Основная
образовательная
Муниципального
автономного
программа
основного
общеобразовательного
общего
образования
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к программе
внеурочной деятельности «Читательский клуб» для уровня основного
общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Читательский клуб»
ведется в рамках общекультурного направления реализации образовательной
программы
основного
общего
образования
и
составленанаосноверабочей
программы по учебному предмету «Литература» для уровня основного общего
образования (базовый уровень) и логически продолжает ее.
Программа детализирует и раскрывает содержание, стратегию обучения,
воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Программа
читательского
курса
внеурочной
пространства,
деятельности
реализации
способствует
дифференцированного
расширению
обучения
и
развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка для учащихся 5, 6 и 9
классов.
Программа курса «Читательский клуб» внеурочной деятельности по
общекультурному направлению рассматривается как важная часть формирования
культуры учащихся.
Программа создает на практике условий для развития читательских умений и
интереса к чтению книг путем расширения литературно-образовательного
пространства учащихся начальных классов на основе формирования личностных,
коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Программа курса «Читательский клуб» внеурочной деятельности по
общекультурному направлению детально знакомит учащихся с литературой и
книгой, обеспечивать литературное развитие школьников, углубляет литературнообразовательное пространство учащихся средней школы и формирует личностные,
коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения. Она решает
следующие задачи:
- Закрепление ранее полученных на уроках литературы сведений на новом
дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов, выработка
умений работы с текстом.
- Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению,
воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,
совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания,
наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития
учащихся.
Занятия внеурочной деятельности «Читательский клуб» проводятся 1 раз в
неделю по 1 учебному часу, всего 34 учебных часа в течение учебного года.
Учебный материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение
практических умений и навыков школьников.
Занятия
проводятся
с
использованием
технологий:
личностно-
ориентированного обучения, развивающего обучения, проблемного обучения,
информационных технологий, в формах: литературные игры, конкурсы-кроссворды,
библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, уроки-спектакли,
виртуальная экскурсия и т.п.
В результате освоения курса «Читательский клуб» ученик научится:
- определять тему и основную мысль произведения (5–6 кл.);
- владеть различными видами пересказа (5–6 кл.), пересказывать сюжет;
- выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать
связи между ними (5–6 кл.),
- анализировать литературные произведения разных жанров (9 кл.);
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер
авторских
взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения (в каждом классе
– на своем уровне);
- представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные
вопросы (в
каждом классе – на своем уровне);
- вести учебные дискуссии (9 кл.);
- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для
составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации,
сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее
объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную
литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии (в
каждом классе – на своем уровне);
- выражать личное отношение к художественному произведению,
аргументировать свою
точку зрения (в каждом классе – на своем уровне);
- выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты
произведений художественной литературы, передавая личное отношение к
произведению (5-9 класс);
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать
с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой (5–9
кл.);
- пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями,
системой поиска в Интернете (5–9 кл.).
Программа предусматривает следующие формы контроля: оформление
портфеля читателя, презентация которого должна состоятся в ходе
читательской конференции. Результатом работы «Читательского клуба» будет
так же активное участие в творческих, литературных конкурсах различного
уровня.