АРП Веселая математика

Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности в основной
образовательной программе начального общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
№ 6 Невьянского городского округа курс "Веселая математика" входит во внеурочную
деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Разработана
для занятий с учащимися 1 - 4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми
требованиями ФГОС начального общего образования.
Программой обеспечивается единство государственного образовательного
пространства, ядром этого обеспечения является то, что основой составления
содержательного
компонента
рабочей
программы
является
Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.
Единство и взаимосвязь с другими уровнями образования и другими предметными
областями и учебными предметами обеспечивается тем, что настоящая рабочая
программа составлена на основе и является частью (приложением) основной
образовательной программы начального общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
№ 6 Невьянского городского округа (МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска).
Так же основной образовательной программой начального общего образования
МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска – учебным планом – определяется количество учебного
времени, в течение которого предусматривается изучение курса внеурочной
деятельности «веселая математика»
Данный курс изучается в начальной школе в следующем объеме:
1 класс (1 год обучения)- 1 час в неделю/ 33 часа в течении учебного года.
2 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
3 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
4 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
Всего 135 учебных часа
На занятиях по программе “Веселая математика» дети получат возможность:
- расширить свои знания, овладеть новыми способами и приемами, познакомиться
с новыми художественными средствами.
Полученные знания, умения, навыки помогут ребенку расширить кругозор,
расширить интеллект, стать более творчески развитой личностью, воспитать вкус и
интерес к искусству, кому-то определить свой профессиональный выбор.
ЦЕЛЬ: развивать математический образ мышления , внимание, память, творческое
воображение,
наблюдательность,
последовательность
рассуждений
и
их
доказательность.

ЗАДАЧИ:
• расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
• расширять математические знания в области чисел;
• содействовать умелому использованию символики;
• правильно применять математическую терминологию;
• развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений,
сосредоточивая
внимание на количественных сторонах;
• уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные
мысли,
• развивать краткости речи.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий
проблемного и эвристического характера;
 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать
трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
 воспитание чувства справедливости, ответственности;
 развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
 Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
 Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда;
использовать его в ходе самостоятельной работы.

 Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми




















головоломками.
Анализировать правила игры.
Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и
аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии
для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые
числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в
таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения задачи.
Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).















Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
Конструировать несложные задачи.
Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие
направление движения.
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной
конструкции.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с
заданным контуром конструкции.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из
развёрток.

 Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать

построенную конструкцию с образцом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».