Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373; Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска (с изменениями утв. приказом директора от 26 августа 2020 года № 22-Д). Рабочая программа разработана с учетом авторской программы авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы; учебного плана и рабочей программы воспитания МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска на текущий учебный год. В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска для изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» на уровне начального общего образования в обязательной части учебного плана этого уровня отводится не менее 135 учебных часов за четыре года освоения образовательной программы. Изучение учебного предмета осуществляется по 1 учебному часу в неделю в течение каждого года обучения. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели (33 - в 1 классах). Изучение в начальной школе учебного предмета «Изобразительное искусство» обеспечивает: − Использование своих наблюдений за природными явлениями в художественно-творческой деятельности. − Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция). − Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. − Иметь представление о живописных пейзажах русских художников − Использование выразительных возможностей различных художественных материалов для передачи собственного замысла. − Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи. − Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения. − − − − Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Находить ассоциации природных форм. Моделировать формы средствами различных материалов. Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы. − Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики для оформления праздника или театрального представления. − Проектировать и создавать предметы быта. − Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. − Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов. − Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы. − Создавать простые художественные изделия подарочного характера. − Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве. − Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы). − Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах. − Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. − Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации. − Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике. Цель рабочей программы: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Реализация данной цели направлена на формирование у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. В качестве основного средства учебной деятельности учащихся будут использоваться учебники, допущенные Министерством просвещения РФ и вошедшие в Федеральный перечень учебников. Для реализации рабочей программы определены следующие формы и виды организации образовательной деятельности: учебное и внеурочное занятия, консультация, групповая работа, самостоятельная познавательная деятельность, практическая работа, выполнение проектов и др. Промежуточная аттестация обучающихся организуется в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МАОУ СОШ №6 г. Невьянска.