Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Технология» Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373; Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска (с изменениями утв. приказом директора от 26 августа 2020 года № 22-Д). Рабочая программа разработана с учетом авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014); учебного плана и рабочей программы воспитания МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска на текущий учебный год. В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска для изучения учебного предмета «Технология» на уровне начального общего образования в обязательной части учебного плана этого уровня отводится не менее 135 учебных часов за четыре года освоения образовательной программы. Изучение учебного предмета осуществляется по 1 учебному часу в неделю в течение каждого года обучения. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели во 2- 4 классах, 33 - в 1 классах. Изучение в начальной школе учебного предмета «Технология» обеспечивает: − стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; − формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; − формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественноконструкторской деятельности; − формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; − развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); − развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; − формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; − развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; − ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития; − овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Цель рабочей программы: развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненнопрактического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Реализация данной цели направлена на формирование у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. В качестве основного средства учебной деятельности учащихся будут использоваться учебники, допущенные Министерством просвещения РФ и вошедшие в Федеральный перечень учебников. Для реализации рабочей программы определены следующие формы и виды организации образовательной деятельности: учебное и внеурочное занятия, консультация, групповая работа, самостоятельная познавательная деятельность, практическая работа, выполнение проектов и др. Промежуточная аттестация обучающихся организуется в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МАОУ СОШ №6 г. Невьянска.