АРП я познаю мир

Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности в основной
образовательной программе начального общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 6 Невьянского городского округа «Я познаю мир» имеет познавательную
направленность для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в
соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.
Программой обеспечивается единство государственного образовательного
пространства, ядром этого обеспечения является то, что основой составления
содержательного компонента рабочей программы является Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №
1897. Единство и взаимосвязь с другими уровнями образования и другими
предметными областями, и учебными предметами обеспечивается тем, что
настоящая рабочая программа составлена на основе и является частью
(приложением) основной образовательной программы начального общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа (МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска).
Так же основной образовательной программой начального общего
образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска – учебным планом – определяется
количество учебного времени, в течение которого предусматривается изучение
курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»
Данный курс изучается в начальной школе в следующем объеме:
1 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/33 часа в течение учебного года
2 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
3 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
4 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
Всего 135 учебных часа
Этой задаче соответствует настоящая программа, которая является
комплексной, поскольку включает в себя все основные виды художественнотворческой деятельности по изобразительному искусству – тематическую
композицию и иллюстрирование, декоративно-прикладную работу, рисование с
натуры.
На занятиях по программе «Я познаю мир» дети получат возможность:
- расширить свои знания, овладеть новыми способами и приемами,
познакомиться с новыми художественными средствами.
Полученные знания, умения, навыки помогут ребенку расширить кругозор,
расширить интеллект, стать более творчески развитой личностью, воспитать вкус
и интерес к искусству, кому-то определить свой профессиональный выбор.

Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности
учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных
ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по
отношению к природе.

Задачи:
1) обучающие: ознакомление с понятиями «климат», «небесные явления»,
«полезные ископаемые»; с условиями, необходимые для жизни растений,
животных (свет, тепло, воздух, вода); формирование умений определять
причинно-следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы,
исправлять ошибки, обосновывать своё мнение; определять условия,
необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); различать
дикорастущие, культурные, лекарственные растения; различать диких и
домашних животных, хищников, млекопитающих; приводить примеры
представителей разных групп растений и животных;
различать понятия «океан», «море»; показывать на карте или глобусе
различные водоемы; понимать назначение органов чувств, слуха, равновесия
для познания окружающего мира; выполнять правила личной гигиены,
безопасного поведения в природной среде. На основе предметных знаний и
умений подвести учеников к осознанию существующих природных связей
между природой, обществом и человеком; сформировать представление о
том, что человек является неотъемлемой частью природы, формировать
научные понятия в области анатомии и физиологии человека; представления
о взаимосогласованности всех органов и систем человека, а также
потребность знать свой организм, сохранять и укреплять здоровье;
2) развивающие: развитие творческого, познавательного интереса учащихся
к природе, способностей и умений пользоваться естественно-научным
методом познания мира (воспринимать проблему, выдвигать гипотезу,
самостоятельно проводить нужные опыты, наблюдения, практические
работы, добывать информацию в соответствующей литературе, делать
выводы);
3) воспитывающие: воспитание позитивного эмоционально-ценностного
отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной
культуре, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».