РП СОО 05. Иностранный язык (английский)

Приложение СОО-1-УП-ИнЯз к
образовательной программе
среднего общего образования МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

Среднее общее образование
Рабочая программа
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)» (базовый уровень)
(10-11 классы)

г. Невьянск
2021 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1. Планируемые личностные результаты освоения учебного педмета
Требования
Планируемые результаты освоения ООП СОО
ФГОС СОО
У выпускника
к результатам
Уточнение и конкретизация
будут
освоения
планируемых результатов
сформированы
ООП СОО
Готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию и
личностному
самоопределению.
Сформирован-ность
их мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Сформирован-ность
системы значимых
социальных и
межличностных
отношений,
ценностно-смысловых
установок,
отражающих
личностные и
гражданские позиции в
деятельности.
Антикоррупционное
мировоззрение.
Сформированность
правосознания и
экологической
культуры.
Способность
ставить цели и строить
жизненные планы.
Способность к
осознанию российской
гражданской
идентичности в
поликультурном
социуме.

- российская
гражданская
идентичность,
патриотизм, уважение к
своему народу, чувства
ответственности перед
Родиной, гордости за
свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее
многонационального
народа России,
уважение
государственных
символов (герб, флаг,
гимн);
- гражданская позиция
как активного и
ответственного члена
российского общества,
осознающего свои
конституционные права
и обязанности,
уважающего закон и
правопорядок,
обладающего чувством
собственного
достоинства, осознанно
принимающего
традиционные
национальные и
общечеловеческие
гуманистические и
демократические
ценности;
- готовность к
служению Отечеству,
его защите;
- мировоззрение,
соответствующее
современному уровню
развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге
культур, а также

Личностные результаты в сфере
отношений обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация
обучающихся
на
достижение личного счастья, реализацию
позитивных
жизненных
перспектив,
инициативность, креативность, готовность
и
способность
к
личностному
самоопределению, способность ставить
цели и строить жизненные планы;
– готовность
и
способность
обеспечить себе и своим близким
достойную
жизнь
в
процессе
самостоятельной,
творческой
и
ответственной деятельности;
– готовность
и
способность
обучающихся к отстаиванию личного
достоинства,
собственного
мнения,
готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к
общественно-политическим
событиям
прошлого и настоящего на основе
осознания
и
осмысления
истории,
духовных ценностей и достижений нашей
страны;
– готовность
и
способность
обучающихся
к
саморазвитию
и
самовоспитанию
в
соответствии
с
общечеловеческими
ценностями
и
идеалами
гражданского
общества,
потребность
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью;
– принятие и реализация ценностей
здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное
отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
– неприятие
вредных
привычек:
курения,
употребления
алкоголя,
наркотиков.
Личностные результаты в сфере
отношений обучающихся к России как к

различных форм
общественного
сознания, осознание
своего места в
поликультурном мире;
- основы саморазвития
и самовоспитания в
соответствии с
общечеловеческими
ценностями и идеалами
гражданского общества;
готовность и
способность к
самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности;
- толерантное
сознание и поведение в
поликультурном мире,
готовность и
способность вести
диалог с другими
людьми, достигать в нем
взаимопонимания,
находить общие цели и
сотрудничать для их
достижения,
способность
противостоять
идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации по
социальным,
религиозным, расовым,
национальным
признакам и другим
негативным социальным
явлениям;
- навыки
сотрудничества со
сверстниками, детьми
младшего возраста,
взрослыми в
образовательной,
общественно полезной,
учебноисследовательской,
проектной и других
видах деятельности;
- нравственное
сознание и поведение на

Родине (Отечеству):
– российская
идентичность,
способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме,
чувство
причастности
к
историкокультурной общности российского народа
и судьбе России, патриотизм, готовность к
служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной, гордости
за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа
России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому
языку
как
государственному
языку
Российской Федерации, являющемуся
основой российской идентичности и
главным
фактором
национального
самоопределения;
– воспитание уважения к культуре,
языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере
отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность,
гражданская
позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок,
осознанно принимающего традиционные
национальные
и
общечеловеческие
гуманистические
и
демократические
ценности,
готового
к
участию
в
общественной жизни;
– признание
неотчуждаемости
основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения,
готовность к осуществлению собственных
прав и свобод без нарушения прав и свобод
других
лиц,
готовность
отстаивать
собственные права и свободы человека и
гражданина согласно общепризнанным
принципам и нормам международного
права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и
политическая грамотность;
– мировоззрение,
соответствующее
современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на
диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего

основе усвоения
общечеловеческих
ценностей;
- готовность и
способность к
образованию, в том
числе самообразованию,
на протяжении всей
жизни; сознательное
отношение к
непрерывному
образованию как
условию успешной
профессиональной и
общественной
деятельности;
- эстетическое
отношение к миру,
включая эстетику быта,
научного и технического
творчества, спорта,
общественных
отношений;
- принятие и
способность реализации
ценностей здорового и
безопасного образа
жизни, потребности в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях спортивнооздоровительной
деятельностью,
неприятие вредных
привычек: курения,
употребления алкоголя,
наркотиков;
- бережное,
ответственное и
компетентное
отношение к
физическому и
психологическому
здоровью, как
собственному, так и
других людей, умение
оказывать первую
помощь;
- осознанный выбор
будущей профессии и
возможностей
реализации собственных
жизненных планов;

места в поликультурном мире;
– готовность
к
договорному
регулированию отношений в группе или
социальной организации;
– готовность
обучающихся
к
конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и
интересы, в том числе в различных формах
общественной
самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой
деятельности;
– приверженность
идеям
интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи
народов;
воспитание
уважительного
отношения
к
национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность
обучающихся
противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии; коррупции;
дискриминации
по
социальным,
религиозным, расовым, национальным
признакам
и
другим
негативным
социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере
отношений
обучающихся
с
окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение
на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и
поведения в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с
другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
– принятие
гуманистических
ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и
формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с
ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью других людей,
умение оказывать первую помощь;
– формирование
выраженной
в
поведении нравственной позиции, в том
числе способности к сознательному
выбору добра, нравственного сознания и
поведения
на
основе
усвоения
общечеловеческих
ценностей
и

- отношение к
профессиональной
деятельности как
возможности участия в
решении личных,
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем;
- экологическое
мышление, понимание
влияния социальноэкономических
процессов на состояние
природной и социальной
среды; опыт экологонаправленной
деятельности;
- ответственное
отношение к созданию
семьи на основе
осознанного принятия
ценностей семейной
жизни.

нравственных чувств (чести, долга,
справедливости,
милосердия
и
дружелюбия);
– развитие
компетенций
сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
окружающему миру, живой природе,
художественной культуре:
– мировоззрение,
соответствующее
современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научнотехническому
творчеству,
владение
достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и
общества;
– готовность
и
способность
к
образованию,
в
том
числе
самообразованию, на протяжении всей
жизни;
сознательное
отношение
к
непрерывному образованию как условию
успешной
профессиональной
и
общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное
отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание
влияния
социально-экономических
процессов на состояние природной и
социальной среды, ответственность за
состояние природных ресурсов; умения и
навыки разумного природопользования,
нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
– эстетическое отношения к миру,
готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере
отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к
семейной жизни:
– ответственное
отношение
к
созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;
– положительный
образ
семьи,
родительства (отцовства и материнства).

Личностные результаты в сфере
отношения обучающихся к труду, в
сфере
социально-экономических
отношений:
– уважение
ко
всем
формам
собственности, готовность к защите своей
собственности,
– осознанный
выбор
будущей
профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой
профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к
труду
и
людям
труда,
трудовым
достижениям,
добросовестное,
ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию,
включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере
физического,
психологического,
социального
и
академического
благополучия обучающихся:
– физическое,
эмоциональнопсихологическое,
социальное
благополучие обучающихся в жизни
образовательной организации, ощущение
детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной безопасности.

1.2. Планируемые метапредметные результаты освоения рабочей
программы
Требования
ФГОС СОО
к результатам
освоения
ООП СОО
Освоение
обучающимися
межпредметных
понятий и
универсальных
учебных действий
(регулятивных,
познавательных,
коммуникативных),
способность их
использования в
познавательной и

Планируемые результаты освоения ООП СОО
Уточнение и конкретизация
планируемых результатов
Выпускник научится
Регулятивные УУД
Выпускник научится
- самостоятельно
– самостоятельно
определять
цели,
определять цели
задавать параметры и критерии, по которым
деятельности и
можно определить, что цель достигнута;
составлять планы
– оценивать возможные последствия
деятельности;
достижения
поставленной
цели
в
- самостоятельно
деятельности, собственной жизни и жизни
осуществлять,
окружающих
людей,
основываясь
на
контролировать и
соображениях этики и морали;
корректировать
– ставить и формулировать собственные
деятельность;
задачи в образовательной деятельности и
- использовать все
жизненных ситуациях;
возможные ресурсы
– оценивать ресурсы, в том числе время и

социальной практике.
Самостоятельность в
планировании и
осуществлении
учебной деятельности
и организации
учебного
сотрудничества с
педагогами и
сверстниками.
Способность к
построению
индивидуальной
образовательной
траектории.
Владение навыками
учебноисследовательской,
проектной и
социальной
деятельности.

для достижения
поставленных целей и
реализации планов
деятельности;
- выбирать
успешные стратегии в
различных ситуациях;
- продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
других участников
деятельности,
эффективно
разрешать конфликты;
- владеть навыками
познавательной,
учебноисследовательской и
проектной
деятельности,
навыками разрешения
проблем;
- самостоятельному
поиску методов
решения
практических задач,
применению
различных методов
познания;
- быть способным к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владению навыками
получения
необходимой
информации из
словарей разных
типов, умению
ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически оценивать
и интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников;

другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели,
планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные
затраты;
– организовывать эффективный поиск
ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат
деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД
Выпускник научится
– искать и находить обобщенные способы
решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить
на
его
основе
новые
(учебные
и
познавательные) задачи;
– критически
оценивать
и
интерпретировать информацию с разных
позиций,
распознавать
и
фиксировать
противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельносхематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных
источниках;
– находить и приводить критические
аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к
критическим
замечаниям
в
отношении
собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и
осуществлять
целенаправленный
поиск
возможностей для широкого переноса средств
и способов действия;
– выстраивать
индивидуальную
образовательную
траекторию,
учитывая
ограничения со стороны других участников и
ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в
познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится
– осуществлять деловую коммуникацию
как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за
ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных

- умению
использовать средства
информационных и
коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности;
- умению
определять
назначение и функции
различных
социальных
институтов;
- умению
самостоятельно
оценивать и
принимать решения,
определяющие
стратегию поведения,
с учетом гражданских
и нравственных
ценностей;
- владеть языковыми
средствами: умение
ясно, логично и точно
излагать свою точку
зрения, использовать
адекватные языковые
средства;
- владеть навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий и
мыслительных
процессов, их
результатов и
оснований, границ
своего знания и
незнания, новых

симпатий;
– при осуществлении групповой работы
быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей,
критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т.д.);
– координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать
свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых
средств;
– распознавать
конфликтогенные
ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.

познавательных задач
и средств их
достижения.

1.3. Планируемые предметные результаты освоения рабочей программы
Выпускник на базовом уровне
научится
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
Вести диалог/полилог в ситуациях
неофициального общения в рамках изученной
тематики;
–
при помощи разнообразных языковых
средств
без
подготовки
инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы,
включенные в раздел «Предметное содержание
речи»;
–
выражать и аргументировать личную
точку зрения;
–
запрашивать
информацию
и
обмениваться информацией в пределах
изученной тематики;
–
обращаться за разъяснениями, уточняя
интересующую информацию. Говорение,
монологическая речь
–
Формулировать несложные связные
высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение, характеристика)
в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
–
передавать основное содержание
прочитанного/ увиденного/услышанного;
давать
краткие
описания
и/или
комментарии с опорой на нелинейный текст
(таблицы, графики);
–
строить высказывание на основе
изображения с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
–
Понимать основное содержание
несложных
аутентичных
аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического и
диалогического характера в рамках изученной
тематики
с
четким
нормативным
произношением;
–
выборочное понимание запрашиваемой
информации из несложных аутентичных
аудиотекстов
различных
жанров
монологического и диалогического характера в
рамках
изученной
тематики,
характеризующихся четким нормативным
–

Выпускник на базовом уровне
получит возможность научиться
Коммуникативные
умения
Говорение,
диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях
официального общения в рамках
изученной тематики; кратко
комментировать точку зрения другого
человека;
– проводить подготовленное интервью,
проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
– обмениваться информацией, проверять и
подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
– Резюмировать прослушанный/прочи танный
текст;
– обобщать информацию на основе
прочитанного/ прослушанного текста.
Аудирование
– Полно и точно воспринимать информацию в
распространенных коммуникативных
ситуациях;
– обобщать прослушанную информацию и
выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные
тексты различных стилей и жанров и отвечать
на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или
пьесу.
Языковые навыки Фонетическая сторона
речи
– Произносить звуки английского языка четко,
естественным произношением, не допуская ярко
выраженного акцента. Орфография и
пунктуация
– Владеть орфографическими навыками; –
расставлять в тексте знаки препинания в
соответствии
с
нормами
пунктуации.
Лексическая сторона речи
– Использовать фразовые глаголы по широкому
спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
– узнавать и использовать в речи устойчивые

произношением.
Чтение
Читать и понимать несложные
аутентичные тексты различных стилей и
жанров, используя основные виды чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
–
отделять в несложных аутентичных
текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять
наиболее значимые факты.
Письмо
–
Писать несложные связные тексты по
изученной тематике;
–
писать личное (электронное) письмо,
заполнять
анкету,
письменно
излагать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка; – письменно
выражать свою точку зрения в рамках тем,
включенных
в
раздел
«Предметное
содержание речи», в форме рассуждения,
приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки.
Орфография и пунктуация
–
Владеть орфографическими навыками в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
–
расставлять в тексте знаки препинания в
соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
–
Владеть слухопроизносительными
навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
–
владеть
навыками
ритмикоинтонационным
оформления
речи
в
зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
–
Распознавать и употреблять в речи
лексические
единицы
в
рамках
тем,
включенных
в
раздел
«Предметное
содержание речи»;
–
распознавать и употреблять в речи
наиболее распространенные фразовые глаголы;
–
определять принадлежность слов к
частям речи по аффиксам;
–
догадываться о значении отдельных
слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
–
распознавать и употреблять различные
средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as
for me, finally, at last, etc.).
–

выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
– Использовать в речи модальные глаголы для
выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени (could + have done; might +
have done);
– употреблять в речи структуру have/ get +
something + Participle II (causative form) как
эквивалент страдательного залога;
– употреблять в речи эмфатические конструкции
типа It’s him who… It’s time you did smth;
– употреблять в речи все формы страдательного
залога;
– употреблять в речи времена Past Perfect и Past
Perfect Continuous;
– употреблять в речи условные предложения
нереального характера (Conditional 3);
– употреблять в речи структуру to be/ get + used
to + verb;
– употреблять в речи структуру used to / would
+ verb для обозначения регулярных действий в
прошлом;
– употреблять в речи предложения с
конструкциями as … as; not so … as; either … or;
neither … nor;
– использовать широкий спектр союзов для
выражения противопоставления и различия в
сложных предлож

Грамматическая сторона речи
–
Оперировать в процессе устного и
письменного
общения
основными
синтактическими
конструкциями
в
соответствии с коммуникативной задачей; –
употреблять
в
речи
различные
коммуникативные
типы
предложений:
утвердительные, вопросительные (общий,
специальный,
альтернативный,
разделительный вопросы), отрицательные,
побудительные
(в
утвердительной
и
отрицательной формах);
–
употреблять в речи распространенные
и нераспространенные простые предложения, в
том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке (We
moved to a new house last year);
–
употреблять
в
речи
сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами what, when, why, which,
that, who, if, because, that’s why, than, so, for,
since, during, so that, unless; – употреблять в
речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
–
употреблять
в
речи
условные
предложения реального (Conditional I – If I see
Jim, I’ll invite him to our school party) и
нереального характера (Conditional II – If I
were you, I would start learning French);
–
употреблять в речи предложения с
конструкцией I wish (I wish I had my own
room);
–
употреблять в речи предложения с
конструкцией so/such (I was so busy that I forgot
to phone my parents);
–
употреблять в речи конструкции с
герундием: to love / hate doing something; stop
talking;
–
употреблять в речи конструкции с
инфинитивом: want to do, learn to speak;
–
употреблять в речи инфинитив цели (I
called to cancel our lesson);
–
употреблять в речи конструкцию it
takes me … to do something;
–
использовать косвенную речь;
–
использовать в речи глаголы в
наиболее употребляемых временных формах:
Present Simple, Present Continuous, Future
Simple, Past Simple, Past Continuous, Present
Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
–
употреблять в речи страдательный
залог в формах наиболее используемых
времен: Present Simple, Present Continuous, Past

Simple, Present Perfect; употреблять в речи
различные грамматические средства для
выражения будущего времени
–
to be going to, Present Continuous;
Present Simple;
–
употреблять в речи модальные глаголы
и их эквиваленты (may, can/be able to,
must/have to/should; need, shall, could, might,
would);
–
согласовывать времена в рамках
сложного предложения в плане настоящего и
прошлого;
–
употреблять
в
речи
имена
существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по
правилу, и исключения;
–
употреблять в речи определенный/
неопределенный/ нулевой артикль;
–
употреблять
в
речи
личные,
притяжательные,
указательные,
неопределенные,
относительные,
вопросительные местоимения;
–
употреблять
в
речи
имена
прилагательные
в
положительной,
сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, и исключения;
–
употреблять в речи наречия в
положительной,
сравнительной
и
превосходной степенях, а также наречия,
выражающие количество (many / much, few / a
few, little / a little) и наречия, выражающие
время;
употреблять
предлоги,
выражающие
направление движения, время и место
действия.

2. Содержание учебного предмета
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные
традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого
языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение
климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и
мира.
Современная молодежь
Увлечения
и
интересы.
Связь
с
предыдущими
поколениями.
Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и
знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной
деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие
на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы

№
тем
ы
1.
2
3
4
5
6
7
8

Содержание темы
Крепкие связи.
Межличностные отношения
Жизнь и времяпрепровождение.
Доход и расход.
Школьная жизнь и работа.
Повседневная жизнь.
Земля в опасности!
Природа и экология.
Праздники и выходные.
Каникулы, праздники.
Пища и здоровье.
Питание и здоровье.
Давайте веселиться!
Досуг молодежи.
Технология.
Научно-технический прогресс
Всего

10 класс
Количеств
о часов,
отводимых
на изучение
темы
13 часов

Учет рабочей программы воспитания
Учтена

12 часов

Учтена

13 часов

Учтена

14 часов
12 часов
11 часов

Учтена
Учтена
Учтена

12 часов

Учтена

15 часов

Учтена

102 часа

№
тем
ы
1.
2
3
4
5
6
7

Содержание темы
Взаимоотношения
Семья, Общение в семье
Если есть желание, то найдется и возможность.
Межличностные отношения с друзьями. Здоровый
образ жизни
Ответственность.
Повседневная жизнь, преступление и наказание,
права и обязанности
Опасность.
Досуг молодежи, Здоровье и забота о нем
Кто ты?
Повседневная жизнь семьи, условия проживания в
городе, проблемы современного города
Общение.
Средства массовой коммуникации
И наступит день
Планы на будущее
Всего:

11 класс
Количеств
о часов,
отводимых
на изучение
темы
15 часов

Учет рабочей программы воспитания
Учтена

16 часов

Учтена

13 часов

Учтена

13 часов

Учтена

16 часов

Учтена

16 часов

Учтена

13 часов

Учтена

102 часа

8

14 часов
Путешествия
Путешествия по своей стране и за рубежом, осмотр
достопримечательностей

7. Описание учебно-методического
обеспечения образовательной деятельности

и

материально-технического

Литература для обучающихся:
Spotlight 10. Student's book / Английский в фокусе 10 класс. Учебник
для общеобразовательных учреждений. Афанасьева О.В., Дули Д.,
Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. (2021)
2. Spotlight 10. Workbook / Английский в фокусе 10 класс. Рабочая
тетрадь. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В.
(2018)
3. Spotlight 10 (Английский в фокусе 10 класс). Test Booklet
(Контрольные задания). Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Оби
Б., Эванс В. (2018)
4.
Spotlight 11. Student's book (+audio) / Английский в фокусе 11 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений. Афанасьева О.В.,
Дули Д., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. (2021)
5. Spotlight 11. Workbook + audio/ Английский в фокусе 10 класс. Рабочая
тетрадь + аудио. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Оби Б.,
Эванс В. (2019)
6.
Spotlight 11 (Английский в фокусе 11 класс). Test Booklet
(Контрольные задания) (+audio). Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева
И.В., Оби Б., Эванс В. (2013)
7.
Spotlight 11 (Английский в фокусе 11 класс). A reader for Spotlight 11.
Hamlet (Книга для чтения 11 класс. Гамлет. По У. Шекспиру).
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. (2017)
1.

Литература для учителя:
1.

2.

Spotlight
учителя.
(2021)
Spotlight
учителя.
(2021)

10. Teacher's Book / Английский в фокусе 10 класс. Книга для
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В.
11. Teacher's Book / Английский в фокусе 11 класс. Книга для
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Технические средства обучения,
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Для обучения предоставлен кабинет иностранного языка, который оснащен
необходимым техническим оборудованием (компьютер, документ-камера,
принтер, сканер, электронная панель, лингофон) и т.п. согласно паспорту
кабинента.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».