АРП Читалочка

Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности в основной
образовательной программе начального общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 6 Невьянского городского округа «Читалочка» имеет
общеинтеллектуальную направленность, разработана для занятий с учащимися
2 - 4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями
ФГОС начального общего образования.
Программой обеспечивается единство государственного образовательного
пространства, ядром этого обеспечения является то, что основой составления
содержательного компонента рабочей программы является Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.
№ 1897. Единство и взаимосвязь с другими уровнями образования и другими
предметными областями и учебными предметами обеспечивается тем, что
настоящая рабочая программа составлена на основе и является частью
(приложением) основной образовательной программы начального общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
(МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска).
Так же основной образовательной программой начального общего
образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска – учебным планом – определяется
количество учебного времени, в течение которого предусматривается изучение
курса внеурочной деятельности «Читалочка»
Данный курс изучается в начальной школе в следующем объеме:
2 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
3 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
4 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
Всего 102 учебных часа
На занятиях по программе «Читалочка» дети получат возможность:
расширить свои знания.
Полученные знания, умения, навыки помогут ребенку расширить кругозор,
расширить интеллект, стать более творчески развитой личностью.
Цель формирование читательской
компетентности и читательской
самостоятельности школьника.
Задачи:
Обучающие:
 развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
 знакомить с образным языком художественного произведения,
выразительными средствами, создающими художественный образ, развивать
образное мышление учащихся;

 формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к
литературному чтению, творчеству писателей;
 создавать условия для формирования потребности в самостоятельном
чтении художественных произведений;
 формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к
классике художественной литературы;
 расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический
и познавательный опыт ребенка;
 обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об
окружающем мире и природе;
 обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки
чтения и речевые умения;
 работать с различными типами текстов.
Развивающие:
 развитие умений решать проблемы действительности совместными
усилиями;
 овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой
(формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в
книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире).
Познавательные:
 вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с
применением приобретенных знаний на практике.
Воспитательные:
 воспитание
эстетического
отношения
к
действительности,
отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать
художественное произведение как особый вид искусства, определять его
художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать
искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия
используемых художественных средств, создавать свои собственные
художественные произведения на основе прочитанных);
 создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач,
когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения;
 формирование основных этических норм и понятий как условия
правильного восприятия.
Практико-деятельностные:
 развитие
навыков
самовыражения,
самореализации,
общения,
сотрудничества.
Мотивационные:
 создание условий формирования полноценной, всесторонне развитой
личности;
 создание условий для развития интереса к саморазвитию, самооценке
своих достижений.

Социально-педагогические:
 формирование активной личности.
Личностные:
 внутренняя позиция обучающегося на уровне понимания необходимости
учения; мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и
игровой деятельности;
 эмоционального отношения к поступкам героев литературных
произведений, любви к родному дому, любовь и уважение к Отечеству;
 первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления
к успешности учебной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».