АРП Введение в историю

Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности в основной
образовательной программе начального общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 6 Невьянского городского округа «Введение в историю» имеет
общеинтеллектуальную направленность, разработана для занятий с учащимися
2 - 4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями
ФГОС начального общего образования.
Программой обеспечивается единство государственного образовательного
пространства, ядром этого обеспечения является то, что основой составления
содержательного компонента рабочей программы является Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.
№ 1897. Единство и взаимосвязь с другими уровнями образования и другими
предметными областями и учебными предметами обеспечивается тем, что
настоящая рабочая программа составлена на основе и является частью
(приложением) основной образовательной программы начального общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
(МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска).
Так же основной образовательной программой начального общего
образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска – учебным планом – определяется
количество учебного времени, в течение которого предусматривается изучение
курса внеурочной деятельности «Введение в историю»
Данный курс изучается в начальной школе в следующем объеме:
2 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
3 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
4 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
Всего 102 учебных часа
В пропедевтическом курсе истории осуществляется деятельностный подход.
Ребенок выступает не как объект учебных воздействий, а как субъект всех видов
деятельности. Этот курс ориентирован не на запоминание учеником информации,
которой в изобилии снабжает учитель, а на активное участие самих школьников в
процессе ее приобретения. Авторы Е.В. Саплина, А.И. Саплин.
На занятиях по программе «Введение в историю» дети получат возможность:
расширить свои знания, познакомиться с новыми художественными средствами.
Полученные знания, умения, навыки помогут ребенку расширить кругозор,
расширить интеллект, стать более творчески развитой личностью, воспитать вкус
и интерес к истории, кому-то определить свой профессиональный выбор.
Цель: подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического
предмета истории в старших классах, обучить младших школьников
ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются

предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические
таблицы, архитектурные памятники.
Задачи:
Обучающие:
 ввести ребенка в мир истории через вещно-материальную среду, что дает
возможность показать историческую динамику жизни человечества с разных
сторон;
 научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас
окружают, а предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живем.
 помочь понять, что история – ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.
Развивающие:
 развитие умений решать проблемы действительности совместными
усилиями.
Познавательные:
 вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с
применением приобретенных знаний на практике;
 развитие интереса к изучению истории художественной культуры своей
Родины.
Воспитательные:
 создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач,
когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения;
 формирование основных этических норм и понятий как условия
правильного восприятия.
Практико-деятельностные:
 развитие
навыков
самовыражения,
самореализации,
общения,
сотрудничества.
Мотивационные:
 создание условий формирования полноценной, всесторонне развитой
личности;
 создание условий для развития интереса к саморазвитию, самооценке
своих достижений.
Социально-педагогические:
 формирование активной личности.
Личностные:
 внутренняя позиция обучающегося на уровне понимания необходимости
учения;
 эмоционального отношения к поступкам героев, любви к родному дому,
любовь и уважение к Отечеству;
 первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления
к успешности учебной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».