АРП СОО 16. Химия

Основная образовательная программа среднего общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Химия»
Настоящая рабочая программа составлена школой для организационного,
содержательного обеспечения обучения учащихся 10-11 классов по
образовательной программе основного общего образования на базовом уровне.
Программой обеспечивается единство государственного образовательного
пространства, ядром этого обеспечения является то, что основой составления
содержательного компонента рабочей программы является Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2020 г. №
413. Единство и взаимосвязь с другими уровнями образования и другими
предметными областями и учебными предметами обеспечивается тем, что
настоящая рабочая программа составлена на основе и является частью
(приложением) основной образовательной программы основного общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа (МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска).
Так же основной образовательной программой основного общего образования
МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска – учебным планом – определяется количество
учебного времени, в течение которого предусматривается изучение учебного
предмета «Химия». Данный предмет изучается в основной школе в следующем
объеме:
10 класс (1 год обучения) - 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
11 класс (2 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года.
Таким образом в течение двух лет обучения рабочей программой
предусмотрено изучение учебного предмета «Химия» в общем объеме 68 учебных
часов.
Изучение на уровне основного общего образования учебного предмета
«Химия» содержательно обеспечивает достижение учениками на уровне ключевых
понятий личностных результатов, сформированных в систему ценностных
отношений, развитие способности учащихся использовать на практике
универсальные учебные действия. По результатам изучения учебного предмета
ученик должен научиться:
– раскрывать на примерах роль химии в формировании современной
научной картины мира и в практической деятельности человека;
– демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и
другими естественными науками;
– раскрывать на примерах положения теории химического строения
А.М. Бутлерова;
– понимать физический смысл Периодического закона Д.И.
Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств

–
–
–
–
–

–
–
–

–

–
–

–
–
–

химических элементов и образованных ими веществ от
электронного строения атомов;
объяснять причины многообразия веществ на основе общих
представлений об их составе и строении;
применять
правила
систематической
международной
номенклатуры как средства различения и идентификации веществ
по их составу и строению;
составлять молекулярные и структурные формулы органических
веществ как носителей информации о строении вещества, его
свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
характеризовать органические вещества по составу, строению и
свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между
данными характеристиками вещества;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих
характерные свойства типичных представителей классов
органических веществ с целью их идентификации и объяснения
области применения;
прогнозировать возможность протекания химических реакций на
основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и
их реакционной способности;
использовать знания о составе, строении и химических свойствах
веществ для безопасного применения в практической
деятельности;
приводить примеры практического использования продуктов
переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных
соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного
волокна);
проводить опыты по распознаванию органических веществ:
глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы,
крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических
средств;
владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими
веществами и лабораторным оборудованием;
устанавливать зависимость скорости химической реакции и
смещения химического равновесия от различных факторов с
целью определения оптимальных условий протекания химических
процессов;
приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни
человека;
приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в
природе, производственных процессах и жизнедеятельности
организмов;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие
химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

– проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы
углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной
плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
– владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и
токсичными веществами, средствами бытовой химии;
– осуществлять поиск химической информации по названиям,
идентификаторам, структурным формулам веществ;
– критически оценивать и интерпретировать химическую
информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой
информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с
точки зрения естественно-научной корректности в целях
выявления ошибочных суждений и формирования собственной
позиции;
– представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед
человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль
химии в решении этих проблем.
Цель рабочей программы: создание условий для достижения учащимися
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
среднего общего образования по истории для формирования готовности
обучающихся к саморазвитию, непрерывному образованию и становления
личностных характеристик. Реализация данной цели направлена на формирование
у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных
универсальных учебных действий учащихся. В качестве средства учебной
деятельности учащихся будет использоваться учебники, допущенные
Министерством просвещения РФ и вошедшие в Федеральный перечень учебников.
Для реализации рабочей программы определены следующие формы и виды
организации образовательной деятельности: учебное и внеурочное занятия,
лекция, практикум, консультация, групповая работа, самостоятельная
познавательная деятельность, практическая работа, выполнение проектов,
семинары и др. Промежуточная аттестация обучающихся организуется в
соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации
обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МАОУ СОШ
№ 6 г. Невьянска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».