Основная образовательная программа основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к программе
внеурочной деятельности «Волонтёры Победы» для уровня основного
общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волонтёры Победы»
ведется в рамках духовно-нравственного направления реализации образовательной
программы основного общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание, стратегию обучения,
воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана формирование
активной гражданской позиции школьников путём включения в добровольческую
(волонтёрскую) деятельность, формирование коммуникативных, социальных,
профессиональных компетенций обучающихся 5-11 классов.
Программа курса внеурочной деятельности «Волонтёры Победы» по духовнонравственному направлению рассматривается как важная часть формирования
культуры учащихся. Программа позволяет развивать новое направление
внеурочной деятельности – волонтерское движение в школе, нацелить
обучающихся на добровольческую деятельность. Направлена на удовлетворение
познавательных интересов обучающихся и основывается на культурологическом,
личностно-ориентированном, системно-деятельностном подходах.
Программа курса внеурочной деятельности «Волонтёры Победы» по духовнонравственному направлению обеспечивает достижение учениками на уровне
ключевых понятий личностных результатов, сформированных в систему
ценностных отношений, развитие способности учащихся использовать на
практике универсальные учебные действия, освоение учениками элементов
социального опыта с усилением акцента на применение знаний и конкретных
умений через:
формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о
принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к
окружающему миру;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности.
Занятия внеурочной деятельности «Волонтёры Победы» проводятся 1 раз в
неделю по 1 учебному часу, всего 34 учебных часа в течение учебного года.
Учебный материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение
практических умений и навыковучащихся.
Занятия
проводятся
с
использованием
технологий:
личностноориентированного обучения, развивающего обучения, проблемного обучения,
проектного обучения, информационных технологий, в формах: беседы, семинаровтренингов, акций, мастер-классов, подвижных игр, рефлексии имеющегося опыта,
вовлечения детей в социальную активность, способствующую формированию и
совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего
поколения. Программа содержит лекционные и практические занятия.
Основные разделы программы: «Из истории волонтерского движения в мире
и России. Создание волонтерского отряда», «Познаю себя и других
(психологическая подготовка волонтеров)», «Учимся работать с документами»,
«Участие в акциях и конкурсах», «Пропаганда здорового образа жизни»,
«Благотворительная деятельность волонтера»,
В результате освоения курса «Волонтёры Победы» ученик научится:
осознавать важность уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
понимать ценность нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
понимать значимость целостного, социально ориентированного взгляда
на мир в его органичном единстве и разнообразии;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
организовывать
учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов
участников группы;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности.
Контроль освоения курса внеурочной деятельности «Волонтёры Победы»
осуществляется через выполнение творческих работ.