Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности в основной образовательной программе начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа «Читайка» способствует расширению читательского пространства, разработана для занятий с учащимися 1 - 4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования. способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Программой обеспечивается единство государственного образовательного пространства, ядром этого обеспечения является то, что основой составления содержательного компонента рабочей программы является Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897. Единство и взаимосвязь с другими уровнями образования и другими предметнымиобластями и учебными предметами обеспечивается тем, что настоящая рабочая программа составлена на основе и является частью (приложением) основной образовательной программы начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа (МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска). Так же основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска – учебным планом – определяется количество учебного времени, в течение которого предусматривается изучение курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» Данный курс изучается в начальной школе в следующем объеме: 1 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года; 2 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года; 3 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года; 4 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года; Всего 136 учебных часа Этой задаче соответствует настоящая программа, которая является комплексной, поскольку включает в себя все основные виды художественнотворческой деятельности по изобразительному искусству – тематическую композицию и иллюстрирование, декоративно-прикладную работу, рисование с натуры. На занятиях по программе «Читайка» дети получат возможность: решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание. - расширить свои знания, овладеть новыми способами и приемами, познакомиться с новыми художественными средствами. Полученные знания, умения, навыки помогут ребенку расширить кругозор, расширить интеллект, стать более творчески развитой личностью. Цель: Создавать на практике условия для развития читательских умений и интереса к чтению книг. 1. расширять литературно-образовательное пространство учащихся начальных классов 2. Формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения. 3. Мотивировать и формировать интерес к детским книгам. 4. Расширять читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг 5. Готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности. Задачи: Формировать у детей интерес к книге, Уметь воспринимать и понимать прочитанный текст, Учить отвечать на вопросы по содержанию, Учить пересказу, Развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков. 6. Учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла". 7. Преемственность занятия с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. 1. 2. 3. 4. 5. Предметные результаты: ·Осознавать значимость чтения для личного развития; ·Формировать потребность в систематическом чтении; ·Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Регулятивные результаты: Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; Уметь самостоятельно работать с учебным произведением; Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные результаты: Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные результаты: Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д. Универсальные учебные действия: Находить книгу в открытом библиотечном фонде; Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением; Слушать и читать книгу, понимать прочитанное; Пользоваться аппаратом книги; Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке); Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.