АРП МИР ПРОФЕССИЙ

Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности в основной
образовательной программе начального общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 6 Невьянского городского округа «Мир профессий» направлена на
расширение кругозора младших школьников по профориентации и создание
условий для формирования личностных качеств.
Программой обеспечивается единство государственного образовательного
пространства, ядром этого обеспечения является то, что основой составления
содержательного компонента рабочей программы является Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.
№ 1897. Единство и взаимосвязь с другими уровнями образования и другими
предметными областями и учебными предметами обеспечивается тем, что
настоящая рабочая программа составлена на основе и является частью
(приложением) основной образовательной программы начального общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
(МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска).
Так же основной образовательной программой начального общего
образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска – учебным планом – определяется
количество учебного времени, в течение которого предусматривается изучение
курса внеурочной деятельности «Мир профессий»
Данный курс изучается в начальной школе в следующем объеме:
1 класс ( 1 год обучения) – 1 час в неделю/33 часа в течение учебного года;
2 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
3 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
4 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
Всего 135 учебных часов
Этой задаче соответствует настоящая программа, в основе курса лежит идея
раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через
организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся.
На занятиях по программе «Мир профессий » дети получат:
ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.
Цель:
формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий
для успешной профориентации младших подростков в будущем.
Задачи:

Образовательные:
– расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе
характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о
структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
– расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их
труда в семье и обществе;
– активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения,
связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной
профессии.
Воспитательные:
– воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
– расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире,
создание положительной основы для воспитания социально-личностных
чувств;
– воспитание физических, психологических, социальных качеств,
необходимых для полноценного развития личности.
Планируемые результаты
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать
специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям,
желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность,
дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
социальному направлению «Кем быть?» - является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.Регулятивные УУД:
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с
помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков).
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной
и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах
и малых группах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».