АРП Смысловое чтение

Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности в основной
образовательной программе начального общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 6 Невьянского городского округа «Смысловое чтение» имеет
общеинтеллектуальную направленность, разработана для занятий с учащимися
2 - 4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями
ФГОС начального общего образования.
Программой обеспечивается единство государственного образовательного
пространства, ядром этого обеспечения является то, что основой составления
содержательного компонента рабочей программы является Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.
№ 1897. Единство и взаимосвязь с другими уровнями образования и другими
предметными областями и учебными предметами обеспечивается тем, что
настоящая рабочая программа составлена на основе и является частью
(приложением) основной образовательной программы начального общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
(МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска).
Так же основной образовательной программой начального общего
образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска – учебным планом – определяется
количество учебного времени, в течение которого предусматривается изучение
курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение»
Данный курс изучается в начальной школе в следующем объеме:
2 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
3 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
4 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
Всего 102 учебных часа
На занятиях по программе «Смысловое чтение» дети получат возможность:
расширить свои знания.
Полученные знания, умения, навыки помогут ребенку расширить кругозор,
расширить интеллект, стать более творчески развитой личностью.
Цель: формирование читательской компетентности младшего школьника,
осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования.
Задачи:
Обучающие:
 освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста;
воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу
чтения и потребности читать произведения разных видов литературы,
общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной

информацией).
Развивающие:
 развитие умений решать проблемы действительности совместными
усилиями;
 овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой
(формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в
книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире).
Познавательные:
 вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с
применением приобретенных знаний на практике.
Воспитательные:
 воспитание
эстетического
отношения
к
действительности,
отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать
художественное произведение как особый вид искусства, определять его
художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать
искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия
используемых художественных средств, создавать свои собственные
художественные произведения на основе прочитанных);
 создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач,
когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения;
 формирование основных этических норм и понятий как условия
правильного восприятия.
Практико-деятельностные:
 развитие
навыков
самовыражения,
самореализации,
общения,
сотрудничества.
Мотивационные:
 создание условий формирования полноценной, всесторонне развитой
личности;
 создание условий для развития интереса к саморазвитию, самооценке
своих достижений.
Социально-педагогические:
 формирование активной личности.
Личностные:
 осознание важности чтения и литературы как средства познания
окружающего мира и самого себя;
 осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой
культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и
традиций;
 усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение;
 осознание значения литературного чтения в формировании собственной
культуры и мировосприятия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».