Программа наставничества с Дорожной картой

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
Невьянского городского округа
Утверждена приказом по МАОУ СОШ № 6
г. Невьянска
От 03.09.2021 года № 78-Д
Директор школы ____________Бицюта И.Н.

ПРОГРАММА
наставнической деятельности в Муниципальном автономном общеобразовательному учреждении средней
общеобразовательной школе № 6 Невьянского городского округа

г. Невьянск

1. Пояснительная записка
Программа наставнической деятельности в Муниципальном автономном
общеобразовательному учреждении средней общеобразовательной школе №
6 Невьянского городского округа (далее - Программа) разработана в
соответствии с документами, регламентирующими образовательную
деятельность:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Распоряжением Минпросвещения от 25.12.2019 № Р-145 «Об
утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся
для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным,
дополнительным
общеобразовательным
и
программам среднего профессионального образования, в том числе с
применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;

письмом Минпросвещения от 23.01.2020 № МР-42/02 «О
направлении
целевой
модели
наставничества
и
методических
рекомендаций»;

Положения о системе (целевой модели) наставничества
педагогических
работников
в
образовательных
организациях,
расположенных на территории Свердловской области, утвержденной
приказом министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 19.04.2019 года № 385-Д

Устава МАОУ СОШ № 6 Невьянского городского округа
Программа наставничества в настоящей Программе понимается как
комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленных на
организацию взаимоотношений наставника и подшефного в конкретных
формах для получения ожидаемых результатов.
Настоящая программа наставнической деятельности в Муниципальном
автономном
общеобразовательному
учреждении
средней
общеобразовательной школе № 6 Невьянского городского округа ставит
своей целью раскрытие потенциала личности подопечного, необходимое для
успешной личной и профессиональной самореализации в современных
условиях неопределенности, а также создание условий для формирования
эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной
ориентации всех обучающихся в возрасте от десяти лет, педагогических
работников разных уровней образования и молодых специалистов в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 6 Невьянского городского округа (далее –
МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска, школа, общеобразовательное учреждение).
Задачи Программы:

разработка и реализация мероприятий дорожной карты
внедрения Программы;


разработка и реализация моделей наставничества в школе;

реализация кадровой политики, в том числе: привлечение,
обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих
участие в Программе;

инфраструктурное и материально-техническое обеспечение
реализации программ наставничества;

осуществление персонифицированного учета обучающихся,
молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах
наставничества;

проведение внутреннего мониторинга реализации и
эффективности программ наставничества в школе;

формирование баз данных программ наставничества и
лучших практик;

обеспечение
условий
для
повышения
уровня
профессионального
мастерства
педагогических
работников,
задействованных в реализации наставничества, в формате непрерывного
образования.
Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества:

измеримое улучшение показателей, обучающихся в
образовательной, культурной, спортивной сферах и в сфере
дополнительного образования;

улучшение психологического климата в образовательной
организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического
коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически
комфортных коммуникаций на основе партнерства;

построение продуктивной среды в педагогическом
коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и
опытных специалистов;

адаптация учителя в новом педагогическом коллективе;

рост мотивации к учебе и саморазвитию учащихся;

снижение показателей неуспеваемости учащихся;

практическая
реализация
концепции
построения
индивидуальных образовательных траекторий;

формирование активной гражданской позиции школьного
сообщества;

увеличение доли учащихся, участвующих в программах
развития талантливых обучающихся;

включение в систему наставнических отношений детей с
ограниченными возможностями здоровья.
В Программе используются следующие понятия и термины.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний,
формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через

неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и
партнерстве.
Форма наставничества - способ реализации целевой модели через
организацию работы наставнической пары или группы, участники которой
находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой
основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества – запланированный комплекс мероприятий и
формирующих
их
действий,
направленный
на
организацию
взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для
получения ожидаемых результатов.
Наставляемый, подшефный, подопечный (лицо, в отношении которого
осуществляется наставничество) – участник программы, который через
взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает
конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает
новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. Новый член или (и)
менее опытный (работник) организации, прикрепляемый к наставнику
Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в
достижении жизненного результата, личностного, профессионального,
способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми
для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования
наставляемого. Более опытный член (работник) организации, принимающий
на себя функции по обучению новых или менее опытных членов
(работников).
Куратор – должностное лицо МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска,
осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным
программам
и
программам
среднего
профессионального образования Программы наставничества.
Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и
процессов, необходимых для реализации программ наставничества в
образовательных организациях.
Метакомпетенции - способность формировать у себя новые навыки и
компетенции самостоятельно, а не только манипулировать полученными
извне знаниями и навыками.
Тьютор - специалист в области педагогики, который помогает
обучающемуся определиться с индивидуальным образовательным
маршрутом.

2. Структура управления реализацией Программы
Ответственный
исполнитель

Направления деятельности

Сроки исполнения

Директор

1. Разработка и утверждение комплекта нормативных документов,
необходимых для внедрения Программы.
2. Разработка целевой модели наставничества.
3. Назначение куратора внедрения целевой модели наставничества.
4. Разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения
Программы.
5. Реализация кадровой политики в Программе наставничества.
6. Инфраструктурное и материально-техническое обеспечение
реализации модели наставничества

Ежегодно. Январь

Куратор
Программы

1. Формирование базы наставников и наставляемых.
2. Проведение собеседования с наставническими парами (группами)
по составлению программ наставнической деятельности.
3. Контроль завершения составления программ наставничества.
4. Контроль реализации программ наставничества.
5. Участие в оценке вовлеченности обучающихся в различные формы
наставничества.
6. Решение организационных вопросов, возникающих в процессе
реализации модели.
7. Мониторинг эффективности целевой модели наставничества

Ежегодно.
Январьиюнь, август- декабрь

Наставники

1.
2.
3.
4.

Педагогпсихолог

Разработка и реализация индивидуальных планов развития.
Реализация формы наставничества «Ученик - ученик».
Реализация формы наставничества «Учитель-Учитель».
Реализация формы наставничества «Учитель-ученик»

В
течение
периода

При необходимости проведение тестов на выявление психологической
совместимости, мониторингов удовлетворенности работой наставнических
пар, оказание консультативной помощи

Подшефные

Решение поставленных задач через взаимодействие с наставником

всего

При
необходимости
в
течение всего периода
В течение всего
периода

3. Этапы реализации Программы
Этапы
Подготовка
условий
запуска
Программы

Мероприятия
для

Формирование
базы подопечных

Планируемый результат

1. Создание благоприятных условий для запуска
Программы.
2. Сбор предварительных запросов от потенциальных
подопечных.
3. Выбор аудитории для поиска наставников.
4. Информирование и выбор форм наставничества.
Работа с внутренним контуром включает действия по
Формирование базы наставников,
формированию базы из числа:
которые потенциально могут участвовать
 обучающихся, мотивированных помочь сверстникам в как
в текущей
Программе
образовательных, спортивных, творческих и адаптационных наставничества, так и в будущем

вопросах;
 педагогов, заинтересованных в тиражировании личного
педагогического
опыта
и создании
продуктивной
педагогической атмосферы;
 родителей
обучающихся –
активных участников
родительских или управляющих советов, организаторов
досуговой деятельности в образовательной организации
и других
представителей
родительского
сообщества
с выраженной гражданской позицией
Отбор
подготовка
наставников

Формирование
наставнических
пар/групп

и

1. Выявление педагогов, способных осуществлять
наставническую деятельность.
2. Обучение (инструктирование) наставников для работы
с наставляемыми
Общая встреча наставников и наставляемых.
Внесение сложившихся пар в базу куратора

Заполненные анкеты в письменной
свободной форме всеми потенциальными
наставниками.
Собеседование
с
наставниками.
Проведение
общих
занятий
Сформированные наставнические
пары/группы, готовые продолжить работу
в рамках Программы

Организация хода Закрепление гармоничных и продуктивных отношений в
наставнической
наставнической паре/группе для проведения продуктивной
Программы
работы.

Мониторинг:

Завершение
Программы

Лучшие практики наставничества.

сбор обратной связи от
наставляемых – для мониторинга
Работа в каждой паре/группе включает: встречу-знакомство, динамики
влияния
Программы
пробную рабочую встречу, встречу-планирование, комплекс на наставляемых;
последовательных встреч, итоговую встречу

сбор обратной связи от
наставников, наставляемых и кураторов
– для мониторинга эффективности
реализации Программы
1. Подведение итогов работы каждой пары/группы.
2. Публичное подведение итогов и популяризация
практик.
3. Подведение итогов Программы



Поощрение наставников

4. Кадровые условия реализации Программы
Реализация Программы происходит через инициативную работу
куратора с базой наставляемых и базой наставников. Формирование этих баз
осуществляется директором школы, куратором, педагогами, классными
руководителями и иными сотрудниками школы, располагающими
информацией о потребностях педагогов и подростков – будущих участников
программы.
База наставляемых из числа обучающихся формируется из следующих
категорий обучающихся:

проявивших выдающиеся способности;

демонстрирующих
неудовлетворительные
образовательные
результаты;

с ограниченными возможностями здоровья;

попавших в трудную жизненную ситуацию;

имеющих проблемы с поведением;

не принимающих участия в жизни школы, отстраненных
от коллектива.
База наставляемых из числа педагогов формируется из следующих
категорий педагогических работников:

молодых специалистов;

находящихся
в состоянии
эмоционального
выгорания,
хронической усталости;

находящихся в процессе адаптации на новом месте работы;

желающих овладеть современными программами, цифровыми
навыками, ИКТ-компетенциями и т. д.
База наставников формируется из:

обучающихся,
мотивированных
помочь
сверстникам
в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах;

педагогов и специалистов, заинтересованных в тиражировании
личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической
атмосферы;

родителей обучающихся – активных участников родительских или
управляющих советов;

ветеранов педагогического труда.
База наставляемых и база наставников может меняться в зависимости
от потребностей школы и от потребностей участников образовательных
отношений: педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей).
5. Формы наставничества МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска
Исходя из образовательных потребностей МБОУ «Средняя школа № 1»,
Программа предусматривает три формы наставничества: «Ученик – ученик»,
«Учитель – учитель», «Студент – ученик».
5.1. Форма наставничества «Ученик – ученик»

Цель:
разносторонняя
поддержка
обучающихся
с особыми
образовательными или социальными потребностями либо временная помощь
в адаптации к новым условиям обучения.
Задачи:
1.
Помощь в реализации лидерского потенциала.
2.
Улучшение образовательных, творческих или спортивных
результатов.
3.
Развитие гибких навыков и метакомпетенций.
4.
Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды.
5.
Создание комфортных условий и коммуникаций внутри
образовательной организации.
6.
Формирование
устойчивого
сообщества
обучающихся
и сообщества благодарных выпускников.
Ожидаемый результат:
1.
Высокий уровень включения наставляемых во все социальные,
культурные и образовательные процессы.
2.
Повышение успеваемости в школе.
3.
Улучшение психоэмоционального фона внутри группы, класса,
школы в целом.
4.
Численный рост посещаемости творческих кружков, объединений,
спортивных секций.
5.
Количественный и качественный рост успешно реализованных
творческих и образовательных проектов.
6.
Снижение числа обучающихся, состоящих на внутришкольном
учете и на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, и защита
их прав.
7.
Снижение количества жалоб от родителей и педагогов, связанных
с социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива
обучающихся.
Формы взаимодействия наставников и наставляемых
Форма
«Успевающий
неуспевающий»
«Лидер- пассивный»

Цель
-

Достижение лучших образовательных результатов
Психоэмоциональная поддержка с адаптацией
в коллективе или с развитием коммуникационных,
творческих, лидерских навыков

«Равный-равному»

Обмен навыками для достижения целей

«Адаптированный –
неадаптированный»

Адаптация к новым условиям обучения

5.2. Форма наставничества «Учитель – учитель»
Цель: разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте
работы молодого специалиста, повышение его профессионального
потенциала и уровня, поддержка нового сотрудника при смене его места
работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри
образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные
педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
1.
Способствовать формированию потребности заниматься анализом
результатов своей профессиональной деятельности.
2.
Развивать интерес к методике построения и организации
результативного учебного процесса.
3.
Ориентировать
начинающего
педагога
на творческое
использование передового педагогического опыта в своей деятельности.
4.
Прививать молодому специалисту интерес к педагогической
деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.
5.
Ускорить процесс профессионального становления педагога.
Ожидаемый результат:
1.
Высокий уровень включенности молодых специалистов и новых
педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь школы.
2.
Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного
творческого и педагогического потенциала.
3.
Улучшение психологического климата в школе.
4.
Повышение уровня удовлетворенности собственной работой
и улучшение психоэмоционального состояния специалистов.
5.
Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу
в коллективе школы.
6.
Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским
сообществами.
7.
Рост числа собственных профессиональных работ (статей,
исследований, методических практик молодого специалиста и т. д.).
Формы взаимодействия наставников и наставляемых
Форма

Цель

«Опытный
педагог –
Поддержка
для
приобретения
молодой специалист»
необходимых профессиональных навыков
и закрепления на месте работы
«Опытный
руководитель –
специалист»

классный
Поддержка
для
приобретения
молодой необходимых профессиональных навыков
в работе
с классным
коллективом
и закрепления на месте работы

«Лидер педагогического
Реализация
психоэмоциональной
сообщества –
педагог, поддержки, сочетаемой с профессиональной
испытывающий
помощью по приобретению и развитию
проблемы»
педагогических талантов и инициатив
«Педагог
новатор –
Помощь в овладении современными
консервативный педагог»
программами, цифровыми навыками, ИКТкомпетенциями
«Опытный предметник –
Методическая
неопытный предметник»
по конкретному предмету

поддержка

Механизм реализации
Этапы реализации

Мероприятия

Представление программ наставничества
в форме «Учитель – учитель»

Педагогический
совет.
Методический
совет

Отбор наставников из числа активных
Анкетирование.
и опытных
педагогов
и педагогов, Использование
базы
самостоятельно выражающих желание помочь наставников
педагогу
Обучение наставников

Обучающий
семинар

Отбор
педагогов,
испытывающих
профессиональные
проблемы,
проблемы
адаптации и желающих добровольно принять
участие в Программе наставничества
Формирование пар, групп

Анкетирование.
Листы
опроса.
Использование
базы
наставляемых
Методический
совет

Повышение квалификации наставляемого,
Тестирование.
закрепление
в профессии.
Творческая Проведение
мастердеятельность. Успешная адаптация
классов,
открытых
уроков
Рефлексия
наставничества

реализации

формы

Анализ
эффективности
реализации Программы

Наставник
получает
и заслуженный статус

уважаемый

Поощрение
на педагогическом
совете
или
методическом
совете
школы

6. Мониторинг и оценка результатов реализации Программы
Мониторинг процесса реализации Программы наставничества
предполагает систему сбора, обработки, хранения и использования
информации о Программе наставничества и/или отдельных ее элементах.
Организация систематического мониторинга программ наставничества
дает возможность четко представлять, как происходит процесс
наставничества, какие происходят изменения во взаимодействиях наставника
с наставляемым (группой наставляемых), а также какова динамика развития
наставляемых и удовлетворенности наставника своей деятельностью.
Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных
этапов:
Оценка качества процесса реализации Программы наставничества.
Оценка
мотивационно-личностного,
компетентностного,
профессионального роста участников, динамики образовательных
результатов.
Этап 1.
Первый этап мониторинга направлен на изучение (оценку) качества
реализуемой Программы наставничества, ее сильных и слабых сторон,
качества совместной работы пар или групп «наставник – наставляемый».
Цели мониторинга:
Оценка качества реализуемой Программы наставничества.
Оценка эффективности и полезности Программы как инструмента
повышения социального и профессионального благополучия внутри
образовательной организации и сотрудничающих с ней организаций или
индивидов.
Задачи мониторинга:
сбор и анализ обратной связи от участников (метод анкетирования);
обоснование требований к процессу реализации Программы
наставничества, к личности наставника;
Контроль хода Программы наставничества;
описание особенностей взаимодействия наставника и наставляемого
(группы наставляемых);
определение условий эффективной Программы наставничества;
контроль показателей социального и профессионального благополучия.
Оформление результатов.

По результатам первого этапа мониторинга проводится анализ
реализуемой Программы наставничества. Анализ проводит куратор
Программы.
Сбор данных для построения анализа осуществляется посредством
анкет. Анкета содержит открытые вопросы, закрытые вопросы, вопросы с
оценочным параметром. Анкета учитывает особенности требований к трем
формам наставничества.
Этап 2.
Второй этап мониторинга позволяет оценить:
мотивационно-личностный и профессиональный рост участников
программы наставничества;
развитие метапредметных навыков и уровня вовлеченности
обучающихся в образовательную деятельность;
качество изменений в освоении обучающимися образовательных
программ;
динамику образовательных результатов с учетом эмоциональноличностных, интеллектуальных, мотивационных и социальных черт
участников.
Основываясь на результатах данного этапа, можно выдвинуть
предположение о наличии положительной динамики влияния программ
наставничества на повышение активности и заинтересованности участников
в образовательной и профессиональной деятельности, о снижении уровня
тревожности в коллективе, а также о наиболее рациональной и эффективной
стратегии дальнейшего формирования пар «наставник – наставляемый».
Процесс мониторинга влияния программ на всех участников включает
два подэтапа, первый из которых осуществляется до входа в программу
наставничества, а второй – по итогам прохождения программы.
Соответственно, все зависимые от воздействия Программы наставничества
параметры фиксируются дважды.
Для оценки эффективности Программы наставничества проводится
анализ соответствия результатов реализации Программы показателям.
Показатели эффективности реализации Программы наставничества
Критерии

Показатели

Проявление
Прояв Частично
ляется
проявляетс
в полной
я,
мере,
1 балл
2 балл
а

Не
проявляетс
я,
0 баллов

Оценка
программы
наставничест
ва
в организаци
и

Соответствие
наставнической
деятельности цели
и задачам,
по которым
она
осуществляется
Оценка
соответствия
организации
наставнической
деятельности
принципам,
заложенным
в программе
Соответствие
наставнической
деятельности
современным
подходам
и технологиям
Наличие
комфортного
психологического
климата
в организации
Логичность
деятельности
наставника,
понимание
им ситуации
наставляемого
и правильность
выбора основного
направления
взаимодействия

Определ
ение
эффективнос
ти
участников

Степень
удовлетворенност
и всех участников
наставнической
деятельности

наставническ
ой
деятельности
в организаци
и

Уровень
удовлетворенност
и
партнеров
от взаимодействия
в наставнической
деятельности

Изменен

Активность
ия
и заинтересованно
в личности
сть
в участии
наставляемог в мероприятиях,
о
связанных
с наставнической
деятельностью
Степень
применения
наставляемыми
полученных
от наставника
знаний,
умений
и опыта
в профессиональн
ых
(учебных,
жизненных)
ситуациях,
активная
гражданская
позиция
15–18 баллов – оптимальный уровень;
9–14 баллов – допустимый уровень;
0–8 баллов – недопустимый уровень.
Результатом успешного мониторинга будет аналитика реализуемой
Программы наставничества, которая позволит выделить ее сильные и слабые
стороны,
изменения
качественных
и количественных
показателей
социального и профессионального благополучия, расхождения между
ожиданиями
и реальными
результатами
участников
Программы
наставничества.

7. Дорожная карта внедрения Программы наставничества в МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска
№ п/п
1

Мероприятие
Информирование педагогического сообщества
образовательной организации о реализации
Программы наставничества

Сроки
Сентябрь

Ответственный
Директор.
Заместитель
директора по УВР.
Заместитель
директора по ВР

2

Информирование родительского сообщества
о планируемой реализации Программы
наставничества

Сентябрь

Директор.
Заместитель
директора по УВР.
Заместитель
директора по ВР

3

Встреча с обучающимися образовательной
организации с информированием о реализуемой
Программе наставничества

Сентябрь

Заместитель
директора по УВР.
Заместитель
директора по ВР.
Классные
руководители

5

6

Проведение анкетирования среди
обучающихся/педагогов, желающих принять
участие в Программе наставничества. Сбор
согласий на сбор и обработку персональных
данных от совершеннолетних участников
программы

Октябрь

Сбор дополнительной информации о запросах
наставляемых (обучающиеся/педагоги) от третьих
лиц: классный руководитель, психолог,
соцработник, родители. Сбор согласий на сбор
и обработку персональных данных от законных
представителей несовершеннолетних участников

Сентябрь
- октябрь

Куратор программы.
Руководители
ШМО.
Классные
руководители
Куратор программы.
Классные
руководители.
Педагог-психолог.
Социальный педагог

7

Анализ полученных от наставляемых данных.
Формирование базы наставляемых

Октябрь

Куратор программы

8

Выбор форм и программ наставничества исходя
из потребностей школы

Октябрь

Куратор программы.

Руководители
ШМО.
Классные
руководители
9

Оценка результатов участников-наставляемых
по заданным параметрам, необходимым для
будущего сравнения и мониторинга влияния
программ на всех участников

Октябрь

Куратор программы.
Руководители
ШМО.
Классные
руководители

10

Проведение анкетирования среди потенциальных
наставников, желающих принять участие
в Программе наставничества. Сбор согласий на
сбор и обработку персональных данных

Октябрь

Куратор программы.
Руководители
ШМО.
Классные
руководители

11

Анализ заполненных анкет потенциальных
наставников и сопоставление данных с анкетами
наставляемых

Октябрь

Куратор программы

12

Формирование базы наставников

Октябрь

Куратор программы

13

Оценка участников-наставников по заданным
параметрам, необходимым для будущего
сравнения и мониторинга влияния программ
на всех участников

Октябрь

Куратор программы

14

Проведение собеседования с наставниками
(в некоторых случаях с привлечением психолога)

Октябрь

Куратор программы

15

Поиск экспертов и материалов для проведения
обучения наставников

Октябрь

Куратор программы

16

Обучение наставников

Октябрь

Куратор программы

17

Организация групповой встречи наставников
и наставляемых

Октябрь

Куратор программы

18

Проведение анкетирования на предмет
предпочитаемого наставника/наставляемого после
завершения групповой встречи

Октябрь

Куратор программы

19

Анализ анкет групповой встречи и соединение
наставников и наставляемых в пары

Октябрь

Куратор программы

20

Информирование участников о сложившихся
парах/группах. Закрепление пар/групп
распоряжением руководителя образовательной

Октябрь

Заместитель
директора по УВР.

организации
21

Проведение первой, организационной, встречи
наставника и наставляемого

Куратор программы
Ноябрь

Куратор программы.
Наставники

22

Проведение второй пробной рабочей встречи
наставника и наставляемого

Ноябрь

Куратор программы.
Наставники

Проведение встречи-планирования рабочего
процесса в рамках Программы наставничества
с наставником и наставляемым

Ноябрь

24

Регулярные встречи наставника и наставляемого

В течение Наставники
года

25

Сроки сбора обратной связи от участников
Программы наставничества

В течение Куратор программы
года

26

Проведение заключительной встречи наставника
и наставляемого

Май

Наставники

27

Проведение групповой заключительной встречи
всех пар и групп наставников и наставляемых

Май

Наставники

28

Анкетирование участников. Проведение
мониторинга личной удовлетворенности участием
в Программе наставничества

Май

Куратор программы

29

Приглашение на торжественное мероприятие всех
участников Программы наставничества,
их родных, представителей организацийпартнеров, представителей администрации
муниципалитета, представителей иных
образовательных организаций и некоммерческих
организаций

Май

Директор.

Проведение торжественного мероприятия для
подведения итогов программы наставничества
и награждения лучших наставников

Май

23

30

Куратор программы.
Наставники

Заместитель
директора по УВР.
Заместитель
директора по ВР
Директор.
Заместитель
директора по УВР.
Заместитель
директора по ВР

31

Проведение мониторинга качества реализации
Программы наставничества

Май

Куратор программы

32

Оценка участников по заданным параметрам,
Май
проведение второго, заключительного, этапа
мониторинга влияния программ на всех участников

Куратор программы

33

Оформление итогов и процессов совместной
работы в рамках Программы наставничества

Куратор программы

Май

в кейсы
34

Внесение данных об итогах реализации
Программы наставничества в базу наставников
и базу наставляемых

Июнь

Куратор программы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».