АРП Умелые ручки

Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности в основной
образовательной программе начального общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 6 Невьянского городского округа «Умелые ручки» имеет
художественно-прикладную направленность, разработана для занятий с
учащимися 1 - 4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми
требованиями ФГОС начального общего образования.
Программой обеспечивается единство государственного образовательного
пространства, ядром этого обеспечения является то, что основой составления
содержательного компонента рабочей программы является Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.
№ 1897. Единство и взаимосвязь с другими уровнями образования и другими
предметными областями и учебными предметами обеспечивается тем, что
настоящая рабочая программа составлена на основе и является частью
(приложением) основной образовательной программы начального общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
(МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска).
Так же основной образовательной программой начального общего
образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска – учебным планом – определяется
количество учебного времени, в течение которого предусматривается изучение
курса внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Данный курс изучается в начальной школе в следующем объеме:
1 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
2 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
3 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
4 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
Всего 134 учебных часа.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его
творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой
деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.
Цель обучения и значение внеурочной деятельности выходит далеко за
рамки усвоения обучающимися конкретных технологических операций. В
ней все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование,
ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение
предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном
виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями
стандартов предусматривает решение следующих задач:


развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения,
технического и логического мышления, глазомера, умений работать с
различными источниками информации;



освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности
человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных
представлений о мире профессий; – овладение начальными
технологическими знаниями, трудовыми и конструкторскотехнологическими умениями и навыками, опытом практической
деятельности по созданию личностно-значимых объектов и
общественно значимых предметов труда, способами планирования и
организации трудовой деятельности;



воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и
результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной
деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать
собственное продвижение и свой вклад в результаты общей
деятельности и умений делового сотрудничества;

развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации
успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для
решения практических задач.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
 развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию,
техническое мышление, творческие способности;
 расширять знания и представления о традиционных и современных
материалах для прикладного творчества;
 познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки
различных материалов;
 использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и
сочетаниях;
 познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов
или с новыми функциями уже известных инструментов;
 совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
 оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы,
своего жилища;
 достичь оптимального для каждого уровня развития;
 сформировать навыки работы с информацией.
Полученные знания, умения, навыки помогут ребенку расширить кругозор,
расширить интеллект, стать болеетворчески развитой личностью, воспитать вкус
и интерес к искусству, кому-то определить свой профессиональный выбор.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
 интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
 познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
 адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
 внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной
жизни;
 выраженной познавательной мотивации;
 устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 планировать свои действия;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
 адекватно воспринимать оценку учителя;
 различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
 проявлять познавательную инициативу;
 самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
 допускать существование различных точек зрения и различных
вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
 учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться, приходить к общему решению;
 соблюдать корректность в высказываниях;
 задавать вопросы по существу;
 контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
 владеть монологической и диалогической формой речи;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 осуществлять поиск нужной информации для выполнения
художественной задачи с использованием учебной и дополнительной

литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч.
контролируемом пространстве Интернет;
 высказываться в устной и письменной форме;
 анализировать объекты, выделять главное;
 осуществлять синтез (целое из частей);
 проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
 использованию методов и приёмов художественно-творческой
деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».