Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа Аннотация к программе внеурочной деятельности «Математика от простого к сложному» для уровня основного общего образования Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика от простого к сложному» ведется что в рамках общекультурного направления реализации образовательной программы основного общего образования и составлена на основе рабочей программы по учебному предмету «Математика » для уровня основного общего образования (базовый уровень) и логически продолжает ее. Программа детализирует и раскрывает содержание, стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Программа курса «Математика от простого к сложному» внеурочной деятельности по общекультурному направлению рассматривается как важная часть формирования культуры учащихся. Программа поддерживает содержательную линию по математике, направлена на обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Процесс обучения в школе предполагает, в частности, решение таких важных задач как обучение детей способам усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой - активизацию их интеллектуальной деятельности. Программа курса «Математика от простого к сложному» внеурочной деятельности по общекультурному направлению на создание условия для побуждения и развития устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям, развитие творческого и логического мышления, подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня. Задачи: * Способствовать углублению знаний по математике при решении нестандартных задач. * Обеспечить развитие математического способностей, исследовательских умений. * Изучить познавательные интересы учащихся. кругозора, мышления, * Научить выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза. * Помочь воспитанию настойчивости, инициативы, формированию у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности; формированию у них умений самостоятельно приобретать и применять знания. Данная программа рассчитана на учеников 5-8 классов. Внеурочные занятия проходят 1 раз в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный год. Преподавание внеурочных занятий строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Внеурочные занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения. Основная методическая установка учебного курса— обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по решению задач различных видов. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, предлагаемых учителем. Кроме индивидуальной, применяется и групповая форма работы. Учителю необходимо создать условия для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в практических работах. Поэтому, наряду с традиционными формами проведения занятий используются: - лекции и практикумы; - доклады учащихся; - практикумы по решению задач; - решение задач, повышенной трудности; - игровые занятия; -практические занятия, в том числе по изготовлению материальных моделей; Основные разделы программы:«Цифры и числа», «Логические и олимпиадные задания», «Обыкновенные дроби», «Знакомство с геометрией», «Круги Эйлера»; «Делимость чисел», «Отношения и пропорции»,«Наглядная геометрия»,«Решение уравнений», «Задачи на проценты»; «Геометрия», «Уравнения»,«Работа с многочленами», «Формулы сокращённого умножения», «Функции», «Системы уравнений», «Элементы комбинаторики»; «Неравенства», «Выражения и их преобразования», «Квадратные уравнения» Планируемые результаты: - Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, находить рациональные, оригинальные способы решения, делать выводы; - Решать задачи на смекалку, на сообразительность; - Учиться решать олимпиадные задачи; - Работать в коллективе и самостоятельно; - Расширить свой математический кругозор; - Пополнить свои математические знания; - Уметь проводить математическое исследование; - Уметь использовать математические модели для решения задач из различных областей знаний.