АРП Волонтеры Победы

Основная образовательная программа основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к программе
внеурочной деятельности «Волонтёры Победы» для уровня основного
общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волонтёры Победы»
ведется в рамках духовно-нравственного направления реализации образовательной
программы основного общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание, стратегию обучения,
воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана формирование
активной гражданской позиции школьников путём включения в добровольческую
(волонтёрскую) деятельность, формирование коммуникативных, социальных,
профессиональных компетенций обучающихся 5-11 классов.
Программа курса внеурочной деятельности «Волонтёры Победы» по духовнонравственному направлению рассматривается как важная часть формирования
культуры учащихся. Программа позволяет развивать новое направление
внеурочной деятельности – волонтерское движение в школе, нацелить
обучающихся на добровольческую деятельность. Направлена на удовлетворение
познавательных интересов обучающихся и основывается на культурологическом,
личностно-ориентированном, системно-деятельностном подходах.
Программа курса внеурочной деятельности «Волонтёры Победы» по духовнонравственному направлению обеспечивает достижение учениками на уровне
ключевых понятий личностных результатов, сформированных в систему
ценностных отношений, развитие способности учащихся использовать на
практике универсальные учебные действия, освоение учениками элементов
социального опыта с усилением акцента на применение знаний и конкретных
умений через:

формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о
принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к
окружающему миру;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности.
Занятия внеурочной деятельности «Волонтёры Победы» проводятся 1 раз в
неделю по 1 учебному часу, всего 34 учебных часа в течение учебного года.
Учебный материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение
практических умений и навыковучащихся.

Занятия
проводятся
с
использованием
технологий:
личностноориентированного обучения, развивающего обучения, проблемного обучения,
проектного обучения, информационных технологий, в формах: беседы, семинаровтренингов, акций, мастер-классов, подвижных игр, рефлексии имеющегося опыта,
вовлечения детей в социальную активность, способствующую формированию и
совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего
поколения. Программа содержит лекционные и практические занятия.
Основные разделы программы: «Из истории волонтерского движения в мире
и России. Создание волонтерского отряда», «Познаю себя и других
(психологическая подготовка волонтеров)», «Учимся работать с документами»,
«Участие в акциях и конкурсах», «Пропаганда здорового образа жизни»,
«Благотворительная деятельность волонтера»,
В результате освоения курса «Волонтёры Победы» ученик научится:

осознавать важность уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

понимать ценность нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

понимать значимость целостного, социально ориентированного взгляда
на мир в его органичном единстве и разнообразии;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
организовывать

учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов
участников группы;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности.
Контроль освоения курса внеурочной деятельности «Волонтёры Победы»
осуществляется через выполнение творческих работ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».