27. РП ФООП ООО Проектная деятельность 6-9 кл.

Приложение ООО-ПД69
к образовательной программе основного общего
образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского
округа

Основное общее образование

Рабочая программа
учебного предмета
«Проектная деятельность» (6-9 классы)

г. Невьянск
2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы основного общего образования.
Важность реализации программы обусловлена особенностью проектноисследовательской деятельности, которая лежит в основе развития
современного мира, является залогом общественного прогресса и важным
условием индивидуального развития человека. Жизнь современного
общества устроена таким образом, что любые более или менее серьезные
изменения связаны с успешной реализацией разнообразных проектов и
исследований — в науке, творчестве, бизнесе, в быту. Поэтому, чтобы школа
по-настоящему стала «учительницей жизни», важно учить школьника
основам проектно-исследовательской деятельности.
Программа будет востребована школьниками, которые имеют стойкий
интерес и соответствующую мотивацию к школьным предметам и к жизни
общества в целом. Для таких детей она окажется значимым подспорьем в
реализации их индивидуальных интересов и потребностей, позволит им
реализовать себя в привлекательной для них деятельности.
Программа нацелена на помощь ребенку в освоении основ организации
и осуществления собственной проектно-исследовательской деятельности, а
также в приобретении необходимого опыта для работы над индивидуальным
исследованием или проектом. Этот опыт будет необходим ему в старшей
школе, вузе и – в перспективе – во взрослой самостоятельной жизни.
Программа поможет школьнику более глубоко изучить интересующую его
область наук, а также приобрести важные социальные навыки, необходимые
для продуктивной социализации и гармоничного вхождения в современный
мир:
- навык самостоятельного осмысления актуальных исследовательских
или практических задач, включающий умение видеть и анализировать
проблемы, которые необходимо решить, умение детально прорабатывать и
реализовывать способы работы с ними, умение планировать собственную
работу и самостоятельно контролировать продвижение к желаемому
результату;

-навык генерирования и оформления собственных идей, облечения их в
удобную для распространения форму, востребованный в настоящее время
людьми многих творческих профессий;
- навык уважительного отношения к чужим взглядам и идеям,
оформленным в работах других людей, других авторов — владельцев
интеллектуальной собственности;
- навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования
и отстаивания собственной точки зрения, ответов на вопросы сверстников и
взрослых, убеждения других в своей правоте, продвижения своих идей;
Кроме того, работа школьника над проектом или исследованием будет
способствовать и развитию его адекватной самооценки.
ВАРИАНТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
И
ФОРМЫ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Программа реализуется со школьниками 6, 7, 8 или 9 класса, а также в
разновозрастных группах младших (6—7 классы) или старших (8—9 классы)
подростков. В силу возрастных особенностей школьников педагогу важнее
акцентировать внимание не столько на качестве результата проекта или
исследования, выполненного ребенком (качественный результат проекта или
исследования подростка — все-таки редкость, а не правило), сколько на том,
чтобы ребенок научился делать проекты и исследования, т. е. освоил основы
проектно-исследовательской деятельности и приобрел, возможно, первый
опыт такого рода деятельности.
Программа курса рассчитана на 101 час, из них: 16,5 часов 6 классе, 34
часа в 7 классе, 34 часа в 8 классе, 16,5 часов в 9 классе. В рамках тих часов
предусмотрены такие формы занятий, как беседа, обсуждение, дискуссия,
мозговой штурм, решение кейсов, упражнение на отработку организаторских
навыков, коммуникативные и деловые игры, самостоятельная работа
школьников, индивидуальные консультации педагога, итоговая «научнопрактическая конференция». Кроме того, формы занятий предполагают
сочетание индивидуальной и групповой работы школьников, предоставляют
им возможность проявить и развить самостоятельность.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1.Личностные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования
В сфере гражданского воспитания:
готовность к разнообразной совместной деятельности в рамках
реализуемого проекта или исследования, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к
выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей, чьими работами
пользуется школьник во время проведения исследования или с которыми он
вступает во взаимодействие во время реализации проекта; активное участие
посредством реализации социально ориентированных исследований или
проектов в жизни семьи, образовательной организации, местного
сообщества, родного края, страны.
В сфере патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к исследованию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края,
народов России, к истории и современному состоянию российских наук;
ценностное отношение историческому и природному наследию, памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране, к науке и
достижениям российских ученых.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора, возникающих в процессе реализации проектов или
исследований, осознание важности морально-этических принципов в
деятельности исследователя; готовность в процессе работы над проектом или
исследованием оценивать собственное поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом
осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, изучаемым или
используемым в ходе проектно-исследовательской деятельности, к
традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения.

В сфере физического воспитания, формирования культуры
здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни как главного предмета исследований и
важнейшего ориентира для проектных работ; способность адаптироваться к
стрессовым ситуациям, связанным с реализуемым школьником социальным
проектом или публичной защитой собственного исследования, осмысляя
собственный опыт проектно-исследовательской деятельности и выстраивая
дальнейшие цели относительно профессионального будущего.
В сфере трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность в рамках реализуемых индивидуальных
или групповых проектов; интерес к практическому изучению профессий и
труда различного рода, в том числе на основе применения знания,
полученного в ходе исследования.
В сфере экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из различных наук для решения
задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды.
В сфере понимания ценности научного познания:
ориентация
в
проектно-исследовательской
деятельности
на
современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной
и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством научного и практического познания мира; овладение основными
навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
освоение социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из
другой культурной среды; способность действовать в условиях
неопределенности, повышать уровень компетентности через практическую
проектную и исследовательскую деятельность (в том числе умение учиться у

других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других); навык выявления и связывания образов,
способность формировать новые знания, формулировать собственные
исследовательские или проектные идеи, понятия, гипотезы об объектах и
явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных
знаний и компетентностей, планировать свое развитие; умение оценивать
свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижения целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.

1.2. Метапредметные
результаты
освоения
основной
образовательной программы основного общего образования
1. Овладение универсальными познавательными действиями
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания
для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учетом
предложенной учебно-исследовательской или учебно-проектной задачи
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных
и наблюдениях; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для
решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при
изучении явлений и процессов;делать выводы с использованием дедуктивных
и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать
гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной
задачи; использовать вопросы как исследовательский инструмент;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать
искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных
суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану исследование по
установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных
связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и
достоверность
информацию,
полученную
в
ходе
исследования;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведенного исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее
развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах; применять различные методы, инструменты и запросы при
поиске и отборе информации или данных из источников с учетом задачи;
выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
интерпретировать
информацию различных видов и форм представления; находить сходные
аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию)
в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать
оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
оценивать
надежность
информации;
эффективно
систематизировать информацию.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
проектной или исследовательской работы при решении конкретной
практической или научной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких
людей, проявлять готовность руководить, планировать организацию
совместной работы, определять собственную роль (с учетом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между
членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения,
обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть
групповой
проектной
или
исследовательской
работы,
достигать
качественного результата по своему направлению и координировать
собственные действия с другими членами команды; оценивать качество
собственного вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
владеть
приемами
самоорганизации
при
осуществлении
исследовательской и проектной работы (выявление проблемы, требующей
решения); составлять план действий и определять способы решения; владеть
приемами самоконтроля — осуществлять самоконтроль, рефлексию и
самооценку полученных результатов исследовательской или проектной
работы; вносить коррективы в работу с учетом выявленных ошибок,
возникших трудностей.
1.3. Предметные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования
Русский язык: извлечение информации из различных источников, ее
осмысление и оперирование ею, свободное пользование лингвистическими
словарями, справочной литературой, в том числе информационносправочными системами в электронной форме; осуществление выбора
языковых средств для создания устного или письменного высказывания в
соответствии с коммуникативным замыслом; обогащение словарного запаса,
расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств
для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и
сферой общения; осознанное расширение речевой практики; овладение
основными нормами современного русского литературного языка.

Литература: умение участвовать в проектной или исследовательской
деятельности (с приобретением опыта публичного представления полученных
результатов); умение использовать словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать
проверенные источники в библиотечных фондах, сети Интернет для
выполнения учебной задачи; применение ИКТ, соблюдение правил
информационной безопасности.
Иностранный язык: участие в исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с использованием
иноязычных материалов; использование иноязычных словарей и
справочников, в том числе информационно-справочных систем в электронной
форме.
История: овладение историческими понятиями и их использование для
решения исследовательских и проектных задач; умение выявлять
существенные черты и характерные признаки исторических событий,
явлений, процессов; умение определять и аргументировать собственную или
предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе
используя источники разных типов; умение находить и критически
анализировать для решения исследовательской задачи исторические
источники разных типов (в том числе по истории родного края), оценивать их
полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; умение
соотносить извлеченную информацию с информацией из других источников
при изучении исторических событий, явлений, процессов; умение привлекать
контекстную информацию при работе с историческими источниками.

Обществознание: освоение и применение системы знаний о
социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими
людьми, о характерных чертах общества, о содержании и значении
социальных норм, регулирующих общественные отношения, включая
правовые нормы; умение классифицировать по разным признакам (в том
числе устанавливать существенный признак классификации) социальные
объекты, явления, процессы, относящиеся к различным сферам общественной
жизни, характеризовать их существенные признаки, элементы и основные
функции; умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для
сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в
различных сферах общественной жизни, их элементы и основные
функции;умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных
объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их
элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и
природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и
государства, связи политических потрясений и социально-экономических
кризисов в государстве; умение использовать полученные знания для
объяснения сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной
действительности;овладение смысловым чтением текстов обществоведческой
тематики, позволяющим воспринимать, понимать и интерпретировать смысл
текстов разных типов, жанров, назначения в целях решения различных
исследовательских или проектных задач; овладение приемами поиска и
извлечения
социальной
информации
(текстовой,
графической,
аудиовизуальной) по теме проекта или исследования из различных
адаптированных источников и публикаций средств массовой информации с
соблюдением правил информационной безопасности при работе в сети
Интернет;умение
анализировать,
обобщать,
систематизировать,
конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, включая
экономико-статистическую, из адаптированных источников и публикаций
СМИ, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом
регулировании поведения человека, личным социальным опытом; умение,
используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их
аргументами; приобретение опыта использования полученных знаний в
практической проектной деятельности.

2. Содержание учебного предмета
В основу данной программы положена логика научного исследования:
от определения проблемы до публичной презентации её решения. Учебный
материал отобран с учетом целей и задач. Отбор и систематизация материала
программы в значительной степени ориентируется на дальнейшее
становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к
познанию
и
творческих
способностей,
формирование
навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессион6альной
ориентации
содержания
учебного
предмета
«Индивидуальный проект», подготовку обучающегося к жизни в обществе,
самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу
профессиональной деятельности.
Цель – создание условий для формирования умений и навыков
межпредметного проектирования, способствующих развитию личности
обучающихся.
Задачи:
 Обучение навыкам проблематизации (формулирование ведущей
проблемы, постановки задач);
 Обучение приемам работы с неконструктивной информацией (сбор
и обработка, анализ, оценка достоверности) и простым формам анализа
данных;
 Развитие навыков целеполагания, планирования деятельности и
контроля;
 Развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализ
успешности и результативности решения проблемы проекта);
 Развитие навыков публичного выступления.
 Изучение проектной деятельности в основной школе закладывает
необходимый фундамент для достижения перечисленных целей.
В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются
постепенно, последовательно и постоянно; их решение продолжается и в
старшей школе; на всех этапах обучения создаются условия для осознания
обучающимися непрерывности процесса литературного образования и
необходимости его продолжения и за пределами школы.

Содержание курса
Модуль 1. Введение в проектно-исследовательскую деятельность
Раздел 1.1. На пороге интересных открытий. Знакомство с основами
проектно-исследовательской деятельности. Обсуждение ее роли в жизни
человека и общества. Участие в общей беседе о мечтах, планах на будущее и
детском опыте открытий и изобретений.
Раздел 1.2. Где найти свой интерес и принести пользу людям:
возможные направления исследовательской деятельности. Индивидуальные
взгляды, интересы, увлечения школьника как основа выбора направления
проектно-исследовательской деятельности, повышающая вероятность успеха.
Раздел 1.3. Где найти свой интерес и принести пользу людям:
возможные направления проектной деятельности. Знакомство с проектами
различных видов. Участие в мозговом штурме по выдвижению идей
конкретных проектов по каждому из предложенных педагогом видов.
Раздел 1.4. Индивидуальные консультации. Консультации для
школьников по вопросу определения проблемы, которую они хотели бы
попытаться решить, и выбора соответствующего ей направления проектной
или исследовательской деятельности.
Модуль 2. Общий замысел проектно-исследовательской работы
Раздел 2.1. Как одной фразой сказать обо всем: формулируем тему
работы.Этапы работы над проектом или исследованием: выбор темы,
обоснование актуальности выбранной темы, формулировка цели и задач,
разработка гипотезы (для исследовательских работ) или описание
предполагаемых свойств создаваемого продукта (для проектных работ),
решение поставленных задач, формулирование выводов о полученных
результатах, итоговое оформление текста с описанием проведенного
исследования или реализованного проекта, защита работы.
Раздел 2.2. Индивидуальные консультации. Консультации для
школьников по вопросу выбора темы проекта или исследования, а также
первоначального замысла его реализации.
Раздел 2.3. Кому и зачем нужна моя работа: обосновываем
актуальность. Аргументация актуальности работы как важный социальный
навык, дающий возможность взрослому человеку реализовывать интересы,
отстаивать свои взгляды, добиваться целей, находить единомышленников и
продвигать результаты собственного труда.
Раздел 2.4. Индивидуальные консультации. Консультации для
школьников по вопросу обоснования актуальности выбранной темы
исследования или проекта, а также замысла его реализации.
Раздел 2.5.Заглянем в будущее: ставим цель, задачи и разрабатываем

исследовательскую гипотезу или описываем предполагаемые свойства
создаваемого продукта. Цель как идеальный, мысленно представленный
результат исследовательской или проектной работы. Требования к цели:
краткость, конкретность, достижимость, проверяемость достижения.
Раздел 2.6. Индивидуальные консультации. Консультации для
школьников по вопросу целей, задач и гипотез / описания предполагаемых
свойств создаваемого продукта, сформулированных ими для своих
исследовательских/проектных работ.
Модуль 3. Реализация замысла проектно-исследовательской
работы
Раздел 3.1. Шаг за шагом: этапы и общая схема работы над основной
частью проекта и исследования. Исследовательская и проектная работа как
поэтапное решение поставленных задач и описание сделанного. Приоритет
самостоятельной работы школьника.
Раздел 3.2.
Индивидуальные консультации. Консультации для
школьников по возникающим у детей идеям, затруднениям, сомнениям в
реализации их проектных или исследовательских работ.
Раздел 3.3. Как лучше понять проблемы и потребности тех, на кого
ориентирован проект: изучение целевой аудитории проекта. Проблемы и
потребности людей как исходный посыл для создания проекта. Инструменты
изучения проблемных зон. Опросы как инструменты конкретизации
проблемы. Составление опросников. Открытые и закрытые опросы. Выбор
аудитории для опроса. Гугл-формы и их создание. Способы обработки
полученных данных.
Раздел 3.4. Индивидуальные консультации. Консультации для
школьников (по запросу, в режиме личных встреч) по возникающим у детей
идеям, затруднениям, сомнениям в реализации их проектных работ.
Раздел 3.5. Как не открыть Америку и не изобрести велосипед: изучение
научной литературы по проблеме исследования. Обзор литературы и анализ
литературы: отличие одного от другого. Анализ разработанности проблемы в
научной литературе как важная часть настоящего исследования. Этика
исследователя.
Раздел 3.6. Индивидуальные консультации. Консультации для
школьников по возникающим у детей идеям, затруднениям, сомнениям в
реализации их исследовательских работ.
Раздел 3.7. Как сделать проект успешным: поговорим о способах его
реализации. Способы реализации проекта. План работы как исходная точка
реализации проекта. Признаки хорошего плана работы. Формулировка
конкретных этапов работы. Требования к результатам каждого этапа работы.

Дедлайны и их значение. Визуализация плана и реализация задач.
Раздел 3.8. Индивидуальные консультации. Консультации для
школьников по возникающим у детей идеям, затруднениям, сомнениям в
реализации их проектных работ.
Раздел 3.9. Как сделать исследование успешным: поговорим об
исследовательских методах. Методы проведения исследования. Анализ
исторических источников (для исторических работ), критика источника,
тенденциозность источника. Контент-анализ. Анкетный опрос, правила
составления опросников и этика проведения опроса, офлайн- и онлайнопросы. Метод фокус-группы и правила беседы с ее участниками.
Эксперимент.
Особенности
проведения
эксперимента,
этика
экспериментатора. Оформление результатов.
Раздел 3.10. Индивидуальные консультации. Консультации для
школьников по возникающим у детей идеям, затруднениям, сомнениям в
реализации их исследовательских работ.
Раздел 3.11. Мой путь решения проблемы: реализация задуманного.
Авторский путь реализации задуманного проекта.
Раздел 3.12. Индивидуальные консультации. Консультации для
школьников по возникающим у детей идеям, затруднениям, сомнениям в
реализации их проектных работ.
Раздел 3.13. Моя исследовательская позиция: описание изучаемого
объекта или явления. Авторское видение изучаемого объекта или явления: его
возможного
устройства,
характерных
признаков,
особенностей
функционирования, причин появления, этапов развития, последствий,
классификации, связей с другими объектами или явлениями, внутренних
закономерностей и т. п.
Раздел 3.14. Индивидуальные консультации. Консультации для
школьников по возникающим у детей идеям, затруднениям, сомнениям в
реализации их исследовательских работ.
Модуль 4. Оформление итогов проектно-исследовательской работы
(10 ч)
Раздел 4.1. Что я оставлю людям: анализ результатов реализованных
проектов и исследований. Анализ сделанного (групповое обсуждение): что
удалось, что не удалось, почему не удалось, что можно было улучшить или
сделать иначе, определение возможного последствия проекта или перспектив
исследования, предложения по возможному развитию, улучшению,
совершенствованию проекта или исследования.
Раздел 4.2. Оформление итогового текста проектной или
исследовательской работы. Описание проделанной проектной или

исследовательской работы как способ самоанализа и возможность передать
другим людям свои опыт и знание.
Раздел 4.3. Индивидуальные консультации. Консультации для
школьников по вопросу оформления текста выполненных проектных или
исследовательских работ.
Раздел
4.4.
Подготовка
к
публичной
защите
проектноисследовательской работы. Защита проектной или исследовательской работы
как возможность приобрести полезный навык публичного выступления,
отстаивания и продвижения своих идей.
Раздел 4.5. Индивидуальные консультации. Консультации для
школьников по вопросу публичной защиты их проектных или
исследовательских работ.
Раздел
4.6.
Научно-практическая
конференция
школьников.
Выступления авторов проектов и исследований. Вопросы авторам и
выступления с комментариями со стороны других школьников, педагогов,
приглашенных специалистов.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
(0,5 часа в неделю)
№
темы

Наименования разделов

Количество часов

6 класс
1
2
3
4

Введение
0,5
Общее представление о работе над проектом
3
Общий замысел проектно-исследовательской работы
3
Реализация замысла проектно-исследовательской работы
5
Применение знаний, умений и навыков в выполнении научно-исследовательских работ.
5
ВСЕГО:
16,5 часа
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
(1 час в неделю)

№
темы

Наименования разделов

Количество часов

7класс
1
2
3
4

Введение
Общее представление о работе над проектом
Общий замысел проектно-исследовательской работы
Реализация замысла проектно-исследовательской работы
Оформление итогов проектно-исследовательской работы. Применение знаний, умений и
навыков в выполнении научно-исследовательских работ. Защита научно-исследовательских
работ
ВСЕГО:

0,5
3,5
6
14
10
34 часа

5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
(1 час в неделю)
№
темы

Наименования разделов

Количество часов

8 класс
1
2
3
4

Введение
0,5
Общее представление о работе над проектом
3,5
Общий замысел проектно-исследовательской работы
6
Реализация замысла проектно-исследовательской работы
14
Оформление итогов проектно-исследовательской работы. Применение знаний, умений и
10
навыков в выполнении научно-исследовательских работ. Защита научно-исследовательских
работ
ВСЕГО:
34 часа
6. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
(0,5 часа в неделю)

№
темы

Наименования разделов

Количество часов

9 класс
1
2
3
4

Введение
Общее представление о работе над проектом
Общий замысел проектно-исследовательской работы
Реализация замысла проектно-исследовательской работы
Оформление итогов проектно-исследовательской работы. Применение знаний, умений и

0,5
2
3
7
4

навыков в выполнении научно-исследовательских работ. Защита научно-исследовательских
работ
ВСЕГО:

16,5 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».