Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа Аннотация к рабочей программе по факультативному курсу «Трудные вопросы обществознания» Настоящая рабочая программа составлена школой для организационного, содержательного обеспечения обучения учащихся 10-11 классов по образовательной программе основного общего образования на базовом уровне. – Программой обеспечивается единство государственного образовательного пространства, ядром этого обеспечения является то, что основой составления содержательного компонента рабочей программы является Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2020 г. № 413. Единство и взаимосвязь с другими уровнями образования и другими предметными областями и учебными предметами обеспечивается тем, что настоящая рабочая программа составлена на основе и является частью (приложением) основной образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа (МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска). Так же основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска – учебным планом – определяется количество учебного времени, в течение которого предусматривается изучение факультативного курса «Трудные вопросы обществознания». Данный предмет изучается в основной школе в следующем объеме: 10 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года; 11 класс (2 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года; Таким образом в течение двух лет обучения рабочей программой предусмотрено изучение факультативного курса «Трудные вопросы обществознания» в общем объеме 68 учебных часа. Изучение на уровне среднего общего образования факультативного курса «Трудные вопросы обществознания» содержательно обеспечивает достижение учениками на уровне ключевых понятий личностных результатов, сформированных в систему ценностных отношений, развитие способности учащихся использовать на практике универсальные учебные действия. По результатам изучения учебного предмета ученик должен научиться: приобретение учащимися опыта познавательной и практической деятельности, определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; использование элементов причинно-следственного и структурнофункционального анализа; исследование реальных связей и зависимостей; умение развёрнуто обосновывать суждение, давать определения, проводить доказательства (в том числе от противного); 1 объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации; передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; владение навыками редактирования текста; пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Цель рабочей программы: создание условий для достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования по истории для формирования готовности обучающихся к саморазвитию, непрерывному образованию и становления личностных характеристик. Реализация данной цели направлена на формирование у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. В качестве средства учебной деятельности учащихся будет использоваться учебники, допущенные Министерством просвещения РФ и вошедшие в Федеральный перечень учебников. Для реализации рабочей программы определены следующие формы и виды организации образовательной деятельности: учебное и внеурочное занятия, лекция, практикум, консультация, групповая работа, самостоятельная познавательная деятельность, практическая работа, выполнение проектов, семинары и др. Промежуточная аттестация обучающихся организуется в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска. 2