АРП ООО 15. Физкультура

Основная образовательная программа основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Физическая
культура» Настоящая рабочая программа составлена школой для
организационного, содержательного обеспечения обучения учащихся 5-9 классов
по образовательной программе основного общего образования на базовом уровне.
Программой обеспечивается единство государственного образовательного
пространства, ядром этого обеспечения является то, что основой составления
содержательного компонента рабочей программы является Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №
1897. Единство и взаимосвязь с другими уровнями образования и другими
предметными областями и учебными предметами обеспечивается тем, что
настоящая рабочая программа составлена на основе и является частью
(приложением) основной образовательной программы основного общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа (МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска).
Так же основной образовательной программой основного общего образования
МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска – учебным планом – определяется количество
учебного времени, в течение которого предусматривается изучение учебного
предмета «Физическая культура». Данный предмет изучается в основной школе в
следующем объеме:
5 класс (1 год обучения) – 3 часов в неделю/102 часа в течение учебного года;
6 класс (2 год обучения) – 3 часов в неделю/102 часа в течение учебного года;
7 класс (3 год обучения) – 3 часа в неделю/102 часа в течение учебного года;
8 класс (4 год обучения) – 3 часа в неделю/102 часа в течение учебного года;
9 класс (5 год обучения) – 3 часа в неделю/102 часа в течение учебного года.
Таким образом в течение пяти лет обучения рабочей программой
предусмотрено изучение учебного предмета «» в общем объеме 510 учебных часов.
Изучение на уровне основного общего образования учебного предмета
«Физическая культура» содержательно обеспечивает достижение учениками на
уровне ключевых понятий личностных результатов, сформированных в систему
ценностных отношений, развитие способности учащихся использовать на практике
универсальные учебные действия, освоение учениками элементов социального
опыта с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений через:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры,
выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные
направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,

раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим

развитием и физической подготовленностью, формированием качеств
личности и профилактикой вредных привычек.
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры,

применять их в процессе совместных занятий физическими
упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью
особенности техники двигательных действий и физических
упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать

содержание самостоятельных занятий с
физическими упражнениями, определять их направленность и
формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной
недели;
- руководствоваться

правилами профилактики травматизма и
подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды
в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при

травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими
упражнениями; использовать занятия физической культурой,
спортивные игры и спортивные соревнования для организации
индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья,
повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,

тренирующей и корригирующей направленности, подбирать
индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и
возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной

направленности, планировать их последовательность и дозировку в
процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию
физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным

действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять
ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать

показатели физического развития и основных
физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами,
контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных
занятий физической подготовкой;

- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и

перенапряжения организма, повышению его работоспособности в
процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять

общеразвивающие упражнения, целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять

акробатические
освоенных упражнений;

комбинации

из

числа

хорошо

- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах

из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в

длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в

футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой
деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами,

демонстрировать технику последовательного чередования их в
процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять

тестовые упражнения для оценки
индивидуального развития основных физических качеств;

уровня

- характеризовать условия организации и требования к сдаче

нормативов ВФСК ГТО.
Цель рабочей программы: создание условий для достижения учащимися
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования по Физической культуре для формирования
готовности обучающихся к саморазвитию, непрерывному образованию и
становления личностных характеристик. Реализация данной цели направлена на
формирование у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и
коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. В качестве
средства учебной деятельности учащихся будет использоваться учебники,
допущенные Министерством просвещения РФ и вошедшие в Федеральный
перечень учебников.
Для реализации рабочей программы определены следующие формы и виды
организации образовательной деятельности: учебное и внеурочное занятия,
лекция, практикум, консультация, групповая работа, самостоятельная
познавательная деятельность, практическая работа, выполнение проектов,
семинары и др. Промежуточная аттестация обучающихся организуется в

соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации
обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МАОУ СОШ
№ 6 г. Невьянска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».