АРП НОО 07. ИЗО

Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (с изменениями и дополнениями), утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;
Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска (с изменениями утв. приказом директора от 26 августа 2020
года № 22-Д).
Рабочая программа разработана с учетом авторской программы авторской
программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство». Рабочие программы.
Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы; учебного плана
и рабочей программы воспитания МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска на текущий
учебный год.
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска для изучения
учебного предмета «Изобразительное искусство» на уровне начального общего
образования в обязательной части учебного плана этого уровня отводится не менее
135 учебных часов за четыре года освоения образовательной программы. Изучение
учебного предмета осуществляется по 1 учебному часу в неделю в течение каждого
года обучения. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели (33 - в 1
классах).
Изучение в начальной школе учебного предмета «Изобразительное искусство»
обеспечивает:
− Использование своих наблюдений за природными явлениями в
художественно-творческой деятельности.
− Передавать характер природных явлений выразительными средствами
изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).
− Использование различных художественных материалов и средств для
создания выразительных образов природы.
− Иметь представление о живописных пейзажах русских художников
− Использование выразительных возможностей различных художественных
материалов для передачи собственного замысла.
− Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в
живописи.
− Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных
от литературного произведения.

−
−
−
−

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.
Находить ассоциации природных форм.
Моделировать формы средствами различных материалов.
Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические
образы.
− Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики
для оформления праздника или театрального представления.
− Проектировать и создавать предметы быта.
− Различать произведения ведущих центров народных художественных
ремесел России.
− Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть
их авторов.
− Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по
представлению на обозначенные темы.
− Создавать простые художественные изделия подарочного характера.
− Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве.
− Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши,
акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы).
− Применять средства художественной выразительности в рисунке и
живописи, декоративных и конструктивных работах.
− Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.
− Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации.
− Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной
пластике.
Цель рабочей программы: формирование художественной культуры учащихся
как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений,
выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой
цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения,
формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и
безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Реализация данной цели направлена на формирование у учащихся личностных,
регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных
действий учащихся.
В качестве основного средства учебной деятельности учащихся будут
использоваться учебники, допущенные Министерством просвещения РФ и
вошедшие в Федеральный перечень учебников.
Для реализации рабочей программы определены следующие формы и виды
организации образовательной деятельности: учебное и внеурочное занятия,
консультация, групповая работа, самостоятельная познавательная деятельность,
практическая работа, выполнение проектов и др.

Промежуточная аттестация обучающихся организуется в соответствии с
Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости в МАОУ СОШ №6 г. Невьянска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».