АРП НОО 11. Родной язык

Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Родной язык»
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (с изменениями и дополнениями), утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576)
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в
образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»,
на основе Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык»
для образовательных организаций, реализующих программы начального общего
образования.
Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска (с изменениями утв. приказом директора от 26 августа 2020
года № 22-Д).
Рабочая программа разработана с учетом авторской программы Александровой
О. М., Вербицкой Л. А., Богданова С. И., примерной программы, предметной линии
учебников “Русский родной язык»; учебного плана и рабочей программы
воспитания МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска на текущий учебный год.
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска для изучения
учебного предмета «Родной язык» на уровне начального общего образования в
обязательной части учебного плана этого уровня отводится не менее 67,5 учебных
часов за четыре года освоения образовательной программы. Изучение учебного
предмета осуществляется по 0,5 учебных часа в неделю в течение каждого года
обучения. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели (33 - в 1 классах).
Изучение в начальной школе учебного предмета «Родной язык» обеспечивает:
− достижение обучающимися на уровне ключевых понятий личностных
результатов;
− развитие способности обучающихся использовать на практике
универсальные учебные действия;
− освоение элементов социального опыта деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и применению через:
− расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и
культурной ценности народа; осознание национального своеобразия

русского языка; формирование познавательного интереса, любви,
уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;
воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России;
овладение культурой межнационального общения;
− формирование первоначальных представлений о национальной специфике
языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и
фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об
основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
− совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых
единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения
особенностей картины мира, отраженной в языке;
− совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую
информацию;
− совершенствование коммуникативных умений и культуры речи,
обеспечивающих владение русским литературным языком в разных
ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи; развитие потребности к речевому
самосовершенствованию;
− приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому
языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Цель рабочей программы: создание условий для достижения учащимися
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования по родному языку как основы для развития
личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,
познания и освоения мира.
Реализация данной цели направлена на формирование у учащихся личностных,
регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных
действий учащихся.
В качестве основного средства учебной деятельности учащихся будут
использоваться учебники, допущенные Министерством просвещения РФ и
вошедшие в Федеральный перечень учебников.
Для реализации рабочей программы определены следующие формы и виды
организации образовательной деятельности: учебное и внеурочное занятия,
консультация, групповая работа, самостоятельная познавательная деятельность,
практическая работа, выполнение проектов и др.
Промежуточная аттестация обучающихся организуется в соответствии с
Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости в МАОУ СОШ №6 г. Невьянска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».