Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа Аннотация к программе внеурочной деятельности «География» основного общего образования Рабочая программа курса внеурочной деятельности ведется в рамках «География» общеинтеллектуального направления реализации образовательной программы основного общего образования и составлена на основе рабочей программы по учебному предмету «География» для уровня основного общего образования (базовый уровень) и логически продолжает ее. Программа детализирует и раскрывает содержание, стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на совершенствование всех видов речевой деятельности, обучающихся 9-го класса. Программа курса «Моя страна - моя Россия» внеурочной деятельности по общенаучному направлению рассматривается как важная часть формирования культуры учащихся. Программа курса «География» внеурочной деятельностипо общенаучному направлению нацелена на н а п р а в л е н а н а у г л у б л е н и е и р а с ш и р е н и е географических знаний обучающихся, формирование интереса к предмету география, решение творческих задач по географии, подготовки к ЕГЭ. В ходе данной работы обучающиеся активно обмениваются мнениями, формируются оценочные суждения, ребята учатся отстаивать свою точку зрения. В процессе прохождения данной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы организуется самостоятельная познавательная деятельность, развиваются навыки исследователя, самоорганизации, приобщающим ученика к самостоятельности, формирующим потребность к дальнейшему самообразованию и использованию разнообразных источников информации образовательной среды. Занятия внеурочной деятельности «География» проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу, всего 34 учебных часа в течение учебного года. Учебный материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение практических умений и навыков обучающихся. Занятия проводятся с использованием технологий: личностноориентированного обучения, развивающего обучения, проблемного обучения, информационных технологий, в формах: деловые и ролевые игры, практикумы, викторины Новизна программы в том, что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются современные педагогические технологии: метод проектов, исследовательский методы, информационные технологии обучения. В результате освоения курса «Моя страна – моя Росси» ученик научится: осознавать себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознавать единство географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; - осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества. - основные географические понятия и термины; - различия плана, глобуса и географических карт; - результаты выдающихся географических открытий; - географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменения в результате деятельности человека; - географическую зональность и поясность; - различия в хозяйственном освоении разных территорий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов; - специфику географического положения и административнотерриториального устройства РФ, особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов; - природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальных уровнях; меры по сохранению природы и защиты людей от стихийных природных и техногенных явлений. - определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; - выделять существенные признаки географических объектов и явлений; - описывать существенные признаки географических объектов и явлений; - объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; - составлять краткую характеристику разных территорий; - приводить примеры: природных ресурсов, и использования, и охраны, формирование культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России; - находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; - анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, чтение карт различного содержания, решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию. Для реализации рабочей программы определены следующие формы и виды организации образовательной деятельности: учебное и внеурочное занятия, лекция, практикум, консультация, групповая работа, самостоятельная познавательная деятельность, практическая работа, выполнение проектов, семинары и др. Промежуточная аттестация обучающихся за курс проходит в форме «зачет»/ «незачет».