Основная образовательная Муниципального автономного программа основного общеобразовательного общего образования учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа Аннотация к программе внеурочной деятельности «Читательский клуб» для уровня основного общего образования Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Читательский клуб» ведется в рамках общекультурного направления реализации образовательной программы основного общего образования и составленанаосноверабочей программы по учебному предмету «Литература» для уровня основного общего образования (базовый уровень) и логически продолжает ее. Программа детализирует и раскрывает содержание, стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Программа читательского курса внеурочной пространства, деятельности реализации способствует дифференцированного расширению обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка для учащихся 5, 6 и 9 классов. Программа курса «Читательский клуб» внеурочной деятельности по общекультурному направлению рассматривается как важная часть формирования культуры учащихся. Программа создает на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг путем расширения литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов на основе формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений. Программа курса «Читательский клуб» внеурочной деятельности по общекультурному направлению детально знакомит учащихся с литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие школьников, углубляет литературнообразовательное пространство учащихся средней школы и формирует личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения. Она решает следующие задачи: - Закрепление ранее полученных на уроках литературы сведений на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов, выработка умений работы с текстом. - Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности. - Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся. Занятия внеурочной деятельности «Читательский клуб» проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу, всего 34 учебных часа в течение учебного года. Учебный материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение практических умений и навыков школьников. Занятия проводятся с использованием технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего обучения, проблемного обучения, информационных технологий, в формах: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, уроки-спектакли, виртуальная экскурсия и т.п. В результате освоения курса «Читательский клуб» ученик научится: - определять тему и основную мысль произведения (5–6 кл.); - владеть различными видами пересказа (5–6 кл.), пересказывать сюжет; - выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними (5–6 кл.), - анализировать литературные произведения разных жанров (9 кл.); - выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения (в каждом классе – на своем уровне); - представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы (в каждом классе – на своем уровне); - вести учебные дискуссии (9 кл.); - собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии (в каждом классе – на своем уровне); - выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне); - выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению (5-9 класс); - ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой (5–9 кл.); - пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете (5–9 кл.). Программа предусматривает следующие формы контроля: оформление портфеля читателя, презентация которого должна состоятся в ходе читательской конференции. Результатом работы «Читательского клуба» будет так же активное участие в творческих, литературных конкурсах различного уровня.