РП СОО 13. Химия

Приложение СОО-1-УП- Хим к
образовательной программе
среднего общего образования МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

Среднее общее образование
Рабочая программа
учебного предмета
«Химия» (базовый уровень)
(10-11 классы)

г. Невьянск
2020 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1. Планируемые личностные результаты освоения рабочей программы
Требования
Планируемые результаты освоения ООП СОО
ФГОС СОО
У выпускника
к результатам
Уточнение и конкретизация
будут
освоения
планируемых результатов
сформированы
ООП СОО
Готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию и
личностному
самоопределению.
Сформированность их мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Сформированность системы
значимых
социальных и
межличностных
отношений,
ценностносмысловых
установок,
отражающих
личностные и
гражданские позиции
в деятельности.
Антикоррупционн
ое мировоззрение.
Сформированност
ь правосознания и
экологической
культуры.
Способность
ставить цели и
строить жизненные
планы.
Способность к
осознанию
российской
гражданской
идентичности в
поликультурном
социуме.

- российская
гражданская
идентичность,
патриотизм, уважение
к своему народу,
чувства
ответственности перед
Родиной, гордости за
свой край, свою
Родину, прошлое и
настоящее
многонационального
народа России,
уважение
государственных
символов (герб, флаг,
гимн);
- гражданская
позиция как активного
и ответственного
члена российского
общества,
осознающего свои
конституционные
права и обязанности,
уважающего закон и
правопорядок,
обладающего
чувством собственного
достоинства,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные и
общечеловеческие
гуманистические и
демократические
ценности;
- готовность к
служению Отечеству,
его защите;
- мировоззрение,
соответствующее
современному уровню
развития науки и
общественной

Личностные
результаты
в
сфере
отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
– ориентация
обучающихся
на
достижение личного счастья, реализацию
позитивных
жизненных
перспектив,
инициативность, креативность, готовность и
способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить
жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить
себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся
к
отстаиванию
личного
достоинства,
собственного
мнения,
готовность
и
способность
вырабатывать
собственную
позицию по отношению к общественнополитическим
событиям
прошлого
и
настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений
нашей страны;
– готовность и способность обучающихся
к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии
с
общечеловеческими
ценностями
и
идеалами
гражданского
общества,
потребность
в
физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей
здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное
отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные
результаты
в
сфере
отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность
к осознанию российской идентичности в
поликультурном
социуме,
чувство
причастности
к
историко-культурной
общности российского народа и судьбе
России, патриотизм, готовность к служению

практики, основанного
на диалоге культур, а
также различных форм
общественного
сознания, осознание
своего места в
поликультурном мире;
- основы
саморазвития и
самовоспитания в
соответствии с
общечеловеческими
ценностями и
идеалами
гражданского
общества; готовность
и способность к
самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности;
- толерантное
сознание и поведение
в поликультурном
мире, готовность и
способность вести
диалог с другими
людьми, достигать в
нем взаимопонимания,
находить общие цели
и сотрудничать для их
достижения,
способность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации по
социальным,
религиозным,
расовым,
национальным
признакам и другим
негативным
социальным явлениям;
- навыки
сотрудничества со
сверстниками, детьми
младшего возраста,
взрослыми в

Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение
к государственным символам (герб, флаг,
гимн);
– формирование уважения к русскому
языку
как
государственному
языку
Российской Федерации, являющемуся основой
российской
идентичности
и
главным
фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре,
языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные
результаты
в
сфере
отношений
обучающихся
к
закону,
государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность,
гражданская
позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно
принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие
гуманистические
и
демократические ценности, готового к
участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных
прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к
осуществлению собственных прав и свобод
без нарушения прав и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и
свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с
Конституцией
Российской
Федерации,
правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение,
соответствующее
современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на
диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
– готовность
к
договорному
регулированию отношений в группе или
социальной организации;
– готовность
обучающихся
к
конструктивному
участию
в
принятии
решений, затрагивающих их права и интересы,
в том числе в различных
формах
общественной
самоорганизации,
самоуправления,
общественно
значимой

образовательной,
общественно
полезной, учебноисследовательской,
проектной и других
видах деятельности;
- нравственное
сознание и поведение
на основе усвоения
общечеловеческих
ценностей;
- готовность и
способность к
образованию, в том
числе
самообразованию, на
протяжении всей
жизни; сознательное
отношение к
непрерывному
образованию как
условию успешной
профессиональной и
общественной
деятельности;
- эстетическое
отношение к миру,
включая эстетику
быта, научного и
технического
творчества, спорта,
общественных
отношений;
- принятие и
способность
реализации ценностей
здорового и
безопасного образа
жизни, потребности в
физическом
самосовершенствован
ии, занятиях
спортивнооздоровительной
деятельностью,
неприятие вредных
привычек: курения,
употребления

деятельности;
– приверженность
идеям
интернационализма,
дружбы,
равенства,
взаимопомощи
народов;
воспитание
уважительного отношения к национальному
достоинству людей, их чувствам, религиозным
убеждениям;
– готовность
обучающихся
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии;
коррупции;
дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям.
Личностные
результаты
в
сфере
отношений обучающихся с окружающими
людьми:
– нравственное сознание и поведение на
основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в
поликультурном
мире,
готовности
и
способности вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их
достижения;
– принятие гуманистических ценностей,
осознанное,
уважительное
и
доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и
формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидам;
бережное, ответственное и компетентное
отношение
к
физическому
и
психологическому здоровью других людей,
умение оказывать первую помощь;
– формирование
выраженной
в
поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра,
нравственного сознания и поведения на основе
усвоения общечеловеческих ценностей и
нравственных
чувств
(чести,
долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества
со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно
полезной,
учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Личностные
результаты
в
сфере
отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной
культуре:

– мировоззрение,
соответствующее
алкоголя, наркотиков; современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научнотехническому
творчеству,
владение
- бережное,
достоверной информацией о передовых
ответственное и
достижениях и открытиях мировой и
компетентное
отечественной науки, заинтересованность в
отношение к
научных знаниях об устройстве мира и
физическому и
общества;
психологическому
– готовность
и
способность
к
здоровью, как
образованию, в том числе самообразованию,
собственному, так и
других людей, умение на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как
оказывать первую
условию успешной профессиональной и
помощь;
общественной деятельности;
– экологическая
культура, бережное
- осознанный выбор
будущей профессии и отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния
возможностей
социально-экономических
процессов
на
реализации
состояние природной и социальной среды,
собственных
ответственность за состояние природных
жизненных планов;
ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к
- отношение к
действиям, приносящим вред экологии;
профессиональной
приобретение опыта эколого-направленной
деятельности как
возможности участия в деятельности;
– эстетическое отношения к миру,
решении личных,
готовность к эстетическому обустройству
общественных,
собственного быта.
государственных,
Личностные
результаты
в
сфере
общенациональных
отношений обучающихся к семье и
проблем;
родителям, в том числе подготовка к
семейной жизни:
- экологическое
– ответственное отношение к созданию
мышление, понимание
семьи
на основе осознанного принятия
влияния социальноценностей семейной жизни;
экономических
– положительный
образ
семьи,
процессов на
родительства (отцовства и материнства).
состояние природной
Личностные
результаты
в
сфере
и социальной среды;
отношения обучающихся к труду, в сфере
опыт экологосоциально-экономических отношений:
направленной
– уважение
ко
всем
формам
деятельности;
собственности, готовность к защите своей
собственности,
- ответственное
– осознанный выбор будущей профессии
отношение к созданию
как
путь и способ реализации собственных
семьи на основе
осознанного принятия жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой
ценностей семейной
профессиональной
деятельности
как
к
жизни.
возможности участия в решении личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к

труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое
отношение к разным видам трудовой
деятельности;
– готовность
к
самообслуживанию,
включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные
результаты
в
сфере
физического,
психологического,
социального
и
академического
благополучия обучающихся:
– физическое,
эмоциональнопсихологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной
организации, ощущение детьми безопасности
и
психологического
комфорта,
информационной безопасности.

1.2. Планируемые метапредметные результаты освоения рабочей программы
Требования
ФГОС СОО
к результатам
освоения
ООП СОО
Освоение
обучающимися
межпредметных
понятий и
универсальных
учебных действий
(регулятивных,
познавательных,
коммуникативных),
способность их
использования в
познавательной и
социальной практике.
Самостоятельность в
планировании и
осуществлении
учебной деятельности
и организации
учебного
сотрудничества с
педагогами и
сверстниками.
Способность к
построению
индивидуальной
образовательной
траектории.
Владение навыками
учебно-

Планируемые результаты освоения ООП СОО
Уточнение и конкретизация
планируемых результатов
Выпускник научится
Регулятивные УУД
Выпускник научится
– самостоятельно
определять
цели,
задавать параметры и критерии, по которым
- самостоятельно
можно определить, что цель достигнута;
определять цели
– оценивать возможные последствия
деятельности и
достижения
поставленной
цели
в
составлять планы
деятельности, собственной жизни и жизни
деятельности;
окружающих
людей,
основываясь
на
соображениях этики и морали;
- самостоятельно
– ставить и формулировать собственные
осуществлять,
задачи в образовательной деятельности и
контролировать и
жизненных ситуациях;
корректировать
– оценивать ресурсы, в том числе время и
деятельность;
другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
- использовать все
– выбирать путь достижения цели,
возможные ресурсы
планировать решение поставленных задач,
для достижения
поставленных целей и оптимизируя материальные и нематериальные
затраты;
реализации планов
– организовывать эффективный поиск
деятельности;
ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
- выбирать
– сопоставлять полученный результат
успешные стратегии в
различных ситуациях; деятельности с поставленной заранее целью.
- продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,

Познавательные УУД
Выпускник научится
– искать и находить обобщенные способы
решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить

исследовательской,
проектной и
социальной
деятельности.

на
его
основе
новые
(учебные
и
познавательные) задачи;
учитывать позиции
– критически
оценивать
и
других участников
интерпретировать информацию с разных
деятельности,
позиций,
распознавать
и
фиксировать
эффективно
разрешать конфликты; противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельносхематические средства для представления
- владеть навыками
существенных связей и отношений, а также
познавательной,
противоречий, выявленных в информационных
учебноисточниках;
исследовательской и
– находить и приводить критические
проектной
аргументы
в отношении действий и суждений
деятельности,
навыками разрешения другого; спокойно и разумно относиться к
критическим
замечаниям
в
отношении
проблем;
собственного суждения, рассматривать их как
- самостоятельному ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и
поиску методов
осуществлять
целенаправленный
поиск
решения
возможностей для широкого переноса средств
практических задач,
и способов действия;
применению
– выстраивать
индивидуальную
различных методов
образовательную
траекторию,
учитывая
познания;
ограничения со стороны других участников и
- быть способным к ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в
самостоятельной
познавательной деятельности.
информационнопознавательной
Коммуникативные УУД
деятельности,
Выпускник научится
владению навыками
получения
– осуществлять деловую коммуникацию
необходимой
как со сверстниками, так и со взрослыми (как
информации из
внутри образовательной организации, так и за
словарей разных
ее пределами), подбирать партнеров для
типов, умению
деловой коммуникации исходя из соображений
ориентироваться в
результативности взаимодействия, а не личных
различных
симпатий;
источниках
– при осуществлении групповой работы
информации,
быть как руководителем, так и членом
критически оценивать команды в разных ролях (генератор идей,
и интерпретировать
критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
информацию,
т.д.);
получаемую из
– координировать и выполнять работу в
различных
условиях
реального,
виртуального
и
источников;
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать
- умению
свою точку зрения с использованием
использовать средства адекватных (устных и письменных) языковых
информационных и
средств;
коммуникационных
– распознавать
конфликтогенные
технологий (далее ситуации и предотвращать конфликты до их
ИКТ) в решении
активной фазы, выстраивать деловую и
когнитивных,
образовательную коммуникацию, избегая

личностных оценочных суждений.
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности;
- умению
определять
назначение и функции
различных
социальных
институтов;
- умению
самостоятельно
оценивать и
принимать решения,
определяющие
стратегию поведения,
с учетом гражданских
и нравственных
ценностей;
- владеть языковыми
средствами: умение
ясно, логично и точно
излагать свою точку
зрения, использовать
адекватные языковые
средства;
- владеть навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий и
мыслительных
процессов, их
результатов и
оснований, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных задач
и средств их

достижения.

1.3. Планируемые предметные результаты освоения рабочей программы
Выпускник на базовом уровне
научится
– рассматривать историю России как
неотъемлемую
часть
мирового
исторического процесса;
– знать основные даты и временные
периоды всеобщей и отечественной
истории из раздела дидактических единиц;
– определять последовательность и
длительность
исторических
событий,
явлений, процессов;
– характеризовать
место,
обстоятельства, участников, результаты
важнейших исторических событий;
– представлять культурное наследие
России и других стран;
– работать
с
историческими
документами;
– сравнивать различные исторические
документы,
давать
им
общую
характеристику;
– критически
анализировать
информацию из различных источников;
– соотносить
иллюстративный
материал с историческими событиями,
явлениями, процессами, персоналиями;
– использовать
статистическую
(информационную)
таблицу,
график,
диаграмму как источники информации;
– использовать аудиовизуальный ряд
как источник информации;
– составлять описание исторических
объектов и памятников на основе текста,
иллюстраций,
макетов,
интернетресурсов;
– работать
с
хронологическими
таблицами, картами и схемами;
– читать легенду исторической карты;
– владеть основной современной
терминологией
исторической
науки,
предусмотренной программой;
– демонстрировать умение вести
диалог, участвовать в дискуссии по
исторической тематике;
– оценивать
роль
личности
в

Выпускник на базовом уровне
получит возможность научиться
– демонстрировать
умение
сравнивать и обобщать исторические
события российской и мировой истории,
выделять ее общие черты и национальные
особенности и понимать роль России в
мировом сообществе;
– устанавливать
аналогии
и
оценивать вклад разных стран в
сокровищницу мировой культуры;
– определять место и время создания
исторических документов;
– проводить отбор необходимой
информации и использовать информацию
Интернета, телевидения и других СМИ
при изучении политической деятельности
современных руководителей России и
ведущих зарубежных стран;
– характеризовать
современные
версии и трактовки важнейших проблем
отечественной и всемирной истории;
– понимать
объективную
и
субъективную обусловленность оценок
российскими
и
зарубежными
историческими деятелями характера и
значения
социальных
реформ
и
контрреформ,
внешнеполитических
событий, войн и революций;
– использовать
картографические
источники для описания событий и
процессов
новейшей
отечественной
истории и привязки их к месту и времени;
– представлять
историческую
информацию в виде таблиц, схем,
графиков и др., заполнять контурную
карту;
– соотносить историческое время,
исторические события, действия и
поступки исторических личностей ХХ
века;
– анализировать
и
оценивать
исторические
события
местного
масштаба в контексте общероссийской и
мировой истории ХХ века;

отечественной истории ХХ века;
– ориентироваться в дискуссионных
вопросах российской истории ХХ века и
существующих в науке их современных
версиях и трактовках.

– обосновывать собственную точку
зрения по ключевым вопросам истории
России Новейшего времени с опорой на
материалы из разных источников, знание
исторических
фактов,
владение
исторической терминологией;
– приводить аргументы и примеры в
защиту своей точки зрения;
– применять полученные знания при
анализе современной политики России;
– владеть элементами проектной
деятельности.

2. Содержание учебного предмета
Появление и развитие органической химии как науки. Предмет органической
химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук.
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно
их валентности. Основные положения теории химического строения
органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет органической
молекулы. Кратность химической связи. Зависимость свойств веществ от
химического строения молекул. Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной
группе. Принципы классификации органических соединений. Систематическая
международная номенклатура и принципы образования названий органических
соединений.
Алканы. Строение молекулы метана. Гомологический ряд алканов.
Гомологи. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета. Закономерности
изменения физических свойств. Химические свойства (на примере метана и
этана): реакции замещения (галогенирование), дегидрирования как способы
получения важнейших соединений в органическом синтезе. Горение метана как
один из основных источников тепла в промышленности и быту. Нахождение в
природе и применение алканов. Понятие о циклоалканах.
Алкены. Строение молекулы этилена. Гомологический ряд алкенов.
Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в
молекуле. Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения
(галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ
получения
функциональных
производных
углеводородов,
горения.
Полимеризация этилена как основное направление его использования.
Полиэтилен как крупнотоннажный продукт химического производства.
Применение этилена.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя
двойными связями. Полимеризация дивинила (бутадиена-1,3) как способ

получения синтетического каучука. Натуральный и синтетический каучуки.
Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины.
Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомологический ряд алкинов.
Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в
молекуле. Химические свойства (на примере ацетилена): реакции присоединения
(галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ
получения полимеров и других полезных продуктов. Горение ацетилена как
источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов.
Применение ацетилена.
Арены. Бензол как представитель ароматических углеводородов. Строение
молекулы бензола. Химические свойства: реакции замещения (галогенирование)
как способ получения химических средств защиты растений, присоединения
(гидрирование) как доказательство непредельного характера бензола. Реакция
горения. Применение бензола.
Спирты. Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. Метанол и этанол
как представители предельных одноатомных спиртов. Химические свойства (на
примере метанола и этанола): взаимодействие с натрием как способ установления
наличия гидроксогруппы, реакция с галогеноводородами как способ получения
растворителей, дегидратация как способ получения этилена. Реакция горения:
спирты как топливо. Применение метанола и этанола. Физиологическое действие
метанола и этанола на организм человека. Этиленгликоль и глицерин как
представители предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на
многоатомные спирты и ее применение для распознавания глицерина в составе
косметических средств. Практическое применение этиленгликоля и глицерина.
Фенол. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле
фенола. Химические свойства: взаимодействие с натрием, гидроксидом натрия,
бромом. Применение фенола.
Альдегиды. Метаналь (формальдегид) и этаналь (ацетальдегид) как
представители предельных альдегидов. Качественные реакции на карбонильную
группу (реакция "серебряного зеркала", взаимодействие с гидроксидом меди (II) и
их применение для обнаружения предельных альдегидов в промышленных
сточных водах. Токсичность альдегидов. Применение формальдегида и
ацетальдегида.
Карбоновые кислоты. Уксусная кислота как представитель предельных
одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства (на примере уксусной
кислоты): реакции с металлами, основными оксидами, основаниями и солями как
подтверждение сходства с неорганическими кислотами. Реакция этерификации
как способ получения сложных эфиров. Применение уксусной кислоты.
Представление о высших карбоновых кислотах.
Сложные эфиры и жиры. Сложные эфиры как продукты взаимодействия
карбоновых кислот со спиртами. Применение сложных эфиров в пищевой и
парфюмерной промышленности. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших
карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Распознавание
растительных жиров на основании их непредельного характера. Применение
жиров. Гидролиз или омыление жиров как способ промышленного получения

солей высших карбоновых кислот.
как соли высших карбоновых кислот.
Моющие свойства мыла.
Углеводы. Классификация углеводов. Нахождение углеводов в природе.
Глюкоза как альдегидоспирт. Брожение глюкозы. Сахароза. Гидролиз сахарозы.
Крахмал и целлюлоза как биологические полимеры. Химические свойства
крахмала и целлюлозы (гидролиз, качественная реакция с йодом на крахмал и ее
применение для обнаружения крахмала в продуктах питания). Применение и
биологическая роль углеводов. Понятие об искусственных волокнах на примере
ацетатного волокна.
Идентификация органических соединений. Генетическая связь между
классами органических соединений. Типы химических реакций в органической
химии.
Аминокислоты и белки. Состав и номенклатура. Аминокислоты как
амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое
значение -аминокислот. Области применения аминокислот. Белки как
природные биополимеры. Состав и строение белков. Химические свойства
белков: гидролиз, денатурация. Обнаружение белков при помощи качественных
(цветных) реакций. Превращения белков пищи в организме. Биологические
функции белков.
Строение вещества. Современная модель строения атома. Электронная
конфигурация атома. Основное и возбужденные состояния атомов.
Классификация химических элементов (s-, p-, d-элементы). Особенности строения
энергетических уровней атомов d-элементов. Периодическая система химических
элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл Периодического закона Д.И.
Менделеева. Причины и закономерности изменения свойств элементов и их
соединений по периодам и группам. Электронная природа химической связи.
Электроотрицательность. Виды химической связи (ковалентная, ионная,
металлическая, водородная) и механизмы ее образования. Кристаллические и
аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная,
ионная, металлическая). Зависимость физических свойств вещества от типа
кристаллической решетки. Причины многообразия веществ.
Химические реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость
реакции, ее зависимость от различных факторов: природы реагирующих веществ,
концентрации реагирующих веществ, температуры, площади реакционной
поверхности, наличия катализатора. Роль катализаторов в природе и
промышленном производстве. Обратимость реакций. Химическое равновесие и
его смещение под действием различных факторов (концентрация реагентов или
продуктов реакции, давление, температура) для создания оптимальных условий
протекания химических процессов. Дисперсные системы. Понятие о коллоидах
(золи, гели). Истинные растворы. Реакции в растворах электролитов. pH раствора
как показатель кислотности среды. Гидролиз солей. Значение гидролиза в
биологических обменных процессах. Окислительно-восстановительные реакции в
природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов.
Окислительно-восстановительные свойства простых веществ - металлов главных
и побочных подгрупп (медь, железо) и неметаллов: водорода, кислорода,
галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Коррозия металлов: виды

коррозии, способы защиты металлов от коррозии. Электролиз растворов и
расплавов. Применение электролиза в промышленности.
Научные методы познания в химии. Источники химической информации.
Поиск информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам.
Моделирование химических процессов и явлений, химический анализ и синтез
как методы научного познания.
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные
воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Вредные
привычки и факторы, разрушающие здоровье (курение, употребление алкоголя,
наркомания). Рациональное питание. Пищевые добавки. Основы пищевой химии.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Средства
борьбы с бытовыми насекомыми: репелленты, инсектициды. Средства личной
гигиены и косметики. Правила безопасной работы с едкими, горючими и
токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Химия и сельское хозяйство. Минеральные и органические удобрения.
Средства защиты растений.
Химия и энергетика. Природные источники углеводородов. Природный и
попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и ее
переработка. Нефтепродукты. Октановое число бензина. Охрана окружающей
среды
при
нефтепереработке
и
транспортировке
нефтепродуктов.
Альтернативные источники энергии.
Химия в строительстве. Цемент. Бетон. Подбор оптимальных строительных
материалов в практической деятельности человека.
Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его
последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от
химического загрязнения.

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов,
№
Учет рабочей программы
Содержание темы
отводимых на изучение
темы
воспитания
темы
10 класс
Вводный урок
1
Учтена
1
Предмет органической химии. Теория строения
3
Учтена
органических соединений А.М. Бутлерова
2
Углеводороды и их природные источники
9
Учтена
3
Кислород
и
азотсодержащие
органические
12
Учтена
соединения
4
Полимеры, пластмассы, каучуки, волокна
5
Учтена
5
Химия и жизнь
4
Учтена
ВСЕГО:
34
11 класс
Вводный урок
1
Учтена
6
Строение вещества
9
Учтена
7
Химические реакции
9
Учтена
8
Вещества и их свойства
15
Учтена
ВСЕГО:
34

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 10 класса
Количество часов,
отводимых на изучение
темы

Содержание темы

1
2
3
4
5

Вводный урок
Предмет органической химии. Теория строения
органических соединений А.М. Бутлерова
Углеводороды и их природные источники
Кислород и азотсодержащие органические
соединения
Полимеры, пластмассы, каучуки, волокна
Химия и жизнь

Основные виды учебной
деятельности
обучающихся

1
3
9
12
5
4

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 11 класса

Содержание темы

1.
2
3

Вводный урок
Строение вещества
Химические реакции
Вещества и их свойства

Количество часов,
отводимых на изучение
темы
1
9
9
15

Основные виды учебной
деятельности
обучающихся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».