АРП СОО 22. Трудные вопросы обществознания

Основная образовательная программа среднего общего образования
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе по факультативному курсу «Трудные вопросы
обществознания» Настоящая рабочая программа составлена школой для
организационного, содержательного обеспечения обучения учащихся 10-11 классов по
образовательной программе основного общего образования на базовом уровне.
– Программой обеспечивается единство государственного образовательного
пространства, ядром этого обеспечения является то, что основой составления
содержательного компонента рабочей программы является Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2020 г. №
413. Единство и взаимосвязь с другими уровнями образования и другими
предметными областями и учебными предметами обеспечивается тем, что
настоящая рабочая программа составлена на основе и является частью
(приложением) основной образовательной программы основного общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа (МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска).
Так же основной образовательной программой основного общего образования
МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска – учебным планом – определяется количество учебного
времени, в течение которого предусматривается изучение факультативного курса
«Трудные вопросы обществознания». Данный предмет изучается в основной школе в
следующем объеме:
10 класс (1 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
11 класс (2 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
Таким образом в течение двух лет обучения рабочей программой предусмотрено
изучение факультативного курса «Трудные вопросы обществознания» в общем объеме
68 учебных часа.
Изучение на уровне среднего общего образования факультативного курса
«Трудные вопросы обществознания» содержательно обеспечивает достижение
учениками на уровне ключевых понятий личностных результатов, сформированных в
систему ценностных отношений, развитие способности учащихся использовать на
практике универсальные учебные действия. По результатам изучения учебного
предмета ученик должен научиться:
приобретение учащимися опыта познавательной и практической деятельности,
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный
выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
использование
элементов
причинно-следственного
и
структурнофункционального анализа;
исследование реальных связей и зависимостей;
умение развёрнуто обосновывать суждение, давать определения, проводить
доказательства (в том числе от противного);
1

объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных
примерах;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и
извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых
системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание
достоверности полученной информации;
передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно,
выборочно);
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу,
аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно
познавательной и коммуникативной ситуации;выбор вида чтения в соответствии с
поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;
адекватное восприятие языка средств массовой информации;
владение навыками редактирования текста;
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для
обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации
результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог,
дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога
(диспута).
Цель рабочей программы: создание условий для достижения учащимися
планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего
общего образования по истории для формирования готовности обучающихся к
саморазвитию, непрерывному образованию и становления личностных характеристик.
Реализация данной цели направлена на формирование у учащихся личностных,
регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий
учащихся. В качестве средства учебной деятельности учащихся будет использоваться
учебники, допущенные Министерством просвещения РФ и вошедшие в Федеральный
перечень учебников.
Для реализации рабочей программы определены следующие формы и виды
организации образовательной деятельности: учебное и внеурочное занятия, лекция,
практикум, консультация, групповая работа, самостоятельная познавательная
деятельность, практическая работа, выполнение проектов, семинары и др.
Промежуточная аттестация обучающихся организуется в соответствии с Положением о
проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего
контроля их успеваемости в МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».