АРП Умники и умницы

Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности в основной
образовательной программе начального общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 6 Невьянского городского округа «Умники и умницы» имеет
интеллектуальную направленность, разработана для занятий с учащимися 1 - 4
классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС
начального общего образования.
Программой обеспечивается единство государственного образовательного
пространства, ядром этого обеспечения является то, что основой составления
содержательного компонента рабочей программы является Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.
№ 1897. Единство и взаимосвязь с другими уровнями образования и другими
предметными областями и учебными предметами обеспечивается тем, что
настоящая рабочая программа составлена на основе и является частью
(приложением) основной образовательной программы начального общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
(МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска).
Так же основной образовательной программой начального общего
образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска – учебным планом – определяется
количество учебного времени, в течение которого предусматривается изучение
курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Данный курс изучается в начальной школе в следующем объеме:
1 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю /34 часа в течение учебного года;
2 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
3 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
4 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
Всего 136 учебных часа
Основная цель программы: формирование учащегося как личности,
способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению.
Задачи:
- сформировать представление о внутреннем мире человека, гражданских
качествах личности и ее нравственной культуре;
способствовать
возникновению
потребности
в
нравственном
самосовершенствовании;
развивать:
- мышление (абстрактное, логическое, наглядно-образное, словесно логическое, практическое, теоретическое, реалистическое);
- воображение (активное, пассивное (произвольное и непроизвольное),
воссоздающие, антиципирующие, творческое);

- внимание (произвольное и непроизвольное);
- память (произвольную, механическую, логическую, кратковременную,
непроизвольную, долговременную, оперативную, промежуточную), гибкость
мысли, быстроту и критичность ума (которые являются базой для усвоения
математики на более высоком, качественном уровне;
- мотивацию к познанию окружающего мира.
- прививать навыки культурного поведения;
- помочь учащимся в овладении элементами самовоспитания.
формирование здорового образа жизни.
В результате изучения обучающиеся получат возможность
формирования
Личностных результатов:

Определять и высказывать под руководством педагога самые
простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как
поступить.
Метапредметных результатов :
Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью
учителя.

Проговаривать последовательность действий .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.

Делать
предварительный
отбор
источников
информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
словаре).

Добывать
новые
знания: находить ответы на
вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от
учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать
полученную
информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты,

как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские
геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять математические рассказы и задачи на основе простейших
математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,
схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших
моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в
школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметных результатов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».