АРП Читайка

Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности в основной
образовательной программе начального общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 6 Невьянского городского округа «Читайка» способствует расширению
читательского пространства, разработана для занятий с учащимися 1 - 4 классов во
второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального
общего образования. способствует расширению читательского пространства,
реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных
возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Программой обеспечивается единство государственного образовательного
пространства, ядром этого обеспечения является то, что основой составления
содержательного компонента рабочей программы является Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №
1897. Единство и взаимосвязь с другими уровнями образования и другими
предметнымиобластями и учебными предметами обеспечивается тем, что
настоящая рабочая программа составлена на основе и является частью
(приложением) основной образовательной программы начального общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа (МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска).
Так же основной образовательной программой начального общего
образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска – учебным планом – определяется
количество учебного времени, в течение которого предусматривается изучение
курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»
Данный курс изучается в начальной школе в следующем объеме:
1 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
2 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
3 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
4 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
Всего 136 учебных часа
Этой задаче соответствует настоящая программа, которая является
комплексной, поскольку включает в себя все основные виды художественнотворческой деятельности по изобразительному искусству – тематическую
композицию и иллюстрирование, декоративно-прикладную работу, рисование с
натуры.
На занятиях по программе «Читайка» дети получат возможность:
решать
задачи
эмоционального,
творческого,
литературного,
интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического
воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия,
и удовольствие и самовоспитание.

- расширить свои знания, овладеть новыми способами и приемами,
познакомиться с новыми художественными средствами.
Полученные знания, умения, навыки помогут ребенку расширить кругозор,
расширить интеллект, стать более творчески развитой личностью.
Цель: Создавать на практике условия для развития читательских умений и
интереса к чтению книг.
1. расширять литературно-образовательное пространство учащихся начальных
классов
2. Формировать
личностные,
коммуникативные,
познавательные
и
регулятивные учебные умения.
3. Мотивировать и формировать интерес к детским книгам.
4. Расширять читательский кругозор учащихся, формируя привычку и
способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг
5. Готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем
обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и
нравственности.
Задачи:
Формировать у детей интерес к книге,
Уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
Учить отвечать на вопросы по содержанию,
Учить пересказу,
Развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им
характеристику и оценку их поступков.
6. Учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе
диалога собственные "гипотезы смысла".
7. Преемственность занятия с основным курсом литературного чтения
позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и
обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа
способствует овладению детьми универсальными учебными действиями
(познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и
читательскими умениями.
1.
2.
3.
4.
5.







Предметные результаты:
·Осознавать значимость чтения для личного развития;
·Формировать потребность в систематическом чтении;
·Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое);
Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
Пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации.



























Регулятивные результаты:
Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной
деятельности, литературных играх;
Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои
результаты.
Познавательные результаты:
Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию
из аппарата книги;
Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым
библиотечным фондом);
Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные результаты:
Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;
Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою
этическую позицию;
Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и
т.д.
Универсальные учебные действия:
Находить книгу в открытом библиотечном фонде;
Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге
и героях;
Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на
заданную тему;
Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
Пользоваться аппаратом книги;

 Овладевать правилами поведения в общественных местах
(библиотеке);
 Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».