РП СОО 08. Информатика

Приложение СОО-1-УП-Инф к
образовательной программе
среднего общего образования МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

Среднее общее образование
Рабочая программа
учебного предмета
«Информатика» (базовый уровень)
(10-11 классы)

г. Невьянск
2021 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1 Планируемые личностные результаты освоения рабочей программы
Требования

Планируемые результаты освоения ООП СОО

ФГОС СОО
к результатам
освоения

У выпускника будут
сформированы

Уточнение и конкретизация планируемых
результатов

- российская
гражданская
идентичность,
патриотизм, уважение
к своему народу,
чувства
ответственности перед
Родиной, гордости за
свой край, свою
Родину, прошлое и
настоящее
многонационального
народа России,
уважение
государственных
символов (герб, флаг,
гимн);

Личностные
результаты
в
сфере
отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:

ООП СОО
Готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию и
личностному
самоопределению.
Сформированность их мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Сформированность системы
значимых
социальных и
межличностных
отношений,
ценностносмысловых
установок,
отражающих
личностные и
гражданские позиции
в деятельности.
Антикоррупционн
ое мировоззрение.
Сформированност
ь правосознания и
экологической
культуры.
Способность
ставить цели и
строить жизненные
планы.

– ориентация
обучающихся
на
достижение личного счастья, реализацию
позитивных
жизненных
перспектив,
инициативность, креативность, готовность и
способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить
жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить
себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся
к
отстаиванию
личного
достоинства,
собственного
мнения,
готовность
и
способность
вырабатывать
собственную
позицию
по
отношению
к
общественно- гражданская
событиям
прошлого
и
позиция как активного политическим
настоящего
на
основе
осознания
и
осмысления
и ответственного
истории, духовных ценностей и достижений
члена российского
нашей страны;
общества,
– готовность и способность обучающихся
осознающего свои
к саморазвитию и самовоспитанию в
конституционные
соответствии
с
общечеловеческими
права и обязанности,
ценностями
и
идеалами
гражданского
уважающего закон и
общества,
потребность
в
физическом
правопорядок,
самосовершенствовании, занятиях спортивнообладающего
оздоровительной деятельностью;
чувством собственного
– принятие и реализация ценностей
здорового и безопасного образа жизни,
достоинства,
бережное, ответственное и компетентное
осознанно
отношение к собственному физическому и
принимающего
психологическому здоровью;
традиционные
– неприятие вредных привычек: курения,
национальные и
употребления алкоголя, наркотиков.
общечеловеческие
Личностные
результаты
в
сфере
гуманистические и
отношений обучающихся к России как к
демократические

Способность к
осознанию
российской
гражданской
идентичности в
поликультурном
социуме.

ценности;

Родине (Отечеству):

- готовность к
служению Отечеству,
его защите;

– российская идентичность, способность
к осознанию российской идентичности в
поликультурном
социуме,
чувство
причастности
к
историко-культурной
- мировоззрение,
общности российского народа и судьбе
соответствующее
России, патриотизм, готовность к служению
современному уровню Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство
развития науки и
ответственности перед Родиной, гордости за
общественной
практики, основанного свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение
на диалоге культур, а
также различных форм к государственным символам (герб, флаг,
гимн);
общественного
– формирование уважения к русскому
сознания, осознание
языку
как
государственному
языку
своего места в
Российской Федерации, являющемуся основой
поликультурном мире; российской
идентичности
и
главным
фактором
национального
самоопределения;
- основы
– воспитание уважения к культуре,
саморазвития и
языкам, традициям и обычаям народов,
самовоспитания в
проживающих в Российской Федерации.
соответствии с
Личностные
результаты
в
сфере
общечеловеческими
отношений
обучающихся
к
закону,
ценностями и
государству и к гражданскому обществу:
идеалами
– гражданственность,
гражданская
гражданского
позиция
активного
и
ответственного
члена
общества; готовность
российского общества, осознающего свои
и способность к
конституционные права и обязанности,
самостоятельной,
уважающего закон и правопорядок, осознанно
творческой и
принимающего традиционные национальные и
ответственной
общечеловеческие
гуманистические
и
деятельности;
демократические ценности, готового к
- толерантное
сознание и поведение
в поликультурном
мире, готовность и
способность вести
диалог с другими
людьми, достигать в
нем взаимопонимания,
находить общие цели
и сотрудничать для их
достижения,
способность
противостоять
идеологии

участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных
прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к
осуществлению собственных прав и свобод
без нарушения прав и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и
свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с
Конституцией
Российской
Федерации,
правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение,
соответствующее
современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на
диалоге культур, а также различных форм

экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации по
социальным,
религиозным,
расовым,
национальным
признакам и другим
негативным
социальным явлениям;
- навыки
сотрудничества со
сверстниками, детьми
младшего возраста,
взрослыми в
образовательной,
общественно
полезной, учебноисследовательской,
проектной и других
видах деятельности;
- нравственное
сознание и поведение
на основе усвоения
общечеловеческих
ценностей;
- готовность и
способность к
образованию, в том
числе
самообразованию, на
протяжении всей
жизни; сознательное
отношение к
непрерывному
образованию как
условию успешной
профессиональной и
общественной
деятельности;
- эстетическое

общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
– готовность
к
договорному
регулированию отношений в группе или
социальной организации;
– готовность
обучающихся
к
конструктивному
участию
в
принятии
решений, затрагивающих их права и интересы,
в том числе в различных формах
общественной
самоорганизации,
самоуправления,
общественно
значимой
деятельности;
– приверженность
идеям
интернационализма,
дружбы,
равенства,
взаимопомощи
народов;
воспитание
уважительного отношения к национальному
достоинству людей, их чувствам, религиозным
убеждениям;
– готовность
обучающихся
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии;
коррупции;
дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям.
Личностные
результаты
в
сфере
отношений обучающихся с окружающими
людьми:
– нравственное сознание и поведение на
основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в
поликультурном
мире,
готовности
и
способности вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их
достижения;
– принятие гуманистических ценностей,
осознанное,
уважительное
и
доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и
формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидам;
бережное, ответственное и компетентное
отношение
к
физическому
и
психологическому здоровью других людей,
умение оказывать первую помощь;
– формирование
выраженной
в
поведении нравственной позиции, в том числе

отношение к миру,
включая эстетику
быта, научного и
технического
творчества, спорта,
общественных
отношений;
- принятие и
способность
реализации ценностей
здорового и
безопасного образа
жизни, потребности в
физическом
самосовершенствован
ии, занятиях
спортивнооздоровительной
деятельностью,
неприятие вредных
привычек: курения,
употребления
алкоголя, наркотиков;
- бережное,
ответственное и
компетентное
отношение к
физическому и
психологическому
здоровью, как
собственному, так и
других людей, умение
оказывать первую
помощь;
- осознанный выбор
будущей профессии и
возможностей
реализации
собственных
жизненных планов;
- отношение к
профессиональной

способности к сознательному выбору добра,
нравственного сознания и поведения на основе
усвоения общечеловеческих ценностей и
нравственных
чувств
(чести,
долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества
со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно
полезной,
учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Личностные
результаты
в
сфере
отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной
культуре:
– мировоззрение,
соответствующее
современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научнотехническому
творчеству,
владение
достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и
общества;
– готовность
и
способность
к
образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
– экологическая
культура, бережное
отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния
социально-экономических
процессов
на
состояние природной и социальной среды,
ответственность за состояние природных
ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к
действиям, приносящим вред экологии;
приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
– эстетическое отношения к миру,
готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные
результаты
в
сфере
отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к
семейной жизни:

деятельности как
возможности участия в
решении личных,
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем;
- экологическое
мышление, понимание
влияния социальноэкономических
процессов на
состояние природной
и социальной среды;
опыт экологонаправленной
деятельности;
- ответственное
отношение к созданию
семьи на основе
осознанного принятия
ценностей семейной
жизни.

– ответственное отношение к созданию
семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
– положительный
образ
семьи,
родительства (отцовства и материнства).
Личностные
результаты
в
сфере
отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
– уважение
ко
всем
формам
собственности, готовность к защите своей
собственности,
– осознанный выбор будущей профессии
как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой
профессиональной
деятельности
как
к
возможности участия в решении личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к
труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое
отношение к разным видам трудовой
деятельности;
– готовность
к
самообслуживанию,
включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные
результаты
в
сфере
физического,
психологического,
социального
и
академического
благополучия обучающихся:
– физическое,
эмоциональнопсихологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной
организации, ощущение детьми безопасности
и
психологического
комфорта,
информационной безопасности.

1.2. Планируемые метапредметные результаты освоения рабочей
программы
Требования

Планируемые результаты освоения ООП СОО
Уточнение и конкретизация

ФГОС СОО
к результатам
освоения

Выпускник научится

ООП СОО
Освоение
обучающимися
межпредметных
понятий и
универсальных
учебных действий
(регулятивных,
познавательных,
коммуникативных),
способность их
использования в
познавательной и
социальной практике.
Самостоятельность в
планировании и
осуществлении
учебной деятельности
и организации
учебного
сотрудничества с
педагогами и
сверстниками.
Способность к
построению
индивидуальной
образовательной
траектории.
Владение навыками
учебноисследовательской,
проектной и
социальной
деятельности.

планируемых результатов
Регулятивные УУД
Выпускник научится

- самостоятельно
определять цели
деятельности и
составлять планы
деятельности;
- самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
деятельность;
- использовать все
возможные ресурсы
для достижения
поставленных целей и
реализации планов
деятельности;
- выбирать
успешные стратегии в
различных ситуациях;
- продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
других участников
деятельности,
эффективно
разрешать конфликты;
- владеть навыками

– самостоятельно определять цели,
задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия
достижения
поставленной
цели
в
деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
– ставить
и
формулировать
собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе
время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной
цели;
– выбирать путь достижения цели,
планировать решение поставленных задач,
оптимизируя
материальные
и
нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск
ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат
деятельности с поставленной заранее
целью.
Познавательные УУД
Выпускник научится
– искать и находить обобщенные
способы решения задач, в том числе,
осуществлять
развернутый
информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
– критически
оценивать
и
интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать

познавательной,
учебноисследовательской и
проектной
деятельности,
навыками разрешения
проблем;
- самостоятельному
поиску методов
решения
практических задач,
применению
различных методов
познания;
- быть способным к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владению навыками
получения
необходимой
информации из
словарей разных
типов, умению
ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически оценивать
и интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников;
- умению
использовать средства
информационных и
коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных и

противоречия
в
информационных
источниках;
– использовать различные модельносхематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также
противоречий,
выявленных
в
информационных источниках;
– находить и приводить критические
аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно
относиться к критическим замечаниям в
отношении
собственного
суждения,
рассматривать их как ресурс собственного
развития;
– выходить
за
рамки
учебного
предмета
и
осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для
широкого переноса средств и способов
действия;
– выстраивать
индивидуальную
образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников
и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции
в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится
– осуществлять
деловую
коммуникацию как со сверстниками, так и
со взрослыми (как внутри образовательной
организации, так и за ее пределами),
подбирать
партнеров
для
деловой
коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
– при
осуществлении
групповой
работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор
идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу
в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать
свою точку зрения с использованием
адекватных
(устных
и
письменных)
языковых средств;

организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности;
- умению
определять
назначение и функции
различных
социальных
институтов;
- умению
самостоятельно
оценивать и
принимать решения,
определяющие
стратегию поведения,
с учетом гражданских
и нравственных
ценностей;
- владеть языковыми
средствами: умение
ясно, логично и точно
излагать свою точку
зрения, использовать
адекватные языковые
средства;
- владеть навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий и
мыслительных
процессов, их
результатов и

– распознавать
конфликтогенные
ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.

оснований, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных задач
и средств их
достижения.

1.3. Планируемые предметные результаты освоения рабочей программы
Выпускник на базовом уровне

Выпускник на базовом уровне

научится

получит возможность научиться

— определять информационный объем

— выполнять эквивалентные преобразования

графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;
— строить логическое выражение по
заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
— находить оптимальный путь во
взвешенном графе;
— определять результат выполнения
алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные
программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого
уровня;
— выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями
и анализа числовых и текстовых данных;
— создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач
базового уровня из различных предметных
областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
— использовать готовые прикладные
компьютерные программы в соответствии
с типом решаемых задач и по выбранной
специализации;
— понимать и использовать основные
понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используе-

логических выражений, используя законы алгебры
логики, в том числе и при составлении поисковых
запросов;
— переводить заданное натуральное число из
двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
— использовать знания о графах, деревьях и
списках при описании реальных объектов и процессов;
— строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки
при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;
— понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач
поиска и сортировки; их роли при решении задач
анализа данных;
— использовать навыки и опыт разработки
программ в выбранной среде программирования,
включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции
последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;
разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и
процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процес-

мой памяти);
— использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе
оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в
ходе моделирования реальных процессов;
представлять результаты математического
моделирования в наглядном виде, готовить
полученные данные для публикации;
аргументировать выбор программного
обеспечения и технических средств ИКТ
для решения профессиональных и учебных
задач,
используя знания о принципах построения персонального компьютера и
классификации его программного обеспечения;
— использовать электронные таблицы
для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
— использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять
запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы
данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
— создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные
материалы с использованием возможностей современных программных средств;
— применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы
технических средств ИКТ;
— соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

сов; анализировать готовые модели на предмет
соответствия реальному объекту или процессу;
— применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе
учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;
— классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
— понимать основные принципы устройства
современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами
и мобильными устройствами;
— понимать общие принципы
разработки и функционирования интернетприложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспеченияинформационной
безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
— критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

2. Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового
уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные
линии курса информатики основной школы.
Информация и информационные процессы
Определение информации, измерение информации, универсальность
дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и

обработки информации в информационных системах; информационные основы
процессов управления.
Моделирование и формализация
Моделирование как метод познания; информационное моделирование:
основные типы информационных моделей; исследование на компьютере
информационных моделей из различных предметных областей).
Алгоритмизация и программирование
Понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы
описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач
обработки данных средствами программирования.
Информационные технологии
Технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии
хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой
информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
Компьютерные коммуникации
Информационные
ресурсы
глобальных
сетей,
организация
и
информационные услуги Интернета, основы сайтостроения.
Социальная информатика
Информационные
ресурсы
общества,
информационная
культура,
информационное право, информационная безопасность.
Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая
система курса, являются «информационные процессы», «информационные
системы», «информационные модели», «информационные технологии».

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы
№
темы

Содержание темы

Количество часов, отводимых на изучение
темы

Учет рабочей программы воспитания

10 класс
Введение. Структура информатики

1

Учтена

1

Информация

11

Учтена

2

Информационные процессы

6

Учтена

3

Программирование

16

Учтена

ВСЕГО:

34
11 класс

4

Информационные системы и базы данных

10

Учтена

5

Интернет

10

Учтена

6

Информационное моделирование

10

Учтена

8

Социальная информатика

4

Учтена

ВСЕГО:

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».