АРП Моя страна - моя Россия

Основная образовательная программа основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к программе
внеурочной деятельности «География» основного общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ведется в рамках
«География» общеинтеллектуального направления реализации образовательной
программы основного общего образования и составлена на основе рабочей
программы по учебному предмету «География» для уровня основного общего
образования (базовый уровень) и логически продолжает ее.
Программа детализирует и раскрывает содержание, стратегию обучения,
воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на совершенствование
всех видов речевой деятельности, обучающихся 9-го класса.
Программа курса «Моя страна - моя Россия» внеурочной деятельности по
общенаучному направлению рассматривается как важная часть формирования
культуры учащихся.
Программа курса «География» внеурочной деятельностипо общенаучному
направлению нацелена на н а п р а в л е н а н а у г л у б л е н и е и р а с ш и р е н и е
географических знаний обучающихся, формирование
интереса к предмету география, решение творческих
задач по географии, подготовки к ЕГЭ. В ходе данной
работы обучающиеся активно обмениваются мнениями,
формируются оценочные суждения, ребята учатся
отстаивать свою точку зрения. В процессе прохождения
данной дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы
организуется
самостоятельная познавательная деятельность,
развиваются навыки исследователя, самоорганизации,
приобщающим ученика к самостоятельности,
формирующим потребность к дальнейшему
самообразованию и использованию разнообразных
источников информации образовательной среды.

Занятия внеурочной деятельности «География» проводятся 1 раз в неделю по 1
учебному часу, всего 34 учебных часа в течение учебного года. Учебный материал
рассчитан на последовательное и постепенное расширение практических умений и
навыков обучающихся.
Занятия
проводятся
с
использованием
технологий:
личностноориентированного обучения, развивающего обучения, проблемного обучения,
информационных технологий, в формах: деловые и ролевые игры, практикумы,
викторины Новизна программы в том, что с целью повышения эффективности
образовательного процесса используются современные педагогические
технологии: метод проектов, исследовательский методы, информационные
технологии обучения.
В результате освоения курса «Моя страна – моя Росси» ученик научится:
 осознавать себя как члена общества на глобальном, региональном и
локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской
Федерации, житель конкретного региона);

 осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков,






























их крупных районов и стран; представление о России как субъекте
мирового географического пространства, её месте и роли в современном
мире;
осознавать единство географического пространства России как единой
среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их
исторических судеб;
- осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества.
- основные географические понятия и термины;
- различия плана, глобуса и географических карт;
- результаты выдающихся географических открытий;
- географические следствия движения Земли, географические явления и
процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменения в
результате деятельности человека;
- географическую зональность и поясность;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий; связь между
географическим положением, природными условиями, ресурсами и
хозяйством отдельных регионов;
- специфику географического положения и административнотерриториального устройства РФ, особенности ее природы, населения,
основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических
проблем на локальном, региональном и глобальных уровнях; меры по
сохранению природы и защиты людей от стихийных природных и
техногенных явлений.
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты
точек; географические координаты и местоположение географических
объектов;
- выделять существенные признаки географических объектов и явлений;
- описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- составлять краткую характеристику разных территорий;
- приводить примеры: природных ресурсов, и использования, и охраны,
формирование культурно-бытовых особенностей народов под влиянием
среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз,
районов и центров производства важнейших видов продукции, основных
коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних
экономических связей России;
- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их
обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного
потенциала, экологических проблем;
- анализировать информацию, необходимую для изучения географических
объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности
природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала,
экологических проблем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени,
чтение карт различного содержания, решения практических задач по

определению качества окружающей среды, ее использованию.
Для реализации рабочей программы определены следующие формы и виды
организации образовательной деятельности: учебное и внеурочное занятия,
лекция, практикум, консультация, групповая работа, самостоятельная
познавательная деятельность, практическая работа, выполнение проектов,
семинары и др. Промежуточная аттестация обучающихся за курс проходит в
форме «зачет»/ «незачет».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».