АРП СОО 13. Право

Основная образовательная программа среднего общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Право»
Настоящая рабочая программа составлена школой для организационного,
содержательного обеспечения обучения учащихся 10-11 классов по
образовательной программе основного общего образования на базовом уровне.
Программой обеспечивается единство государственного образовательного
пространства, ядром этого обеспечения является то, что основой составления
содержательного компонента рабочей программы является Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2020 г.
№ 413. Единство и взаимосвязь с другими уровнями образования и другими
предметными областями и учебными предметами обеспечивается тем, что
настоящая рабочая программа составлена на основе и является частью
(приложением) основной образовательной программы основного общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
(МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска).
Так же основной образовательной программой основного общего
образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска – учебным планом – определяется
количество учебного времени, в течение которого предусматривается изучение
учебного предмета «Право». Данный предмет изучается в основной школе в
следующем объеме:
10 класс (1 год обучения) – 0.5 час в неделю/17 часов в течение учебного года;
11 класс (2 год обучения) – 1 час в неделю/34 часа в течение учебного года;
Таким образом в течение двух лет обучения рабочей программой
предусмотрено изучение учебного предмета «Право» в общем объеме 51 учебных
часа.
Изучение на уровне основного общего образования учебного предмета
«Право» содержательно обеспечивает достижение учениками на уровне
ключевых понятий личностных результатов, сформированных в систему
ценностных отношений, развитие способности учащихся использовать на
практике универсальные учебные действия. По результатам изучения учебного
предмета ученик должен научиться:
- опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и
формам;
- выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;
- характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;
- различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности
правовых норм как вида социальных норм;
- различать субъекты и объекты правоотношений;
- дифференцировать правоспособность, дееспособность;

- оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного
поведения человека, делать соответствующие выводы;
- оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие
правопорядка и законности в Российской Федерации;
- характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон
государства, определяющий государственное устройство Российской Федерации;
осознанно
содействовать
соблюдению Конституции Российской
Федерации, уважению прав и свобод другого человека, демократических
ценностей и правопорядка;
- формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи
между государством и человеком;
- устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина
Российской Федерации;
- называть элементы системы органов государственной власти в Российской
Федерации; различать функции Президента, Правительства и Федерального
Собрания Российской Федерации;
- выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных
органов в Российской Федерации;
- описывать законодательный процесс как целостный государственный
механизм;
- характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;
- объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного
самоуправления в Российской Федерации;
- характеризовать и классифицировать права человека;
- объяснять основные идеи международных документов, направленных на
защиту прав человека;
- характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное,
уголовное, налоговое право как ведущие отрасли российского права;
- характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать
организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
- иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав
потребителя;
- иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности,
различать виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности
гражданско-правового договора;
- иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой
ответственности;
- характеризовать права и обязанности членов семьи;
- объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;
- характеризовать трудовые правоотношения и дифференцировать
участников этих правоотношений;
- раскрывать содержание трудового договора;
- разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в
трудовых отношениях;

- иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и
привлечение к дисциплинарной ответственности;
- различать виды административных правонарушений и описывать порядок
привлечения к административной ответственности;
- дифференцировать виды административных наказаний;
- дифференцировать виды преступлений и наказания за них;
- выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
- различать права и обязанности налогоплательщика;
- анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими,
семейными, трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в
предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;
- различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство,
грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми
способами;
- высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней
убежденности в необходимости соблюдения норм права;
–
- различать виды юридических профессий.
Цель рабочей программы: создание условий для достижения учащимися
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
среднего общего образования по истории для формирования готовности
обучающихся к саморазвитию, непрерывному образованию и становления
личностных характеристик. Реализация данной цели направлена на формирование
у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных
универсальных учебных действий учащихся. В качестве средства учебной
деятельности учащихся будет использоваться учебники, допущенные
Министерством просвещения РФ и вошедшие в Федеральный перечень
учебников.
Для реализации рабочей программы определены следующие формы и виды
организации образовательной деятельности: учебное и внеурочное занятия,
лекция, практикум, консультация, групповая работа, самостоятельная
познавательная деятельность, практическая работа, выполнение проектов,
семинары и др. Промежуточная аттестация обучающихся организуется в
соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации
обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».