АРП В гостях у сказки

Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности в основной
образовательной программе начального общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 6 Невьянского городского округа «В гостях у сказки» имеет
литературную направленность, разработана для занятий с учащимися 1 класса во
второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального
общего образования.
Программой обеспечивается единство государственного образовательного
пространства, ядром этого обеспечения является то, что основой составления
содержательного компонента рабочей программы является Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №
1897. Единство и взаимосвязь с другими уровнями образования и другими
предметнымиобластями и учебными предметами обеспечивается тем, что
настоящая рабочая программа составлена на основе и является частью
(приложением) основной образовательной программы начального общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа (МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска).
Так же основной образовательной программой начального общего
образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска – учебным планом – определяется
количество учебного времени, в течение которого предусматривается изучение
курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»
Данный курс изучается в начальной школе в следующем объеме:
1 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
Всего 34 учебных часа
Этой задаче соответствует настоящая программа, которая является
комплексной, поскольку включает в себя все основные виды художественнотворческой деятельности по изобразительному искусству – тематическую
композицию и иллюстрирование, декоративно-прикладную работу, рисование с
натуры.
На занятиях по программе «В гостях у сказки» дети получат возможность:
- расширить свои знания, овладеть новыми способами и приемами,
познакомиться с новыми художественными средствами.
Полученные знания, умения, навыки помогут ребенку расширить кругозор,
расширить интеллект, стать более творчески развитой личностью, воспитать вкус
и интерес к искусству, кому-то определить свой профессиональный выбор.
Цель: Создать условия для формирования творческой личности ребенка,
организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы дети понимали и
принимали, уважали культуру разных народов, живущих в России.
Задачи:

Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством
введения их в духовный мир народной и авторской сказки.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего
народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям,
терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью
принимать помощь.
Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность,
дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда,
способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать
нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и
беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать,
содействовать развитию речи детей, дать им навыки кукловождения, сценического
мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.
В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать
необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию
программы, но и смогут проявить себя в духовно привлекательных, личностно
значимых для них формах творческой деятельности.
Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса:
Должны знать:
 способы
соединения деталей и соединительные материалы
(неподвижный и подвижный);
 чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;
 работа с разными средствами изобразительного искусства.
Должны уметь:
 выполнять графические изображения с соблюдением линейной
перспективы;
 реализовывать
творческий
замысел
на
основе
жанровых
закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой
изобразительной и трудовой деятельности;
 с помощью учителя анализировать произведение, планировать
практическую работу, осуществлять контроль качества результатов
собственной практической деятельности;
 самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с
особенностями используемого материала и поддерживать порядок на
нём во время работы;
 размышлять о характере и поступках героя;
 высказывать своё отношение к прочитанному;
 различать народную и литературную сказки;
 находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;
 относить сказочных героев к одной из групп — положительные,
отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи.
Личностные и метапредметные результаты
К концу первого года обучения должны быть сформированы УУД

Личностные:
умение выражать собственное видение мира;
вносить личный вклад в общую работу;
развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления:
художественные, конструктивные, аналитические
Регулятивные УУД:
 целеполагание;
 волевая саморегуляция
 оценка;
 коррекция
умение выбирать различные пути для самореализации;
пользоваться различными способами работы, выбирая оптимальные;
пользоваться приёмами самоконтроля, самооценки.
Познавательные УУД:
 умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
 выделение познавательной цели;
 выбор наиболее эффективного способа решения;
 смысловое чтение;
 анализ объектов;
 доказательство;
 установление причинно-следственных связей;
 построение логической цепи рассуждений
умение организовать свою деятельность на получение необходимой
информации; находить и запоминать ключевые моменты, расставлять акценты,
запоминать материал и воспроизводить его при необходимости.
Коммуникативные УУД:
 постановка вопросов;
 умение выражать свои мысли полно и точно;
 управление действиями партнера( оценка, коррекция);
умение работать в парах, в группах, в коллективе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».