АРП НОО 02. Литературному чтению

Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Литературное чтение»
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (с изменениями и дополнениями), утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;
Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска (с изменениями утв. приказом директора от 26 августа 2020
года № 22-Д).
Рабочая программа разработана с учетом авторской программы Л. Ф.
Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»;
предметной линии учебников системы «Школа России», 1-4 классы; учебного плана
и рабочей программы воспитания МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска на текущий
учебный год.
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска для изучения
учебного предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего
образования в обязательной части учебного плана этого уровня отводится не менее
506 учебных часов за четыре года освоения образовательной программы. Изучение
учебного предмета осуществляется по 4 учебных часа в неделю в течение 1-3 года
обучения, по 3 учебных часа в неделю в течение 4 года обучения. Рабочая программа
рассчитана на 34 учебные недели (33 - в 1 классах).
Изучение в начальной школе учебного предмета «Литературное чтение»
обеспечивает:
− достижение обучающимися на уровне ключевых понятий личностных
результатов;
− развитие способности обучающихся использовать на практике
универсальные учебные действия;
− освоение элементов социального опыта деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и применению через:
− понимание родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как
явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций;
− осознание значимости чтения на родном языке для личного развития;
формирование представлений о мире, национальной истории и культуре,
первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,
нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на

родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной
самоидентификации;
− использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении,
давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
− достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение
техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации,
анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
− сознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на
основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение
самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации.
Цель рабочей программы: создание условий для достижения учащимися
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования по литературному чтению как основы для развития
личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,
познания и освоения мира.
Реализация данной цели направлена на формирование у учащихся личностных,
регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных
действий учащихся.
В качестве основного средства учебной деятельности учащихся будут
использоваться учебники, допущенные Министерством просвещения РФ и
вошедшие в Федеральный перечень учебников.
Для реализации рабочей программы определены следующие формы и виды
организации образовательной деятельности: учебное и внеурочное занятия,
консультация, групповая работа, самостоятельная познавательная деятельность,
практическая работа, выполнение проектов и др.
Промежуточная аттестация обучающихся организуется в соответствии с
Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости в МАОУ СОШ №6 г. Невьянска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».