
социальным явлениям;
- навыки
сотрудничества со
сверстниками, детьми
младшего возраста,
взрослыми в
образовательной,
общественно

Личностные
результаты
в
сфере
отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
– российская
идентичность,
способность к осознанию российской
идентичности
в
поликультурном
социуме, чувство причастности к
историко-культурной
общности
российского народа и судьбе России,
патриотизм, готовность к служению
Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу,
чувство
ответственности
перед
Родиной, гордости за свой край, свою
Родину,
прошлое
и
настоящее
многонационального народа России,
уважение
к
государственным
символам (герб, флаг, гимн);
– формирование
уважения
к
русскому языку как государственному
языку
Российской
Федерации,
являющемуся основой российской
идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре,
языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих
в
Российской
Федерации.
Личностные
результаты
в
сфере
отношений
обучающихся
к
закону,
государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская
позиция активного и ответственного
члена
российского
общества,
осознающего свои конституционные
права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, осознанно
принимающего
традиционные
национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические
ценности, готового к участию в
общественной жизни;
– признание
неотчуждаемости
основных прав и свобод человека,
которые принадлежат каждому от
рождения,
готовность
к
осуществлению собственных прав и
свобод без нарушения прав и свобод
других лиц, готовность отстаивать
собственные права и свободы человека
и
гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам
международного права и в

полезной, учебноисследовательской,
проектной и других
видах деятельности;
- нравственное
сознание и поведение
на основе усвоения
общечеловеческих
ценностей;
- готовность и
способность к
образованию, в том
числе
самообразованию, на
протяжении всей
жизни; сознательное
отношение к
непрерывному
образованию как
условию успешной
профессиональной и
общественной
деятельности;
- эстетическое
отношение к миру,
включая эстетику
быта, научного и
технического
творчества, спорта,
общественных
отношений;
- принятие и
способность
реализации ценностей
здорового и
безопасного образа
жизни, потребности в
физическом
самосовершенствован
ии, занятиях
спортивнооздоровительной
деятельностью,
неприятие вредных
привычек: курения,
употребления
алкоголя, наркотиков;
- бережное,
ответственное и
компетентное
отношение к
физическому и
психологическому

соответствии
с
Конституцией
Российской Федерации, правовая и
политическая грамотность;
– мировоззрение,
соответствующее
современному
уровню
развития
науки
и
общественной практики, основанное
на диалоге культур, а также различных
форм общественного
сознания,
осознание
своего
места
в
поликультурном мире;
– готовность
к
договорному
регулированию отношений в группе
или социальной организации;
– готовность
обучающихся
к
конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и
интересы, в том числе в различных
формах
общественной
самоорганизации,
самоуправления,
общественно значимой деятельности;
– приверженность
идеям
интернационализма,
дружбы,
равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения
к национальному достоинству людей,
их
чувствам,
религиозным
убеждениям;
– готовность
обучающихся
противостоять идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии;
коррупции;
дискриминации
по
социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям.
Личностные
результаты
в
сфере
отношений обучающихся с окружающими
людьми:
– нравственное
сознание
и
поведение
на
основе
усвоения
общечеловеческих
ценностей,
толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими
людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания, находить общие
цели
и
сотрудничать
для
их
достижения;
– принятие
гуманистических
ценностей, осознанное, уважительное
и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению,
мировоззрению;

здоровью, как
– способность к сопереживанию и
собственному, так и
формирование позитивного отношения
других людей, умение
к людям, в том числе к лицам с
оказывать первую
ограниченными
возможностями
помощь;
здоровья и инвалидам; бережное,
- осознанный выбор
ответственное
и
компетентное
будущей профессии и
отношение
к
физическому
и
возможностей
психологическому здоровью других
реализации
людей, умение оказывать первую
собственных
помощь;
жизненных планов;
– формирование выраженной в
- отношение к
поведении нравственной позиции, в
профессиональной
том
числе
способности
к
деятельности как
сознательному
выбору
добра,
возможности участия в
нравственного сознания и поведения
решении личных,
на основе усвоения общечеловеческих
общественных,
ценностей и нравственных чувств
государственных,
(чести,
долга,
справедливости,
общенациональных
милосердия и дружелюбия);
проблем;
– развитие
компетенций
- экологическое
сотрудничества
со
сверстниками,
мышление, понимание
детьми младшего возраста, взрослыми
влияния социальнов
образовательной,
общественно
экономических
полезной, учебно-исследовательской,
процессов на
проектной
и
других
видах
состояние природной
деятельности.
и социальной среды;
Личностные
результаты
в
сфере
опыт экологоотношений
обучающихся
к
окружающему
направленной
миру, живой природе, художественной
деятельности;
культуре:
- ответственное
– мировоззрение,
отношение к созданию
соответствующее
современному
семьи на основе
уровню развития науки, значимости
осознанного принятия
науки,
готовность
к
научноценностей семейной
техническому творчеству, владение
жизни.
достоверной
информацией
о
передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях
об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к
образованию,
в
том
числе
самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к
непрерывному
образованию
как
условию успешной профессиональной
и общественной деятельности;
– экологическая
культура,
бережное отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира;
понимание
влияния
социальноэкономических процессов на состояние

природной и социальной среды,
ответственность
за
состояние
природных ресурсов; умения и навыки
разумного
природопользования,
нетерпимое отношение к действиям,
приносящим
вред
экологии;
приобретение
опыта
экологонаправленной деятельности;
– эстетическое отношения к миру,
готовность
к
эстетическому
обустройству собственного быта.
Личностные
результаты
в
сфере
отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к
семейной жизни:
– ответственное
отношение
к
созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи,
родительства
(отцовства
и
материнства).
Личностные
результаты
в
сфере
отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам
собственности, готовность к защите
своей собственности,
– осознанный выбор будущей
профессии как путь и способ
реализации собственных жизненных
планов;
– готовность
обучающихся
к
трудовой
профессиональной
деятельности как к возможности
участия
в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
– потребность
трудиться,
уважение к труду и людям труда,
трудовым
достижениям,
добросовестное,
ответственное
и
творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности;
– готовность
к
самообслуживанию, включая обучение
и выполнение домашних обязанностей.
Личностные
результаты
в
сфере
физического,
психологического,
социального
и
академического
благополучия обучающихся:
– физическое,
эмоциональнопсихологическое,
социальное
благополучие обучающихся в жизни

образовательной
организации,
ощущение детьми безопасности и
психологического
комфорта,
информационной безопасности.

1.2. Планируемые метапредметные результаты освоения факультативного
курса
Требования
к результатам
освоения
Освоение
обучающимися
межпредметных
понятий и
универсальных
учебных действий
(регулятивных,
познавательных,
коммуникативных),
способность их
использования в
познавательной и
социальной практике.
Самостоятельность в
планировании и
осуществлении
учебной деятельности
и организации
учебного
сотрудничества с
педагогами и
сверстниками.
Способность к
построению
индивидуальной
образовательной
траектории.
Владение навыками
учебноисследовательской,
проектной и
социальной
деятельности.

Планируемые результаты освоения ООП СОО
Уточнение и конкретизация
планируемых результатов
Выпускник научится
Регулятивные УУД
Выпускник научится
- самостоятельно
– самостоятельно
определять
цели,
определять цели
задавать параметры и критерии, по
деятельности и
которым можно определить, что цель
составлять планы
достигнута;
деятельности;
– оценивать возможные последствия
- самостоятельно
достижения поставленной цели в
осуществлять,
деятельности, собственной жизни и
контролировать и
жизни
окружающих
людей,
корректировать
основываясь на соображениях этики и
деятельность;
морали;
- использовать все
– ставить и формулировать собственные
возможные ресурсы
задачи в образовательной деятельности
для достижения
и жизненных ситуациях;
поставленных целей и
– оценивать ресурсы, в том числе время
реализации планов
и другие нематериальные ресурсы,
деятельности;
необходимые
для
достижения
- выбирать
поставленной цели;
успешные стратегии в
– выбирать путь достижения цели,
различных ситуациях;
планировать решение поставленных
- продуктивно
задач, оптимизируя материальные и
общаться и
нематериальные затраты;
взаимодействовать в
– организовывать эффективный поиск
процессе совместной
ресурсов,
необходимых
для
деятельности,
достижения поставленной цели;
учитывать позиции
– сопоставлять полученный результат
других участников
деятельности с поставленной заранее
деятельности,
целью.
эффективно
Познавательные УУД
разрешать конфликты;
Выпускник научится
- владеть навыками
познавательной,
– искать и находить
обобщенные
учебноспособы решения задач, в том числе,
исследовательской и
осуществлять
развернутый
проектной
информационный поиск и ставить на
деятельности,
его основе новые (учебные и
навыками
познавательные) задачи;
разрешения проблем;
– критически
оценивать
и
- самостоятельному
интерпретировать
информацию
с
поиску методов
разных позиций, распознавать и
решения
фиксировать
противоречия
в
практических задач,
информационных источниках;

применению
различных методов
познания;
- быть способным к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владению навыками
получения
необходимой
информации из
словарей разных
типов, умению
ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников;
- умению
использовать
средства
информационных и
коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности;
- умению
определять
назначение и
функции различных
социальных
институтов;
- умению
самостоятельно
оценивать и
принимать решения,

–

–

–

–

–

–

–

–
–

–

использовать различные модельносхематические
средства
для
представления существенных связей и
отношений, а также противоречий,
выявленных
в
информационных
источниках;
находить и приводить критические
аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно
относиться к критическим замечаниям
в отношении собственного суждения,
рассматривать
их
как
ресурс
собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета
и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для широкого
переноса средств и способов действия;
выстраивать
индивидуальную
образовательную
траекторию,
учитывая ограничения со стороны
других участников и ресурсные
ограничения;
менять и удерживать разные позиции в
познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится
осуществлять деловую коммуникацию
как со сверстниками, так и со
взрослыми
(как
внутри
образовательной организации, так и за
ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из
соображений
результативности
взаимодействия,
а
не
личных
симпатий;
при осуществлении групповой работы
быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор
идей,
критик,
исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать
свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных)
языковых средств;
распознавать
конфликтогенные
ситуации и предотвращать конфликты
до их активной фазы, выстраивать
деловую
и
образовательную
коммуникацию, избегая личностных

определяющие
стратегию поведения,
с учетом гражданских
и нравственных
ценностей;
- владеть
языковыми
средствами: умение
ясно, логично и точно
излагать свою точку
зрения, использовать
адекватные языковые
средства;
- владеть навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий и
мыслительных
процессов, их
результатов и
оснований, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения.

оценочных суждений.

1.3. Планируемые предметные результаты освоения факультативного курса
Выпускник на базовом уровне
Выпускник на базовом уровне получит
научится
возможность научиться
демонстрировать на примерах роль и место
физики в формировании современной научной
картины мира, в развитии современной
техники и технологий, в практической
деятельности людей; – демонстрировать на
примерах взаимосвязь между физикой и
другими естественными науками;
– устанавливать взаимосвязь естественнонаучных явлений и применять основные
физические модели для их описания и
объяснения;
– использовать информацию физического
содержания
при
решении
учебных,
практических, проектных и исследовательских
задач, интегрируя информацию из различных
источников и критически ее оценивая;
– различать и уметь использовать в учебноисследовательской
деятельности
методы
научного познания (наблюдение, описание,
измерение,
эксперимент,
выдвижение
гипотезы, моделирование и др.) и формы

– понимать и объяснять целостность
физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других
физических теорий;
–
владеть
приемами
построения
теоретических
доказательств,
а
также
прогнозирования особенностей протекания
физических явлений и процессов на основе
полученных
теоретических
выводов
и
доказательств;
– характеризовать системную связь между
основополагающими научными понятиями:
пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия;
– выдвигать гипотезы на основе знания
основополагающих
физических
закономерностей и законов;
– самостоятельно планировать и проводить
физические эксперименты;
– характеризовать глобальные проблемы,
стоящие перед человечеством: энергетические,

научного познания (факты, законы, теории),
демонстрируя на примерах их роль и место в
научном познании;
– проводить прямые и косвенные изменения
физических величин, выбирая измерительные
приборы с учетом необходимой точности
измерений, планировать ход измерений,
получать значение измеряемой величины и
оценивать относительную погрешность по
заданным формулам;
– проводить исследования зависимостей
между физическими величинами: проводить
измерения
и
определять
на
основе
исследования
значение
параметров,
характеризующих данную зависимость между
величинами, и делать вывод с учетом
погрешности измерений;
– использовать для описания характера
протекания физических процессов физические
величины и демонстрировать взаимосвязь
между ними;
– использовать для описания характера
протекания физических процессов физические
законы с учетом границ их применимости;
– решать качественные задачи (в том числе
и межпредметного характера): используя
модели, физические величины и законы,
выстраивать логически верную цепочку
объяснения (доказательства) предложенного в
задаче процесса (явления);
– решать расчетные задачи с явно заданной
физической моделью: на основе анализа
условия задачи выделять физическую модель,
находить физические величины и законы,
необходимые и достаточные для ее решения,
проводить расчеты и проверять полученный
результат;
–
учитывать
границы
применения
изученных физических моделей при решении
физических и межпредметных задач;
– использовать информацию и применять
знания о принципах работы и основных
характеристиках изученных машин, приборов
и других технических устройств для решения
практических, учебно-исследовательских и
проектных задач;
– использовать знания о физических объектах
и процессах в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с
приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей
среде, для принятия решений в повседневной

сырьевые, экологические, – и роль физики в
решении этих проблем;
–
решать
практикоориентированные
качественные и расчетные физические задачи с
выбором
физической
модели, используя
несколько физических законов или формул,
связывающих известные физические величины,
в контексте межпредметных связей;
–
объяснять
принципы
работы
и
характеристики изученных машин, приборов и
технических устройств;
– объяснять условия применения физических
моделей при решении физических задач,
находить адекватную предложенной задаче
физическую модель, разрешать проблему как на
основе имеющихся знаний, так и при помощи
методов оценки.

жизни.
2. Содержание факультативного курса

Кинематика материальной точки
Построение и чтение графиков законов равномерного и равноускоренного
движения.
Свободное
падение.
Баллистика.
Основные
параметры
баллистического движения. Движение тела по окружности. Относительность
движения.
Динамика
Законы Ньютона. Равнодействующая сила. Силы в природе. Сила тяжести.
Сила упругости. Вес тела. Сила трения. Закон всемирного тяготения. Движение
тел по наклонной плоскости. Движение системы связанных тел.
Статика
Условия равновесия твердого тела. Виды равновесия.
Законы сохранения
Импульс силы и импульс тела. Закон сохранения импульса. Работа.
Мощность. Энергия. Закон сохранения энергии. Упругие и неупругие
столкновения.
Основы МКТ. Газовые законы
Основное уравнение МКТ. Уравнение состояния идеального газа. Газовые
законы.
Термодинамика
Внутренняя энергия. Работа газа. Количество теплоты. Уравнение теплового
баланса. Первый закон термодинамики. Графический способ решения задач. КПД
тепловых двигателей. Влажность. Поверхностное натяжение. Капиллярное
явление. Механические свойства твердых тел.
Основы электростатики
Закон Кулона. Теорема Гаусса. Поверхностная плотность заряда. Потенциал
и разность потенциалов. Энергия взаимодействия зарядов. Диэлектрики и
проводники в электростатическом поле. Конденсаторы. Электроемкость.
Соединение конденсаторов.
Законы постоянного тока
Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников. Расчет
сопротивления сложных электрических цепей. Закон Ома для полной цепи.
Правила Кирхгофа. Электрический ток в различных средах.
Электромагнетизм
Магнитное поле. Магнитная индукция. Магнитный поток. Действие
магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Действие магнитного
поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Электромагнитная индукция.
Самоиндукция. Принцип работы ускорителей и циклотронов. Масс- спектрограф.
Механические колебания
Гармонические колебания. Кинематика и динамика механических колебаний.
Превращения энергии. Простейшие колебательные системы. Динамический и
энергетический способ решения задач. Сложение гармонических колебаний.
Резонанс.
Электромагнитные колебания

Колебательный контур. Превращения энергии в колебательном контуре.
Переменный электрический ток. Нагрузка в цепи переменного тока. Диаграмма
токов и напряжений. Трансформаторы и генераторы.
Механические и электромагнитные волны
Механические волны. Звуковая волна. Стоячая волна. Интерференция волн.
Принцип Гюйгенса. Дифракция волн. Электромагнитное поле и электромагнитная
волна.
Геометрическая оптика
Фотометрия. Отражение света. Плоские и сферические зеркала. Преломление
света. Полное внутреннее отражение. Линзы. Построение изображений.
Оптические приборы. Оптические системы линз и зеркал. Волновые свойства
света. Интерференция света. Волновые свойства света. Дифракция света.
Волновые свойства света. Поляризация.
Квантовая природа света
Фотоэффект. Опыты Столетова. Фотон. Волны де Бройля для классической и
релятивистской частиц.
Атомная и ядерная физика
Строение атома. Модель атома водорода по Бору. Спектры. Спектральный
анализ. Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного
распада. Атомное ядро. Деление ядер урана и термоядерные реакции. Применение
законов сохранения заряда, массового числа, импульса и энергии в задачах о
ядерных превращениях.

6. Тематическое планирование
№
темы
1
2
3
4
5
6
7
8

Количество часов, отводимых на
изучение темы
Кинематика материальной точки
6
Динамика
5
Статика
2
Законы сохранения
4
Основы МКТ. Газовые законы
2
Термодинамика
7
Основы электростатики
4
Законы постоянного тока
4
ВСЕГО:
34
11 класс
№
Количество часов, отводимых на
Содержание темы
темы
изучение темы
1
Электромагнетизм
7
2
Механические колебания
3
3
Электромагнитные колебания
3
Механические и электромагнитные
4
5
волны
5
Геометрическая оптика
8
6
Квантовая природа света
2
7
Атомная и ядерная физика
6
ВСЕГО:
34
Содержание темы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».