АРП НОО 09. Технологии

Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Технология»
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (с изменениями и дополнениями), утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;
Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска (с изменениями утв. приказом директора от 26 августа 2020
года № 22-Д).
Рабочая программа разработана с учетом авторской программы «Технология»
Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников
системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных
организаций. М.: Просвещение, 2014); учебного плана и рабочей программы
воспитания МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска на текущий учебный год.
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска для изучения
учебного предмета «Технология» на уровне начального общего образования в
обязательной части учебного плана этого уровня отводится не менее 135 учебных
часов за четыре года освоения образовательной программы. Изучение учебного
предмета осуществляется по 1 учебному часу в неделю в течение каждого года
обучения. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели во 2- 4 классах, 33
- в 1 классах.
Изучение в начальной школе учебного предмета «Технология» обеспечивает:
− стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике,
потребности познавать культурные традиции своего региона, России и
других государств;
− формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры
как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
− формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации
на основе организации предметно-преобразующей, художественноконструкторской деятельности;
− формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и
умений;
− развитие знаково-символического и пространственного мышления,
творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по
моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в
форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления

(на основе решения художественных и конструкторско-технологических
задач);
− развитие
регулятивной
структуры
деятельности,
включающей
целеполагание, планирование (умение составлять план действий и
применять его для решения практических задач), прогнозирование
(предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения
действия), контроль, коррекцию и оценку;
− формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной
отработки предметно-преобразовательных действий;
− развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
− ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных),
их социальным значением, историей возникновения и развития;
− овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,
хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка)
необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Цель рабочей программы: развитие социально-значимых личностных качеств
(потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность,
самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального
опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе
формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и
проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненнопрактического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Реализация данной цели направлена на формирование у учащихся личностных,
регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных
действий учащихся.
В качестве основного средства учебной деятельности учащихся будут
использоваться учебники, допущенные Министерством просвещения РФ и
вошедшие в Федеральный перечень учебников.
Для реализации рабочей программы определены следующие формы и виды
организации образовательной деятельности: учебное и внеурочное занятия,
консультация, групповая работа, самостоятельная познавательная деятельность,
практическая работа, выполнение проектов и др.
Промежуточная аттестация обучающихся организуется в соответствии с
Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости в МАОУ СОШ №6 г. Невьянска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».