АРП Волшебная кисточка

Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности в основной
образовательной программе начального общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 6 Невьянского городского округа «Волшебная кисточка» имеет
художественную направленность, разработана для занятий с учащимися 2 - 4
классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС
начального общего образования.
Программой обеспечивается единство государственного образовательного
пространства, ядром этого обеспечения является то, что основой составления
содержательного компонента рабочей программы является Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №
1897. Единство и взаимосвязь с другими уровнями образования и другими
предметнымиобластями и учебными предметами обеспечивается тем, что
настоящая рабочая программа составлена на основе и является частью
(приложением) основной образовательной программы начального общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа (МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска).
Так же основной образовательной программой начального общего
образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска – учебным планом – определяется
количество учебного времени, в течение которого предусматривается изучение
курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»
Данный курс изучается в начальной школе в следующем объеме:
2 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
3 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
4 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
Всего 102 учебных часа
Этой задаче соответствует настоящая программа, которая является
комплексной, поскольку включает в себя все основные виды художественнотворческой деятельности по изобразительному искусству – тематическую
композицию и иллюстрирование, декоративно-прикладную работу, рисование с
натуры.
На занятиях по программе «Волшебная кисточка» дети получат возможность:
- расширить свои знания, овладеть новыми способами и приемами,
познакомиться с новыми художественными средствами.
Полученные знания, умения, навыки помогут ребенку расширить кругозор,
расширить интеллект, стать более творчески развитой личностью, воспитать вкус
и интерес к искусству, кому-то определить свой профессиональный выбор.

Цель: Создать условия для формирования творческой личности ребенка,
организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы дети понимали и
принимали, уважали традиции и культуру разных народов, живущих в России.
Задачи:
Обучающие:
нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного
мышления,
используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в
реализации творческих идей;
основам теории и практики живописи акварельными и гуашевыми красками;
живописной грамоте;
навыкам передачи цветом с натуры, по памяти, представлению предметов,
природы, людей;
Развивающие:
развитие умений решать проблемы действительности совместными
усилиями;
развитие эстетического вкуса, чувств школьников, духовной культуры;
развитие постоянного общения с искусством;
развитие художественно- творческих способностей и склонностей
обучающихся,
их
творческую
индивидуальность,
самостоятельность,
инициативность;
развитие навыка работы со справочной литературой.
Познавательные:
вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с
применением приобретенных знаний на практике;
развитие интереса к изучению истории художественной культуры своей
Родины;
интереса к народным промыслам;
приобщение к наследию мирового искусства.
Воспитательные:
создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач, когда
востребованными являются соответствующие коммуникативные умения;
формирование основных этических норм и понятий как условия правильного
восприятия,
анализа и оценки событий окружающей жизни;
организация диалога обучающихся со сверстниками, взрослыми;
формирование потребности в самообразовании, самовоспитании.
Практико-деятельностные:
развитие
навыков
самовыражения,
самореализации,
общения,
сотрудничества;
Мотивационные:
создание условий формирования полноценной, всесторонне развитой
личности;

создание условий для развития интереса к саморазвитию, самооценке своих
достижений.
Социально-педагогические:
формирование у обучающихся интереса к изобразительному искусству;
развитие ученического самоуправления;
формирование активной личности.
Практико-деятельностные – освоения практических приемов и навыков
изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
Мотивационные:
создание условий формирования полноценной, всесторонне развитой
личности;
создание условий для развития интереса к саморазвитию, самооценке своих
достижений раскрытию творческих способностей, решению задач трудового,
нравственного и эстетического воспитания творческих способностей, решению
задач трудового,
нравственного и эстетического воспитания.
Социально-педагогические:
формирование у обучающихся стойкого интереса к изобразительному
искусству;
развитие ученического самоуправления;
формирование активной личности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе занятий кружка
«Волшебная Кисточка» чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего
народа;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
сформированность
эстетических
чувств,
художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,
с точки зрения содержания и средств его выражения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».