АРП Математика от простого к сложному

Основная образовательная программа основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к программе
внеурочной деятельности «Математика от простого к сложному» для
уровня основного общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика от простого
к сложному» ведется что в рамках общекультурного направления реализации
образовательной программы основного общего образования и составлена на основе
рабочей программы по учебному предмету «Математика » для уровня основного
общего образования (базовый уровень) и логически продолжает ее.
Программа детализирует и раскрывает содержание, стратегию обучения,
воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на овладение

учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в
повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества,
достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения
образования.
Программа курса «Математика от простого к сложному» внеурочной
деятельности по общекультурному направлению рассматривается как важная часть
формирования культуры учащихся. Программа поддерживает содержательную
линию по математике, направлена на обеспечение прочного и сознательного

овладения учащимися системой математических знаний и умений,
необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому
члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и
продолжения образования. Процесс обучения в школе предполагает, в
частности, решение таких важных задач как обучение детей способам
усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой - активизацию их
интеллектуальной деятельности.
Программа курса «Математика от простого к сложному» внеурочной
деятельности по общекультурному направлению на создание условия для

побуждения и развития устойчивого интереса учащихся к математике и
её приложениям, развитие творческого и логического мышления,
подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня.
Задачи:
* Способствовать углублению знаний по математике при решении
нестандартных задач.
* Обеспечить развитие математического
способностей, исследовательских умений.
* Изучить познавательные интересы учащихся.

кругозора,

мышления,

* Научить выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения,
пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.
* Помочь воспитанию настойчивости, инициативы, формированию у
учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств,
как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность,
аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура
личности; формированию у них умений самостоятельно приобретать и
применять знания.
Данная программа рассчитана на учеников 5-8 классов. Внеурочные
занятия проходят 1 раз в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный
год. Преподавание внеурочных занятий строится как углубленное
изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса.
Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения
математических задач, требующих высокой логической и операционной
культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое
мышление учащихся. Внеурочные занятия дают возможность шире и
глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности,
больше рассматривать теоретический материал и работать над
ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип
опережения.
Основная методическая установка учебного курса— обучение
школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой
работы по решению задач различных видов. Индивидуальное освоение
ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий
и алгоритмических предписаний, предлагаемых учителем. Кроме
индивидуальной, применяется и групповая форма работы. Учителю
необходимо создать условия для реализации ведущей подростковой
деятельности — авторского действия, выраженного в практических
работах.
Поэтому, наряду с традиционными формами проведения занятий
используются:
- лекции и практикумы;
- доклады учащихся;
- практикумы по решению задач;
- решение задач, повышенной трудности;
- игровые занятия;

-практические занятия, в том числе по изготовлению материальных
моделей;
Основные разделы программы:«Цифры и числа», «Логические и олимпиадные
задания», «Обыкновенные дроби», «Знакомство с геометрией», «Круги Эйлера»;
«Делимость чисел», «Отношения и пропорции»,«Наглядная геометрия»,«Решение
уравнений», «Задачи на проценты»; «Геометрия», «Уравнения»,«Работа с
многочленами», «Формулы сокращённого умножения», «Функции», «Системы
уравнений», «Элементы комбинаторики»; «Неравенства», «Выражения и их
преобразования», «Квадратные уравнения»

Планируемые результаты:
- Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план
решения, решать задачи, находить рациональные, оригинальные
способы решения, делать выводы;
- Решать задачи на смекалку, на сообразительность;
- Учиться решать олимпиадные задачи;
- Работать в коллективе и самостоятельно;
- Расширить свой математический кругозор;
- Пополнить свои математические знания;
- Уметь проводить математическое исследование;
- Уметь использовать математические модели для решения задач из
различных областей знаний.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».