Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа Аннотация к программе внеурочной деятельности «Волонтёры Победы» для уровня основного общего образования Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волонтёры Победы» ведется в рамках духовно-нравственного направления реализации образовательной программы основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание, стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Программа курса внеурочной деятельности рассчитана формирование активной гражданской позиции школьников путём включения в добровольческую (волонтёрскую) деятельность, формирование коммуникативных, социальных, профессиональных компетенций обучающихся 5-11 классов. Программа курса внеурочной деятельности «Волонтёры Победы» по духовнонравственному направлению рассматривается как важная часть формирования культуры учащихся. Программа позволяет развивать новое направление внеурочной деятельности – волонтерское движение в школе, нацелить обучающихся на добровольческую деятельность. Направлена на удовлетворение познавательных интересов обучающихся и основывается на культурологическом, личностно-ориентированном, системно-деятельностном подходах. Программа курса внеурочной деятельности «Волонтёры Победы» по духовнонравственному направлению обеспечивает достижение учениками на уровне ключевых понятий личностных результатов, сформированных в систему ценностных отношений, развитие способности учащихся использовать на практике универсальные учебные действия, освоение учениками элементов социального опыта с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений через: формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. Занятия внеурочной деятельности «Волонтёры Победы» проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу, всего 34 учебных часа в течение учебного года. Учебный материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение практических умений и навыковучащихся. Занятия проводятся с использованием технологий: личностноориентированного обучения, развивающего обучения, проблемного обучения, проектного обучения, информационных технологий, в формах: беседы, семинаровтренингов, акций, мастер-классов, подвижных игр, рефлексии имеющегося опыта, вовлечения детей в социальную активность, способствующую формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Программа содержит лекционные и практические занятия. Основные разделы программы: «Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда», «Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров)», «Учимся работать с документами», «Участие в акциях и конкурсах», «Пропаганда здорового образа жизни», «Благотворительная деятельность волонтера», В результате освоения курса «Волонтёры Победы» ученик научится: осознавать важность уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; понимать ценность нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; понимать значимость целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников группы; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности. Контроль освоения курса внеурочной деятельности «Волонтёры Победы» осуществляется через выполнение творческих работ.