Основная образовательная программа основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к программе
внеурочной деятельности «Математика от простого к сложному» для
уровня основного общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика от простого
к сложному» ведется что в рамках общекультурного направления реализации
образовательной программы основного общего образования и составлена на основе
рабочей программы по учебному предмету «Математика » для уровня основного
общего образования (базовый уровень) и логически продолжает ее.
Программа детализирует и раскрывает содержание, стратегию обучения,
воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на овладение
учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в
повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества,
достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения
образования.
Программа курса «Математика от простого к сложному» внеурочной
деятельности по общекультурному направлению рассматривается как важная часть
формирования культуры учащихся. Программа поддерживает содержательную
линию по математике, направлена на обеспечение прочного и сознательного
овладения учащимися системой математических знаний и умений,
необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому
члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и
продолжения образования. Процесс обучения в школе предполагает, в
частности, решение таких важных задач как обучение детей способам
усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой - активизацию их
интеллектуальной деятельности.
Программа курса «Математика от простого к сложному» внеурочной
деятельности по общекультурному направлению на создание условия для
побуждения и развития устойчивого интереса учащихся к математике и
её приложениям, развитие творческого и логического мышления,
подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня.
Задачи:
* Способствовать углублению знаний по математике при решении
нестандартных задач.
* Обеспечить развитие математического
способностей, исследовательских умений.
* Изучить познавательные интересы учащихся.
кругозора,
мышления,
* Научить выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения,
пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.
* Помочь воспитанию настойчивости, инициативы, формированию у
учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств,
как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность,
аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура
личности; формированию у них умений самостоятельно приобретать и
применять знания.
Данная программа рассчитана на учеников 5-8 классов. Внеурочные
занятия проходят 1 раз в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный
год. Преподавание внеурочных занятий строится как углубленное
изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса.
Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения
математических задач, требующих высокой логической и операционной
культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое
мышление учащихся. Внеурочные занятия дают возможность шире и
глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности,
больше рассматривать теоретический материал и работать над
ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип
опережения.
Основная методическая установка учебного курса— обучение
школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой
работы по решению задач различных видов. Индивидуальное освоение
ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий
и алгоритмических предписаний, предлагаемых учителем. Кроме
индивидуальной, применяется и групповая форма работы. Учителю
необходимо создать условия для реализации ведущей подростковой
деятельности — авторского действия, выраженного в практических
работах.
Поэтому, наряду с традиционными формами проведения занятий
используются:
- лекции и практикумы;
- доклады учащихся;
- практикумы по решению задач;
- решение задач, повышенной трудности;
- игровые занятия;
-практические занятия, в том числе по изготовлению материальных
моделей;
Основные разделы программы:«Цифры и числа», «Логические и олимпиадные
задания», «Обыкновенные дроби», «Знакомство с геометрией», «Круги Эйлера»;
«Делимость чисел», «Отношения и пропорции»,«Наглядная геометрия»,«Решение
уравнений», «Задачи на проценты»; «Геометрия», «Уравнения»,«Работа с
многочленами», «Формулы сокращённого умножения», «Функции», «Системы
уравнений», «Элементы комбинаторики»; «Неравенства», «Выражения и их
преобразования», «Квадратные уравнения»
Планируемые результаты:
- Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план
решения, решать задачи, находить рациональные, оригинальные
способы решения, делать выводы;
- Решать задачи на смекалку, на сообразительность;
- Учиться решать олимпиадные задачи;
- Работать в коллективе и самостоятельно;
- Расширить свой математический кругозор;
- Пополнить свои математические знания;
- Уметь проводить математическое исследование;
- Уметь использовать математические модели для решения задач из
различных областей знаний.