Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности в основной образовательной программе начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа «Земля – наш дом» воспитывает потребности (мотивы , побуждения) поведения и деятельности, направленных на сохранение и улучшение состояния окружающей среды, ответственного отношения к природе. Программой обеспечивается единство государственного образовательного пространства, ядром этого обеспечения является то, что основой составления содержательного компонента рабочей программы является Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897. Единство и взаимосвязь с другими уровнями образования и другими предметными областями и учебными предметами обеспечивается тем, что настоящая рабочая программа составлена на основе и является частью (приложением) основной образовательной программы начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа (МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска). Так же основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска – учебным планом – определяется количество учебного времени, в течение которого предусматривается изучение курса внеурочной деятельности «Земля -наш общий дом» Данный курс изучается в начальной школе в следующем объеме: 1 класс ( 1 год обучения) – 1 час в неделю/33 часа в течение учебного года; 2 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года; 3 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года; 4 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года; Всего 135 учебных часов Этой задаче соответствует настоящая программа, которая является комплексной, поскольку включает в себя все основные виды художественнотворческой деятельности по изобразительному искусству – тематическую композицию и иллюстрирование, декоративно-прикладную работу, рисование с натуры. На занятиях по программе «Земля – наш общий дом» дети получат: - интерес к познанию мира природы; - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; -осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального; - преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости. Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников. Задачи: 1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека. 2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности. 3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей. 4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни. 5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам. 6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы. 7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды. 8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения. Предметные результаты: - интерес к познанию мира природы; - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; - осознание места и роли человека в биосфере; - преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости. Метапредметные результаты: - овладение начальными формами исследовательской деятельности; - опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; - опыт социальной и межкультурной коммуникации; - формирование коммуникативных навыков. Личностные результаты: - принятие обучающимися правил здорового образа жизни; - развитие морально-этического сознания; - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.