Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373; Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска (с изменениями утв. приказом директора от 26 августа 2020 года № 22-Д). Рабочая программа разработана с учетом авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»; предметной линии учебников системы «Школа России», 1-4 классы; учебного плана и рабочей программы воспитания МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска на текущий учебный год. В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска для изучения учебного предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования в обязательной части учебного плана этого уровня отводится не менее 506 учебных часов за четыре года освоения образовательной программы. Изучение учебного предмета осуществляется по 4 учебных часа в неделю в течение 1-3 года обучения, по 3 учебных часа в неделю в течение 4 года обучения. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели (33 - в 1 классах). Изучение в начальной школе учебного предмета «Литературное чтение» обеспечивает: − достижение обучающимися на уровне ключевых понятий личностных результатов; − развитие способности обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия; − освоение элементов социального опыта деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению через: − понимание родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; − осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации; − использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; − достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; − сознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Цель рабочей программы: создание условий для достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению как основы для развития личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Реализация данной цели направлена на формирование у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. В качестве основного средства учебной деятельности учащихся будут использоваться учебники, допущенные Министерством просвещения РФ и вошедшие в Федеральный перечень учебников. Для реализации рабочей программы определены следующие формы и виды организации образовательной деятельности: учебное и внеурочное занятия, консультация, групповая работа, самостоятельная познавательная деятельность, практическая работа, выполнение проектов и др. Промежуточная аттестация обучающихся организуется в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МАОУ СОШ №6 г. Невьянска.